Коммутаторы Бурана

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская область
Имя
Михаил
Техника
Буран, Варяг 550V, Ямаха-40, SUZUKI-15, Вихрь-20.
Sergio31519 написал(а):
Работать будет, только на тех основаниях, где датчик стоит отдельно. Вот схема МБ22
У меня основание магдино ИБТС 453786.001-01, пятипроводное, там 2 белых провода-это понятно, на свет, с большой катушки выходят черный и красный провода-это я так понял на контакты, изображенные на схеме справа(выходы с катушки), и желтый провод с маленькой катушечки (датчика) его куда? на массу что ли?
Хочу попробовать поставить такое зажигание. Подскажите кто соображает в этом.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.924
Реакции
1.105
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
Михаил Сергеевич 29 написал(а):
выходят черный и красный провода-это я так понял на контакты, изображенные на схеме справа(выходы с катушки), и желтый провод с маленькой катушечки (датчика) его куда? на массу что ли?
Все эти провода на коммутатор , в соответствии со схемой . Не мудри с вихревским , у меня есть "лишний" коммутатор "буранчика" , могу уступить :D
 

Шуррик

Активный участник
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
428
Реакции
203
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Александр
Техника
Разная
Михаил Сергеевич 29 написал(а):
с большой катушки выходят черный и красный провода-это я так понял на контакты, изображенные на схеме справа(выходы с катушки), и желтый провод с маленькой катушечки (датчика) его куда? на массу что ли?
На фото хорошо видно-куда какой провод идет. Только у тебявместо зеленого будет желтый, т.е. провода на коммутаторе будут в следующем порядке(снизу-вверх): красный-черный-желтый(зеленый)-белый(к замку зажигания или на катушку).
 

Вложения

Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская область
Имя
Михаил
Техника
Буран, Варяг 550V, Ямаха-40, SUZUKI-15, Вихрь-20.
С родным коммутатором все понятно, он у меня есть новенький. просто есть еще 2 новеньких МБ-22. По надежности они вроде очень даже гуд, вот и подумал .... :rolleyes:

Михаил Сергеевич 29 написал(а):
Все эти провода на коммутатор , в соответствии со схемой . Не мудри с вихревским , у меня есть "лишний" коммутатор "буранчика" , могу уступить
Все эти провода на коммутатор , в соответствии со схемой . Не мудри с вихревским , у меня есть "лишний" коммутатор "буранчика" , могу уступить :D
С этого места поподробней..... :) Напишу в личку.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
66
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Вот с надежностью у МБ22 как раз и не очень. Там стоит бескорпусной тиристор КУ202Н, очень часто выгорает. Хотя как попадется. Да и скорее всего придется его использовать со своим высоковольтным трансформатором, - которым он укомплектован.
У самого валяются несколько штук, но после появления КБЦ спаял уже больше десятка, экспериментировать с МБ22 как-то руки не дошли.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Может я что-то путаю,но зарядные провода,черный-нижний,красный верхний,должен быть? По схемам так. Может сейчас зарядные катушки делают так,что невлияет полярность на работу схемы коммутатора.
 

Шуррик

Активный участник
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
428
Реакции
203
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Александр
Техника
Разная
Igori написал(а):
Может я что-то путаю,но зарядные провода,черный-нижний,красный верхний,должен быть? По схемам так. Может сейчас зарядные катушки делают так,что невлияет полярность на работу схемы коммутатора.
Не знаю, но у меня стоят именно в таком порядке. Вот еще одно фото из соседней темы с таким же расположением.

 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Я понимаю,недавно устанавливал коммутатор с новым основанием,так вот красный провод ровно ложиться на низ,так как он короче черного,несростаеться со схемой,может так сейчас делать начали,ничего непонимаю. Может кто еще что скажет по этому вопросу.
 

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
вот коммутатор К-1Б, перестал работать сегодня, проработал 900 км, шел в комплекте с двигателем, основание МД-4Б(зарядная катушка перемотана, провод 0,23), перестал работать сегодня, проехал 15 км, остановился поправить груз в нартах, двигатель работал на холостых, чихнул и сдох. Не знаю, то ли маленький голубой кондер я сам отломил пока разбирал, может сам отпал(коммутатор был прикручен на двигателе), буду припаивать и пробовать. Такую плату я на форуме не видел, потому и выкладываю. Маркировку деталей если надо кому-что спрашивайте, пока не залил
 

Вложения

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
lesh написал(а):
вот коммутатор К-1Б, перестал работать сегодня, проработал 900 км, Такую плату я на форуме не видел, потому и выкладываю. Маркировку деталей если надо кому-что спрашивайте, пока не залил
Глянь пожалуйста маркировку мелкосхемы. выделено.
 

Вложения

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
это диодный мост, 2 белых провода, что рядом были приклеены к нему клеем, буквы и цифры оторвались в месте с ним
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
lesh написал(а):
это диодный мост, 2 белых провода, что рядом были приклеены к нему клеем, буквы и цифры оторвались в месте с ним
Спасибо, тоже разобрался, показалось что ног более 4х
 

Pavel227

Новенький
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Имя
Павел
Техника
Лыжи
Просто удивляет. До сих пор лепят совковое дерьмо, на доисторических комплектующих, сейчас такие даже на радиорынке трудно найти! (это я пр диод кд 20....2 наверное, с гайкой который.) Кондёр нормальный (по ёмкости и напряжению) хотя с такой маркировкой и номиналами не встречал нигде. Странно всё однако
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.976
Реакции
1.018
Возраст
47
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Igori написал(а):
Я понимаю,недавно устанавливал коммутатор с новым основанием,так вот красный провод ровно ложиться на низ,так как он короче черного,несростаеться со схемой,может так сейчас делать начали,ничего непонимаю. Может кто еще что скажет по этому вопросу.
Да без разницы какой куда провод цеплять( красный или черный) . С зарядной катушки идет переменка .
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.382
Реакции
1.156
Возраст
58
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
mityai написал(а):
Да без разницы какой куда провод цеплять( красный или черный) . С зарядной катушки идет переменка .
Без разницы то оно вроде без разницы. Только не однажды было, что двигатель рабртает, но вот както неуверенно. Поменяешь местами красный с черным и совсем другое дело. Или был случай мужик жаловался: почему на холостых работают два цилиндра, а на оборотах один? Причина тоже в этом оказалось.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
807
Реакции
63
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
VASILIY написал(а):
mityai написал(а):
Да без разницы какой куда провод цеплять( красный или черный) . С зарядной катушки идет переменка .
Без разницы то оно вроде без разницы. Только не однажды было, что двигатель рабртает, но вот както неуверенно. Поменяешь местами красный с черным и совсем другое дело. Или был случай мужик жаловался: почему на холостых работают два цилиндра, а на оборотах один? Причина тоже в этом оказалось.
Всё правильно, если было бы без разницы, то эти два провода красный и черный не делали бы разного цвета, а сделали одним.
 

kostyank

Прохожий
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Салехард
Имя
Константин
Техника
Буран 640А
Из за чего горят коммутаторы?
уже 2 подряд сгорел, а стоят они не дёшево.......((
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
VASILIY написал(а):
mityai написал(а):
Да без разницы какой куда провод цеплять( красный или черный) . С зарядной катушки идет переменка .
Без разницы то оно вроде без разницы. Только не однажды было, что двигатель рабртает, но вот както неуверенно. Поменяешь местами красный с черным и совсем другое дело. Или был случай мужик жаловался: почему на холостых работают два цилиндра, а на оборотах один? Причина тоже в этом оказалось.
Тоже подтверждаю. Причём ещё один опыт делал. Спаял коммутатор с однопериодным выпрямителем (как на Вихри паяют). При трёх кондерах пропадает искра на обортах, отрезал один потом второй, на самых высоких все равно пропадает искра, поменял местами черный с красным и с одним конденсатором на 1 мкф коммутатор стал нормально работать. Почему это происходит не знаю.

kostyank написал(а):
Из за чего горят коммутаторы?
уже 2 подряд сгорел, а стоят они не дёшево.......((
Основная причина пробоя коммутаторов это потеря контакта в синем проводе идущем с коммутатора на катушку зажигания. В штатном исполенни этот провод идет через замок зажигания. Целесообразно этот провод (с пропаянными наконечниками) провести напрямую от коммутатора до катушки зажигания.
Вторая основная причина плохая масса катушки зажигания и масса коммутатора. Как правило катушки стоят на рамке, что абсолютно не обеспечивает устойчивой массы. Необходимо массу сделать отдельным проводом от массы коммутатора до массы катушки зажигания. Эти две вещи обязательны.
Способствующие причины пробоя коммутатора. Провода ВВ стоят с сопротивлением, должны быть с нулевым сопротивлением (медная жила), наконечник свечи с сопротивлением, свечи стоят с сопротивлением (от электронного зажигания автомобилей). Симптомы, частенько может сопровождаться кратковременным отказом одного цилиндра, перебои и тд. Отказ одной из свечей создаёт дополнительную нагрузку на коммутатор и силовой тиристор может тоже пробить.
А вообще спаяй самодельный на ВТА-41, за три года ещё никому из моих друзей убить его не удалось. А сам спаял после 5-ти штук сгоревших штатных за неделю. Схемы в этой ветке. Деталей рублей на 200 всего набирается
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
Подскажите пожалуйста как подключить коммутатор 008... зажигание 6 проводов. С ним вроде ясно, а зачем на коммутаторе два провода с пометкой Д?
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
VASILIY написал(а):
mityai написал(а):
Да без разницы какой куда провод цеплять( красный или черный) . С зарядной катушки идет переменка .
Без разницы то оно вроде без разницы. Только не однажды было, что двигатель рабртает, но вот както неуверенно. Поменяешь местами красный с черным и совсем другое дело. Или был случай мужик жаловался: почему на холостых работают два цилиндра, а на оборотах один? Причина тоже в этом оказалось.
Фазировку коммутаторов нужно соблюдать выполненных по схеме ниже

из за цепи питания транзисторов R7, VD4, VD2, C2.
Для тех, кому интересно, картинки с осциллограммами: синяя линия напряжение на С2, желтая на УЭ тиристора. При разном подключение катушки зажигания.

Нижняя не правильная.
При неправильном подключение, наблюдаются такие эффекты 1. при заводке может брыкаться, 2. При оборотах средние и выше пропадает искра совсем.
Схему монтируют а алюминиевые корпуса под маркировкой 453631.006
 

Вложения

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.976
Реакции
1.018
Возраст
47
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
VASILIY написал(а):
Только не однажды было, что двигатель рабртает, но вот както неуверенно. Поменяешь местами красный с черным и совсем другое дело.
буранчик написал(а):
поменял местами черный с красным и с одним конденсатором на 1 мкф коммутатор стал нормально работать. Почему это происходит не знаю.
Хмммм :angry: вот уж не думал :confised: вроде какая нафиг разница :blink:
лecник77 написал(а):
Всё правильно, если было бы без разницы, то эти два провода красный и черный не делали бы разного цвета, а сделали одним.
Может быть уважаемый ЛЕСНИК 77 разъяснит подробнее :rolleyes:


Блин неужели моя Тайга отказывавалась работать нормально именно по этой причине :confised: т.к. после очередного раза сняв ком и расковыряв его ( болтик подгорел на синем проводе) все заработало как надо :up:
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.730
Реакции
567
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
значит красный должен быть снизу? а то поставил незнаю как , надо посмотреть и сделать как положено.
 

Pavel227

Новенький
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Имя
Павел
Техника
Лыжи
Лесник тут не причём. Тут Я за него скажу. Я где-то в посте на 79-й странице упоминал, что один из диодов, подпитывающих кондесатор С2 на приведённой выше схеме или С5 на моей - может (и порой должен) отсутстововать, дабы исключить поддержание в открытом состоянии, как силового, так и управляющего тиристора сверх необходимого для искрообразования времени, поскольку управляющий сигнал в московском основании слишком большой амплитуды и длительности, для нормальной работы коммутаторов вроде "цинка". Да и на 006-м приходится перестраховываться.
 

Holvin

Новенький
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Евгений
Техника
Буран
Помогите пожалуйста разобраться в чем проблема?
Буран не заводится

с чего началось.
пропала искра - в коммутаторе 45631.006 оказался пробит транзистор база-коллектор обрыв,заменил на КТ817
проверил искру- нет, проверил неисправный транзистор еще раз- все верно.
проверил тиристор- исправен (по переменке и по постоянке)фактически стоит ку221 (круглый),проверил стабилитроны - исправны,диоды -исправны (кроме VD7- не проверял),не проверял с4-с5, С1-С3 исправны.
проверял катушки магнето(замерял напряжение во время рывка стартера), непряжение катушки датчика оказалось 0,3V. вместо датчика поставил датчик от дружбы (для пробы)выдало 4-5V (ИСКРА ПОЯВИЛАСЬ!). Теперь начал перематывать датчик. Перемотал пару раз- проверил напругу- 4-5V (ИСКРА ЕСТЬ!). Все собрал- завожу- бьет в обратку и стреляет в глушак.
Что такое и с чем его едят? Мож С5 или С4 глючат?
http://fvms-rt.narod.ru/zagiganie/Buran_files/Commut.jpg

На рисунке схемы есть косяк от моста вверху (мост закорочен).

Спасибо!
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
И всё таки, какой "Д" на коммутаторе должен быть подключен к датчику на зажигании, а какой к "доп.обмотке" на повышающей катушке? Разница есть или нет? Но судя по сопротивлению обмоток - разница должна быть. На 008 коммутаторе два провода с пометкой Д и оба они жёлтого цвета. Как разобраться?
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу