Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Приветствую всех неугомонных. Наконец решил создать свою тему. Человек я здесь новый и, если что не так делаю, то сильно не пинайте.
Замутил букс для толкача



Двигатель от квадроцикла. Мощность 9,5 л.с., вариатор и реверс.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
По двигателю у меня много вопросов будет. С проводкой вроде разобрался. Не нравится карбюратор, в частности его система обогащения смеси при запуске. В мороз электроклапан будет работать некорректно, поэтому хочется сделать механический привод иглы электроклапана. Если кто так уже делал, прошу дать дельный совет и , по-возможности, ссылку.
 
Регистрация
21 Июл 2017
Сообщения
35
Реакции
4
Возраст
30
Местонахождение
РК, г. Вуктыл
Имя
Артем Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Мужик
Угол атаки гусянки больше делай, а то снег впереди себя толкать будешь и зарываться!
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Для движения по снегу оптимальным считается угол атаки 11 градусов (энциклопедия машиностроения)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
К сожалению энциклопедий я не читал. Но чисто интуитивно мой угол в расчетах получился 12-13 градусов.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А вот вариант с катками

 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Ну это не принципиально, только крепление саней я бы сдвинул поближе к двигателю.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
только крепление саней я бы сдвинул поближе к двигателю.
А вот с этим я в корне не согласен. На моем первом толкаче (сделал в прошлом году) тоже крепление рамы сначала было ближе к центру букса. Здесь хорошо видно



Букс при трогании с места в пухляке всё время норовил закопаться задней частью. Я перенес крепление вперед на 26 см и на эти же 26 см укоротил раму. Поведение букса в глубоком снегу в корне изменилось. Вот здесь видны переделки

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сейчас же я делаю так, чтобы кронштейн крепления дышла можно было переносить по отверстиям рамы и для точной регулировки ещё и менять местами левый и правый ( на чертеже это видно). Так я хочу поиграть с развесовкой букса и корыта и выбрать наиболее оптимальный вариант.
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
3.994
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
в пухляке всё время норовил закопаться задней частью.
Попробуй исключить шарнирное соединение,быстросъёной приспособой. И еще увеличишь проходимость:)
9888289.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
До переноса точки крепления дышла у меня был цепной ограничитель ( на фото до переделки хорошо видно), но иногда он просто мешал. При трогании с места в пухляке задняя часть букса (привод на задний вал) тут же зарывалась, цепной ограничитель срабатывал, я вместе с буксом погружался в снег, а корыто оставалось на поверхности. Это была не езда , а мучение.После переноса точки крепления вперед развесовка самого букса в корне изменилась, он практически перестал зарываться задней частью. Надобность в цепях ограничения просто отпала и я их просто убрал. Вот видео, где я уверенно катаюсь в лесочке (глубина пухляка 80-90 см)


До переделки я даже по полю (глубина снега 40-50см) ездил с трудом, а в лес вообще не совался.
Сосед, который снимал видео, сунулся было на своем мотобуксировщике в лесок по моему следу и тутже закопался. Вытаскивали его вдвоем. А ведь у него гусяка длиной 2828 мм против моих 2424 мм.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Конечно, для такой короткой гусянки мой букс тяжеловат получился, ведь под капотом 15-ти сильный Лифан, вариатор Буран-Сафари и реверс-редуктор от Техномастера. Вот фотка со снятым капотом



Поэтому сейчас поставил цель сделать максимально легкий букс без громоздкого капота с легкой силовой установкой на гусянке 2828 мм. Вес движка от квадрика с вариатором и реверс-редуктором 29 кг. Мощности 9,5 сил, думаю, будет достаточно. Для сравнения вес 15-шки Лифана 34 кг, реверс 8 кг, вариатор 7 кг - итого 49 кг.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
этот толкач весом 90 кг.
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
этот толкач весом 90 кг.
Отличный результат! А реверс есть?
У меня сложилось устойчивое мнение, что стандартные корыта для хорошего проходимого толкача не вариант. Хочу попробовать сделать свое корыто. Пока в раздумьях.
 
Последнее редактирование:

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
если надо то есть.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
только крепление саней я бы сдвинул поближе к двигателю
Михаил, ещё раз прочитал сообщение и меня вдруг торкнуло. А что ты имел ввиду под креплением саней? Место крепления дышла к буксу, или крепление самого корыта к раме ?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Да, я видел у тебя в теме букс с реверсом от Техномастера. Кстати, как боритесь с его негерметичностью? У меня "сопливил" со всех щелей. Со стороны вариатора пришлось применять кардинальные меры, теперь там сухо. А вот со стороны ведущей звезды постоянно сочится по штоку переключения. Я уже масло слил и закачал два баллончика молибденовой смазки. Для цепи этого вполне достаточно, а подшипники там закрытые, у них своя смазка.

 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
61
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
Михаил, ещё раз прочитал сообщение и меня вдруг торкнуло. А что ты имел ввиду под креплением саней? Место крепления дышла к буксу, или крепление самого корыта к раме ?
Место крепления к буксу, у нас идет развесовка 40% на букс :0 на сани, у Вас надо считать, если все работает - не заморачивайся.
А редуктор у нас не тек. Сейчас мы ставим бурановские..
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
61
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
вот както так.
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Посчитал развесовку толкача. Вот так в теории будут приложены силы



При такой развесовке давление на снег от буксировщика и от переднего корыта практически одинаковы и равны 240 кг/м2 (24гр/см2
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот так общая компоновка будет выглядеть в металле



 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
61
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
Мне нравится!
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.198
Реакции
485
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Вот так общая компоновка будет выглядеть в металле



Игорь,нормальная развесовка,если считать то что двигатель несколько смещен назад,дышло толкача немного впереди,нормально будет если в гору крутую по пухляку не лазить .Размеры гуски какие у тебя?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.789
Реакции
1.353
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь,нормальная развесовка,если считать то что двигатель несколько смещен назад,дышло толкача немного впереди,нормально будет если в гору крутую по пухляку не лазить .
Дело в том, что я рассчитал не только смещение двигателя назад и точку крепления рамы к буксу. Я также посчитал, какие должны быть плечи у рамы (710 и 370 мм), поэтому вес сидока распределяется таким образом, чтобы давления от гусеницы и от корыта на снег были одинаковы. Считаю. что только так можно достичь от толкача максимальной проходимости. На мотодог.ру я приводил свою методику расчетов развесовки толкача в целом, отдельно буксировщика и корыта, а также определение оптимальной точки крепления рамы к буксу и передней вилки к корыту. Кто-то отнесся скептически, а кто-то прислушался. Не знаю, будет ли полезна эта информация здесь на этом сайте.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу