Кулибякин
Старожил
- Регистрация
- 12 Дек 2008
- Сообщения
- 1.606
- Реакции
- 136
- Возраст
- 63
- Местонахождение
- Суоменъярви
- Имя
- Игорь Викторович
- Техника
- Самодельный пердунок
Исправляюсь - карбоновый, с постановкой лопастей на нужный угол.
Мне, кажется, главная причина возможных разочарований в общении самодельщиков с мастерами-винтоделами в неточной формулировке ТУ при осуществления заказов на винт. Как правило заказчик сам искренне заблуждается, так как свято верит в технические характеристики на мотор, предоставленный изготовителем, поэтому первый винт под собственный мотор лучше всего изготовить самому, опыт приобретёшь и мозги поупражняешь. Можно просто заказать у опытного мастера изготовление самого тела винта: оклейку оковку проведёте сами после испытаний на своём моторе. Ну, а насчёт винтов из композитных материалов существуют самые разные отзывы от восторга до полнейшего разочарования. Сам лично использовал их только на радиоуправляемых моделях самолётов. Работали они неплохо, но деревянные можно было подобрать чётче, да и запас по мощности современные модельные моторы обеспечивают приличный, особенно бесколлекторные электродвигатели. Нужно чётко себе представлять, что ни один производитель винтов не будет делать матрицы для изготовления винта под ваш мотор, а скорее всего честно попытается подобрать вам что-то более-менее подходящее из уже имеющихся образцов для не совсем корректно поставленных условий. Отсюда и вероятность успеха весьма туманна. Для малых мощностей лучше все-таки применять деревянный оклеенный винт."деревянный "и "трехлопастной углепластиковый " в контексте сообщения , как бы противопоставляются .В отношении того что " развалился " ( видимо действительно был "деревянный " без оклейки стеклопластиком и без оковки) . А вот по ,тяге - решающее значение имеет слово "с редуктором " в совокупности с диаметром ( наверняка болше ) .А уж модное слово " углепластиковый " в основном влияет на ЦЕНУ , и почти не влияет на тягу и долговечность ( ресурс )
И еще .для корректного сравнения ,обороты мотора должны быть одинаковыми .Так как мощность мотора именно от оборотов зависит .
ИМХО.
Уважаемый Игорь Викторович, не может один и тот же винт бить идеальным для применения в таком широком диапазоне мощностей, да ещё и для разных оборотов самого винта. Только одним изменением угла установки лопасти тут оптимального результата не достичь. У каждого профиля сечения лопасти винта есть свой оптимальный диапазон установочных углов, в котором обеспечивается оптимальное соотношение коэффициентов аэродинамического сопротивления и подъемной силы (поляры Лилиенталя). Игорь Танков дело говорит: чтобы сравнивать , нужно измерять обороты винта и тягу, а так у Вас мощность моторов росла, за счет понижающей редукции Вы смогли увеличить шаг винта, но вот добились ли вы максимальной, для каждого из моторов тяги, не известно. Насчёт карбона (углеткань + стеклоткань+ смола) Вы поправились правильно, так как композитный материал на основе одной только углеткани + смола не обеспечивает необходимой прочности особенно при низких температурах.Не хочу доказывать какой лучше, дерево развалилось и это стало решающим фактором к покупке карбонового. Он крутил на 13-ти, 15-ти, а сейчас 20-ти л.с. Диапазон до 30-ти л.с. С деревянным такие фокусы не пройдут.
Ни в коей мере не хотел приуменьшить Ваши достижения, просто честно высказал своё мнение. С уважением, Андрей Алексеевич.Я в 80-ми десятых строил, чтоб доказать себе, что я могу, да и не было ни хрена в стране. Сегодня мне 60 и, я знаю что могу, но мне этот геморрой с винтами нафиг не нужен. Выстрогать кучу винтов, с разницей в несколько кг. по тяге, затратить уйму времени нервов и сил, а технологии меж тем далеко вперед ушли - мне это надо. Я за это время заработаю денег и куплю современный качественный винт у производителя с огромным олытом, который всю жизнь делает эти винты, и на любой мотор.
Внимательно посмотрел ролик, а также комментарии к нему. Андрей Логунов провёл, на мой взгляд интересные испытания. Правда, он, может быть, уже и сам пожалел, что выставил на суд такой широкой аудитории свои выводы по результатам испытаний. Много негатива вылилось в его адрес: такой удел всех экспериментаторов-исследователей. Меня лично этот опыт убедил в следующем:Ну , не всегда гуд...
Вырождене винта "потеря тяги про скорости " коварная вещь . Пример Игоря Танкова показателен . Нужен компромисс . Винт нужен с шагом средним ., для движения против ветра тоже пригодным .Не забывайте об "оборотной стороне медали " в погоне за кг. тяги ,за счет увеличения диаметра ( с соответствующим увеличением редукции )
А это быстрое " вырожнедение " такого винта по скорости .
По простому :
с таким винтом ,в встречный ветер ( нередкий зимой на реке ) в 5-8 /,сек. , мотор выйдет,за МАКС. допустимые обороты ............ Если не давать ему раскручиваться более оных, -тяги будет меньше ( причем существенно ) а при встречном более 10 м/с ( что тоже нередкость ) вообще можно не стронуться с места .
Еше на таком винте ,против ветра приходится держать почти макс. обороты, а это расход топлива на км.пути .
Из опыта : улетел я ,по ветру за 40мин на малом газе на 20 км. А возвращался почти 2 часа .Бензина еле еле хватило
( уже смеркалось ,Сибирская река , -15 мороза ,ночью до - 35 будет ..........до рассвета 12 часов .........ближайшее жилье именно там куда возвращался) Посмотреть вложение 1346033
...то, что обороты подросли , закономерно - логуновская ВМУ крайне тихоходна ... при редукции 3 и оборотах дв-ля 3600 на винте 1200 , а это при винте 1, 8 на конце лопасти чуть выше 100 м/с ... логуновский 2-х лопастник трапециевидный с относительно широкой лопастью на конце и профилем с САХ на глаз % 10 .. при таких оборотах эффективно работает лишь концы лопастей где-то от 0, 7R до 1R работающих в диапазоне 70-100 м/c ну т.е. прим. 50% ометаемой площади , как раз там логуновскому винту есть чем "грести" и загружать мотор по простому говоря.. 4-х лопастник же "скоростной" исходя из саблевидной формы лопастей и расчитан на мощный двиг способный крутить его на вскидку до 2700-2800 обмин ... при этом уже от 0, 4 R винта линейная скорость лопасти будет приближаться к 100 м/с , т.е. по факту от 0.4 до 1 R или 85% ометаемой площади дают тягу ... концы естественно заужают для выравнивания нагрузки на эту площадь ... кроме того профиль там судя по видео тоньше логуновского... по итогу 4 зауженных "на нет" к концу саблевидных лопасти на "рабочих" для логуновской ВМУ оборотах ( и соответственно скоростях) имеют наверняка эффективную площадь даже меньше чем 2 лопасти его винта , отсюда потеря тяги и рост оборотов ...Внимательно посмотрел ролик..., со слов Андрея Логунова, по сравнению с его 2-х лопастным винтом, упала всего на 3 кГс. При этом в комментариях есть место, где на вопрос:" Обороты на валу на сколько просели?", Андрей отвечает: "Не просели, даже немного подросли". Это говорит о том, что еще можно немного увеличить установочные углы, но попробуй ка это проделать с 4-мя лопастями, если их может нужно повернуть всего на 0,5гр.
Хотелось бы услышать мнение опытных винтоделов-практиков.
Здравствуйте, Игорь, спасибо большое за очень интересную информацию. Да, как говорится: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Ваш пример очень убедителен: прямо мороз по коже в прямом и переносном смысле.Не забывайте об "оборотной стороне медали " в погоне за кг. тяги ,за счет увеличения диаметра ( с соответствующим увеличением редукции )
А это быстрое " вырожнедение " такого винта по скорости .
По простому :
с таким винтом ,в встречный ветер ( нередкий зимой на реке ) в 5-8 /,сек. , мотор выйдет,за МАКС. допустимые обороты ............ Если не давать ему раскручиваться более оных, -тяги будет меньше ( причем существенно ) а при встречном более 10 м/с ( что тоже нередкость ) вообще можно не стронуться с места .
Еше на таком винте ,против ветра приходится держать почти макс. обороты, а это расход топлива на км.пути .
Из опыта : улетел я ,по ветру за 40мин на малом газе на 20 км. А возвращался почти 2 часа .Бензина еле еле хватило
( уже смеркалось ,Сибирская река , -15 мороза ,ночью до - 35 будет ..........до рассвета 12 часов .........ближайшее жилье именно там куда возвращался) Посмотреть вложение 1346033
Я не аксакал, но в данный момент делаю ВМУ на базе Ротакс 503 с вариатором, винт Ростовский 2-ух лопастной 1.8.По глядим, что получится.какие мысли на этот счёт у аксакалов?
Спасибо, Вадим, отчества, к сожалению, не знаю. Очень интересная информация: приведены конкретные результаты испытаний ВМУ с винтами различного шага и на различных режимах движения, чистой воды конструкторская исследовательская работа, имеющая большую практическую ценность. Думаю, что применение такого редуктора значительно упростит и подбор оптимального винта для конкретного ДВС, о чем упоминают и сами авторы статьи. Вариатор автоматически подберет необходимое передаточное число в зависимости от аэродинамических нагрузочных характеристик винта и режима движения. Попробовал проанализировать результаты, полученные авторами статьи. Ими приведен пример для двух ВВ с разным шагом 0,45м и 0,60м с одинаковым диаметром 1,2м. Получаем для режима нулевой скорости двмжения аппарата следующие передаточные отношения: 5000 : 2880=1,74 (шаг ВВ - 0,45м) и 5000 : 2190 = 2,28 (шаг ВВ - 0,60м). На скорости 80 км/час передаточные отношения составили 5000 : 4500 = 1,11 (шаг - 0,45) и 5000 : 3850 = 1,30 (шаг - 0,60м). Интересно, что для обоих винтов обороты винта с изменением режима движения меняются, практически, на одну величину 1620 - 1660 об/мин, но для винта с шагом 0,45м на скорости 80км/час деревянный винт уже применять нельзя, так как линейная скорость конца лопасти составляет уже 282м/с. Это подтверждает Ваши, Вадим, слова о необходимо установки ограничения минимально допустимого передаточного числа оборотов вариаторного редуктора. Сами китайские 4-т ДВС общего назначения ( без принятия доработок) не очень хорошо работают на оборотах выше 3600 об/мин, но и глубина регулировки оборотов ВВ, скорее всего большая и не нужна, так как речь идет о значительно меньших скоростях движения, чем указанных в статье....то, что обороты подросли , закономерно - логуновская ВМУ крайне тихоходна ... при редукции 3 и оборотах дв-ля 3600 на винте 1200 , а это при винте 1, 8 на конце лопасти чуть выше 100 м/с ... логуновский 2-х лопастник трапециевидный с относительно широкой лопастью на конце и профилем с САХ на глаз % 10 .. при таких оборотах эффективно работает лишь концы лопастей где-то от 0, 7R до 1R работающих в диапазоне 70-100 м/c ну т.е. прим. 50% ометаемой площади , как раз там логуновскому винту есть чем "грести" и загружать мотор по простому говоря.. 4-х лопастник же "скоростной" исходя из саблевидной формы лопастей и расчитан на мощный двиг способный крутить его на вскидку до 2700-2800 обмин ... при этом уже от 0, 4 R винта линейная скорость лопасти будет приближаться к 100 м/с , т.е. по факту от 0.4 до 1 R или 85% ометаемой площади дают тягу ... концы естественно заужают для выравнивания нагрузки на эту площадь ... кроме того профиль там судя по видео тоньше логуновского... по итогу 4 зауженных "на нет" к концу саблевидных лопасти на "рабочих" для логуновской ВМУ оборотах ( и соответственно скоростях) имеют наверняка эффективную площадь даже меньше чем 2 лопасти его винта , отсюда потеря тяги и рост оборотов ...
Это чисто анализ видео .. мне вот что интересно - почему на тихоходных ВМУ типа логуновской не применяют вариатор , а не фиксированный по ПЧ 3 редуктор ... запас по оборотам там минимум 2 , ну т.е. спокойно можно крутить винт до 2500 ... пч вариатора например бурана прм-но от 3,5 до 1 ...по итогу делаем винт с максимальной статической тягой, а дальше с набором скорости (или при встречном ветре) винт легчает и вариатор "отыгрывет" падение нагрузки уменьшая ПЧ и подымая обороты , это в принципе увеличит "поступь винта" также как увеличение угла и в какой то степени снизит вырождение .. наверное с грузиками придётся поиграться и ограничить сжатие ведомого до минимально допустимого ПЧ , но оно того стоит .. такие опыты проводились якутскими самоделами еще в лохматые 70-е и весьма успешно , вот тут всё описано http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=h6pl&from=yandex.ru;search/;web;;&text=&etext=3037.большой плюс ещё в том , что где точить шкивы сейчас ещё поискать надо , а комплект варик +ведомый в сборе с валом купить ни разу не проблема примерно в те же деньги в куче магазинов ... какие мысли на этот счёт у аксакалов?
Хм... Тогда имеет смысл понасверливать этих отверстий во всех элементах?Наверно , для конденсата .
В автомобилях все " закрытые " полости имеют сливные отверстия , т.к. нет гарантии герметичности сварки , а , значит будет конденсат .
На железе всегда кондесат при перепаде температур.