brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Мой толкач

Тема в разделе "Мотобуксировщики", создана пользователем DIV74, 9 сен 2017.

  1. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Приветствую всех неугомонных. Наконец решил создать свою тему. Человек я здесь новый и, если что не так делаю, то сильно не пинайте.
    Замутил букс для толкача

    [​IMG]

    Двигатель от квадроцикла. Мощность 9,5 л.с., вариатор и реверс.
     
  2. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    По двигателю у меня много вопросов будет. С проводкой вроде разобрался. Не нравится карбюратор, в частности его система обогащения смеси при запуске. В мороз электроклапан будет работать некорректно, поэтому хочется сделать механический привод иглы электроклапана. Если кто так уже делал, прошу дать дельный совет и , по-возможности, ссылку.
     
  3. Артем Николаевич_ Новенький

    Регистрация:
    21 июл 2017
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    РК, г. Вуктыл
    Имя:
    Артем Николаевич
    Техника:
    Мотобуксировщик Мужик
    Вернуться к началу
    Угол атаки гусянки больше делай, а то снег впереди себя толкать будешь и зарываться!
     
    DIV74 сказал спасибо.
  4. MichailF47 Активный Участник

    Регистрация:
    19 окт 2009
    Сообщения:
    848
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    мотособаки
    Вернуться к началу
    Для движения по снегу оптимальным считается угол атаки 11 градусов (энциклопедия машиностроения)
     
    DIV74 сказал спасибо.
  5. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    К сожалению энциклопедий я не читал. Но чисто интуитивно мой угол в расчетах получился 12-13 градусов.

    [​IMG]
     
  6. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    А вот вариант с катками

    [​IMG]
     
  7. MichailF47 Активный Участник

    Регистрация:
    19 окт 2009
    Сообщения:
    848
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    мотособаки
    Вернуться к началу
    Ну это не принципиально, только крепление саней я бы сдвинул поближе к двигателю.
     
  8. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    А вот с этим я в корне не согласен. На моем первом толкаче (сделал в прошлом году) тоже крепление рамы сначала было ближе к центру букса. Здесь хорошо видно

    [​IMG]

    Букс при трогании с места в пухляке всё время норовил закопаться задней частью. Я перенес крепление вперед на 26 см и на эти же 26 см укоротил раму. Поведение букса в глубоком снегу в корне изменилось. Вот здесь видны переделки

    [​IMG]
     
    Valdemar38 сказал спасибо.
  9. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Сейчас же я делаю так, чтобы кронштейн крепления дышла можно было переносить по отверстиям рамы и для точной регулировки ещё и менять местами левый и правый ( на чертеже это видно). Так я хочу поиграть с развесовкой букса и корыта и выбрать наиболее оптимальный вариант.
     
    Valdemar38 сказал спасибо.
  10. Александр_89 Ветеран

    Регистрация:
    17 ноя 2012
    Сообщения:
    5.783
    Адрес:
    Ноябрьск-Стерлитамак
    Имя:
    Александр Михайлович
    Техника:
    всякая всячина
    Вернуться к началу
    Попробуй исключить шарнирное соединение,быстросъёной приспособой. И еще увеличишь проходимость:) 9888289.jpg
     
  11. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    До переноса точки крепления дышла у меня был цепной ограничитель ( на фото до переделки хорошо видно), но иногда он просто мешал. При трогании с места в пухляке задняя часть букса (привод на задний вал) тут же зарывалась, цепной ограничитель срабатывал, я вместе с буксом погружался в снег, а корыто оставалось на поверхности. Это была не езда , а мучение.После переноса точки крепления вперед развесовка самого букса в корне изменилась, он практически перестал зарываться задней частью. Надобность в цепях ограничения просто отпала и я их просто убрал. Вот видео, где я уверенно катаюсь в лесочке (глубина пухляка 80-90 см)



    До переделки я даже по полю (глубина снега 40-50см) ездил с трудом, а в лес вообще не совался.
    Сосед, который снимал видео, сунулся было на своем мотобуксировщике в лесок по моему следу и тутже закопался. Вытаскивали его вдвоем. А ведь у него гусяка длиной 2828 мм против моих 2424 мм.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2017
  12. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Конечно, для такой короткой гусянки мой букс тяжеловат получился, ведь под капотом 15-ти сильный Лифан, вариатор Буран-Сафари и реверс-редуктор от Техномастера. Вот фотка со снятым капотом

    [​IMG]

    Поэтому сейчас поставил цель сделать максимально легкий букс без громоздкого капота с легкой силовой установкой на гусянке 2828 мм. Вес движка от квадрика с вариатором и реверс-редуктором 29 кг. Мощности 9,5 сил, думаю, будет достаточно. Для сравнения вес 15-шки Лифана 34 кг, реверс 8 кг, вариатор 7 кг - итого 49 кг.
     
  13. MichailF47 Активный Участник

    Регистрация:
    19 окт 2009
    Сообщения:
    848
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    мотособаки
    Вернуться к началу
    этот толкач весом 90 кг.
     

    Вложения:

    • wjZ_zAEQPtw.jpg
      wjZ_zAEQPtw.jpg
      Размер файла:
      218,9 КБ
      Просмотров:
      723
  14. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Отличный результат! А реверс есть?
    У меня сложилось устойчивое мнение, что стандартные корыта для хорошего проходимого толкача не вариант. Хочу попробовать сделать свое корыто. Пока в раздумьях.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2017
  15. MichailF47 Активный Участник

    Регистрация:
    19 окт 2009
    Сообщения:
    848
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    мотособаки
    Вернуться к началу
    если надо то есть.
     
  16. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Михаил, ещё раз прочитал сообщение и меня вдруг торкнуло. А что ты имел ввиду под креплением саней? Место крепления дышла к буксу, или крепление самого корыта к раме ?
     
  17. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Да, я видел у тебя в теме букс с реверсом от Техномастера. Кстати, как боритесь с его негерметичностью? У меня "сопливил" со всех щелей. Со стороны вариатора пришлось применять кардинальные меры, теперь там сухо. А вот со стороны ведущей звезды постоянно сочится по штоку переключения. Я уже масло слил и закачал два баллончика молибденовой смазки. Для цепи этого вполне достаточно, а подшипники там закрытые, у них своя смазка.

    [​IMG]
     
  18. Фомичев Михаил Участник

    Регистрация:
    23 май 2017
    Сообщения:
    62
    Имя:
    Фомичев Михаил
    Техника:
    чего только нет
    Вернуться к началу
    Место крепления к буксу, у нас идет развесовка 40% на букс :0 на сани, у Вас надо считать, если все работает - не заморачивайся.
    А редуктор у нас не тек. Сейчас мы ставим бурановские..
     
  19. Фомичев Михаил Участник

    Регистрация:
    23 май 2017
    Сообщения:
    62
    Имя:
    Фомичев Михаил
    Техника:
    чего только нет
    Вернуться к началу
    вот както так.
     

    Вложения:

    • T0eYZ3pyVIA.jpg
      T0eYZ3pyVIA.jpg
      Размер файла:
      160,2 КБ
      Просмотров:
      678
  20. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Посчитал развесовку толкача. Вот так в теории будут приложены силы

    [​IMG]

    При такой развесовке давление на снег от буксировщика и от переднего корыта практически одинаковы и равны 240 кг/м2 (24гр/см2
     
  21. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Вот так общая компоновка будет выглядеть в металле

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  22. Фомичев Михаил Участник

    Регистрация:
    23 май 2017
    Сообщения:
    62
    Имя:
    Фомичев Михаил
    Техника:
    чего только нет
    Вернуться к началу
    Мне нравится!
     
  23. Бортник Ветеран

    Регистрация:
    7 ноя 2015
    Сообщения:
    2.543
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    лыжи
    Вернуться к началу
    Игорь,нормальная развесовка,если считать то что двигатель несколько смещен назад,дышло толкача немного впереди,нормально будет если в гору крутую по пухляку не лазить .Размеры гуски какие у тебя?
     
  24. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    2828 мм.
     
    Бортник сказал спасибо.
  25. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    977
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Дело в том, что я рассчитал не только смещение двигателя назад и точку крепления рамы к буксу. Я также посчитал, какие должны быть плечи у рамы (710 и 370 мм), поэтому вес сидока распределяется таким образом, чтобы давления от гусеницы и от корыта на снег были одинаковы. Считаю. что только так можно достичь от толкача максимальной проходимости. На мотодог.ру я приводил свою методику расчетов развесовки толкача в целом, отдельно буксировщика и корыта, а также определение оптимальной точки крепления рамы к буксу и передней вилки к корыту. Кто-то отнесся скептически, а кто-то прислушался. Не знаю, будет ли полезна эта информация здесь на этом сайте.
     
    Ivan651 и Бортник сказали спасибо.

Поделиться этой страницей