searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Aleks308, 14 янв 2018.

  1. Nikolay 51 Новенький

    Регистрация:
    29 окт 2019
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Николай Николаевич
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    В Мурманске, Мухтаров не так уж и много, с запчастями целая эпопея.
     
  2. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Сейчас как раз делаю Мухтарке 15, апгрейд...,мухтарка с модулем, и был с реверсом,который совсем сразу и вышел из строя.из-за своей хрень-конструкции. Установил реверс на него их Рыбинска...,вообще, туда подойдёт любой реверс,сейчас их много. Если интересно конкретно по моделям ,то могу написать в личку. Так-же у мухтарки, переделываю капот,сделал плиту под мотор с возможностью натяжки и регулировки ремня вариатора в двух плоскостях,переделываю крепление модуля к буксу,планирую установить на мухтаркины "детские"лыжи расширители на 230 мм,и т.д.
     
  3. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Звездочки какие, Рыбинские идут под 520 цепь, у нас 530 стоит.
     
  4. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Здёздочки все заменил,верхняя на 13,нижняя на 26(цепь оставил родную,530-ю!),натяжник цепи так-же сделал со звёздочкой.
     
  5. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Еще вопросик тормоз как установить, вала не хватит.
     
  6. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Волк73 ..есть реверсы с длинным валом и с доп опорой,выход на звездочку ведущего вала получается с другой стороны(вал нужно перевернуть). В данном случаи установил реверс с коротким валом,и родную опору куда крепится тормоз,прикрутил надев суппорт,на диск тормоза, который уже прикручен в "крабу" трансмиссии.
     
    Волк73 сказал спасибо.
  7. ikar5599 Новенький

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Нарва
    Имя:
    Анатолий
    Техника:
    мухтар15-18года и мухтар7
    Вернуться к началу
    Яша а если бы фотки скинул были бы многие тебе признательны.Незнаю отходит ли Мухтар этот сезон с родным редуктором
     
  8. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.903
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    На ижевские звезды можно же ставить нашу 530 цепь,правда цепь в стороны "гулять" будет Но если она об раму задевать не будет то ездить можно! Сам ездил на другой технике так.
     
  9. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.903
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    На той неделе мне привезли Еще одного мухтара с реверсом для его обслуживания. Владелец с момента покупки за сезон всего пять раз выезжал. Разобрал редуктор,снялся легко,как и должно быть,а не как описывал выше в этой теме при помощи сьемника . с редуктором,а именно той злополучной шестерней со втулкой благо ничего ещё не успело случиться. Правда владелец говорил что один из валов вылазил на ружу и букс переставал ехать. На фото мой мухтар слева и привезенный справа стоят. Жаль АКБ,клеммы на лето не были отсоеденены и ему хана,по нолям вольтметр показывает. Заметил недочет на вилке переключения РР,на нем две проточки,а уплотнительное кольцо одно снизу из чёрной резины. В автомагазине подобрал такое,коричневого цвета. Были силиконовые ещё но их от смазки разьест. В итоге вниз поставил новое,а наверх родное. Между ними хорошо сказал,теперьрычаг не болтается и смазка никуда не денется. Будут удалены шестерни 102 и 181 как на предыдущем буксе. Была разобрана одна катковая тележка для обслуживания подшипников,так там полный ждец что изготовленно. Пружинки сальников не в состоянии прижимать к оси тележки тем самым вода была. Место посадки подшипника меньше по ширине чем сам подшипник,всего 10 мм вместо 15 мм. Так же в месте трения сольника краска не зашлифована и он прям по ней трется плюс в том же месте капли сварки от втулки с внутренней резьбой под болт крепления катка. Буду и эти косяки устранять. Работы вообще полно и по другим моментам. IMG_20191102_102308.jpg
     

    Вложения:

  10. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    На фото, апгрейд аля "Мухтар-ка"...,верхняя часть капота съемная,сиденье открывается.Цепь реверса регулируется через натяжитель цепи-звёздочка. Важно! - вырезан фартук на буксе, спереди и поднят на 12 см,что дало возможность организовать без проблемный выход снега по гусенице букса. Модуль к буксу теперь крепится в 7 точках. Усилены кронштейны рамы с обоих сторон,те которые нагружаются при использовании букса с модулем. Лыжи оборудованы расширителями шириной 300 мм. Так-же сделана опора под двигатель,регулируемая,для натяжения ремня вариатора
     
    ikar5599 и Дэн Соликамск сказали спасибо.
  11. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.903
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Ну,а я дальше занимался катками и тележками обновленного мухтара. Заметил разницу между своим старым-валы тележек цельные и шлифование не то что на моём они пустотелые из труб и нешлифованные были. На фото часть моей тележки рядом с обновленной. Краску шлифанул наждачной бумагой по кругу в местах вращения сальника катка. На моей проточка есть под сальников,а на новой просто по поверхности трубы крутится. Так же в шести катках из 12 в подшипниках была коррозия и они ,при вращении,уже шумели даже со смазкой.
     

    Вложения:

  12. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    На фото, апгрейд аля "Мухтар-ка"..., Классно сделано труда вложено не мало. Я тоже заказал реверс на днях придет.
    Буду немного упрощать, новую раму под двс и реверс, будет с верху натяжку цепи сдвиг рамы походу видно будет.
     
  13. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Делал разные варианты натяжника цепи,от сложных и мега надёжных...до простых и хлипких вариантов.Сейчас остановился на варианте со звёздочкой,под неё нужен кронштейн который по совместительству служит частью опоры или тем -же кронштейном для реверса(на фото, видно),звёздочка имеет два подшипника и центральный болт крепления...,гайка к которой крепится болт крепления имеет длинную шпильку с резьбой,шпилька нужна для регулировки натяжения или ослабления цепи.Звёздочка перемещается по пазу который прорезан в кронштейне. Такой механизм надёжен,звёздочка при ослаблении цепи не даёт ей раскачиваться,и при изменении движения когда сторона нагрузки цепи меняется,такая звезда выдерживает нагрузки и не ослабляется самопроизвольно.
     
  14. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Андрей ведомая звездочка она на шпонке? Я исхожу из того чего у меня есть, звездочек для натяжке нет, ведомою тоже менять буду на 32 зуба. Родную не снимал. Еще вопрос по установке вариатора, у нас меж шкивами где то 280мм и промеж неподвижных 55-59мм. Пишешь что натяжку ремня сделал, если у нас шайбы выкинуть самоход будет.
     
  15. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Волк73 Ведомая звезда вала гуси, на шлицах (как и у Мухтара стоит с завода) у меня она на 26 зубьев. Звёздочка натяжки цепи на подшипниках(делается из любой звезды б/у или новой ведущей,которая устанавливается на вал трансмиссии вариатора или на выходной вал реверса..,её просто нужно сносить к токарю и попросить чтоб расточил внутри отверстие под подшипники
    ,и сделал проточку для стопорного кольца).Звезда ведущая на реверсе у меня на 13 зубьев,так-же на шлицах. Звёзды на шлицах меньше подвержены само -ослаблению,чем звёзды на шпонках...,с реверсом лучше ставить на шлицах.
    Для того чтоб понять сколько тебе нужно зубьев на звёздочках,нужно знать пер.число реверса...,у меня скорость получилась примерно 20 км/ч,...немного медленно для меня,буду менять одну звезду ,верхнюю,установлю на 15 зуб.
    Натяжка ремня, должна быть обязательно(просто наши изготовители делают так, чтоб было дешевле в первую очередь...до других очередей ,им фиолетово)...ремень изнашивается по ширине и растягивается.
    Шайбы можно убрать...,я убрал, по-моему одну толстую,ремень сейчас вровень по высоте с тарелками(как и должен быть).
    Самоход будет...,но он совсем пох.й,у тебя-же будет реверс и тормоз!..что даёт возможность включать передачи одним пальцем..,ещё конечно усилие при переключениях ,зависит от модели выбранного реверса.
     
    ikar5599, Дэн Соликамск и Волк73 сказали спасибо.
  16. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Вот фото,на нём лучше видна звёздочка натяжителя цепи,и виден регулировочный болт передвижения звезды в пазе кронштейна.
    [​IMG]
     
    Волк73 сказал спасибо.
  17. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Реверс 1-1 обещали на Мухтаре 15года звездочки 14-38 скорость 40км . Ели даже оставлю родную ведомую получится 13-38 скорость по накатке упадет зато по целине нормально будет. Мне скорость не нужна, но иногда надо.
     
  18. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    .....я бы отказался от такого реверса! ..даже даром не нужен.
    Звёздочки должны быть,одна четное количество зубьев,вторая не чётное кол.зубьев.
     
    Волк73 сказал спасибо.
  19. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.903
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    А редуктор сразу идёт на буксировящик ,переделанный для него изначально из бурановского или это обычный бурановский без переделок? Просто вчера в магазине видел бурановский нового образца за 16 тыс!
     
  20. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Реверс такойже переделанный бурановский, как у тебя стоит. Сколько смотрел вроде все 1/1 передаточное, фотки внутреностей в тернете вроде бы звездочки одинаковые, и шестерни тоже. Предлогали шестеренчатый переделанный бурановский, вроде тоже 1/1 передаточное.
     
  21. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    172
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    P91109-135454.jpg Вот пришел даже с окошком, для контроля масла.
     
    alexanderhunter1959 сказал спасибо.
  22. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.903
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    А приваренный шестигранник на подошве редуктора это для крепления натяжителя цепи? Плохо что звездочка на редукторе назад смещена,а не вперёд. Что б приводная цепь вертикально была и короче.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2019
  23. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Волк73..реверсы бывают 1-1,5 и на 2 бывают,например Техномастер. На твоём фото реверс Арктик,такой-же и я установил на Мухтарку.. у меня такой стоит 12 т.р...,интересно за сколько ты купил?
    Шестерёнчатый реверс из Рыбинска.я пока не пробовал...,они идут с двумя разными размерами вала,и шестерни там прямозубые(есть сомнение что могут они греметь при движении...,) тот который Арктик и другие ,которые собраны с применением КПП от реверса бурана ,все гремят но только при движении назад,задняя передача там организована шестернями.
    Звёздочки, я бы поставил на такой реверс на 15х26.
     
  24. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Скорее всего ДА..,я этот шестигранник кажется и не использовал. Короткая цепь,намного быстрее растягивается и выходит из строя ,чем длинная.
     
  25. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Дэн Соликамск...все реверсы что делают в Рыбинске все на основе реверса Буран,там отличие в валах и на некоторых реверсах корпус отпилен,удалён один подшипник на валу со стороны трансмиссии вариатора,..что по моему мнению не есть хорошо. Бурановский реверс хороший вариант,он самый дешёвый и если из СССР да новый,так лучший...,главное чтоб влез в ширину рамы в компановке с мотором(потому и отрезают один подшипник ,чтоб влез).
    Новый образец Бурановского,это наверное с двумя передачами вперёд?
     

Поделиться этой страницей