Это понятно, математики реальной и не будет никогда. Никто не занят, Но частичное моделирование возможно, чтобы понять какие формы лучше пойдут, какие хуже. Но тема согласен очень не освоена, но не только по снегу вообще. Этотемы из разряды высоких технологических потребностей. Т.е даже требование к компьютеру весьма мерьезные, чтобы смоделировать движение в среде - надо создать среду из взаимодействующих с транспортом и между собой на разных уровнях порядка 300000 - 500000 тысяч частиц, минимум...поэтому моделирование проводится на таких маленьких участочках типа какИнтересно, очень интересно с моделированием снежного покрова. Сколько я не искал математики описания движения в снегу так и не нашел. Подчеркиваю именно в снегу, а не по снежному покрову. Не помню по моему у эвенков или эскимосов 100 наименований описания цвета снега. А что уж говорить о его свойствах.
Насколько я понял, данная тема весьма закрыта, т.е для внутреннего употребления и особо достижениями не выпячиваются, тем более никто их разжeвывать гражданам не собирается, наверное слишком сложноЯ встречал в инете описания скольжения по поверхностям, но конкретной информации необходимой для конструирования не нашел. Приходится конструировать все самому.
начать исправлять "косяки"и после испытаний начать.
пральна!! когда прошвырнёся по своим граблям оно быстреё доходит и на дольше запоминаецаТам многому чему есть поучится, но принимать это на веру я лично не хочу, если я не понимаю я это не принимаю.
Ну вот тут ты не прав Как раз создатели техники очень любят вести разработки в подобном софте, снегоходы в нем представлены авто и мото техника тем более, авиаторы и все остальные... У мотоциклистов есть свое приложение к Адамсу я там зарегистрировлся но скачать не могу, они ждут диалога, мне он не нужен... Их сайт http://www.vi-grade.comДанная тема не актуальна для современной техники поэтому нет таких разработок. Предполагаю все забугровые снегоходы и тем более наши вряд ли просчитывали так глубоко. За счет превышения мощности двигателей можно компенсировать недостатки конструкций. Мы же любители-строители пытаемся оптимизировать затраты за счет знаний и нам быстрее интересно этим заниматься чем получить точную математическую модель или построить снегоход и после испытаний начать строить новый. Я вообще не собирался этим заниматься просто решил быстренько сляпать палочник, но окунувшись в тему по самые не хочу нашел много интересного и простой палочник меня не устраивает. Наши товарищи в других темах топчут тропу которую протоптали ранее. Там многому чему есть поучится, но принимать это на веру я лично не хочу, если я не понимаю я это не принимаю.
Снегоходостроительная проблематика, на мой взгляд, выглядит немножко по-другому. Несколько лет ходил по собственным граблям, пытаясь построить всепроходимый снегоход. Потом пришел к выводу что этого сделать невозможно. Главная проблема это сцепление гуси со снегом. И тут мы напарываемся на ряд противоречий:Предполагаю все забугровые снегоходы и тем более наши вряд ли просчитывали так глубоко. За счет превышения мощности двигателей можно компенсировать недостатки конструкций.
уже естьмне нужен не столько снегоход сколько специализированное устройство способное передвигаться по глубокому снегу на небольших скоростях и на максимально возможный угол подьема а также способное самостоятельно спустится с этого склона.
Вячеслав привет.У Игоря немного другие задачи,может пропустили-вот здесь он их более подробно выкладывал http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/116815/page-22#post-4561499.Снегоходостроительная проблематика, на мой взгляд, выглядит немножко по-другому.
Ну тут ведь дело не в сокрытой информации больше а в наукоемкости проблемы.... Для самодельщика вариант один - смотри, думай, делай. Большого смысла публиковать все что делается в данной теме для широких масс и нет, все равно почти никто не поймет, что они там наворотили, ввиду слишком мудреной математике и лучшим вариантом является визуальный анализ, опыт и творческий подход Я уже успел перерыть труды ученых мужей на снежную тему и скажу однозначно - это не для публики - только ругань на форуме будет и все. Вот почему и стараюсь делать видео ролики того, что удается смоделировать. Самодельщику проще посмотреть и сделать вывод. Да собственно с гусеницей и так все ясно, чтобы ходить везде и всегда - это ширина, длина и вес. Для не скоростного средства важна именно площадь рабочего контакта способная не проваливаясь создать опорно-толкательный упор. Для скоростного важно чтобы на узкой гусе были гребуны способные создать достаточную снежную волну чтоб нестись не останавливаясь Узкая гуся дает все мотоциклетные преимущества, широкая их отнимает. Длинная создает хорошую тягу но убирает управляемость. По моему про гусю все, не знаю что забыл. Я буду биться в другом направлении, искать вариант для переднего адаптера наиболее эффективный по форме для движения по снегу, для того и искал среду работы с сыпучими материалами.Хорошо я смотрел не туда и не так и сделал неверный вывод хотя я имел ввиду движение внутри снежного покрова. Возможно и правда все прикрыто и ни кто не хочет делится инфой. Но нам то как быть? Приходится совершать ошибки и мало того проверять ошибки других. Я поставил цель очень узкую мне нужен не столько снегоход сколько специализированное устройство способное передвигаться по глубокому снегу на небольших скоростях и на максимально возможный угол подьема а также способное самостоятельно спустится с этого склона.
Ну да только это все очень большое
Горник разворотит всю трассу, он на снежной волне идет которую сам и создаетСнегоходостроительная проблематика, на мой взгляд, выглядит немножко по-другому. Несколько лет ходил по собственным граблям, пытаясь построить всепроходимый снегоход. Потом пришел к выводу что этого сделать невозможно. Главная проблема это сцепление гуси со снегом. И тут мы напарываемся на ряд противоречий:
- если вам удалось построить снегоход со средним давлением на грунт 18-20 г\см2 (с водилой), то будьте уверены что вы проедите везде "аки посуху", но только по ровной поверхности - в гору вы сможете заехать только с хорошего разгона или не заедите вообще (все зависит от мощности движка и скорости вашего аппарата). Виной тому низкое сцепление гуси со снегом - чем меньше давление снегохода на грунт, тем меньше его сцепление со снегом, но с другой стороны выше удерживающая способность снегохода на снежной поверхности, значит лучшая проходимость на снегу - это главное противоречие которое необходимо как-то решать, если вы хотите строить снегоход на котором можно ездить вне протоптанных дорожек.
- самодельщик сможет построить снегоход в условиях своего гаража, на котором можно ездить вне дорог - но это будет отнюдь не всепроходимец. Поэтому этот снежик должен быть легким, для возможности выковырять его из плена в одиночку.
- Высокопроходимый снегоход, должен иметь возможность двигаться на половину утонув в снегу, для этого нужно увеличить сцепление гуси со снегом (привести в соответствие давление снегохода на поверхность - около 30 г\см2 и увеличить грунтозацепы гуси до 30-35 мм). Именно поэтому снегоходу нужен мощный, высокооборотистый и высокомоментный движек - для этого подобные движки устанавливают на большие снегоходы а не для компенсации недостатков конструкций. Механика начала движения такова - снегоход утонув в снегу, начинает движение по типу трактора в грязи и развив достаточную скорость (порядка 10-15 км\час) выходит на глиссирование и двигается по верху по снежного покрова. Здесь уместно отметить еще один параметр - это удельная мощность снегохода. Если она 2 лс\10 кг веса снегохода, то это очень хороший показатель, при давлении снегохода с водилой на грунт около 30 г\см2. Для примера - самодельщику, практически не реально достигнуть 1 лс\10 кг, для самоделки 0.7 лс\10 кг это мечта, при давлении снежика с водилой в 20-22 г\см2.
Мощные высокопроходимые снегоходы это отнюдь не вездепроходимые. Они например, наглушняк садятся в глубокой наледи (из-за большого давления на грунт) - мощность движка тут бесполезна. Самоделку можно вывести из наледи "за руку", спрыгнув с нее. С тяжелым снежиком этот номер не прокатывает - там либо проскакиваешь на большой скорости, либо сидишь конкретно.
Все что написал относится к утилитарным снегоходам, ибо у горных снегоходов совершенно другая механика движения по снегу
как "закинуть" лебёдку на гору, вот хде промблемаА движок с лебедкой способный тащить несколько человек сделать не велика проблема.
Ну как раз это то самая простая, они обычно с вершины и начинают все Проблема сделать хорошее правильное крепление, чтоб не сорвало при любом раскладе и если трассы длинные и не прямые то как быть с тросом, все же его надо много иметь на барабане и чем выше тем его больше и он тяжелеекак "закинуть" лебёдку на гору, вот хде промблема