Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - brandtpolaris.ru
Polaris ROAD SHOW. Тест-драйв горных снегоходов Polaris Pro-RMK 850 и утилитарных Polaris Titan Adventure! Запись через форму на сайте! Количество мест ограничено.
  1. Обратите внимание!
    В раздел "Карта объектов" форума добавлена вкладка "Помогу в своем городе (осмотр техники!)".
    Теперь можно прямо на карте посмотреть интересующий вас регион и найти форумчан, готовых помочь с осмотром техники.
    Все желающие добавиться на карту, пишите в тему или в личку администратору ПОЛОЗ.
    Скрыть объявление
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной

Переделываю снегоход ребенку нужны советы.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем Александр CRV, 8 авг 2018.

  1. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Здравствуйте.
    Есть у меня рабочий детский снегоход на электротяге.

    Однако ребенок растет и запросы растут по пробегу и мои тоже и хотя меня всем устраивает этот электромотор, но надоело возиться с батареей, а купить готовую большой емкости да с платами защиты и т.п. ради нескольких выездов в году чтото не решился то что дорого то ладно, но 360 дней в году будет без дела лежать и потихоньку деградировать. Получается так - "о на конецто и погода позволяет и выходной и ребенок не болеет и дел других нет покататься бы!", "эх батарея то разряжена"
    Это идти заносить ее в тепло, заряжать целый день нет зарядного на такое напряжение и по частям приходится, а там или погода испортится или выходной кончится. В общем решил, что лучше заправить бензин.
    Купил двигатель Lifan 3.л.с. мощность у него на пике сравнима с электрическим, но зато с дальностью и зарядкой нет мороки. И заказал центробежное сцепление. Скорости мне большие не нужны обойдусь без вариатора.

    Переделок то не много предстоит, но мы тут с моим отцом разошлись во мнениях где расположить двигатель. Раньше то он внутри гусянки стоял и никакие цепи никуда не торчали. Теперь есть два варианта сзади и задний вал ведущий или классика т.е. двигатель у руля. При заднем расположении у меня намного меньше делов по переделке и ноги ребенку есть куда деть, но есть сомнения насчет развесовки. Полагаю будет делать свечку чаще. А может и нет разницы и я надумываю т.к. вес движка со звездами валом и цепями врятли вылезет за 15кг. Вот на этот счет и нужны советы практиков самодельщиков. Ну и еще какие можно изменения внести пока идут запчасти : звезды для промежуточного вала да подшипники.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      521,2 КБ
      Просмотров:
      155
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      487,4 КБ
      Просмотров:
      156
  2. mityai Ветеран

    Регистрация:
    22 ноя 2009
    Сообщения:
    8.588
    Адрес:
    Западный Урал
    Имя:
    дмитрий
    Техника:
    Всю разбил, но кое-что осталось.
    Вернуться к началу
    Гусеничка случаем не буран-мини? Моторчег бы сразу сил на 5-6 надо. Вот посмотри мою конструкцию стр 17 http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/26229/ может что то подобное придумаешь
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2018
    ESDo сказал спасибо.
  3. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Да буран мини только вырезал середину чтобы ширина стала 300мм. В видео я все рассказывал.

    Ну могу сказать что у вас однометсная техника. Если вы найдете такое место где нет других детей то пойдет а так они будут цепляться куда попало и это не хорошо.

    Насчет мощности у меня два снегохода детских так меньший работает на 850 ват т.е. примерно 1.1 конь и таскает взрослого с ребенком по утрамбованому до 14км/ч. Электро конечно хорош по крутящему моменту круче дизеля. Но всеже 1 конь. Так когда мы катаемся по парку за нами хвост детей бегает и просят прокатиться. И пока дети катаются папаши распрашивают что да как. А я делаю вид мол верю, что они такое же сделают. Вот видео совместных катаний там еще у меня эта же гусеница до обрезки 380мм и форма сильно неудачная. Там у видео черный кусок есть промотайте его.



    Тут у меня концепция детского снегохода. Чисто развлекательные цели. Скорость до 20 км/ч. Так и расчитываю редукцию. Ну если 20 не поедет то и 15-17 сойдет. Не нужно ничего таскать на буксире кроме ватрушки с другим дитем и просто не с кем соревноваться в своем классе т.к. нет такого класса. Люди в ютубе на бензопилах да тримерах гоняют. Поди хватит пацанам 3 л.с. надеюсь. Вес мотора тоже важен. Вся конструкция очень легкая.
     
  4. mityai Ветеран

    Регистрация:
    22 ноя 2009
    Сообщения:
    8.588
    Адрес:
    Западный Урал
    Имя:
    дмитрий
    Техника:
    Всю разбил, но кое-что осталось.
    Вернуться к началу
    Я понял формат ваших покатух. Судя по видео ребенок у тебя помладше моего( моему 9) главное убрать мотор и подвижные части подальше от детских конечностей . Я специально даж спинку приварил и мотор у меня сейчас полностью закрыт капотом , хотя ребятня катаются толпой по 3-4 человека и кто где. Я канечно ругаюсь но ведь это дети , не уследить. Ставь мотор назад , проще и закрыть можно, ну а то, что в свечку вставать будет - ерунда, с такой гусеницей он всё равно тонет хоть под взрослым , хоть под ребенком.
     
  5. ESDo Активный Участник

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Yamaha Kids
    Вернуться к началу
    Глянь в моей теме - ямаха кидс с моторчиком от скутера . Везет и детей и взрослого. Под детьми даже в целике неплохо идет.
     
  6. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Ну с ребенком моим не тонет, хотя склонность к свечкам присутствует. Со мной тонет, ну это нестрашно. Еще вопрос к знатокам - если при прочих равных лыжи подальше вперед отнести чтото изменится в плане склонности к свечкам в пухляке? Или только нагружать?
     
  7. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.929
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Движок, желательно, поставить впереди. Раньше, года два назад, я бы посоветовал поставить его сзади. Но....у меня, на сегодня, есть два снегохода (Пионер и Пионер 2 УМ) и мне есть с чем сравнивать. Дак вот. На Пионере (первом и большом) площадь гусеницы большая и там движок стоит сзади, проблем с проходимостью нет вообще. А вот на Пионере 2 УМ (Уменьшенный, Модернизированный) площадь гусеницы в два раза меньше. И появились проблемы с проходимостью - снегоход движется с большим дифферентом (наклоном) назад. Потому что и я, и движок находимся над гусеницей, причём, движок я поставил, именно, ближе к заду, для заднего привода. Кстати, и задний привод, теперь, я не рекомендую делать. Оказывается, само расположение ведущих цепных звёздочек в задней части гусеницы, создаёт глухой карман между ведущей пластиковой зубчаткой, полотном гусеницы, и ведущей цепной звёздочкой (куда, за счёт движения снегохода, напрессовывается ТАЛЫЙ снег и клинит гусеницу), особенно, если цепная звёздочка большого диаметра.
    Теперь же, я перенёс (заканчиваю процесс переноса) двигатель вперёд (6,5 л.с.), а его вес, в сборе с вариатором, 26 кг.. Надеюсь, что снегоход в движении выпрямится. В крайнем случае, переделаю (сделаю шире) рулевую монолыжу. Смысл этих переносов, думаю вам понятен: одинаково (или, хотя бы с меньшей разницей) нагрузить передние лыжи и гусеницу, что выпрямит снегоход во время движения.
    Да, правильно было замечено, что надо обратить особенное внимание на травмобезопасность ребёнка, из-за появившегося перед ним мотора (если вы перенесёте движок вперёд).
    Передвижка рулевых лыж ещё дальше вперёд от гусеницы, ещё больше нагрузит гусеницу и разгрузит рулевые лыжи, что создаст большие предпосылки для "свечки".
     
    DMITRIY27 и Александр CRV сказали спасибо.
  8. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Спасибо за развернутый ответ. Я был за задний мотор. Теперь на выходных пожалуй проведу примерки на перед. Ну защита от движущихся частей это само собой.
    В любом случае при двингателе впереди придется выдвигать лыжи вперед. И тут выходит противоречие как будто, что сам по себе этот факт ухудшает развесовку а мой двигатель со сцеплением 10.5 кг всего. Ну со звездами и промежуточным валом будет 15. Ладно примерка покажет что выходит. Придется примерять и движок и ребенка :)
     
  9. ESDo Активный Участник

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Yamaha Kids
    Вернуться к началу
    Подвеску склизовую делай - и катится лучше и весит легче. На маленьких скоростях катки на склизовой рамке вообще не нужны. Достаточно одного рычага и одного мартеза с пружиной.
     
  10. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Она и так склизовая. На первом видео и на фото же видно. От снегохода динго урезаная по ширине под урезанную гусеницу. Одну пару катков пришлось убрать т.к. мешали электромотору внутри. Сейчас думал вернуть назад. У меня вообще нет никаких амортизаторов внутри и рычагов. По хорошему бы надо сделать, но чтото мне это сложно пока расчитать жесткости да углы и подобрать нужные амортизаторы, и тут места мало очень нет простора для экспериментов. До сих пор покатушки были по снегу и не более 14км/ч и не уверен, что в ней пока есть смысл. На этот год хочу сделать ДВС и внешний вид покрасивше. Верх более спортивный вид типа да покрасить в какой то яркий цвет. Думаю над ораньжевым с черным типа тигровый. На следующий, если посчитаю необходимым, займусь подвеской. Есть всегда такой момент когда начинаю новый проект сомневаюсь будет ли он востребованый. У меня разные поделки детские есть, пока все электрические. И вот бывали случаи сделал штуку. Ну такая класная на вид и так собой доволен и взрослые вокруг ахают, а дети покатаются чуток и бросают. Вот на фото пример такого разочарования. Тяжелое управление т.к. стойки вертикальные и на них много веса. Если вес делать меньше то управляемость почти пропадает. И вскочит дите , проедет чуток и побежал другими делами заниматься. По этому делать сложные дорогие конструкции не будучи уверенным, что оно понравится "заказчику" ...
     

    Вложения:

  11. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    может кто знает автора или его тему на форуме?

    хотел бы пообщаться с ним, а на ютубе он не отвечает. У меня двигатель такойже, может еще не поздно передаточное переделать. Я пока на 17км/ч расчитал. Из практики с реьбенком значит 15 получится. Может это слишком для этого движка?
    Запчасти все пришли. Движок будет впереди. Осталось скомпоновать все, но тут всей семьей поймали какой то вирус и опять неделя пропадает.
     
  12. витёк Ветеран

    Регистрация:
    12 окт 2009
    Сообщения:
    2.918
    Адрес:
    пермский край
    Имя:
    Виктор Викторович
    Техника:
    нет ничего...все в проекте..
    Вернуться к началу
    вот его тема.. http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/106301/page-13#post-4961385 :blush:
     
  13. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Пообщался с практиками детских снегоходов тут на форуме. Спасибо всем за помощь в теоретических знаниях. Жаль я не сделал этого раньше.
    Пришел к выводу, что этот двигатель мне не подходит. Не думал я что обязательно будет еще и вариатор. В общем заказанный ранее двигатель, центробежное сцепление, набор звезд, подшипников и т.п. будут скоро искать нового владельца. Я перехожу на скутерный мотор с вариатором.
    Гусянка останется практически без изменений. Подвеску на этот год не осилю. Только чуть пониже сделаю ведущий вал.
    На фото приложил раму по образцу которой я бы хотел сделать. Но ее автор Евгений, отказался сделать на заказ такую же и размеров не помнит. Сам я такое не осилю. Полюбому кривая получится. Есть тут на форуме какие то чертежи нечто схожего тчобы можно было пропорции изменить под свою гусеницу и отдать сварщикам сварить?
     

    Вложения:

  14. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Двигатель уже едет ко мне . На днях будет 80сс четырехтактный. Так же сегодня приобрел на запчасти еще один скутер на удивление дешево практически полностью только в разобраном виде . Взял за 3т.р. ради руля, глушителя, заднего диска колесного, ручки газа и бака. В магазине каждая запчасть стоит 3+ тыщи.
    Бак правда оказался такой корявой формы, что врятли будет использоваться.Ну и в нагрузку получил еще один двухтактный двигатель неизвестной исправности в виде запчастей. Хозяин говорил мол возможно живой т.к. он недавно менял поршневую. И так теперь все комплектующие есть.
    Если с рамой помогут, будет сразу капитально все делаться если нет какой то скелет сварю и так и будет ездить.
     
  15. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.929
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Если Евгений - автор рамы. Сделает для вас её фото в трёх проекциях (вид сбоку, спереди, сверху) да ещё обозначит, хотя бы, общую длину, то с помощью программы, например ВИЗИО, можно проставить остальные размеры с точностью +- 10мм. Ну, естественно, посадочные размеры (движок, валы) будете делать по месту.
     
  16. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Это нужно до винтик раскидать собраный снежик ради фоток. С утра вентилировал вопрос чтобы согнуть из листа рифленого алюминия такую форму Накидал в паинте просто) . Так по идее геометрия будет отличная. Но на форумах пишут мол лопаются они большинство марок т.к. это сплавы. Испортить небюджетный лист не хочется. Можно попробовать н азаклепках собрать, но тогда уже толщина поболее наверное нужна для жесткости. Думать и думать тут.
     

    Вложения:

    • рама.png
      рама.png
      Размер файла:
      3,3 КБ
      Просмотров:
      14
  17. GGI Активный Участник

    Регистрация:
    4 окт 2012
    Сообщения:
    774
    Адрес:
    г.Балаково, Саратовская область
    Имя:
    Евгений Александрович
    Техника:
    Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
    Вернуться к началу
    Алюминий мягкий металл - согнется, но со временем может потерять форму, есть разные марки.
    Дюраль - обладает большей жескостью, но не гнется (термообработка до 600 градусов, потом в течении 1-2 часов можно гнуть иначе лопнет), из него как раз и делают корпуса для снегоходов, лодок.
    Саша не мучийся, купи профиль 15*15 и гни его как хочешь, в моей теме есть "трубогиб" как хочешь так его и гни!
     
  18. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Удлиннитель.png IMG_20180901_174406.jpg IMG_20180901_173852.jpg IMG_20180901_172355.jpg Внешний вид и даже рама пока отошли на второй план.
    По совету форумчан ведущий вал гусеницы опустил. Было 23 см от центнра до земли стало 20.

    Примериваю движок к существующей конструкции и рулевому управлению. Принял решение делать двигатель так чтобы руль проходил по центру. Но тогда нужно наращивать вал. В этой части плана пока нет полной уверенности. Вот накидал чертеж удлинителя на этот вал. Ну накрутится, он на резьбу м16 существующую, а потом вот кроме сверллить отверстие насквозь не знаю как еще их закрепить. И я не уверен что метал этого вала вообще будет сверлиться. Может подскажете более здравые мысли в этой части.

    Еще незадача - тот колесный диск что у меня есть (обрезал ради шлицев) на эти шлицы не лезет. Количество шлицов сходится, диаметр тоже, но не лезет, видимо толщина разная. Т.е. штатные тормоза барабанные использовать пока не пойму как. ХЗ может можно разобрать редуктор и болгаркой по шлицам пройтись типа тольше сделать на валу. Внутренние то править нечем. Но за это чтото браться пока даже страшно. Все остальные дела встанут. Ну либо позже на тот же вал просадить тормозной диск. Удлиннитель.png IMG_20180901_174406.jpg IMG_20180901_173852.jpg IMG_20180901_172355.jpg Удлиннитель.png IMG_20180901_174406.jpg IMG_20180901_173852.jpg IMG_20180901_172355.jpg Удлиннитель.png IMG_20180901_174406.jpg IMG_20180901_173852.jpg IMG_20180901_172355.jpg
     
  19. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.929
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    как удлиннить вал гусеницы.JPG
    Это один из вариантов наращивания вала, но он не гарантирует отсутствие биений на конце вала.
     
    Серж_Беларусь сказал спасибо.
  20. GGI Активный Участник

    Регистрация:
    4 окт 2012
    Сообщения:
    774
    Адрес:
    г.Балаково, Саратовская область
    Имя:
    Евгений Александрович
    Техника:
    Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
    Вернуться к началу
    Себе делал так:
    Разобрал редуктор - все равно масло менять, вытащил вал, нарезал шлицы под муравьиную шлицевую, сделал вал удлинитель (гуляет в шлицевой - но жестко держится подшипником в районе ведущей звезды).
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/106301/page-11#post-4844381
     
    ESDo сказал спасибо.
  21. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Интересные варианты. Ну я все таки заказал токарю переходник на длинный вал. Забрал довольный сегодня... Оказалось резьба на движке мелкая. Не подумал и теперь не накручивается. Пол витка и все. Дело идёт очень медленно. Один будущий пилот этого чудотехники пошёл в первый класс, другой просто пошёл. Жена не справляется и мне не даёт времени на достройку. Собрал частично подрамник на движок да закрепил его почти и даже заводить ещё не пробовал. А уже нужно новый вал точить
     

    Вложения:

  22. GGI Активный Участник

    Регистрация:
    4 окт 2012
    Сообщения:
    774
    Адрес:
    г.Балаково, Саратовская область
    Имя:
    Евгений Александрович
    Техника:
    Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
    Вернуться к началу
    Саш, а зачем рулевые костыли вперед?
    Можно и нужно назад.
    Трапеция все равно получится.
     
  23. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    На выходных буду примеряться с рулевой колонкой. Возможно и разверну. Как то мне эстетично не очень нравится что движок так выпирает вперёд, хотя за пределы лыж и не выходит. У меня в электроверсии была отличная управляемость с малым радиусом разворота. Надеюсь не сильно ухудшится. База удлинилась всего на 10 см. Но руль явно крутить будет тяжелее. Это так мысли в слух пока ещё теоретик я.
     
  24. GGI Активный Участник

    Регистрация:
    4 окт 2012
    Сообщения:
    774
    Адрес:
    г.Балаково, Саратовская область
    Имя:
    Евгений Александрович
    Техника:
    Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
    Вернуться к началу
    Тяжесть и угол руления лыж зависит от длины костылей.
    Костыли одинаковые на лыжах и на рулевом валу - среднее усилие, средний угол поворота лыж.
    Костыли на лыжах длиннее чем на рулевом валу - малое усилие, малый угол поворота лыж при большом повороте руля.
    Костыли на лыжах короче чем на рулевом валу - большое усилие, большой угол поворота лыж при малом повороте руля.
    На рулевом валу необходимо как можно более ближе располагать болты крепления рулевых тяг.
     
  25. Александр CRV Участник

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    56
    Вернуться к началу
    Я даже не думал о том что можно делать разную длину и будут каике то эффекты. Ну учту.

    Порыбачил сегодня с утра неплохо, и к токарю. С насадкой на вал разобрался. Прогнали в станке на другую резьбу и довели точно до диаметра звезды и подшипника.
    Попытался завести движок и встал в тупик. Вся проводка собрана, но с генератора выходят 4 провода, а на новых таких же 5. Выходит фишка с тремя фазами и датчик оборотов. Т.е. на комутатор мне нечего подавать. Причем бывший владелец движка рассказывал как сделать и схему мне положил, но я ее кудато потерял, да и она была точ в точ как в интернете я находил и ниче толком не проясняла, даже с какими то его неразборчивыми пометками. Ну думал смогу завести подав на коммутатор 12В с акб вместо провода с генератора. Нифига нет искры. Похоже там нужна переменка и более 12В. Попробовал разобрать катушку генератора и выяснить куда делся 5й провод, не смог снять статор. Оказывается там съемник нужен. Можно и самому его сделать, но чтото уже настроения не было. В интернете противоречивые схемы и информация. Выходит без генератора я не могу запустить движок чтоли? Двигатель 139qmb. Я сам и в моем окружении никто с мототехникой не возился. Думал все по аналогии с автомобильной и не угадал.
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей