searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Мухтар-15 электрика и ее улучшайзинг

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем sansaj, 22 ноя 2015.

  1. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Камикадзе :popcorn:
    Fidel, наверное вам пора схему подключения нарисовать с фотками.
     
  2. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Добрый день, всем!

    Докладываю. Установил РР от:
    http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3826.400
    Сохранил возможность использования в режиме буксировщика. И полного отключения добавленной схемы. Купил еще предохранитель. Но вот думаю, имеет ли его смысл ставить? При перегрузе, наверно, катушка тупо не будет выдавать большую мощность.

    Поставил USB зарядку. Подключил GPS. Без вешнего питания аккумуляторы на морозе за 20 мин. кончились.


    Пока еще проводка не закончена полностью. Китайцы не все заказанные приблуды прислали. :D
    Вчера ездили на рыбалку. Все замечательно. И еще - после замены свечи на NGK BPR7ES двигатель не узнать. В одного до 37км/ч разогнался. Не глохнет, не стреляет. Рекомендую сразу менять. Не дожидаясь перитонита!!!

    PS. Научите, пожалуйста, как правильно фото в текст вставлять!
     

    Вложения:

    • p1.jpg
      p1.jpg
      Размер файла:
      442,9 КБ
      Просмотров:
      1.952
    • p2.jpg
      p2.jpg
      Размер файла:
      505,7 КБ
      Просмотров:
      1.859
    • p3.jpg
      p3.jpg
      Размер файла:
      526,5 КБ
      Просмотров:
      1.927
  3. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Молодец, правильное решение, интересно узнать цену вопроса, номер РР, какой ток и напряжение он выдает как на ХХ оборотах, так и на максимальных. Мое мнение, предохранитель лучше поставить.
     
  4. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Цена 750 + 200 доставка до Перми DPD. Номера там стоят, но, мне кажется, по ним не найти. На холостых примерно 12,5. GPS работает. Но у него ток небольшой. Больше пока потребителей нет. Фара работает напрямую от переменки.
    Оставил еще контакты для подключения аккумулятора от РР. На всякий пожарный. Есть варианты использования.
    РР сделан культурно. На выходе внешний электролит висит.
     
  5. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Посмотрите личные сообщения, там задал вам вопрос.
     
  6. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Подключить регулятор к Мухтару легко.
    Если не использовать акб, то самым дешевый регулятор (150-200руб) Это Китайский регулятор от мопедов альфа, скутеров с мотором 139QMB(бывают и другие типы на нем но этот самый распространенный), такой же на динго 110 и прочих.
    Выглядит вот так:
    [​IMG]

    Подключать вот так:
    https://pp.vk.me/c628821/v628821304/3cdcf/lfJOoPIhuuM.jpg

    Результат:
    На потребителях напряжение не выше 14,9в
     
  7. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Подключить регулятор напряжения и АКБ на мухтар легко:
    Берем регулятор вот такого плана:
    [​IMG]
    [​IMG]
    http:///published/publicdata/SCOOTERMAGBASE/attachments/SC/products_pictures/cf13f2b9d9c2e508b1d128d3d42cad27.jpeg

    Подключать так:
    https://pp.vk.me/c628821/v628821304/3cdfe/bjO8UumFvGM.jpg
    - переменку от обмоток на желтые провода, или желтый и белый, или желтый и розовый
    - красный на плюс
    - зеленый на минус
     
  8. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.079
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - судя по схеме, это параллельное (шунтирующее) регулирование. Жень, он не испарится ли? :D все же у М-15 мощность электроисточника сурьезная, гораздо больше, чем у 110го Динги. На ходу, на оборотах подогревы жарят до болевого порога, в заднем фонаре даже лампочки на 24 Вольта перегорают :laugh:
     
  9. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Не, все норм. Они все шунтирующие, и второго типа тоже. Мощный тиристор. Обмотка не самая мощная кстати на мухтаре 15, намотки не на всех якорях присутствуют. На скутерах и поболее бывает с таким регулятором.
    Ставили такой на лифан и зонгшен 9—15 сил параллельно фаре. Иначе перегорает при максимальных
     
  10. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Это РР №TY035A03, как раз то, что нужен для М-15, т.е. до 10А. Тип регулятора - последовательный. В силовой части мост, состоящий из двух диодов, и двух тиристоров BT151. Подключать его следует так: два коричневых провода на выпрямителе - это вход для переменного напряжения, их соединяем с проводами с катушки освещения на двигателе. Две остальные пары проводов - это выходы, на них уже имеем постоянное напряжение. На лампу - красный (плюс) и зеленый (минус), на АКБ - белый (плюс) и черный (минус). На корпусе тоже минус. Снаружи блока, между зелёным и красным проводами включен конденсатор 2200мкФ на 25В. По сути, красный и зелёный провода можно оставить не подключенными, на них дополнительно повесить 2-5 конденсаторов 2200мкФ на 25В для сглаживания пульсаций напруги, черный на массу, белый на аккумулятор и к нагрузке, но все равно будет происходить небольшой заброс выходного напряжения, примерно до 15...15,5В при отключении мощной нагрузки. При использовании данного РР надо придерживаться правила, что бы нагрузка не превышала возможностей генератора и/или нагрузки 10А. Кстати, с данным РР желательно использовать аккумулятор в пределах 18-35 а/ч. которого вполне хватит в избушке вечерами для лампочки Ильича.
     
  11. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
  12. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Если напряжение превышает 15 вольт, то для лампы это ничего, а для акб не очень. Хотя в минус может и ладно. Но это говорит о том, что неправильно выбран стабилитрон внутри регулятора.
    Я сталкивался с таким.
    Мелкие регуляторы хотя и похожи, но могут иметь разный стабиллитрон. Это связано что на мопедах может быть обмотка две катушки, а может шесть или восемь.
    ——————
    По поводу подключения большого регулятора типа для лифана.
    Цвета проводов совпадают с регуляторами мотоциклетных, а схемы принципиальные все равны.
    Дак вот, черный провод это плюс после замка на мотах. И когда его сажаешь на плюс, то напряжение на акб сразу становится 14,5, а без него доходит до 16в.
     
  13. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Этот девайс заводского пошива, что продают, то и купают, а пиковое превышение только в момент снятия нагрузки, думаю аккум даже не успеет понять, что был мизерный скачек.
     
  14. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.079
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    На недавних покатушках начала мигать фара, а потом совсем погасла. первым делом подумал на проводку, но внешняя проводка оказалась не при чем. С грустными мыслями о кончине контроллера разобрал фару. Она разбирается легко - впереди резьбовое кольцо держит линзу через уплотнитель и открывает доступ к собственно светодиоду

    Сзади тоже резьбовое соединение, уплотненное силиконовым кольцом

    Оказалось, отошла пайка красного проводка на самом светодиоде. Пока возился с ней, отпали и остальные подводящие провода и к контроллеру, и от него. Все провода оказались надкусанными при снятии изоляции, видимо китаезы перестарались, поэтому и отломились очень легко.
    Я это к чему - фара вполне ремонтопригодна, так что не спешите ея выбрасывать и покупать новую. Даже сам контроллер очень простой, детали можно найти и заменить.
     

    Вложения:

    • Фара1.JPG
      Фара1.JPG
      Размер файла:
      166,6 КБ
      Просмотров:
      1.192
    • Фара2.JPG
      Фара2.JPG
      Размер файла:
      128 КБ
      Просмотров:
      1.204
  15. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Полезная информация, возьму себе на заметку, что с проводкой надо быть настороже и паяльник держать под рукой.
     
  16. Стрелец1 Новенький

    Регистрация:
    26 ноя 2015
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т 125, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    Фидель, и другие форумчане, простите чайника - объясните на пальцах, как это сделать именно через тумблер :blush: ? Его купил, с двумя секциями и нейтралкой посередине - второй день сижу дома, кромсаю-соединяю провода и нихромовые спирали - ни черта не получается, чтоб при переключении тумблера в одной цепи были спирали то параллельно, то последовательно :dread: .

    Опыты с постоянным током (от аккумма) окончательно повергли в кому...
    Сильно прошу не пинать, а понять и простит (с) :olen: .

    Ссори- чет и процитировал через ЖЭ...
     
  17. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Возможно Фидель подкинет свой вариант схемы, у меня в архиве вот такая имеется.
     

    Вложения:

  18. Стрелец1 Новенький

    Регистрация:
    26 ноя 2015
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т 125, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    Спасибо большое handshake . Дело было в перемычке между "плюсами" на тумблере, так понимаю...
    Проведу очередные "опыты" - отпишусь, а то как бы опять чего не затупить. :olen:

    Не сочтите за назойливость - но вроде можно же подключить подогрев напрямую, с проводов магдино, если подогревы нерулируемые. Или опять туплю?
     
  19. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Вы прочитайте чуть выше, Фидель вроде бы так и подключал.
     
  20. Стрелец1 Новенький

    Регистрация:
    26 ноя 2015
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т 125, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    Дак да, у Фиделя так и есть, просто начитался я про подключение самодельно-нихромовых подогревов ручек в ветке Бурана. А у них там у кого чего на этих Буранах. У кого выпрямительное устройство, у кого регулятор напряжения есть, у кого аккумы есть, у кого нету ничего, фик поймешь, поэтому и засомневался :blink: .
    На нашем движке, как я понимаю, нетути НИЧЕГОШЕНЬКИ, слава Богу :D . У меня даже фары нет (пока), так как лыжного модуля тоже нет. Поэтому от торчащих из движка проводьев прицеплюсь да и все, естественно через тумблер на 3 положения.

    Вот со школы так - в теории все понятно - подойду к железяке - кома наступает... :olen:
    Спасибо.
     
  21. Стрелец1 Новенький

    Регистрация:
    26 ноя 2015
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т 125, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    Короче воплотил. Правда в домашних условиях, от аккума (высаживает родной Динговский на 7 а/ч до 9,5 вольт за пару "експериментов"). Теперь отчитаюсь, как реально к собакену подключу. Новичкам в электрике, типа мну, рекомендую схему в конце второй страницы данной темы от sansaj Все работает - спасибо ВСЕМ :up: handshake !
     
  22. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.079
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - дело в том, что генератор М-15 на марше выдает напряжение гораздо выше 15 вольт, поэтому обычные подогревы жарят так, что рукам больно. Именно поэтому сделал переключение - параллельно быстрый нагрев, последовательно - поддерживающий режим. Если сделать только последовательное подключение, на морозе ручки долго разогреваются.
     
  23. Стрелец1 Новенький

    Регистрация:
    26 ноя 2015
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т 125, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    Именно с учетом этого и нихромовые намотки на ручки будут приколхожены, как у Буранововдов в ветке описАно, и обязательно через тумблер на 3 позиции: нейтраль - последовательное соединение (50% мощности) - параллельное соединение (100% мощности). Модель дома собрана - работает. Возможны танцы с бубнами по толщине и длине нихрома при монтаже непосредственно на Мухтарку. За отправную точку взял проволоку с сопротивлением около 15 Ом (от Бурановодов опять же взято). Много зависит кто какой нихром ставить будет - индивидуально нада подбирать толщину и длину проволочины.

    Главное, что можно у нас цеплять подогревы без всяких выпряморегуляторов на переменку, да и все. Кому захочется улучшайзенга - направление куда двигаться уже всем понятно наверное.
    Еще раз спасибо - хоть чуток стал разбираться в этой теме и даже на мультике нашел функцию "прозвона", но пока еще не звенел ничего.
     
  24. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Вчера занимался ремонтом своей фары. Сломалась в ночи. Ехали при свете луны и фонарика 9 км. :olen:
    Основной проблемой считаю то, что контроллер в корпусе фары никак не закреплен. Применил два нейлоновых хомута. См. фото.
    Сам котроллер, если кому интересно. И вид на крепление с двух сторон.
    Рекомендую всем, у кого еще не отпали проводки позаботиться о фаре! Плохо ездить при свете луны... :censored:
    Отверстия в корпусе были.
     

    Вложения:

  25. бендикс Новенький

    Регистрация:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    екатеринбург
    Имя:
    Александр Васильевич
    Техника:
    ленд крузер прадо.сф х-6.мухтар15.
    Вернуться к началу
    здравствуйте уважаемые форумчане.нашел в интернете выпрямитель - стабилизатор делают в астрахани.там еще и тахометры выпускают. вот электронный адрес info@mytahometr.ru. кто что скажет по этому поводу.
     

Поделиться этой страницей