brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Мотобуксировщик "Помор" без эмоций.

Тема в разделе "Мотобуксировщики", создана пользователем portilo, 29 ноя 2017.

  1. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    Вышло так что стал владельцем данного аппарата
    тема http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/77715/ - закрыта производителем
    тема http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/136964/ - изначально пропитана негативом, развивать её в смысле опыта эксплуатации не вижу смысла, пусть там останется негатив и претензии к производителю (это я без претензий к топикстартеру, его я вполне понимаю)
    тема http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12681/ Радика Газимовича - в ней о поморе много, наверно больше всех с форума, больше написано про Помор только Костей с санататура (не реклама), но там тема засохла при немалом содействии производителя Паксуса. А уважаемый Радоснег всё-же больше склонен в ней описывать свои достойные внимания самоделки.
    Давайте здесь по Поморе продолжим "замовлять слово".
    Вот у меня назрел вопрос . пользователь Ник 29 обмолвился о реверсе на самодельной мотособаке, но у него жигулёвская коробка, а кто-нибудь ставил на Помор самостоятельно реверс и какого производителя. Я прикинул так в уме- чтобы реверс воткнуть, мне же придётся и двигатель и трансмиссию сдвинуть вправо. Или я неправильно понимаю? Есть у кого-нибудь фотки с доработанным реверсом к Помору?
     
  2. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    за вчера и сегодня проехал 20км, успокоитель цепи (поставлен по методе Радика Газимовича) функционирует нормально, хоть и поставлен "против шерсти" никуда его не закусывает и он не обмерзает, цепь стоковая, немного вытянулась в период обкатки, теперь (пока) не тянется, мажу каждый раз после выезда простым маслом М8 из советского шприца типа такого https://krsk.au.ru/6419040/ (не понимаю почему глючит вставка картинок).
    Неприятно "обрадовало" постоянное подекание бензина из наполненного бака (наполовину выше фильтрующей сетки), наверно стоит промазать прокладку бензостойким герметиком.
    Сегодня на улице 0 градусов, снег мокрый, специально покатался по целине - гусеница чистая, посмотрим как пойдёт дальше.
    Укрепляюсь в мысли о переделке по типу толкача, очень непредсказуемо ведёт себя при езде по кочковатой дороге и при переезде на границе пухляка и натоптаной дороги ( по пухляку рулишь наклонами а по дороге - поворотом ручки), поэтому заезжая на натоптанный след или двигаясь по его границе - управление очень плохое.
    Присутствует небольшой самоход , ощущается при небольшом наклоне дроги и если стоишь на чистой дороге. Подумал что проблема в холостом ходе, покрутил винт - начались хлопки в глушитель при быстром сбросе газа, вернул обратно, установил винтиком состояние оборотов как было. Может вариатор не приработался.
    Тормоз наверно нужен, при небольшом даже наклоне - не останавливается.
     
  3. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.697
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Артем, добрый день, при резком сбросе газа хлопки у всех двигателей этого типа. Это из за карбюратора, можно не бояться.
     
  4. Sanjpan Активный Участник

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    301
    Адрес:
    Псковская обл..г.Великие Луки
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Нива,Муха..
    Вернуться к началу
    Спирт случаем в бензин не добавляли?..:blush:Я начал спирт добавлять-- появились хлопки при сбрасывании газа и когда двигатель глушишь.Перестал добавлять--всё встало в норму...
     
  5. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    понял, но как обратно винтик закрутил за 1/4 до пвышения оборотов, так и пердеть перестало
    не добавлял, никак не могу найти изопропиловый спирт и по интернету не заказать - почта жидкости не отправляет. Есть в заначке 2 литра этилового 96%, но его жаба душит в бензин лить, хоть и не пью ))
     
  6. Kron4ik Активный Участник

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Кронштадт
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
    Вернуться к началу
    Была та же хрень. Подогнул усики на пробке, прошло.
    И с этим всё тоже самое, 1 в 1. Из двух зол выбрал самоход. Хлопки при сбросе газа совсем как то напрягают.
     
  7. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    Болезни китайского универсального дрыгателя все же никуда не деть )) Ещё , всё-же , поменяю я свечу, может она врёт , поставлю нашу рассейскую, пока стоит заводская LG.

    Кожух ещё бренчит жутко, особенно на холостом. Там участок кожуха кзади от выреза под цепь - так вот эта жестянка никак не протягивается и болтается свободно, вибрация, шум. Надо будет хоть кусок трубной изоляции что-ли туда присунуть.
     
  8. Kron4ik Активный Участник

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Кронштадт
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
    Вернуться к началу
    С пробкой 100% косяк мотора. А вот с самоходом, ХЗ, я больше на вариатор думаю.
     
  9. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    с другой стороны (если смотреть на вещи позитивно) - если есть самоход при разгруженном вариаторе, значит нет проблем со стороны подвески ))), потери на качение или скольжение (в моём склизовом случае) минимальные.
     
  10. сергей-73 Активный Участник

    Регистрация:
    11 янв 2017
    Сообщения:
    704
    Адрес:
    Архангельская обл.г.Вельск.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
    Вернуться к началу
    Попробуйте установить межосевое расстояние (между осями ведомого и ведущего вариаторов) 260мм. Самоход должен уйти. Если всё правильно отрегулировать его не будет даже на голом льду.(ремень 1120 на33-шайба внутри ведомого 5мм, при этом в свободном состоянии новый ремень выступит на1-2мм за пределы тарелок ведомого.) Преднатяг пружины ведомого-120 градусов-(1/3 оборота). Расстояние между неподвижными тарелкми ведомого и ведущего-55мм.(Это всё из опыта по 13 му движку)
     
  11. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    так оно должно быть 55мм +- 0,5 по инструкции . А если сделать больше, получается что наоборот ремень будет плотнее прилегать на холостом ходу и самоход увеличится.
    Спасибо за совет из личного опыта. Действительно если надоест и не лень будет ковырять, то попробую.

    А пока - доставил бензофильтр и выдрал бумагу из воздухана, прилепил колготки. Превентивно, перед морозами. Бумага, кстати довольно влажная, боюсь в мороз вполне могло бы быть обмерзание.
     
  12. сергей-73 Активный Участник

    Регистрация:
    11 янв 2017
    Сообщения:
    704
    Адрес:
    Архангельская обл.г.Вельск.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
    Вернуться к началу
    Вот в воскресенье ездил и погода как у Вас ,с фильтром ни чего не делал, если зачадит-снимаю и в карман-дома на батарею(изморозь такая бывает за зиму 1-2 раза) Фильтр всё же нужен -грязи и зимой хватает, семена растений, резина с ремня вариатора. А ещё пока никто не видит по дороге(иногда) -так там песком посыпают-тоже двигателю не подарок.
     
  13. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    согласен что без фильтра нельзя, поэтому оставил верхний губчатый слой , а внутри бумагу ободрал и сделал изнутри и снаружи по одному слою от капронок
     
  14. сергей-73 Активный Участник

    Регистрация:
    11 янв 2017
    Сообщения:
    704
    Адрес:
    Архангельская обл.г.Вельск.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
    Вернуться к началу
    Ну вот, женщина пострадала(шучу) А размер 55 влияет в основном только на срок службы ремня, его восьмёркой не ставит, чесно говоря на Рубене чешской на буксе практически не заметно если 55 ушёл в58 или в53
     
  15. Kron4ik Активный Участник

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Кронштадт
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
    Вернуться к началу
    У меня самоход из-за ведущего шкива вариатор. Он почему-то на ХХ до конца не разжимается. Если букс завести, то самохода нет вообще, но стоит газануть и немного проехать, а потом бросить газ, то диски не разжимаются в первоначальное положение и собака потихоньку ползёт. Уменьшение оборотов полностью не снимает проблему, но хлопки при сбросе газа появляются.
     
  16. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    аналогично, Сергей -73 рекомендуетшайбу в ведомый, а в ведущий то может она нужнее?
     
  17. Kron4ik Активный Участник

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Кронштадт
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
    Вернуться к началу
    Нет, там шайба не поможет. Там центробежные силы грузов и силы трения по оси смещения подвижного диска рулят этим процессом. Груза уменьшать у меня нет никакого желания, смазывать же там чревато попаданием смазки на рабочие поверхности ремня и дисков. Так что даже ХЗ что там поможет. Полировка оси наверное...
     
  18. Kron4ik Активный Участник

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Кронштадт
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
    Вернуться к началу
  19. kovrov Ветеран

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Владимирская обл. г. Ковров
    Имя:
    Максим
    Техника:
    шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
    Вернуться к началу
    Я смазываю все груза, все втулки литолом, ни на какие рабочие поверхности не попадает, только на раме остаётся, лишнее выбрасывает. Зато работает как часики.
     
    portilo сказал спасибо.
  20. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    здравая мысль, точно так и намажу все, шайбу точить не у кого, токаря нет (
     
  21. kovrov Ветеран

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Владимирская обл. г. Ковров
    Имя:
    Максим
    Техника:
    шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
    Вернуться к началу
    Я много раз слышал критику, что сафари не нужно смазывать. Уже сам лично столкнулся с проблемами. Товарищ отъездил 4 зимы и неразу не мазал, так у него стёрлись яйцом втулки, на которые груза опираются. А у меня начал клинить, трогаться стал позже и резко, откидывался не до конца. Я снял крышку, все промазал, после чего букс вроде и разгоняться стал быстрее.
     
  22. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.697
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Я на практике вывел что межвариаторное 255 мм меньше вызывает проблем. Правда у меня ремень на 33 по ширине.
     
  23. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    все так же
     
  24. portilo Участник

    Регистрация:
    17 окт 2017
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Яренск
    Имя:
    Артём
    Техника:
    pomor 13s500
    Вернуться к началу
    Здесь Радик Газимович с пацанами натягивают цепь на Поморе. Посмотрел и хочу сказать что у меня дырка под успокоитель просверлена чуть выше, так что головка болта не подходит - мешает рама, головку я спилил наполовину болгаркой и получается что когда прикручиваешь гайку для удержания успокоителя, головка сама контрится об раму и не надо двумя ключами пользоваться, всё можно сделать одним. Плюс гайка у меня стоит с насечкой, когда успокоитель притянул, можно помалу поворачивая гайку устанавливать степень прижатия успокоителя к цепи)), регулировка одим ключем, пока все работает. Дума что соединение окажется хлипким, но пока оно себя оправдывает.
     
  25. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.697
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Артем, в этой схеме у меня есть один изьян, постепенно раза два в месяц приходится подтягивать натяжитель. Но если не лениться, то это нормально, если учесть то, что ездим часто. Можно добавить распорку, но.. лень усложнять конструкцию. Цепь давит во время движения на башмак, поэтому и слабнет, перетягивать тоже не нужно. Считаю что принцип необходимого и достаточного в этом варианте есть.
     

Поделиться этой страницей