Мухтар-15 электрика и ее улучшайзинг

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Проверено при -36С :D
Камикадзе :popcorn:
Fidel, наверное вам пора схему подключения нарисовать с фотками.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
Добрый день, всем!

Докладываю. Установил РР от:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3826.400
Сохранил возможность использования в режиме буксировщика. И полного отключения добавленной схемы. Купил еще предохранитель. Но вот думаю, имеет ли его смысл ставить? При перегрузе, наверно, катушка тупо не будет выдавать большую мощность.

Поставил USB зарядку. Подключил GPS. Без вешнего питания аккумуляторы на морозе за 20 мин. кончились.


Пока еще проводка не закончена полностью. Китайцы не все заказанные приблуды прислали. :D
Вчера ездили на рыбалку. Все замечательно. И еще - после замены свечи на NGK BPR7ES двигатель не узнать. В одного до 37км/ч разогнался. Не глохнет, не стреляет. Рекомендую сразу менять. Не дожидаясь перитонита!!!

PS. Научите, пожалуйста, как правильно фото в текст вставлять!
 

Вложения

  • 442,9 KB Просмотры: 2.155
  • 505,7 KB Просмотры: 2.029
  • 526,5 KB Просмотры: 2.084

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
SnowDeer написал(а):
Молодец, правильное решение, интересно узнать цену вопроса, номер РР, какой ток и напряжение он выдает как на ХХ оборотах, так и на максимальных. Мое мнение, предохранитель лучше поставить.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
sansaj написал(а):
SnowDeer написал(а):
Молодец, правильное решение, интересно узнать цену вопроса, номер РР, какой ток и напряжение он выдает как на ХХ оборотах, так и на максимальных. Мое мнение, предохранитель лучше поставить.
Цена 750 + 200 доставка до Перми DPD. Номера там стоят, но, мне кажется, по ним не найти. На холостых примерно 12,5. GPS работает. Но у него ток небольшой. Больше пока потребителей нет. Фара работает напрямую от переменки.
Оставил еще контакты для подключения аккумулятора от РР. На всякий пожарный. Есть варианты использования.
РР сделан культурно. На выходе внешний электролит висит.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
SnowDeer написал(а):
sansaj написал(а):
SnowDeer написал(а):
Молодец, правильное решение, интересно узнать цену вопроса, номер РР, какой ток и напряжение он выдает как на ХХ оборотах, так и на максимальных. Мое мнение, предохранитель лучше поставить.
Цена 750 + 200 доставка до Перми DPD. Номера там стоят, но, мне кажется, по ним не найти. На холостых примерно 12,5. GPS работает. Но у него ток небольшой. Больше пока потребителей нет. Фара работает напрямую от переменки.
Оставил еще контакты для подключения аккумулятора от РР. На всякий пожарный. Есть варианты использования.
РР сделан культурно. На выходе внешний электролит висит.
Посмотрите личные сообщения, там задал вам вопрос.
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Подключить регулятор к Мухтару легко.
Если не использовать акб, то самым дешевый регулятор (150-200руб) Это Китайский регулятор от мопедов альфа, скутеров с мотором 139QMB(бывают и другие типы на нем но этот самый распространенный), такой же на динго 110 и прочих.
Выглядит вот так:


Подключать вот так:
https://pp.vk.me/c628821/v628821304/3cdcf/lfJOoPIhuuM.jpg

Результат:
На потребителях напряжение не выше 14,9в
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Подключить регулятор напряжения и АКБ на мухтар легко:
Берем регулятор вот такого плана:


http:///published/publicdata/SCOOTERMAGBASE/attachments/SC/products_pictures/cf13f2b9d9c2e508b1d128d3d42cad27.jpeg

Подключать так:
https://pp.vk.me/c628821/v628821304/3cdfe/bjO8UumFvGM.jpg
- переменку от обмоток на желтые провода, или желтый и белый, или желтый и розовый
- красный на плюс
- зеленый на минус
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
lingon написал(а):
Подключить регулятор к Мухтару легко.
Если не использовать акб, то самым дешевый регулятор (150-200руб) Это Китайский регулятор от мопедов альфа,
- судя по схеме, это параллельное (шунтирующее) регулирование. Жень, он не испарится ли? :D все же у М-15 мощность электроисточника сурьезная, гораздо больше, чем у 110го Динги. На ходу, на оборотах подогревы жарят до болевого порога, в заднем фонаре даже лампочки на 24 Вольта перегорают :laugh:
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Не, все норм. Они все шунтирующие, и второго типа тоже. Мощный тиристор. Обмотка не самая мощная кстати на мухтаре 15, намотки не на всех якорях присутствуют. На скутерах и поболее бывает с таким регулятором.
Ставили такой на лифан и зонгшен 9—15 сил параллельно фаре. Иначе перегорает при максимальных
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
SnowDeer написал(а):
Добрый день, всем!Докладываю. Установил РР от:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3826.400
Это РР №TY035A03, как раз то, что нужен для М-15, т.е. до 10А. Тип регулятора - последовательный. В силовой части мост, состоящий из двух диодов, и двух тиристоров BT151. Подключать его следует так: два коричневых провода на выпрямителе - это вход для переменного напряжения, их соединяем с проводами с катушки освещения на двигателе. Две остальные пары проводов - это выходы, на них уже имеем постоянное напряжение. На лампу - красный (плюс) и зеленый (минус), на АКБ - белый (плюс) и черный (минус). На корпусе тоже минус. Снаружи блока, между зелёным и красным проводами включен конденсатор 2200мкФ на 25В. По сути, красный и зелёный провода можно оставить не подключенными, на них дополнительно повесить 2-5 конденсаторов 2200мкФ на 25В для сглаживания пульсаций напруги, черный на массу, белый на аккумулятор и к нагрузке, но все равно будет происходить небольшой заброс выходного напряжения, примерно до 15...15,5В при отключении мощной нагрузки. При использовании данного РР надо придерживаться правила, что бы нагрузка не превышала возможностей генератора и/или нагрузки 10А. Кстати, с данным РР желательно использовать аккумулятор в пределах 18-35 а/ч. которого вполне хватит в избушке вечерами для лампочки Ильича.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Если напряжение превышает 15 вольт, то для лампы это ничего, а для акб не очень. Хотя в минус может и ладно. Но это говорит о том, что неправильно выбран стабилитрон внутри регулятора.
Я сталкивался с таким.
Мелкие регуляторы хотя и похожи, но могут иметь разный стабиллитрон. Это связано что на мопедах может быть обмотка две катушки, а может шесть или восемь.
——————
По поводу подключения большого регулятора типа для лифана.
Цвета проводов совпадают с регуляторами мотоциклетных, а схемы принципиальные все равны.
Дак вот, черный провод это плюс после замка на мотах. И когда его сажаешь на плюс, то напряжение на акб сразу становится 14,5, а без него доходит до 16в.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
lingon написал(а):
Если напряжение превышает 15 вольт, то для лампы это ничего, а для акб не очень. Хотя в минус может и ладно. Но это говорит о том, что неправильно выбран стабилитрон внутри регулятора.
Этот девайс заводского пошива, что продают, то и купают, а пиковое превышение только в момент снятия нагрузки, думаю аккум даже не успеет понять, что был мизерный скачек.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
На недавних покатушках начала мигать фара, а потом совсем погасла. первым делом подумал на проводку, но внешняя проводка оказалась не при чем. С грустными мыслями о кончине контроллера разобрал фару. Она разбирается легко - впереди резьбовое кольцо держит линзу через уплотнитель и открывает доступ к собственно светодиоду

Сзади тоже резьбовое соединение, уплотненное силиконовым кольцом

Оказалось, отошла пайка красного проводка на самом светодиоде. Пока возился с ней, отпали и остальные подводящие провода и к контроллеру, и от него. Все провода оказались надкусанными при снятии изоляции, видимо китаезы перестарались, поэтому и отломились очень легко.
Я это к чему - фара вполне ремонтопригодна, так что не спешите ея выбрасывать и покупать новую. Даже сам контроллер очень простой, детали можно найти и заменить.
 

Вложения

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Все провода оказались надкусанными при снятии изоляции, видимо китаезы перестарались, поэтому и отломились очень легко.
Я это к чему - фара вполне ремонтопригодна, так что не спешите ея выбрасывать и покупать новую. Даже сам контроллер очень простой, детали можно найти и заменить.
Полезная информация, возьму себе на заметку, что с проводкой надо быть настороже и паяльник держать под рукой.
 

Стрелец1

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2015
Сообщения
45
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Владимир
Техника
Динго Т 125
Fidel написал(а):
поставил тумблер с двумя секциями на переключение для изменения режима нагрева с максимального при параллельном подключении на минимальное при последовательном.
Если кому-то будет нужна схема подключения - выложу.
Фидель, и другие форумчане, простите чайника - объясните на пальцах, как это сделать именно через тумблер :blush: ? Его купил, с двумя секциями и нейтралкой посередине - второй день сижу дома, кромсаю-соединяю провода и нихромовые спирали - ни черта не получается, чтоб при переключении тумблера в одной цепи были спирали то параллельно, то последовательно :dread: .

Опыты с постоянным током (от аккумма) окончательно повергли в кому...
Сильно прошу не пинать, а понять и простит (с) :olen: .

Ссори- чет и процитировал через ЖЭ...
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Стрелец1 написал(а):
Фидель, и другие форумчане, простите чайника - объясните на пальцах, как это сделать именно через тумблер :blush: ? Его купил, с двумя секциями и нейтралкой посередине - второй день сижу дома, кромсаю-соединяю провода и нихромовые спирали - ни черта не получается, чтоб при переключении тумблера в одной цепи были спирали то параллельно, то последовательно :dread: .
Опыты с постоянным током (от аккумма) окончательно повергли в кому...
Сильно прошу не пинать, а понять и простит (с) :olen: .
Ссори- чет и процитировал через ЖЭ...
Возможно Фидель подкинет свой вариант схемы, у меня в архиве вот такая имеется.
 

Вложения

Стрелец1

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2015
Сообщения
45
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Владимир
Техника
Динго Т 125
sansaj написал(а):
Возможно Фидель подкинет свой вариант схемы, у меня в архиве вот такая имеется.
Спасибо большое handshake . Дело было в перемычке между "плюсами" на тумблере, так понимаю...
Проведу очередные "опыты" - отпишусь, а то как бы опять чего не затупить. :olen:

Не сочтите за назойливость - но вроде можно же подключить подогрев напрямую, с проводов магдино, если подогревы нерулируемые. Или опять туплю?
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Стрелец1 написал(а):
Не сочтите за назойливость - но вроде можно же подключить подогрев напрямую, с проводов магдино, если подогревы нерулируемые. Или опять туплю?
Вы прочитайте чуть выше, Фидель вроде бы так и подключал.
 

Стрелец1

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2015
Сообщения
45
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Владимир
Техника
Динго Т 125
sansaj написал(а):
Вы прочитайте чуть выше, Фидель вроде бы так и подключал.
Дак да, у Фиделя так и есть, просто начитался я про подключение самодельно-нихромовых подогревов ручек в ветке Бурана. А у них там у кого чего на этих Буранах. У кого выпрямительное устройство, у кого регулятор напряжения есть, у кого аккумы есть, у кого нету ничего, фик поймешь, поэтому и засомневался :blink: .
На нашем движке, как я понимаю, нетути НИЧЕГОШЕНЬКИ, слава Богу :D . У меня даже фары нет (пока), так как лыжного модуля тоже нет. Поэтому от торчащих из движка проводьев прицеплюсь да и все, естественно через тумблер на 3 положения.

Вот со школы так - в теории все понятно - подойду к железяке - кома наступает... :olen:
Спасибо.
 

Стрелец1

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2015
Сообщения
45
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Владимир
Техника
Динго Т 125
Стрелец1 написал(а):
sansaj написал(а):
Вы прочитайте чуть выше, Фидель вроде бы так и подключал.
Дак да, у Фиделя так и есть, просто начитался я про подключение самодельно-нихромовых подогревов ручек в ветке Бурана. А у них там у кого чего на этих Буранах. У кого выпрямительное устройство, у кого регулятор напряжения есть, у кого аккумы есть, у кого нету ничего, фик поймешь, поэтому и засомневался :blink: .
На нашем движке, как я понимаю, нетути НИЧЕГОШЕНЬКИ, слава Богу :D . У меня даже фары нет (пока), так как лыжного модуля тоже нет. Поэтому от торчащих из движка проводьев прицеплюсь да и все, естественно через тумблер на 3 положения.

Вот со школы так - в теории все понятно - подойду к железяке - кома наступает... :olen:
Спасибо.
Короче воплотил. Правда в домашних условиях, от аккума (высаживает родной Динговский на 7 а/ч до 9,5 вольт за пару "експериментов"). Теперь отчитаюсь, как реально к собакену подключу. Новичкам в электрике, типа мну, рекомендую схему в конце второй страницы данной темы от sansaj Все работает - спасибо ВСЕМ :up: handshake !
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Стрелец1 написал(а):
Не сочтите за назойливость - но вроде можно же подключить подогрев напрямую, с проводов магдино, если подогревы нерулируемые.
- дело в том, что генератор М-15 на марше выдает напряжение гораздо выше 15 вольт, поэтому обычные подогревы жарят так, что рукам больно. Именно поэтому сделал переключение - параллельно быстрый нагрев, последовательно - поддерживающий режим. Если сделать только последовательное подключение, на морозе ручки долго разогреваются.
 

Стрелец1

Новенький
Регистрация
26 Ноя 2015
Сообщения
45
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Владимир
Техника
Динго Т 125
Fidel написал(а):
- дело в том, что генератор М-15 на марше выдает напряжение гораздо выше 15 вольт, поэтому обычные подогревы жарят так, что рукам больно. Именно поэтому сделал переключение - параллельно быстрый нагрев, последовательно - поддерживающий режим. Если сделать только последовательное подключение, на морозе ручки долго разогреваются.
Именно с учетом этого и нихромовые намотки на ручки будут приколхожены, как у Буранововдов в ветке описАно, и обязательно через тумблер на 3 позиции: нейтраль - последовательное соединение (50% мощности) - параллельное соединение (100% мощности). Модель дома собрана - работает. Возможны танцы с бубнами по толщине и длине нихрома при монтаже непосредственно на Мухтарку. За отправную точку взял проволоку с сопротивлением около 15 Ом (от Бурановодов опять же взято). Много зависит кто какой нихром ставить будет - индивидуально нада подбирать толщину и длину проволочины.

Главное, что можно у нас цеплять подогревы без всяких выпряморегуляторов на переменку, да и все. Кому захочется улучшайзенга - направление куда двигаться уже всем понятно наверное.
Еще раз спасибо - хоть чуток стал разбираться в этой теме и даже на мультике нашел функцию "прозвона", но пока еще не звенел ничего.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
Fidel написал(а):
На недавних покатушках начала мигать фара, а потом совсем погасла.
Оказалось, отошла пайка красного проводка на самом светодиоде. Пока возился с ней, отпали и остальные подводящие провода и к контроллеру, и от него. Все провода оказались надкусанными при снятии изоляции, видимо китаезы перестарались, поэтому и отломились очень легко.
Я это к чему - фара вполне ремонтопригодна, так что не спешите ея выбрасывать и покупать новую. Даже сам контроллер очень простой, детали можно найти и заменить.
Вчера занимался ремонтом своей фары. Сломалась в ночи. Ехали при свете луны и фонарика 9 км. :olen:
Основной проблемой считаю то, что контроллер в корпусе фары никак не закреплен. Применил два нейлоновых хомута. См. фото.
Сам котроллер, если кому интересно. И вид на крепление с двух сторон.
Рекомендую всем, у кого еще не отпали проводки позаботиться о фаре! Плохо ездить при свете луны... :censored:
Отверстия в корпусе были.
 

Вложения

бендикс

Новенький
Регистрация
5 Мар 2016
Сообщения
23
Реакции
7
Возраст
65
Местонахождение
екатеринбург
Имя
Александр Васильевич
Техника
ленд крузер прадо.сф х-6.снежокД.
здравствуйте уважаемые форумчане.нашел в интернете выпрямитель - стабилизатор делают в астрахани.там еще и тахометры выпускают. вот электронный адрес info@mytahometr.ru. кто что скажет по этому поводу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу