Всё о установке вариатора от скуттера 150сс на китайский мотор 6,5 л.с.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем ДядьСаш, 26 авг 2016.

  1. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Всем здравствуйте. Вынужденно решил создать данную тему, чтобы больше не отвечать поочереди форумчанам на этот вопрос.
    Итак, материалов по данной тематике я накопил некоторое количество, но когда "перелопатили" наш сайт и форум, то большинство ссылок перестали действовать. Теперь буду потихоньку восстанавливать, что смогу и публиковать в этой теме.
    Начну, пожалуй, с цитирования своего ответа, недавнего. Вот он.
    Вариатор скутера 150см3, по своим параметрам, не хуже других, в том числе и вариатора Сафари. Именно этот вариатор (150сс) надо ставить на движки 6,5л.с. и даже 9л.с. включительно. Вариатор Сафари рассчитан на эксплуатацию с движками большей мощности. Главный критерий всех вариаторов - это передаваемый ими крутящий момент. А исходя из этого, во всех вариаторах установлены пружины мощностных муфт (торкдрайверов) разной упругости. Так вот, для того, чтобы эти муфты работали корректно сила этих пружин должна соответствовать силе (или крутящему моменту) этих движков. Иными словами, вариатор Сафари вреден для маломощных движков именно по этому параметру. Многие не знают и не догадываются, что ставя вариатор Сафари, они впрямую, бесполезно забирают некоторые хиленькие лошадиные силы своего движка, заставляя его сжимать более толстую, сильную пружину торкдрайвера Сафари, чем у вариатора скуттера150см3. Хотя, теоретически, ослабив разными способами эту пружину, можно добиться корректной работы и этого вариатора с движком 6,5л.с. Но я не знаю ни одного примера, чтобы кто-то переделывал свой вариатор Сафари таким способом, подгоняя его под такой слабый двигатель. Тогда, при выборе этого или другого вариатора, встаёт вопрос цены, веса, габаритов и объёма работ, по встраиванию вариатора в кинематическую схему силовой установки снегохода, . Ну, и в заключение. Скуттерский 150 кубовый варик, всё равно, надо подгонять под обороты и крутящий момент движка 6,5л.с. Для этого, надо ставить более тяжёлые грузики в ведущий вариатор, тоже шлифовать (ослаблять) его пружину торкдрайвера. Но там пружина слабее, чем в Сафари, да и все другие перечисленные параметры меньше, чем в Сафари.
    Это чертежи вариатора 150сс.
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?attachments/627945/
     
    Talgat53 сказал спасибо.
  2. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Переделка вариатора заключается в увеличении массы грузиков ведущего вариатора. По моим последним экспериментальным данным, что-то около 24гр каждый. Но этот вес грузиков получился после того, как я сошлифовал пружину торкдрайвера (мощностная муфта) и она стала слабее. Вначале, при родной пружине, масса грузиков была 27гр. Критерием правильного подбора массы грузиков является полное схождение (схлопывание) ведущего вариатора и одновременно, полное раскрытие ведомого (его продавцы называют "сцеплением"). Причём, обороты движка при этом, должны быть максимальными (привод на гусеницу, для этого, надо отсоединить). Ещё лучше, если эти обороты движка достигнут максимума уже после того, как вариатор выйдет на вышеупомянутый режим. Здесь же надо иметь ввиду, что на такое поведение вариаторов влияет и межцентровое расстояние ведущего и ведомого (для чего, надо предусмотреть возможность регулировки этого расстояния). Точные данные этого расстояния не привожу, потому как у меня, до сих пор, стоит не родной, для данного вариатора, ремень (18,1мм, а надо 20мм). Ещё надо поработать со сцеплением. Во первых, лучше содрать старые фрикционные накладки и приклеить свои, например от тормозных колодок какого либо авто. Причём, желательно увеличить их толщину, по сравнению с родными, и длину, ширину. Длину можно сделать такую, чтобы использовать всю длину металла колодок. Родные накладки короче этого металла. Толщину накладок надо увеличивать для того, чтобы был запас на проточку этих наклеенных колодок в станке.
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/#post-2072891
    Колодки надо как-то зафиксировать на их плате, чтобы они не разъезжались от оборотов станка и протачивать их до зазора со стенкой "колокола" сцепления около 1,5мм. Далее, могут быть разные ситуации. На моём вариаторе, я только чуть-чуть растянул пружинки колодок и сцепление стало срабатывать, на мой субъективный взгляд, нормально. Причём, материал моих накладок оказался мягче, чем стояли родные, заводские. И, возможно, это сыграло положительную роль в срабатывании. На каких оборотах сказать не могу, так как нет тахометра. На других вариаторах, форумчане меняли эти пружины, причём и увеличивали их силу и уменьшали её. Тут всё зависит от конкретного производителя вариатора. А вообще-то, по теории, надо было-бы увеличивать массу этих колодок. Что можно было бы сделать высверливанием металла из этих колодок и заливкой туда свинца.
     
  3. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.728
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Александр Петрович, а каково усилие полного сжатия пружины вариатора 150сс, интересно? Я Сафари ставил на весы и сжимал, усилие около 10 кгс. Кроме пружины не менее важное значение имеет угол наклона кулачков (в скутерном пазов), но т.к. он является постоянной неизменяемой величиной, то его, как я понял, в учет не берем?
     
  4. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Так-так. Пока не могу вставить следующую ссылку. Вот она http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/#post-2072891
    По поводу цельнометаллических грузиков. Плохо это. У меня стоят такие. Иногда заедают. Лучше заливать свинцом родные, в пластиковой рубашке (и, при необходимости, высверливать свинец или добавлять кусочки вольфрама, который тяжелее свинца). Пластик грузиков лучше скользит по металлу "краба", чем металл по металлу. Кстати, я дал уже две ссылки на свою же тему про "Пионера". В этой теме, далее, идёт обсуждение, установки этого скуттерского варика. Вы сможете самостоятельно перелистать эту тему и ознакомиться с материалом. Я же, буду выкладывать только то, что считаю наиболее важным из неё.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2016
  5. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Извиняюсь за то, что никак не совладаю с новым оформлением форума. В предыдущем посте "засунул" не ссылку, а чёрте-что. Вот та ссылка и следом другая.
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/#post-2073719
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/#post-2073732
    Для экономии времени не редактирую сами ссылки. Поэтому текст не всегда совпадает с новым содержанием. Смотрим только картинки с надписями.
     
  6. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Читаем текст и смотрим картинки с надписями.
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-31#post-3650541
     
  7. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Как видно из моих фоток, я не сжимал полностью эту пружину. Кстати, удивлён, что такая слабая она. Что-то тут не так. Угол наклона пазов, тоже не счем сравнивать, так как не держал Сафари в руках. Ниже ссылка с текстом. Там указываю на то, что усилие пружины торка ещё уменьшил. http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-32#post-3669312
    Сылку на видеролик тоже попробую вставить.
     
  8. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Теперь о значении передаточного отношения (ПЧ или ПО) после вариатора. Почти все форумчане совершают одну и ту же ошибку, используя вариатор. А именно, применяют малое ПЧ после вариатора. В результате, у одних "горят" ремни, а они считают, что это происходит из-за, изначально, неправильного положения ремня на вариаторах (я это указывал на чертежах). У других - "задыхается" мотор - не развивает обороты. Так вот, исходя из своей практики эксплуатации этого вариатора с движком 6,5 л.с. я утверждаю, что ПЧ после вариатора должно быть от (примерно) 5 и до 7,5. Ну, а если считать с вариатором, то минимальное ПЧ получим от 3,7, а максимальное - до 17. Это эксплуатация по неглубокой целине (возможно, что и по наезженным, снежным тропам) или по глубокому, свежему, мокрому снегу. Это данные моего Пионера. Но... я привёл их, не учитывая опыт эксплуатации снегохода с настроенным торкдрайвером вариатора. Его я настроил в конце весны и не смог полностью испытать. Возможно, что эти данные моего ПЧ я смогу ещё подкорректировать, в зависимости от результатов будущих испытаний. ПЧ изменяется при помощи использования промежуточного вала, на котором установлены попарно 4 звёздочки (две - на промежуточном валу и две - на выходе вариатора). Сумма зубьев в каждой паре звёздочек равна, поэтому переставляя цепь с одной пары на другую, оперативно, меняем общее ПЧ. Если кто-то думает, что используя ПЧ меньшее чем 5 получает прирост скорости, то это есть заблуждение. Потому как, при меньшем ПЧ, и при езде не по накатанке, а по целине, от большой нагрузки на ведущем валу гусеницы, движок сам сбавляет обороты, задыхаясь, что соответственно, уменьшает скорость продвижения снегохода. Что, в свою очередь, приводит к той же скорости движения, что и при ПЧ равном 5. Но, при ПЧ равном 5, вы не перегружаете свой двигатель и ремень вариатора.
     
  9. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    457637t.jpg
     
  10. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Один из вариантов вариатора скуттера 150сс. Сразу прошу извинить меня, если кто-то обнаружит, что данная картинка не от вариатора скуттера 150сс. У них, этих вариаторов, различия незначительные. Я встречал и название 157 сс. Вобщем, можно быстро запутаться если забираться в эти дебри.
    Пазы (указаны стрелкой) и пружина (вертикально на заднем плане) - образуют мощностную муфту - "торкдрайвер". На этом рисунке отсутствует сцепление. Оно было показано ранее на моих фотках. правильная установка ведомого вариатора скутера.png
     
  11. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
     
  12. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
  13. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.333
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Вариатор скутера имеет минимальное передаточное отношение 0,7
    При оборотах двигателя 3600 , получаем примерно 5000 на ведомом валу !
    Сколько проживет цепная передача в таких условиях без масляной ванны ?
     
  14. Talgat53 Старожил

    Регистрация:
    6 окт 2013
    Сообщения:
    1.204
    Адрес:
    Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
    Имя:
    Талгат Наильевич
    Техника:
    Сузуки Гранд Витара, Киа Рио, STELS-300,Tикси-Лифан 15 л/с длинный, переломка 4/4 "КРАБЫШ"
    Вернуться к началу
    ДядьСаш, спасибо. Очень полезная тема.
    Когда у меня квадр Стелс-300 стал плохо ехать, причина была в выработке пазов и, следовательно, некорректной работе ведомого. Так-же установлены более легкие грузики для увеличения тяги. Не о снегоходе, но мож кому пригодится.
     
  15. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Очень долго. Четыре зимы и около 600км пробега на данный момент. Как поставил длинную и короткую цепи четыре года назад, так до сих пор и ходят. Кстати, и замки на цепях почему-то не слетают. Я, после каждого выезда, снимаю обе цепи и кладу их в масляную ванну. И ещё, зачем же принимать в расчёт только максимальные обороты? Как будто 100 процентов снегоходчиков перемещаются на снегоходах исключительно на самых максимальных скоростях.
     
  16. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.333
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Ну , если хранить в масляной ванне , и ездить в день 10-15 км , то ресурс будет .
    А если из Сивы в Кулигу 130 км за два дня и нет с собой масляной ванны ?
    Кто ставит этот вариатор пусть готовится к проблемам с цепью ...
    А мотор в 6 сил в снегу всегда на всю гашетку и то скорость максимальная не больше 30 по дороге .
     
  17. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.728
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Все так. Пружина, конечно, влияет на работу и характеристику вариатора, но основное усилие на выжим ремня на внешний радиус создает не она, а под нагрузкой в работу вступают совсем другие силы. Конуса ведомого шкива как разводит, так и сводит сам ремень вариатора. При увеличении нагрузки подвижный конус начинает отставать от неподвижного, т.е. относительно вала, а так как подвижный конус связан с валом через кулачковую муфту (или наклонные пазы), то это отставание преобразуется в поперечное перемещение вдоль оси вала, причем с еще большим усилием (как по резьбе, отношение длины окружности витка к шагу). Если угол, например 45 градусов, то усилие передается 1 к 1 умножить на отношение диаметра шкива к диаметру муфты, т.е. кратно. У Буркиного ведомого угол 30 градусов, отношение диаметров так же не малое, и усилие сведения конусов ведомого, я думаю, там только начинается в районе от 200 кг на номинальных оборотах движка.
    Для сравнения попробуйте удержать рукой патрон дешевого шуруповерта с приблизительно таким же моментом всего 12 Нм, умножьте с учетом углов и диаметров, и все это в динамике на 3600 оборотов в мин, и такое же усилие действует на схождение конусов, пружина значительно слабее, даже несоизмеримо, можно сказать, она обеспечивает лишь часть усилия, так называемый преднатяг (упор кулачков) но это, конечно, можно использовать для изменения рабочей характеристики. ИМХО.
     
  18. antokhin78 Участник

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    127
    Адрес:
    Лен.Обл
    Имя:
    александр
    Техника:
    ваз2109 ,самодельный букс ,лодка с мотором сузуки 2,5
    Вернуться к началу
    Нашел в контакте вариант установки скутерного вариатора
     

    Вложения:

    • 2pbrOwC6ty4.jpg
      2pbrOwC6ty4.jpg
      Размер файла:
      207,3 КБ
      Просмотров:
      813
    • 5BVkE2V9SlA.jpg
      5BVkE2V9SlA.jpg
      Размер файла:
      350,8 КБ
      Просмотров:
      900
    • 35kqNvJa6ag.jpg
      35kqNvJa6ag.jpg
      Размер файла:
      319 КБ
      Просмотров:
      1.425
    • MnZ3_2rmkwU.jpg
      MnZ3_2rmkwU.jpg
      Размер файла:
      316,9 КБ
      Просмотров:
      707
  19. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Я так глубоко не копал теорию. Но есть неоспоримый факт в моей работе по адаптации варика к движку 6,5 л.с. Пока я шлифовкой не ослабил пружину торкдрайвера, он свою работу не выполнял. То есть, под максимальной нагрузкой, автоматически, не переходил в режим максимального ПО.
     
  20. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Михаил, мне нравится ваш максималистский запал :Bravo:. Но всё не так уж и драматично, как вы это себе представляете. Да, для слабого движка, приходится иногда, держать максимальные обороты, но это, к счастью, вовсе не значит, что на выходе вариатора всегда, тоже, обороты максимальные. Возьмите пример автомобиля с коробкой автоматом, едущего по дороге, где местами попадается песок. Где песку мало, или его нет вообще, автомобиль разгоняется максимально. А где песок есть, да к тому же глубокий, то коробка сама меняет ПО и авто едет медленнее, это при том, что обороты движка максимальные. Если торкдрайвер адаптирован к движку, то при максимальных нагрузках и максимальных оборотах движка, обороты на выходе вариатора минимальные. И, даже, если вариатор не адаптирован, то при максимальных нагрузках, движок начинает "задыхаться" из-за чего, уже обороты движка сами начинают падать, что автоматически, ведёт к увеличению ПО на выходе вариатора, а значит, и к уменьшению оборотов на выходе. Может кто-то подумает, что раз ПО увеличивается на выходе вариатора из-за реакции мотора на нагрузку, то и не надо адаптировать варик к движку. Ведь результа-то уже достигнут сам собой. Но этот результат достигается путём "насилования" двигателя и, к тому же, путём уменьшения крутящего момента на гусенице именно тогда, когда он особенно нужен. И последнее. Когда вы едете не по накатанке, а по СНЕГУ, то всегда, обороты на выходе вариатора не максимальные, при максимальных оборотах движка.
    Проблемы с цепью могут быть (и уже есть) не только у тех, кто ставит вариатор от скуттера. Это много раз уже обсуждалось на форуме. Я согласен, с тем, что лучше вообще избегать применение цепи на больших оборотах. Для чего, кстати, изготавливаю сейчас, для своего Пионерчика, промвал на ременной передаче. Ещё раз повторюсь, что делаю это не потому, что меня "достала" эта цепь. Но на будущее. Чтобы никогда не "доставала".
     
  21. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.728
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Согласен, факт есть факт. И этот факт говорит о том, что данный вариатор почти подходит к движку 6,5 л.с., понадобилось ослабить усилие сжатия конусов ведомого совсем на чуть-чуть, грубо говоря на единицы килограмм. Ну и уменьшить диапазон ведущего в зону до 3600 оборотов увеличением грузов.
    Очень жаль, что не замеряли усилие сжатия пружины до и после шлифовки, хотя возможность еще у вас есть, если будете разбирать.
    Осмелюсь предложить еще один способ. Это уменьшение угла наклона пазов. Делаем такие же пазы, но с наклоном на несколько градусов больше, если мерять угол от плоскости шкива, или меньше, если мерять угол от оси вращения. Угол надо подобрать один раз под двигатель 6,5 сил.
    Сделать пазы можно за несколько минут при помощи дрели и надфиля.
    Ничем при этом не рискуем, т.к. если промахнемся с углом, то эти пазы можно просто не использовать. Один раз подобрав правильный угол, даем возможность пользоваться результатом всем форумчанам. В принципе, как и с пружиной.
    Подобрав грузы для ведущего и усилие для ведомого (пружиной или углом, кому как легче), мы практически настроим вариатор под момент движка 6,5 сил. Останется лишь подобрать ПЧ вариатора каждому под свой аппарат.
    Т.е. настройка вариатора состоит из двух этапов:
    1. Настройка вариатора под двигатель.
    2. Настройка ПЧ под вариатор.
    Первое нужно сделать всего один раз для всех, а второе каждому под свой аппарат.
     
  22. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    212
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Можно я тоже вставлю свои пять копеек . Я так думаю, что Сафарик тяжел для слабых движков еще и из-за своей массы. Повесив дополнительно на коленвал железку весом в 4 кг , которую еще и нужно раскрутить ( быстро) мы отбираем лишние л.с у и так слабого движка. Посмотрите на снегоходные двигателя. Маленькие щеки колена , маленькие маховики и БОЛЬШОЙ вариатор. Я когда поставил вариатор Сафари на планету , то пробовал крутить с ним и без него. Так вот без него движок раскручивался так , как он работает на обычном мотике , а вот с вариатором чуствовалось , как будто у движка поршневая уже подсажена. Такой же эффект и на 15 сильном китайце , но ввиду его хорошего момента на низах этот эффект менее заметен. А скутерный варик сам меньше и наверно легче в разы , потому и работа его на слабых движках более коректна. ИМХО
     
    ДядьСаш сказал спасибо.
  23. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    :Bravo:
     
  24. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    . Из показанной картинки, надеюсь, что станет понятно, как я сделал эти замеры. схема замера силы сжатия пружины.png
    С изготовление самопальных пазов не согласен. И не потому, что идея, теоретически, не рабочая, а потому, что в гараже, практически, ювелирно, такие пазы не изготовишь. А по другому- муфта торка, просто, не будет двигаться по втулке, или будет двигаться с заеданиями. Пружину же его можно шлифовать даже "на коленке". Надо остругать любую подходящую палку и с натягом, насадить на неё пружину торка. Затем зажать эту конструкцию в тиски и, постепенно, "оглаживать" её со всех сторон шлифмашинкой, не забывая, периодически, замерять силу сжатия её.
     
  25. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    втулка со штифтами.png
    Эта картинка (возможно, не совсем полно) илюстрирует то, как Romich решил проблему правильной установки ведущего вариатора на вал двигателя.
     

Поделиться этой страницей