самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Антон17

Новенький
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
40
есть Кулибины в деревнях.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Вот такие винты тоже делаем .
 

Вложения

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Итак, винт сам делать не буду, все в этой теме пишут, что получится, но с третьего раза, а я кататься хочу. Винт буду покупать.
Здравствуйте. А вот это вы зря недооцениваете себя. Да сложно, да надо считать, но это все делают точно такие же люди как и вы. Я болел раньше аэросанями и мне сказали что придется научиться делать винты. Я если честно долго оттягивал это придется, но когда сломал второй подаренный мне Аркадием Генадьевичем винт, пришлось идти строгать. И ниче, выпилил как то. За вечер сделал, утром отбалансировал и отшлифовал, в обед я уже поехал на нем, через час примерно он разлетелся, но это уже моя вина, делал его из соснового бруска и ничем не обклеивал и не оковывал. 19 лет мне было тогда. Просто не надо этого бояться. Строгал по наставлениям Аркадия Генадьевича, его технология по мне так проще чем другие со всякими шаблонами там и тд. Спасибо ему за это
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Не для саней , конечно , но тоже в тему .
Тяга 32и36 кг , с винтами 1,52 м и
1,6 м .
6,5 л.с. Редуктор 2,65 . 3700 об в мин .
Полный вес 29 кг.
На лодку и катамаран для мелководья .
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Не для саней , конечно , но тоже в тему .
Тяга 32и36 кг , с винтами 1,52 м и
1,6 м .
6,5 л.с. Редуктор 2,65 . 3700 об в мин .
Полный вес 29 кг.
На лодку и катамаран для мелководья .
Здравствуйте, Михаил! Спасибо за ценную информацию. Сам давно мечтаю применить подобный движитель. Причин много: во- првых он один из самых дешевых по причине массового применения моторов данной кубатуры; во-вторых легок. Есть еще одна не маловажная причина его привлекательности. В настоящее время зимы в европейской части становятся все менее снежными поэтому применение аэросаней в классическом варианте не всегда возможно и оправдано, а вот аэролодка с легкой ВМУ - вполне себе жизненный вариант. Да и по заснеженному озеру на надувной лодке все-таки безопаснее передвигаться чем на лыжах. Получаем и лодку и сани в одном флаконе. Лишний раз убедился, что на малых линейных скоростях и малой мощности ДВС удельная тяга гораздо выше, чем в случае больших оборотов и большой мощности. Спасибо за то, что укрепили веру в правильности выбранного направления для проведения работ.
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Бюджетный вариант
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Бюджетный вариант
Вариант возможно и бюджетный , но удовольствия от такой езды мало. Тяга винта явно не достаточная для перевозки такого крупного (тяжёлого) дяденьки , да и руля почти не слушается. При такой винтомоторной установке возможно получить максимальную тягу в районе 20 кг. По более глубокому снегу возможна езда только ребёнку , общий вес с которым будет не более 80 кг. А так мы видим езду почти по льду, когда свободно можно гулять в туфлях.
На установке Акулова применён понижающий редуктор и винт большего диаметра , в результате чего получена реальная тяга в 35 кг. Удельная тяга 35/6,5=БОЛЬШЕ ---5 кг/л.с. Это хороший показатель, - на уровне Андрея Логунова.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вариант возможно и бюджетный , но удовольствия от такой езды мало. Тяга винта явно не достаточная для перевозки такого крупного (тяжёлого) дяденьки , да и руля почти не слушается. При такой винтомоторной установке возможно получить максимальную тягу в районе 20 кг. По более глубокому снегу возможна езда только ребёнку , общий вес с которым будет не более 80 кг. А так мы видим езду почти по льду, когда свободно можно гулять в туфлях.
На установке Акулова применён понижающий редуктор и винт большего диаметра , в результате чего получена реальная тяга в 35 кг. Удельная тяга 35/6,5=БОЛЬШЕ ---5 кг/л.с. Это хороший показатель, - на уровне Андрея Логунова.
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич! Я, думаю, удельная тяга получена около 6кг. Китайский мотор, при заявленных 6,5 л. с., выдает около 6л.с., а в серьезных источниках указывают 5,5 - 5,8 л.с. Не нужно забывать и про потери в редукторе. Они, конечно, у поликлиновой передачи небольшие, но и мощности маленькие, поэтому нужно учитывать все нюансы. Теперь посчитаем на что можно рассчитывать по теории:Т=(33,25 * КПДв * D *N ) ^1/3, где Т - тяга винта в кГ, 33,25 - эмпирический коэффициент, КПДв - коэффициет полезного действия винта, D - диаметр винта в метрах, N -мощность в л. с. на валу с учетом потерь в редукторе. Получим Т=(33,25 * 0,7 * 1,6 * 6,0) ^ 1/3 = 36,8 кГ. Это, практически совпадает с тягой, полученной от установки Михаила. Можно еще побороться за более высокий КПДв. При таких линейных скоростях он может достигать значения 0,8, но на практике, особенно любительской. и 0,7 считается шикарным результатом.
Удельная тяга, при этом, равна 36/6=6кГ/л.с. Для озера можно принять коэффициент качества 0,25. Тогда ходовой вес аппарата может достигать 36/0,25 = 144 кг, а это уже не так и мало. Пусть пилот в среднем весит 80кг, ВМУ - 29кг. На все остальное (надувная лодка с элементами крепления и управления) остается 35 кг. Вполне реально для маленькой лодочки. Поздравляю Михаила с творческим успехом!
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Здравствуйте, Аркадий Геннадьевич! Я, думаю, удельная тяга получена около 6кг. Китайский мотор, при заявленных 6,5 л. с., выдает около 6л.с., а в серьезных источниках указывают 5,5 - 5,8 л.с. Не нужно забывать и про потери в редукторе. Они, конечно, у поликлиновой передачи небольшие, но и мощности маленькие, поэтому нужно учитывать все нюансы. Теперь посчитаем на что можно рассчитывать по теории:Т=(33,25 * КПДв * D *N ) ^1/3, где Т - тяга винта в кГ, 33,25 - эмпирический коэффициент, КПДв - коэффициет полезного действия винта, D - диаметр винта в метрах, N -мощность в л. с. на валу с учетом потерь в редукторе. Получим Т=(33,25 * 0,7 * 1,6 * 6,0) ^ 1/3 = 36,8 кГ. Это, практически совпадает с тягой, полученной от установки Михаила. Можно еще побороться за более высокий КПДв. При таких линейных скоростях он может достигать значения 0,8, но на практике, особенно любительской. и 0,7 считается шикарным результатом.
Удельная тяга, при этом, равна 36/6=6кГ/л.с. Для озера можно принять коэффициент качества 0,25. Тогда ходовой вес аппарата может достигать 36/0,25 = 144 кг, а это уже не так и мало. Пусть пилот в среднем весит 80кг, ВМУ - 29кг. На все остальное (надувная лодка с элементами крепления и управления) остается 35 кг. Вполне реально для маленькой лодочки. Поздравляю Михаила с творческим успехом!
Прошу прощения, в формуле расчета тяги степень не 1/3 , а 2/3, но результат указан правильный.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Приветствую Вас Алексеевич ! Я тоже пользуюсь этой формулой для предварительного расчёта тяги. Она присутствует в конце разных способов расчётов и заложена в программу. Первое время я жадно пытался рассчитать наилучший винт , но подходя к финалу упирался в эту формулу. В ней присутствуют две величины скрывающие тайный смысл . Первая - это 33,25 --- Коэффициент, величине которого приходится доверять. Его задолго до нас экспериментально получили на заре авиации. Построена куча экспериментальных графиков и они сведены в единый расчёт, где фигурирует этот коэффициент.
А вот второй коэффициент - КПД винта имеет множество полезных рекомендаций по его улучшению . Конечно, главная зависимость КПД от линейной скорости профиля в воздухе, где приближение к скорости звука сводит его к нулю.
Но важны так же тип и толщина сечения профиля, относительная ширина и форма лопасти, а также чистота обработки поверхности. Количество лопастей тоже важно.
Алексеевич , на фото я там нескромно снялся вторым планом , держа в руках винт Ф=1,6м. Винт этот на такой же установке с двигателем Юпитер выдал 80 кг тяги. Удельная тяга 80/24=3,3 заметно меньше. Печальная закономерность.
Но мы не унываем и надеемся улучшить с Мишей результат.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
У соседа аэролодка из крыма и установки с двиг. Матиз. Винт был двухлопастной,рулилась нормально,поставил трехлопастной,тяги прибавилось много,но рулится перестал когда больше полгаза.
Вопрос к водителям наземных аэропланов.
Что делать?Увеличивать площадь рулей,или ещё что?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
У соседа аэролодка из крыма и установки с двиг. Матиз. Винт был двухлопастной,рулилась нормально,поставил трехлопастной,тяги прибавилось много,но рулится перестал когда больше полгаза.
Вопрос к водителям наземных аэропланов.
Что делать?Увеличивать площадь рулей,или ещё что?
То, что тяга подросла очень даже хорошо. А вот с рулями возможно придётся помудрить и изменить конструкцию или увеличить размеры. Мысли правильные Сергей.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
А может добавить количество рулей?
Если площадь добавлять,то что лучше в ширину или длину?
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
А может добавить количество рулей?
Если площадь добавлять,то что лучше в ширину или длину?
Рулей лучше несколько , ширина 50-60% от расстояния между осями рулей , ось руля расположить на 45% от переднего края хорды , чтоб нагрузка на штурвал была разумной и сохранялась обратная реакция на возврат к прямому ходу.. если всё правильно сделать будет вокруг транца вертеться..типа так..
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Что то, у меня сомнения закрадываются ..когда рисуют цифры 5-6 кг тяги с одной лошади.......ДАЖЕ ;4 и то смущает.
У всех дельталетчиков и самолетчиков -в малой авиации, принято считать с 1 лошади 3-3.5 кг тяги !!!! и надо заметить, что исполнение там на очень высоком уровне. У меня установка 18.5лс выдает 60-62кг. есть мотор типа СУБАРУ ЕА 71 74лс (так сказать классика малой авиации) так он дает 210 кг......
Странно откуда у ВАС такие показатели....????...........
..пр-ка, НУ а что бы, реально двигаться на снегу, аппарату массой 350кг (а это 2 чела+ сам аппарат), нужно мин 100-120кг тяги......остальное просто не поедет.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
А может добавить количество рулей?
Если площадь добавлять,то что лучше в ширину или длину?
...у ВАС скорее развесовка поменялась на ходу, корма "полегчала" . Одним увеличением площади рулей возможно не отделаетесь.....нужно еще попробовать (даже это я бы сначала попробовал) наклонить маршевый мотор на нос...потом на корму посмотрел бы как рулится будет. потом бы делал выводы. если не поможет , то руль высоты (тангажа) бы установил.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Так , нет противоречия с расчетными данными , просто получили , то , что можно по максимому .
Сильно диаметр влияет , 80 мм диаметра дали 4 кг , как будто еще один конь впрягся .
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вот решил проверить, упомянутую ранее формулу расчета тяги, для примеров, предоставленных Александром из Перми. Мне не известны диаметры винтов на ВМУ, описанных Александром поэтому взял для расчетов 1,6м ( как у Михаила Акулова).
Для двигателя 18,5л.с. ( пусть с потерями 18,0 л.с.) : Т = (33,25 * 0,7 * 1,6 * 18,0) ^ 2/3 = 76,6кГ
Для ДВС 74,0л.с. ( 72,0л.с. с потерями): Т = (33,25 * 0.7 * 1.6 * 72.0 ) ^ 2/3 = 192,9 кГ.
Удельная тяга при этом: 76,6 / 18,0 =4,3 кГ / л.с.
192,9 / 72,0 = 2,7 кГ/ л.с.
Как видим результаты заметно отличаются от практических, которые предоставил Александр. Причин здесь может быть много и диаметры винтов на его ВМУ, скорее всего, другие и КПД винта может отличаться от 0,7 (70%) и многое другое может повлиять на результат. При всем при этом четко прослеживается тенденция к снижению удельной тяги с увеличением мощности ДВС. Особенно это заметно, если используются винты одного диаметра. Связано это явление с увеличением нагрузки на ометаемую винтом поверхность.
Теперь вернёмся к ВМУ Михаила Акулова. Меня, как и, думаю, многих поражали примеры удачного применения маломощных моторов на сверхлёгких санях. Например, в книге Ювенальева "Юным строителям аэросаней" приводится пример использования двигателя всего 3,5л.с. на легких санях, построенных ещё в царской России. Да они передвигались по ровному снежному полю со скорость всего 15 верст в час ( верста = 1,0668км), но все-таки они двигались. Но вот винт на них стоял с широченными лопастями (4шт.), который вращался с очень маленькой угловой скоростью, что позволяло получить высокий КПД. Конечно, такие конструкторские решения не стоит применять на самолётах и скоростных аппаратах. Я ведь не зря поздравил Михаила с творческим успехом: ему удалось построить легкую ВМУ именно для тех задач, которые он перед собой и ставил.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
причем т ут формулы...??? покажите мне видео с контрольным весом....пусть испытатель взвесится + доп контрольные груза покажет..и снимет на видео.
а то понапишут грузоподъемность 3 чела, скорость 70 км/час, а на практике мой знакомый "хомячок"-130 кг купил нечто подобное пригласил меня -120 кг..взяли мы еще вещей кг 15 и 20 литров бенза. И.......думаете что???...никуда он -аэроглиссер (хотя 24 лс) не поехал.....с трудом прошел в водоизмещающем режиме 9 км/ч. А на видосе (рекламном) в него аж 4 чела залезли......
а то млин содрагаете воздух своими цифрами....а как до практики дошло-Ой, что то не получилось
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Я написал , что установка для катамарана , который , как известно , не глиссирует .
И разговор идет про удельную тягу , а не про конкретное судно и его характеристики .
Данная установка будет применяться для сплава по мелким рекам , что бы сэкономить время для рыбалки .
Про глис на тяге 36 кг разговор никто не ведет .
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу