Кулибякин
Старожил
- Регистрация
- 12 Дек 2008
- Сообщения
- 1.606
- Реакции
- 136
- Возраст
- 63
- Местонахождение
- Суоменъярви
- Имя
- Игорь Викторович
- Техника
- Самодельный пердунок
Здравствуйте. А вот это вы зря недооцениваете себя. Да сложно, да надо считать, но это все делают точно такие же люди как и вы. Я болел раньше аэросанями и мне сказали что придется научиться делать винты. Я если честно долго оттягивал это придется, но когда сломал второй подаренный мне Аркадием Генадьевичем винт, пришлось идти строгать. И ниче, выпилил как то. За вечер сделал, утром отбалансировал и отшлифовал, в обед я уже поехал на нем, через час примерно он разлетелся, но это уже моя вина, делал его из соснового бруска и ничем не обклеивал и не оковывал. 19 лет мне было тогда. Просто не надо этого бояться. Строгал по наставлениям Аркадия Генадьевича, его технология по мне так проще чем другие со всякими шаблонами там и тд. Спасибо ему за этоИтак, винт сам делать не буду, все в этой теме пишут, что получится, но с третьего раза, а я кататься хочу. Винт буду покупать.
Здравствуйте, Михаил! Спасибо за ценную информацию. Сам давно мечтаю применить подобный движитель. Причин много: во- првых он один из самых дешевых по причине массового применения моторов данной кубатуры; во-вторых легок. Есть еще одна не маловажная причина его привлекательности. В настоящее время зимы в европейской части становятся все менее снежными поэтому применение аэросаней в классическом варианте не всегда возможно и оправдано, а вот аэролодка с легкой ВМУ - вполне себе жизненный вариант. Да и по заснеженному озеру на надувной лодке все-таки безопаснее передвигаться чем на лыжах. Получаем и лодку и сани в одном флаконе. Лишний раз убедился, что на малых линейных скоростях и малой мощности ДВС удельная тяга гораздо выше, чем в случае больших оборотов и большой мощности. Спасибо за то, что укрепили веру в правильности выбранного направления для проведения работ.Не для саней , конечно , но тоже в тему .
Тяга 32и36 кг , с винтами 1,52 м и
1,6 м .
6,5 л.с. Редуктор 2,65 . 3700 об в мин .
Полный вес 29 кг.
На лодку и катамаран для мелководья .
Только в моторе нет упорных подшипников.Бюджетный вариант
Вариант возможно и бюджетный , но удовольствия от такой езды мало. Тяга винта явно не достаточная для перевозки такого крупного (тяжёлого) дяденьки , да и руля почти не слушается. При такой винтомоторной установке возможно получить максимальную тягу в районе 20 кг. По более глубокому снегу возможна езда только ребёнку , общий вес с которым будет не более 80 кг. А так мы видим езду почти по льду, когда свободно можно гулять в туфлях.Бюджетный вариант
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич! Я, думаю, удельная тяга получена около 6кг. Китайский мотор, при заявленных 6,5 л. с., выдает около 6л.с., а в серьезных источниках указывают 5,5 - 5,8 л.с. Не нужно забывать и про потери в редукторе. Они, конечно, у поликлиновой передачи небольшие, но и мощности маленькие, поэтому нужно учитывать все нюансы. Теперь посчитаем на что можно рассчитывать по теории:Т=(33,25 * КПДв * D *N ) ^1/3, где Т - тяга винта в кГ, 33,25 - эмпирический коэффициент, КПДв - коэффициет полезного действия винта, D - диаметр винта в метрах, N -мощность в л. с. на валу с учетом потерь в редукторе. Получим Т=(33,25 * 0,7 * 1,6 * 6,0) ^ 1/3 = 36,8 кГ. Это, практически совпадает с тягой, полученной от установки Михаила. Можно еще побороться за более высокий КПДв. При таких линейных скоростях он может достигать значения 0,8, но на практике, особенно любительской. и 0,7 считается шикарным результатом.Вариант возможно и бюджетный , но удовольствия от такой езды мало. Тяга винта явно не достаточная для перевозки такого крупного (тяжёлого) дяденьки , да и руля почти не слушается. При такой винтомоторной установке возможно получить максимальную тягу в районе 20 кг. По более глубокому снегу возможна езда только ребёнку , общий вес с которым будет не более 80 кг. А так мы видим езду почти по льду, когда свободно можно гулять в туфлях.
На установке Акулова применён понижающий редуктор и винт большего диаметра , в результате чего получена реальная тяга в 35 кг. Удельная тяга 35/6,5=БОЛЬШЕ ---5 кг/л.с. Это хороший показатель, - на уровне Андрея Логунова.
Прошу прощения, в формуле расчета тяги степень не 1/3 , а 2/3, но результат указан правильный.Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич! Я, думаю, удельная тяга получена около 6кг. Китайский мотор, при заявленных 6,5 л. с., выдает около 6л.с., а в серьезных источниках указывают 5,5 - 5,8 л.с. Не нужно забывать и про потери в редукторе. Они, конечно, у поликлиновой передачи небольшие, но и мощности маленькие, поэтому нужно учитывать все нюансы. Теперь посчитаем на что можно рассчитывать по теории:Т=(33,25 * КПДв * D *N ) ^1/3, где Т - тяга винта в кГ, 33,25 - эмпирический коэффициент, КПДв - коэффициет полезного действия винта, D - диаметр винта в метрах, N -мощность в л. с. на валу с учетом потерь в редукторе. Получим Т=(33,25 * 0,7 * 1,6 * 6,0) ^ 1/3 = 36,8 кГ. Это, практически совпадает с тягой, полученной от установки Михаила. Можно еще побороться за более высокий КПДв. При таких линейных скоростях он может достигать значения 0,8, но на практике, особенно любительской. и 0,7 считается шикарным результатом.
Удельная тяга, при этом, равна 36/6=6кГ/л.с. Для озера можно принять коэффициент качества 0,25. Тогда ходовой вес аппарата может достигать 36/0,25 = 144 кг, а это уже не так и мало. Пусть пилот в среднем весит 80кг, ВМУ - 29кг. На все остальное (надувная лодка с элементами крепления и управления) остается 35 кг. Вполне реально для маленькой лодочки. Поздравляю Михаила с творческим успехом!
То, что тяга подросла очень даже хорошо. А вот с рулями возможно придётся помудрить и изменить конструкцию или увеличить размеры. Мысли правильные Сергей.У соседа аэролодка из крыма и установки с двиг. Матиз. Винт был двухлопастной,рулилась нормально,поставил трехлопастной,тяги прибавилось много,но рулится перестал когда больше полгаза.
Вопрос к водителям наземных аэропланов.
Что делать?Увеличивать площадь рулей,или ещё что?
Рулей лучше несколько , ширина 50-60% от расстояния между осями рулей , ось руля расположить на 45% от переднего края хорды , чтоб нагрузка на штурвал была разумной и сохранялась обратная реакция на возврат к прямому ходу.. если всё правильно сделать будет вокруг транца вертеться..типа так..А может добавить количество рулей?
Если площадь добавлять,то что лучше в ширину или длину?
...у ВАС скорее развесовка поменялась на ходу, корма "полегчала" . Одним увеличением площади рулей возможно не отделаетесь.....нужно еще попробовать (даже это я бы сначала попробовал) наклонить маршевый мотор на нос...потом на корму посмотрел бы как рулится будет. потом бы делал выводы. если не поможет , то руль высоты (тангажа) бы установил.А может добавить количество рулей?
Если площадь добавлять,то что лучше в ширину или длину?