Ирбис SF-150L - гусеничный блок.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Лишнее подтверждение тому, что завод не шибко избавляется от косяков, причём многолетней давности, а косяк очень серьёзный.
Нее думаю, что этой проблемы лишены все снегоходы без исключения. И, наверняка, с нашим сф можно что нибудь придумать
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Нее думаю, что этой проблемы лишены все снегоходы без исключения. И, наверняка, с нашим сф можно что нибудь придумать
Горизонтальный аморт задней подвески, поставить в вертикальное положение. В теме динго тюнинг, этот вопрос с забиванием снегом и раздуванием гусянки давно решили, с помощью Иваныча488.
 

DimastiJ

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
564
Реакции
107
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
Stels витязь, irbis dingo t150, irbis sf150l, stels guepard
Забивается , и не слабо. Сам думаю насчет выгребалок. Но центральные катки сзади могут помешать
Задние центральные катки снял, не нужны они там, только снег задерживают
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Лишнее подтверждение тому, что завод не шибко избавляется от косяков, причём многолетней давности, а косяк очень серьёзный.
- Вы бы разобрались сначала, прежде чем такие предъявы кидать. Гусянка становится яйцом от обмерзания склизов в наледи
Гусянка1.JPG

Даже если внутренняя полость гус.блока будет чистой, склизы могут быть обледенелыми как сосиски. И как Вы решите этот вопрос? Можете поставить на склизы электроподогрев, конечно :laugh:
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Чем меньше в гусблоке снега и наслуда тем меньше вероятности обмерзания склизов и всей подвески
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Чем меньше в гусблоке снега и наслуда тем меньше вероятности обмерзания склизов и всей подвески
- склизы обмерзнут сразу же при попадании в наледь, особенно на хорошем морозе, т.к. превращаются в центры кристаллизации. И этого достаточно, чтобы сделать гусянку яйцом и перенатянуть ее. На фото хорошо видно - внутри гус.блока практически чисто, а склизы обледенелые. Обмерзание внутренностей гус.блока лишь усугубляет ситуацию.
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
- склизы обмерзнут сразу же при попадании в наледь, особенно на хорошем морозе, т.к. превращаются в центры кристаллизации. И этого достаточно, чтобы сделать гусянку яйцом и перенатянуть ее. На фото хорошо видно - внутри гус.блока практически чисто, а склизы обледенелые. Обмерзание внутренностей гус.блока лишь усугубляет ситуацию.
Но всё же склизы проще очистить чем выгребать из гусблока снежную кашу,понятно что снег там будет но хочется что бы его там было меньше
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Но всё же склизы проще очистить чем выгребать из гусблока снежную кашу,
- не соглашусь! Внутренность гус.блока очищается довольно просто, отбил да выковырял и всех дел. А вот отколачивать лед со склизов, орудуя инструментом между гусянкой и склизом, крайне неудобно.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
- Вы бы разобрались сначала, прежде чем такие предъявы кидать. Гусянка становится яйцом от обмерзания склизов в наледи
Посмотреть вложение 1312920
Даже если внутренняя полость гус.блока будет чистой, склизы могут быть обледенелыми как сосиски. И как Вы решите этот вопрос? Можете поставить на склизы электроподогрев, конечно :laugh:
Да предъявы в общем-то не было, а лишь вывод основанный на отзыве пользователя. Я писал, что гусянка становится яйцом на Динго 125 и не от наледи, т.к я по ней не езжу, а от мокрого снега.Особенно раздувается гуся сзади в районе ленивцев, а потом по всему гус.блоку. И если вовремя не почистить, то всё превращается в спресованную и отшлифованную глыбу. выгрести которую очень проблематично без спец. инструмента, приходится отбивать по кускам.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Да предъявы в общем-то не было, а лишь вывод основанный на отзыве пользователя.
- коллеги, давайте делать выводы, основываясь на своем личном опыте! Иначе выводы могут получиться ошибочными! Примеров тому мильЁн даже в нашей тутошней, форумной, небольшой компании.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
- коллеги, давайте делать выводы, основываясь на своем личном опыте! Иначе выводы могут получиться ошибочными! Примеров тому мильЁн даже в нашей тутошней, форумной, небольшой компании.
Как можно сделать вывод не имея техники. Для этого мы и штудируем форум вдоль и поперёк, чтоб послушать реальных пользователей и основываясь на этой информации решить ту или иную проблему или принять правильное решение. Форум-это коллективный разум, благодаря которому иной раз можно решить казалось бы нерешаемое.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
- коллеги, давайте делать выводы, основываясь на своем личном опыте! Иначе выводы могут получиться ошибочными! Примеров тому мильЁн даже в нашей тутошней, форумной, небольшой компании.
Вывод на своем личном опыте. При движение по мокрому снегу, в оттепель, на поперечину, к которой крепится большой горизонтальный амортизатор, сверху налипает снег, гусянку раздувает и она протектором цепляется за перекладины и снежик встает. Почему бы не поставить амортизатор вертикально и сделать гладким днище тунеля. У меня вот на Динго сделано так, и никаких проблем при движение по мокрому снегу, по наслуду.
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Вывод на своем личном опыте. При движение по мокрому снегу, в оттепель, на поперечину, к которой крепится большой горизонтальный амортизатор, сверху налипает снег, гусянку раздувает и она протектором цепляется за перекладины и снежик встает. Почему бы не поставить амортизатор вертикально и сделать гладким днище тунеля. У меня вот на Динго сделано так, и никаких проблем при движение по мокрому снегу, по наслуду.
Это на сфке раздувает гусля и она цепляет поперечину на тонеле? У меня было так на динго т-150 2014г.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Это на сфке раздувает гусля и она цепляет поперечину на тонеле? У меня было так на динго т-150 2014г.
А какая разница, перекладина есть, перемычки тоже есть.
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
А какая разница, перекладина есть, перемычки тоже есть.
Я незнаю, не видел, может без поперечен обошлись. Может короб внутри гладкий, а поперечены рамы с наружи сделаны. Если честно не присматривался, не заглядывал прям под коррбос, над гуслей сто там.
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Такое видео попалось на глаза. Не понятна причина поломки амортизатора...
 

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной
-при полном вылете штока его выворачивает и ломает, требуется ставить ограничивающие полный вылет тросик или ремень.Это как раз может происходить при полностью забитой снегом гуске,когда ее "раздувает", при кратковременных(моментальных) при прыжках и прочих успевает сработать на отбой ,хотя дело случая,может и вырвать или согнуть с последующим.
 
Последнее редактирование:

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Прошу совета по на тяжению гусянки. в мануале написано про продавливание 1.5-2 см и т.д. , но как выбрать это усилие для продавливания. Про вывешивание и процесс натяжения тоже читал и смотрел.Не знаю правильно или нет,пошёл от того что подтянул до тех пор что задние катки перестали проворачиваться от руки . Суть в том вто имеет место быть неприятный звк как буд-то где-то что- то трет. При торможении на скорости как- будто под седло пинки идут.Все рекомендации я выполнил:
Сточил болтики на тоннеле( только-только начало мохрить),проверил суппорт- не пришлось ничего подкладывать (и так не клинило и был холодный).вот сейчас подтянул гусянку , вроде получше стало, но всё равно где-то что-то.
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Прошу совета по на тяжению гусянки. в мануале написано про продавливание 1.5-2 см и т.д. , но как выбрать это усилие для продавливания. Про вывешивание и процесс натяжения тоже читал и смотрел.Не знаю правильно или нет,пошёл от того что подтянул до тех пор что задние катки перестали проворачиваться от руки . Суть в том вто имеет место быть неприятный звк как буд-то где-то что- то трет. При торможении на скорости как- будто под седло пинки идут.Все рекомендации я выполнил:
Сточил болтики на тоннеле( только-только начало мохрить),проверил суппорт- не пришлось ничего подкладывать (и так не клинило и был холодный).вот сейчас подтянул гусянку , вроде получше стало, но всё равно где-то что-то.
Загляните в гусянку, может зубов на звездах не хватает. У меня пинки были, когда на звезде второй зуб обломился. А может намерзло в тоннеле, вот и цепляет гуской....
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Подстраховался и установил на всякий случай ремешок, ограничивающий ход штока амортизатора. Думаю вреда от него не будет. Прикрепил на штатные уши, на вывешенной гусе, с небольшой слабинкой. IMG_20190217_134526.jpg IMG_20190217_135203.jpg
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Загляните в гусянку, может зубов на звездах не хватает. У меня пинки были, когда на звезде второй зуб обломился. А может намерзло в тоннеле, вот и цепляет гуской....
Посмотрел, все зубы на месте.А натяжку то я правильно сделал до прекращеения свободного вращения задних катков? Вообще плюс ко всему цепь была практически не натянута( подтянул, смазал).вроде получше стало, но то ли мнительность уже,то ли ещё где то собака зарыта
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Подстраховался и установил на всякий случай ремешок, ограничивающий ход штока амортизатора. Думаю вреда от него не будет. Прикрепил на штатные уши, на вывешенной гусе, с небольшой слабинкой. Посмотреть вложение 1317522 Посмотреть вложение 1317523
При вывешенной гусе амортизатор полностью разгружен, т. е. шток выходит на полную длину. Что же тогда будет ограничивать ремешок поставленный со слабиной? Вообще то, это не ограничитель хода амортизатора, а ограничитель хода тележки По ремешку хочу сказать (по дружески), что очень слабый, и если действительно будет ограничивать ход тележки, не хватит и на одну поездку. Для примера, у меня, ограничитель из двойной ленты текстстропа рвется раз в два года.
 

Вложения

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Посмотрел, все зубы на месте.А натяжку то я правильно сделал до прекращеения свободного вращения задних катков? Вообще плюс ко всему цепь была практически не натянута( подтянул, смазал).вроде получше стало, но то ли мнительность уже,то ли ещё где то собака зарыта
Гусеницу, по мне так лучше недотянуть, чем перетянуть. Пугает фраза "до прекращеения свободного вращения задних катков".
Я для поверки натяжки гусеницы наклоняю снегоход на бок градусов так на 45, и смотрю провисание гусеницы в районе середины склизов.
Провисание 45мм считаю оптимальной величиной. Проверяю с обеих сторон. Если есть отклонения то кручу болты, как в инструкции изложено.
Что касается толчков, то одной из основных причин, по моему, является полотно гусеницы.
У многих, при пробеге "после 400" гусеница "прикатывалась" и данный эффект переставал отмечаться.
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
При вывешенной гусе амортизатор полностью разгружен, т. е. шток выходит на полную длину. Что же тогда будет ограничивать ремешок поставленный со слабиной? Вообще то, это не ограничитель хода амортизатора, а ограничитель хода тележки По ремешку хочу сказать (по дружески), что очень слабый, и если действительно будет ограничивать ход тележки, не хватит и на одну поездку. Для примера, у меня, ограничитель из двойной ленты текстстропа рвется раз в два года.
Так то ремешок из транспортерной ленты, не думаю что будет слабее Вашего. Слабину убрал, посмотрю что из этого получится. А так. на запас буду присматривать амортизатор-аналог с более толстым штоком, а то этот детский какой то
 

Mulik

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2019
Сообщения
251
Реакции
92
Местонахождение
САМАРА
Имя
Андрей
Техника
Stels Капитан 150 Long
Гусеницу, по мне так лучше недотянуть, чем перетянуть. Пугает фраза "до прекращеения свободного вращения задних катков".
Я для поверки натяжки гусеницы наклоняю снегоход на бок градусов так на 45, и смотрю провисание гусеницы в районе середины склизов.
Провисание 45мм считаю оптимальной величиной. Проверяю с обеих сторон. Если есть отклонения то кручу болты, как в инструкции изложено.
Что касается толчков, то одной из основных причин, по моему, является полотно гусеницы.
У многих, при пробеге "после 400" гусеница "прикатывалась" и данный эффект переставал отмечаться.
Спасибо за внятность, так и сделаю. Пока пробег 120. Вчера с "ненатянутой" ещё гусей конек-горбунок из такой каки вытащил : снег на льду по колено,под снегом вода. Гусянка вся забита изнутри. Особенно понравилось потом что ширина гуси практически равнялась ширине следов пешего с санками за спиной. Получилось что пер как по накатаной тропе.за это ручками и шумовочкой снежок вынимал с чувством благодарности безмерной.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу