Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sirius_x

Участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
149
Реакции
18
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
BRP Skandic WT LT 600 (2004 г.в.) Кайман 400, Quicksilver 430 HD, Меркури 25 EFI, Теплый плот 7,5х3
У меня он от квадрика с реверсом.
И у меня от квадрика и с реверсом только у меня еще и масленое охлаждение ;-)
Это корыто шире гусеницы на 7 см. Этого, я считаю, вполне достаточно.
Ну если считаете что вполне достаточно значит так и тому и быть !
Я лишь посоветовал и это из личной практики. Много вариаций перебрал и понял что проще всего поставить широкое корыто, хотя поставив два узких корыта можно потом и с подвесочкой поиграться.
Это распространенное заблуждение. При заднемоторной компоновке такая мера приведет только к проседанию кормы и ухудшению проходимости толкача.
Делаешь фиксацию моторного тележки с корытом тогда когда уже много снега, а когда снега не много то крепление в середине моторного тележки позволяет сгладить все неровности. тоже перебрал много вариантов крепления и когда оно не в середине то на неровностях тебя подкидывает.
Посмотри внимательно свое же видео это отчетливо видно.
По поводу расстояния между моторной тележкой и корытом то тоже из личного опыта пришел к выводу что чем меньше это расстояние тем лучше устойчивость и проходимость.
По поводу тележек немного сумбурно написал, но смысл думаю был понятен, что имелось ввиду моторной тележки и корыта
 

sirius_x

Участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
149
Реакции
18
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
BRP Skandic WT LT 600 (2004 г.в.) Кайман 400, Quicksilver 430 HD, Меркури 25 EFI, Теплый плот 7,5х3
А вообще молодец !!!!
Все сделано хорошо !!!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
тоже перебрал много вариантов крепления и когда оно не в середине то на неровностях тебя подкидывает.
Посмотри внимательно свое же видео это отчетливо видно.
На видео я перемахнул через снежный бруствер. Там дорога заметенная была. Её до нового года расчищали тракторами, а после НГ уже перестали. Там любой снегоход подкинет нехило. У меня крепление дышла тоже было сначала посередине и цепной фиксатор. Но так ездить было невозможно. Букс всё время вставал свечкой и зарывался задом, утягивая за собой раму (фиксатор срабатывал) и меня вместе с ней. Такая езда с созерцанием облаков на небе и постоянные выкапывания в снегу (около 50-60 см) меня не устроили. Поразмыслив, я решил перенести точку крепления вперед на 26 см (хотел на 30, но конструктивно уже не получалось). Дышло пришлось укоротить на эти же 26 см. И ты знаешь, после этой переделки он пошел и по более глубокому снегу. На видео в лесочке глубина пухляка 80-90 см. Раньше я туда даже сунуться не мог. А сосед на мотособаке Бурлак с волокушей сзади застрял , не проехав по моему следу и 20 метров. Вытаскивали его вдвоем. При переносе точки крепления вперед я не ощутил разницы в плавности хода.
 

sirius_x

Участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
149
Реакции
18
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
BRP Skandic WT LT 600 (2004 г.в.) Кайман 400, Quicksilver 430 HD, Меркури 25 EFI, Теплый плот 7,5х3
Это корыто шире гусеницы на 7 см. Этого, я считаю, вполне достаточно.
По 3,5 см на сторону это очень мало!
Какая длина толкача получается ?
При большом расстоянии между моторной тележкой и корытом в поворотах моторная тележка будет не попадать в след корыта, что в свою очередь будет причиной заваливания на сторону, это уже проходил поэтому и обращаю на это внимание !
Если бы было по 10-15 см на строну то тут уже было бы на много лучше!
В качестве мысли для размышления !
Разрезать корыто на две части вынести на 10-15 см по сторонам.
За счет этого сформируется правильное продавливание снега и увеличит устойчивость в разы.
В последующем на каждую часть корыта поставишь амортизатор и появится независимая подвеска. ;-)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Какая длина толкача получается ?
sirius_x, Александр,сейчас не могу сказать, т.к. толкач разобран для покраски элементов. Буду собирать в воскресенье. Знаю лишь, что между буксом и корытом расстояние 400 мм. Это корыто временное, оно от предыдущего толкача. У меня друг Занимается формовкой изделий из ПНД. Обещал, что на следующий сезон сделаем мне и ему ( я ему буду собирать такой же толкач, только у него движек 170СС). Поэтому по корыту я в стадии сбора материала и рекомендаций. Твои пожелания обязательно учту. Спасибо. А в этом году пока будет корыто, которое на фото.
 

sirius_x

Участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
149
Реакции
18
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
BRP Skandic WT LT 600 (2004 г.в.) Кайман 400, Quicksilver 430 HD, Меркури 25 EFI, Теплый плот 7,5х3
между буксом и корытом расстояние 400 мм.
Это очень много !
По прямой все будет хорошо, но как только поворот начнешь закладывать сразу моторная тележка встретит не продавленный снег и начнет ложить длинную конструкцию на сторону встречающую снежную помеху.
До 1/2 размера гуськи (20-25 см) все будет нормально, а потом начинаются ГРАБЛИ
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
До 1/2 размера гуськи (20-25 см) все будет нормально, а потом начинаются ГРАБЛИ
Александр, при таком расстоянии даже с моим небольшим ростом будет трудно разместиться между буксом и корытом. У меня на первом толкаче было такое же расстояние. За весь прошлый сезон я ниразу не заваливался набок. Пока ничего менять не буду, т.к. это корыто временное. Заодно проверю твою версию завала в сторону на этом облегченном толкаче. Первый получился слишком тяжелым, может поэтому пёр, как паровоз.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня полностью подготовил к установке склизовую тележку. Окончательно установил катки передние и задние с внутренними сальниками и наружными заглушками. Стальными заклепками приклепал нижние склизы



Верхние склизы закрепил винтами М4 с шайбами ( не нашел стальные заклепки длиной 14 мм)

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня ко мне приходил мой друг детства и одноклассник. Он работает на предприятии, где формуют изделия из ПНД. Мы с ним на компе сделали модель корыта, которое отвечает требованиям, обозначенным выше. Это корыто рассчитано на вес сидока 100кг (+-10кг), по площади соответсвует распределению веса сидока примерно 60 на 40 (60% на корыто и 40% на буксировщик). Мы хотим попробовать в этом сезоне сделать и опробовать несколько экспериментальных моделей, поэтому хотелось бы услышать от Вас, уважаемые коллеги, рекомендации и конструктивную критику. Вот что у нас получилось:
Вид сбоку


Высота корыта спереди 230...250 мм, сзади 140...160 мм. Радиус кривизны спереди 1 м, сзади 0,5 м.

Вид спереди



Видно, что корыто напоминает форму катамарана (катамаранного типа). Основное днище имеет подъем относительно боковых лыж 50 мм в передней части и постепенно сходит до 20 мм в задней части.
Вид сзади



Днище имеет следующую форму (вид снизу)


Ширина днища в передней части 600 мм, ширина лыж спереди 200 мм. Каждая лыжа сужается к задней части корыта. Угол сужения с каждой стороны 5 градусов. Это способствует эффективному сминанию снега спереди и уменьшению трения боковин о снег. Форма передней части корыта округлая, что дает эффект не просто сминания снега под себя, но и частичного раздвижения и уплотнения снега с боков. С округлой формой спереди намного легче ездить в лесу: мелкие кусты не подминаются, а раздвигаются в стороны. Так же безопаснее движение между деревьев.
Корыто имеет обвязку из квадратной трубы 20х20 стенка 2 мм. Толщина стенок корыта 4-5 мм, что дает ему необходимую жесткость.
Вод еще разные виды







Хотелось бы услышать Ваши мысли по этому поводу.
 

sirius_x

Участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
149
Реакции
18
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
BRP Skandic WT LT 600 (2004 г.в.) Кайман 400, Quicksilver 430 HD, Меркури 25 EFI, Теплый плот 7,5х3
Да это то что нужно !!!!
Такое корыто было бы в тему когда делал свой толкач !!!
Сверху можно сразу запланировать капотик на 1/4- 1/3 длины корыта.
Капот сделать открывающимся вперед в капоте предусмотреть место под фары ;-)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сверху можно сразу запланировать капотик на 1/4- 1/3 длины корыта.
Капот сделать открывающимся вперед в капоте предусмотреть место под фары ;-)
Да, легкий открывающийся капот с местом для фары тоже уже в проработке.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Внесли изменения в носовой части. Сгладили внешнее ребро и убрали воронку.
Вид сбоку



Вид спереди



Вид снизу



Общий вид днища



Вертикальное сужение пока оставил. Мне бы хотелось попробовать вариант с предуплотнителем и выравниванием поверхности, НО изначально мы будем делать форму с одинаковой высотой лыж впереди и сзади (вертикального сужения не будет), а сделать на пробу в форму сужающий вставыш (закладная деталь) можно будет в любой момент.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Я бы попробовал паз сделать треугольной формы ... т.е вверху сужать, чтобы ехать по пирамидке из снега :)
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
И то что в последнем варианте идет расширение сзади у паза - правильнее, иначе сдавливать снег будет и торможение увеличит
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
обьясните в чем выигрывает такая форма днища,бока уплотнятся а середина нет,.а форма корыта очень даже правильная(вид с боку)
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
обьясните в чем выигрывает такая форма днища,бока уплотнятся а середина нет,.а форма корыта очень даже правильная(вид с боку)
Такая форма создает снежную рельсу... только мне кажется лучше ее делать треугольного профиля... легче соскочить :) Я такую форму как то эмулировал на компе, мне кажется решение правильное, ну только надо выработать наиболее правильный объем и форму профиля
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
и снова вопрос.Для чего нужна эта снежная рельса,какой от неё плюс?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Тут дело даже не в рельсе, а в том, что боковые лыжи сильнее утрамбовывают снег, что даёт толкачу большую устойчивость в глубоком снегу. На мотодоге.ру этот вопрос активно обсуждался. А на этом форуме особого интереса к сожалению нет.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
на мотодоге админ нихрена не работает,забыл пароль и не могу восстановиться,а про устойчивость я сомневаюсь,особенно в поворотах.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Устойчивость, так же как и проходимость толкачей сильно зависит от правильности развесовки. Проанализировав множество фотографий и видео, я пришел к выводу, что 90% толкачей имеют неправильную развесовку, что ведет к его нестабильности как на прямой, так и в поворотах, а значит к валкости и плохой проходимости. На мотодогах активно обсуждались вопросы не только правильной развесовки, но и правильной посадки водителя, определения правильной точки крепления рамы толкача к буксу, формы и размеры корыта. Если интересно, я поделюсь своими соображениями и здесь. Просто на этом форуме к толкачу относятся с насмешкой. Но я убежден, что хорошо сбалансированный толкач легко даст фору по проходимости, управляемости, устойчивости любому снегоходу. В этом новом толкаче (я назвал его "Гаджет") я хочу проверить свои убеждения и подтвердить расчеты.
 
  • Мне нравится
Реакции: XAND

sirius_x

Участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
149
Реакции
18
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Александр
Техника
BRP Skandic WT LT 600 (2004 г.в.) Кайман 400, Quicksilver 430 HD, Меркури 25 EFI, Теплый плот 7,5х3
Но я убежден, что хорошо сбалансированный толкач легко даст фору по проходимости, управляемости, устойчивости любому снегоходу.
С удовольствием посмотрю на конечный результат и есть веские основания что они будут хорошими !
ИМХО при сравнении со снегоходом будет примерно так:
Проходимости - ДА (если не брать в учет затяжные подъемы)
Управляемости - может быть ДА
Устойчивости - НЕТ
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Устойчивость, так же как и проходимость толкачей сильно зависит от правильности развесовки. Проанализировав множество фотографий и видео, я пришел к выводу, что 90% толкачей имеют неправильную развесовку, что ведет к его нестабильности как на прямой, так и в поворотах, а значит к валкости и плохой проходимости. На мотодогах активно обсуждались вопросы не только правильной развесовки, но и правильной посадки водителя, определения правильной точки крепления рамы толкача к буксу, формы и размеры корыта. Если интересно, я поделюсь своими соображениями и здесь. Просто на этом форуме к толкачу относятся с насмешкой. Но я убежден, что хорошо сбалансированный толкач легко даст фору по проходимости, управляемости, устойчивости любому снегоходу. В этом новом толкаче (я назвал его "Гаджет") я хочу проверить свои убеждения и подтвердить расчеты.
DSCN1192.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
sirius_x, Александр, а ты задавался вопросом, почему буксировщик на 500-ой гусе с лыжным модулем (лыжи Камопласт, ууузенькие такие) не валится в стороны, а толкач с той же гусей и корытом шириной 600 мм валится. А я тебе отвечу , всё дело 1) в правильной развесовке, 2) в правильной посадке водителя. А теперь объясню, что я имею ввиду по пунктам.
1) Под правильной развесовкой я понимаю а) когда площадь управляющего корыта и положение водителя подобраны таким образом, чтобы давление на снег от корыта и от буксировщика было одинаковым (или почти одинаковым); б) когда точки крепления рамы толкача к буксировщику и передней вилки к корыту подобраны таким образом, чтобы и буксировщик и корыто шли по поверхности снега горизонтально, используя всю свою полезную площадь. Как же поступают многие? Покупают большое по площади корыто и думают. что этим самым уменьшат давление на снег. Да, уменьшают, но только у корыта и в результате оно идет поверху, лишь незначительно придавливая снег, а бедный тяжелый букс пытается продавить эту стену, карабкается на неё, рыскает из стороны в сторону..... О какой устойчивости может идти речь? Точку крепления рамы к буксу выбирают наугад (чаще посередине), независимо от расположения силовой установки (СУ). При заднем расположении СУ букс встает в свечку и, уверен, никакие ограничители и фиксаторы рамы проблему не решат. При переднем расположении двигателя картина как-то выправляется, но при большом корыте букс продолжает жить своей жизнью.....
2) Теперь о посадке. Практически все толкачестроители считают, что для улучшения устойчивости (уменьшения валкости) толкача нужно снижать центр тяжести (здесь я двумя руками ЗА), а для этого надо делать посадку водителя как можно ниже ( вот здесь я категорически ПРОТИВ). Да, снижать центр тяжести самой конструкции нужно за счет низкого расположения агрегатов, уменьшения паразитных размеров по высоте, НО не за счет снижения посадки водителя. Посадка водителя должна быть удобной (как на стуле),потому что именно при такой посадке можно активно играть телом при поворотах, перенося центр тяжести толкача в сторону поворота. При низкой ( полулежачей) посадке активная работа телом сводится к минимуму и водитель не в состоянии повлиять на наклоны толкача . О какой устойчивости и управляемости может идти речь?
Однако этого мне показалось мало. Посмотрев множество видео снегоходов и буксировщиков с лыжным модулем, я пришел к выводу, что очень часто для лучшей маневренности недостаточно просто играть телом (его частью выше пояса), а нужно привстать и перенести вес всего тела в ту или иную сторону, назад или вперед. На толкаче, когда ноги стоят в корыте, это проделать невозможно, т.к. пригрузив заднюю часть корыта своим весом, оно тут же становится в свечку. А если всёже получится встать, то повернуть самого себя в повороте физически невозможно. Вывод - нужна подножка, как на снегоходе, чтобы она была независима от корыта. Встав на эту подножку, можно активно переносить вес тела влево-право при поворотах и вперед-назад при подъемах и спусках. Всё это я показывал на фотографиях выше.
Вот, блин, устал печатать. Извини, наболело.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вованыч Костин, Владимир,в целом всё хорошо, но корыто великовато. Сам наверное замечал, что при наполнении его снегом, устойчивость и управляемость значительно возрастают.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу