Ирбис SF-150L - гусеничный блок.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Добрый день.Проконсультируйте пожалуйста,кто знает.Решил снять передние нижние катки для набивки подшипников.заглушки снял, болты на обоих катках открутил, а вот каток слезать с вала не хочет. Попробывал забить вал внутрь, надеясь что он с другой стороны сквозь противоположный каток выйдет а потом таким же макаром обратно его выбить.Он внутрь выбивается но с противоположной стороны не выходит, из чего сделал вывод что сквозь рычаг идёт не целая ось, а 2 полуоси с полостью между ними. Поэтому я не стал дальше забивать,побоявшись потом не вытянуть эту полуось назад из рычага, а решил для начала проконсультироваться
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Добрый день.Проконсультируйте пожалуйста,кто знает.Решил снять передние нижние катки для набивки подшипников.заглушки снял, болты на обоих катках открутил, а вот каток слезать с вала не хочет. Попробывал забить вал внутрь, надеясь что он с другой стороны сквозь противоположный каток выйдет а потом таким же макаром обратно его выбить.Он внутрь выбивается но с противоположной стороны не выходит, из чего сделал вывод что сквозь рычаг идёт не целая ось, а 2 полуоси с полостью между ними. Поэтому я не стал дальше забивать,побоявшись потом не вытянуть эту полуось назад из рычага, а решил для начала проконсультироваться
Приветствую. Про катки не скажу, сам пока не снимал, но думаю они легко сбиваются с места деревянной надставочкой, тихонько по ней ударяя. А вот коли взялись перетряхнуть ходовку, то обязательно рекомендую снять вал со звездами и проверить состояние подшипников. Я их менял т.к. на одном была лопнутая обойма, ну и смазка соответственно никакая, где то выше писал про это.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Добрый день.Проконсультируйте пожалуйста,кто знает.Решил снять передние нижние катки для набивки подшипников.заглушки снял, болты на обоих катках открутил, а вот каток слезать с вала не хочет. Попробывал забить вал внутрь, надеясь что он с другой стороны сквозь противоположный каток выйдет а потом таким же макаром обратно его выбить.Он внутрь выбивается но с противоположной стороны не выходит, из чего сделал вывод что сквозь рычаг идёт не целая ось, а 2 полуоси с полостью между ними. Поэтому я не стал дальше забивать,побоявшись потом не вытянуть эту полуось назад из рычага, а решил для начала проконсультироваться
Вот что сказал на эту тему конструктор:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/146880/page-4#post-5251213
Походу, теперь вам надо думать, как эту бобышку обратно вытягивать.
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Спасибо за ответ. К счастью,когда при выбивании увидел,что ось с противоположной стороны не выходит,я остановил процесс и с помощью болта с гайкой завернутого обратно и,используя втулку катка как упор,вытянул эту бобышку.Так вопрос в другом? Как снять эти катки? Съёмник,стягивающий втулку с катком наружу?
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Думаю, если внутренняя обойма подшипника присела на оси, то проникающая смазка (WD или ER) + трехлапый съемник . Либо обстукивать потихоньку изнутри через проставку, деревянную или полиуретановую.
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Я попробую так сделать. Внутрь бобышка пошла,не легко, но пошла. Получается что прикип стронут.Интересно, зачем так заморачивались с конструкцией? Ось насквозь- она же усилитель.разве что экономия металла.Ещё раз спасибо за участие.
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Подумал про совет. Трёхлапым наверное не получится. Думаю каток сниму,но он скорее всего утопит бобышку.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Подумал про совет. Трёхлапым наверное не получится. Думаю каток сниму,но он скорее всего утопит бобышку.
Шайбу чуть меньше чем толщина стенок посадочного места или равную
 

Вольдемар 57

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
793
Реакции
217
Местонахождение
р. Татарстан
Имя
Владимир 57
Техника
Снегоход BRP Ski Doo Summit SP 154" 850 E,Динго 150 ,125,квадр ГРИЗЛИ 250 ,лодка ПВХ флагман , авто фольксваген джетта6
Приветствую. Про катки не скажу, сам пока не снимал, но думаю они легко сбиваются с места деревянной надставочкой, тихонько по ней ударяя. А вот коли взялись перетряхнуть ходовку, то обязательно рекомендую снять вал со звездами и проверить состояние подшипников. Я их менял т.к. на одном была лопнутая обойма, ну и смазка соответственно никакая, где то выше писал про это.
Я для снятия катков сделал пластину по каток, с середину ставлю головку для упора съемника и съёмником снимаю пластина гдето мм 7-8 и теперь нет проблем. Гдето на форуме в 125 есть образец я по тому образцу делал поищи.:handshake2::handshake2::handshake2::up:
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Сегодня на закрытии сезона пролюбил каток задний. Доехал без него. Снял второй для примера. От чего они у нас подходят?
20190427_195405.jpg
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Сегодня на закрытии сезона пролюбил каток задний. Доехал без него. Снял второй для примера. От чего они у нас подходят? Посмотреть вложение 1337355
Втулки катков плохо прихвачены. Видно совсем на сопельку. Проверить остальные надо, а лучше чуть сварки добавить, без фанатизма, что бы самому потом не парится, если их вытаскивать. Сама втулка внутри оси не болтается?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Не заметил. Втулка, интересно, отдельно, или с катком в сборе продаётся?
Внутри колесика подшипник, одедый на втулку. Каток на подшипнике фиксируется Стоп кольцом, подшипник болтом к втулке. Втулка и каток это разные части. Каток и подшипник тут сменяемые, а у вас втулка в расход пошла:D, которая должно держаться и пережить десяток катков , пока вы не высверлите точки сварки. Думаю втулки не продаются, да и зачем она вам, ваша целая. На место ее и на сварку, а если что, делаются у токоря новые. Подшипник хорошо крутится? На фото вроде, как повреждение резины катка?
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Внутри колесика подшипник, одедый на втулку. Каток на подшипнике фиксируется Стоп кольцом, подшипник болтом к втулке. Втулка и каток это разные части. Каток и подшипник тут сменяемые, а у вас втулка в расход пошла:D, которая должно держаться и пережить десяток катков , пока вы не высверлите точки сварки. Думаю втулки не продаются, да и зачем она вам, ваша целая. На место ее и на сварку, а если что, делаются у токоря новые. Подшипник хорошо крутится? На фото вроде, как повреждение резины катка?
Я катки снимал.Подшипник запресован в каток и закреплен стопорным кольцом со стороны втулки,внуреннее кольцо его напресовано на втулку,втулка заднего катка одевается на ось. Каток прикручен к оси через шайбу болтом. его могли потерять скорее всего из- за открутившегося болта.О какой сварке речь?может вы имеете ввиду передние нижние катки? Так речь я понимаю не о них.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я катки снимал.Подшипник запресован в каток и закреплен стопорным кольцом со стороны втулки,внуреннее кольцо его напресовано на втулку,втулка заднего катка одевается на ось. Каток прикручен к оси через шайбу болтом. его могли потерять скорее всего из- за открутившегося болта.О какой сварке речь?может вы имеете ввиду передние нижние катки? Так речь я понимаю не о них.
:blush: Сори! Бес попутал! Ролик действительно задний, я про передние:D
То есть эта втулка одевается на ось и всю эту конструкцию держит болт, вкрученый еще во втулку, но уже внутри оси? Ну тогда на катке точно след потертости, подшипник с клином вот и болтик открутился. Или все это было обмерзшее. это наверно с левой стороны, если болт с правой резьбой. Если конструкция такая, то болты должны быть с разным направлением резбы с разных сторон. :dread:
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
:blush: Сори! Бес попутал! Ролик действительно задний, я про передние:D
То есть эта втулка одевается на ось и всю эту конструкцию держит болт, вкрученый еще во втулку, но уже внутри оси? Ну тогда на катке точно след потертости, подшипник с клином вот и болтик открутился. Или все это было обмерзшее. это наверно с левой стороны, если болт с правой резьбой. Если конструкция такая, то болты должны быть с разным направлением резбы с разных сторон. :dread:
В оси нарезана резьба, ось сквозная.На оси 3 катка.Средний(внутренний каток со сквозной или двумя полувтулками- точно не знаю, торцы которых упираютс через шайбы в раму. С обеих сторон эта конструкция стягивается болтами.Резьбы правые.
Всех форумчан с Праздником! Христос воскресе!
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я катки снимал.Подшипник запресован в каток и закреплен стопорным кольцом со стороны втулки,внуреннее кольцо его напресовано на втулку,втулка заднего катка одевается на ось. Каток прикручен к оси через шайбу болтом. его могли потерять скорее всего из- за открутившегося болта.О какой сварке речь?
Очень странный вид у этой втулки. Больше похоже что она внутрь вставлена была, а не снаружи одета. Внутри у нее никаких следов нет, а вот снаружи полно.
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Это я снял каток с втулкой в сборе для поиска точно такого же потерявшегося. Неужели это полностью оригинальная конструкция для сф?
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
В оси нарезана резьба, ось сквозная.На оси 3 катка.Средний(внутренний каток со сквозной или двумя полувтулками- точно не знаю, торцы которых упираютс через шайбы в раму. С обеих сторон эта конструкция стягивается болтами.Резьбы правые.
Всех форумчан с Праздником! Христос воскресе!
Всё именно так
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Очень странный вид у этой втулки. Больше похоже что она внутрь вставлена была, а не снаружи одета. Внутри у нее никаких следов нет, а вот снаружи полно.
Снаружи натёртость от натяжного болта, судя по всему втулка проворачивалась.
 

Andy54

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
334
Реакции
113
Возраст
47
Местонахождение
Бердск-Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
SF150L, STELS Капитан
Раскидал гусеничный блок. Фото сделал, когда средние ролики уже снял.
20190412_192226.jpg
Столкнулся с небольшими трудностями при снятии роликов. Внутри трубчатых осей роликов, вставлен кругляк, с нарезанной по краям резьбой для болтов. При этом кругляк свободно крутится внутри оси и открутить два болта с разных сторон оси оказалось проблематично. С одной стороны болт отпускаем, со второй стороны болт просто прокручивается. При наличии ударного гайковерта, наверное, это не проблема, но его нет. При сборке такой проблемы естественно не возникает, т.к. оба болта затягиваются нормально. В итоге, попеременно отпуская и обратно затягивая болты с меньшим усилием, удалось все разобрать. А вот если бы болтик прихватило коррозией к кругляку, то тут бы уже пришлось уродовать конструкцию болгаркой. Странное решение конструктора, ИМХО.
По осмотру - склизы изношены немного, в основном в средней части. Износ примерно составляет 1 мм, при рабочей толщине склиза 10 мм.
Конструкция ролика на фото. Подшипник 6205-2RS2, манжета 27,5Х52Х7.
20190412_213445.jpg
Настоятельно рекомендую разобрать ролики, промыть подшипники и набить водостойкой смазкой. Иначе, есть большая вероятность поймать клин подшипника в следующем сезоне.
Вот так выглядели ролики после снятия. Как видите, в них присутствует вода.
20190413_135518.jpg 20190413_123003.jpg
Соответственный вид имеют и подшипники. Смазка смешалась с водой и превратилась в эмульсию. Некоторые подшипники уже подклинивали.
20190413_140341.jpg
По идее, снег не должен попадать в ролик, т.к. с одной стороны стоит манжета, с другой резиновая заглушка. Но факт налицо, вода присутствует.
На мой взгляд, из-за странного решения посадить манжету (да и подшипники) прямо на порошковую краску. Без придания поверхности требуемой шероховатости.
20190413_135527_1.jpg 20190413_133739.jpg
Верхний поддерживающий ролик сидит на алюминиевой втулке. Манжета нещадно его пилит. Да и изначально поверхность была из-под резца, без финишной обработки поверхности под манжету.
20190413_130054.jpg
Думаю переделать эту втулку из нержавейки.
Задние ролики восьмерят из-за огрехов в производстве и это уже не вылечить. Только замена, но где гарантия, что новые сделаны в другой пресс-форме.
Понятно, что производитель пошел по пути наименьших затрат, но жаль, что здравая идея загублена качеством изготовления. Видимо придется каждый сезон перебирать ролики.
Манжеты менять не стал, поджал немного пружинку, набил набил подшипники водостойкой смазкой.
314.1920.jpg
На сезон, думаю хватит, а там видно будет.
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Раскидал гусеничный блок. Фото сделал, когда средние ролики уже снял.
Посмотреть вложение 1337567
Столкнулся с небольшими трудностями при снятии роликов. Внутри трубчатых осей роликов, вставлен кругляк, с нарезанной по краям резьбой для болтов. При этом кругляк свободно крутится внутри оси и открутить два болта с разных сторон оси оказалось проблематично. С одной стороны болт отпускаем, со второй стороны болт просто прокручивается. При наличии ударного гайковерта, наверное, это не проблема, но его нет. При сборке такой проблемы естественно не возникает, т.к. оба болта затягиваются нормально. В итоге, попеременно отпуская и обратно затягивая болты с меньшим усилием, удалось все разобрать. А вот если бы болтик прихватило коррозией к кругляку, то тут бы уже пришлось уродовать конструкцию болгаркой. Странное решение конструктора, ИМХО.
По осмотру - склизы изношены немного, в основном в средней части. Износ примерно составляет 1 мм, при рабочей толщине склиза 10 мм.
Конструкция ролика на фото. Подшипник 6205-2RS2, манжета 27,5Х52Х7.
Посмотреть вложение 1337571
Настоятельно рекомендую разобрать ролики, промыть подшипники и набить водостойкой смазкой. Иначе, есть большая вероятность поймать клин подшипника в следующем сезоне.
Вот так выглядели ролики после снятия. Как видите, в них присутствует вода.
Посмотреть вложение 1337572 Посмотреть вложение 1337573
Соответственный вид имеют и подшипники. Смазка смешалась с водой и превратилась в эмульсию. Некоторые подшипники уже подклинивали.
Посмотреть вложение 1337574
По идее, снег не должен попадать в ролик, т.к. с одной стороны стоит манжета, с другой резиновая заглушка. Но факт налицо, вода присутствует.
На мой взгляд, из-за странного решения посадить манжету (да и подшипники) прямо на порошковую краску. Без придания поверхности требуемой шероховатости.
Посмотреть вложение 1337575 Посмотреть вложение 1337577
Верхний поддерживающий ролик сидит на алюминиевой втулке. Манжета нещадно его пилит. Да и изначально поверхность была из-под резца, без финишной обработки поверхности под манжету.
Посмотреть вложение 1337580
Думаю переделать эту втулку из нержавейки.
Задние ролики восьмерят из-за огрехов в производстве и это уже не вылечить. Только замена, но где гарантия, что новые сделаны в другой пресс-форме.
Понятно, что производитель пошел по пути наименьших затрат, но жаль, что здравая идея загублена качеством изготовления. Видимо придется каждый сезон перебирать ролики.
Манжеты менять не стал, поджал немного пружинку, набил набил подшипники водостойкой смазкой.
Посмотреть вложение 1337589
На сезон, думаю хватит, а там видно будет.
Полностью согласен с призывом заменить смазку подшипников в конце сезона.
В моём случае, морская водичка, попавшая в подшипник приканчивает его очень быстро.
Позтому практикую замену смазки уже не один сезон - отзывы только положительные.
К этому хочу добавить, что к концу сезона, как правило, уплотнительное кольцо на сопрягаемой втулке протирает эмаль сопрягаемой втулки насквозь.
Даже иногда образуется приличнаая канавка. Рекомендую также добавить водостойкую смазку в это соединение.
Возможно это поможет решить проблему доступа воды к подшипнику на пару сезонов.
 

Вольдемар 57

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
793
Реакции
217
Местонахождение
р. Татарстан
Имя
Владимир 57
Техника
Снегоход BRP Ski Doo Summit SP 154" 850 E,Динго 150 ,125,квадр ГРИЗЛИ 250 ,лодка ПВХ флагман , авто фольксваген джетта6
Если на снегоходе ездил весной и попадал в воду то однозначно нужно проверить смазку в катках, иначе за лето и осень подшипники заржавеют, если попала вода и придется менять подшипники..
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
До
Раскидал гусеничный блок. Фото сделал, когда средние ролики уже снял.
Посмотреть вложение 1337567
Столкнулся с небольшими трудностями при снятии роликов. Внутри трубчатых осей роликов, вставлен кругляк, с нарезанной по краям резьбой для болтов. При этом кругляк свободно крутится внутри оси и открутить два болта с разных сторон оси оказалось проблематично. С одной стороны болт отпускаем, со второй стороны болт просто прокручивается. При наличии ударного гайковерта, наверное, это не проблема, но его нет. При сборке такой проблемы естественно не возникает, т.к. оба болта затягиваются нормально. В итоге, попеременно отпуская и обратно затягивая болты с меньшим усилием, удалось все разобрать. А вот если бы болтик прихватило коррозией к кругляку, то тут бы уже пришлось уродовать конструкцию болгаркой. Странное решение конструктора, ИМХО.
По осмотру - склизы изношены немного, в основном в средней части. Износ примерно составляет 1 мм, при рабочей толщине склиза 10 мм.
Конструкция ролика на фото. Подшипник 6205-2RS2, манжета 27,5Х52Х7.
Посмотреть вложение 1337571
Настоятельно рекомендую разобрать ролики, промыть подшипники и набить водостойкой смазкой. Иначе, есть большая вероятность поймать клин подшипника в следующем сезоне.
Вот так выглядели ролики после снятия. Как видите, в них присутствует вода.
Посмотреть вложение 1337572 Посмотреть вложение 1337573
Соответственный вид имеют и подшипники. Смазка смешалась с водой и превратилась в эмульсию. Некоторые подшипники уже подклинивали.
Посмотреть вложение 1337574
По идее, снег не должен попадать в ролик, т.к. с одной стороны стоит манжета, с другой резиновая заглушка. Но факт налицо, вода присутствует.
На мой взгляд, из-за странного решения посадить манжету (да и подшипники) прямо на порошковую краску. Без придания поверхности требуемой шероховатости.
Посмотреть вложение 1337575 Посмотреть вложение 1337577
Верхний поддерживающий ролик сидит на алюминиевой втулке. Манжета нещадно его пилит. Да и изначально поверхность была из-под резца, без финишной обработки поверхности под манжету.
Посмотреть вложение 1337580
Думаю переделать эту втулку из нержавейки.
Задние ролики восьмерят из-за огрехов в производстве и это уже не вылечить. Только замена, но где гарантия, что новые сделаны в другой пресс-форме.
Понятно, что производитель пошел по пути наименьших затрат, но жаль, что здравая идея загублена качеством изготовления. Видимо придется каждый сезон перебирать ролики.
Манжеты менять не стал, поджал немного пружинку, набил набил подшипники водостойкой смазкой.
Посмотреть вложение 1337589
На сезон, думаю хватит, а там видно будет.
Немного не понял.Бобышка,на которой ролик сидит алюминиевая или стальная? Или нижняя стальная, а верхняя аллюминиевая?Я пока так и не снял нижние катки( в командировке).Мне ранее подсказывали,что бобышка на нижнем катке забита в трубу и через 2 отверстия прихвачена точечной сваркой.сейчас вот думаю: я попробывал эту бобышку внутрь выбить, т.к. Думал что это ось. Она немного пошла, т.е. Логично предположить что она с точек сварки сорвалась? Поделитесь пожалуйста,как вы снимали нижние катки и как лучше снять верхние и ось со звёздами (чтобы туда тоже смазки набить) по возможности не отстёгивая гусблок.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу