Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
4.854
Реакции
1.035
Возраст
60
Адрес
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Ильгиз, а вот если были бы надёжные материалы для изготовления гусеницы палочника, вернулся бы к ней?
Игорь, сломаться в дороге может все что угодно, не только гусеница, копеечный замок цепи может стать огромной проблемой.
Согласен с Ильгизом, самому хочется вернуться к палочнику-трубочнику. И не надо никаких сравнительных заездов, там где полочник легко пройдет, остановиться и снова трониться с резиновой гусенице может на раз-два закопаться.
Это не мой ролик, это копия моего трубочника-палочника.
 

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.660
Реакции
503
Возраст
46
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, сломаться в дороге может все что угодно, не только гусеница, копеечный замок цепи может стать огромной проблемой.
Сергей, а здесь никто и не спорит. Просто я не верю в феноменальную проходимость палочника в сравнении с обычной гусеницей, и никто из Вас (тех, кто строил палочники) не предоставил доказательной базы, объясняющей эту феноменальную проходимость. Видео. показывающие покатушки отдельного палочника я не могу считать доказательством его лучшей проходимости, т.к. в этих видео просто отсутствует сравнение. А в сравнении этом должны участвовать как минимум два снегохода с одинаковыми исходными данными и при одинаковых внешних условиях, о чем я писал ранее.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
4.118
Реакции
425
Возраст
66
Адрес
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",Форд-Гранада,Таврия
Обычно палочники делают с размерами гусеницы под свои расчеты уд.давл.и компоновки,это дает простор для конструирования.Готовых заводских гусениц с такими размерами пожалуй не найдешь для сравнения.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
4.118
Реакции
425
Возраст
66
Адрес
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",Форд-Гранада,Таврия
О преимуществах палочника в снегу я могу написать,но только по принципу работы,без цифр.А это как говорят только "косвенные "доказательства.Так что думаю останемся при своих убеждениях.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
4.854
Реакции
1.035
Возраст
60
Адрес
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
..... в сравнении этом должны участвовать как минимум два снегохода с одинаковыми исходными данными и при одинаковых внешних условиях,
Игорь, это из разряда того, "чего не может быть".
Внешние условия могут быть одинаковыми, но все остальное будет в любом случае отличаться, даже если двигатели использов одинаковые палочник легче при равных опорных площадях гусениц. Если ты предлагаешь считать по давлению на грунт, то эти расчеты тоже не могут быть корректны.
Сама идея палочника проста и гениельна - гусеница вокруг лыжи и что самое главное опорной площади у такой гусеницы практически нет, в отличии от обычной гусеницы.
Что бы понять плюсы палочника надо его просто сделать, но сделать правильно. А то получиться как в том анекдоте:
..... Карузо, Карузо, да плохо он поет.
- А ты слышал?
Да, вчера Васька напел, мне не понравилось.
Вот и получается, кто попробовал правильный палочник, тот в нем уверен и есть желание вернуться к нему, но опять же как ко второму автомобилю. Меня часто спрашивают - зачем тебе столько мотоциклов....... и как им объяснить, что они все разные и снегоходов у меня несколько и тоже разные. Не может быть быть обуви на все случая жизни. Так и снегоходов, автомобилей и мотоциклов.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.202
Реакции
444
Адрес
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Гоняли двух буксов :
Колобок - палочник
Панчер - катковая подвеска .
Вес одинаковый , размер гусениц одинаковый , опорная площадь почти равная .
В цело - явное преимущество палок , по накатанной буранке лучше резиновая гусеница .
У обоих ходовок есть плюсы и минусы , весь вопрос в том , где будешь ездить .
Ну и в цене на билет .
 

chaldon

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
945
Реакции
208
Адрес
Алексеевск
Имя
Пётр
Просто я не верю в феноменальную проходимость палочника в сравнении с обычной гусеницей
А суть этой проходимости чем объясняется? Можно предположить , что катковая подвеска при равной площади опоры уступит палочнику (огибание гусеницей катков, провис гусеницы между передней ведущей звездой и передним катком) , но при склизовой подвеске получается принцип тот же , что и у палочника. Может есть ещё какая фишка у палочника?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.202
Реакции
444
Адрес
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Одна фишка в пустоте гусеницы , как бы глубоко не утонула гусеница в снег , внутренний объем не перемалывается ( меньше потерь ) и вобще выбрасывается между палками назад . В сырой снег хорошо , не забивает .
У меня есть возможность сравнить два модуля , но размеры малось не совпадают - 2500 и 2828 .
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
17.222
Реакции
1.489
Возраст
55
Адрес
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь, сломаться в дороге может все что угодно, не только гусеница, копеечный замок цепи может стать огромной проблемой.
Согласен с Ильгизом, самому хочется вернуться к палочнику-трубочнику. И не надо никаких сравнительных заездов, там где полочник легко пройдет, остановиться и снова трониться с резиновой гусенице может на раз-два закопаться.
Это не мой ролик, это копия моего трубочника-палочника.
Классная проходимость! Даже взгруснулось)
Палочник можно довести до ума. Особенно уже с тем наработанным опытом.
Просто лень возиться ). Нужен крах финансовой системы, и тогда он воскреснет ! :))
 

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.660
Реакции
503
Возраст
46
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
О преимуществах палочника в снегу я могу написать,но только по принципу работы,без цифр
А почему бы и нет? Мне, например, было бы интересно узнать тонкости процесса. Глядишь, можно было бы наметить кой-какие пути в расчетах. Для меня пока остается вопрос, к каким сопротивлениям отнести силу трения о поверхность снега самого полисклиза - внешним, или внутренним? Если с обычной гусеницей всё достаточно понятно( все сопротивления внутри гусеницы относятся к внутренним сопротивлениям и в расчетах на проходимость не участвуют), то в случае палочника не всё так просто, т.к. разделяющей границы (полотна гусеницы) нет. То. что трак трётся по полисклизу, тут всё понятно - это чисто внутреннее сопротивление. Оно не участвует в расчетах на проходимость. Но этот трак протаскивает кирпичик снега ( на самом деле он имеет форму ограниченного сверху снежного клина) по всей длине полисклиза, и этот снег трётся о поверхность полисклиза , а значит создает сопротивление. Так вот к какому виду сопротивления отнести это трение - к внешнему, или внутреннему. А может как-то разделить это сопротивление в процентном отношении?
 

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.660
Реакции
503
Возраст
46
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Внешние условия могут быть одинаковыми, но все остальное будет в любом случае отличаться, даже если двигатели использов одинаковые палочник легче при равных опорных площадях гусениц
Значит феноменальная проходимость всёже зависит не от типа движителя, а от веса?
 

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.660
Реакции
503
Возраст
46
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если ты предлагаешь считать по давлению на грунт, то эти расчеты тоже не могут быть корректны.
Расчеты только по давлению не могут быть корректны. Например бульдозерное сопротивление и сопротивление вертикальной деформации снега напрямую зависит от ширины гусеницы, поэтому в честных сравнениях нужно также обеспечить одинаковость ширины гусеницы, о чем я писал выше.
 

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.660
Реакции
503
Возраст
46
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
У меня есть возможность сравнить два модуля , но размеры малось не совпадают - 2500 и 2828 .
Михаил, а ты можешь подробней описать эти модули? Что они собой предсталяют - снегоходы, или мотособаки? Какой вес каждого модуля? Какая ширина гусеницы и площадь?
Можно сейчас провести какие-то предварительные расчеты, а потом зимой проверить их адекватность в одинаковых условиях.
 

DIV74

Старожил
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
1.660
Реакции
503
Возраст
46
Адрес
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А суть этой проходимости чем объясняется? Можно предположить , что катковая подвеска при равной площади опоры уступит палочнику (огибание гусеницей катков, провис гусеницы между передней ведущей звездой и передним катком) , но при склизовой подвеске получается принцип тот же , что и у палочника. Может есть ещё какая фишка у палочника?
Конечно снегоход с катковой подвеской уступит в проходимости такому же снегоходу со склизовой подвеской. Поэтому катковую подвеску вообще некорректно рассматривать. Но принцип палочника всёже отличается от принципа резино-тканевой гусеницы тем, что есть трение полисклиза о снег. Может быть это и есть отличительная фишка палочника? У гусеницы тоже трение присутствует, но оно очень мало и им можно пренебречь.
 

chaldon

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
945
Реакции
208
Адрес
Алексеевск
Имя
Пётр
В обоих случаях стоит задача не проломить несущий слой,(обеспечить оптимальное давление), уплотнить снег и от него оттолкнуться. При одинаковом давлении , одинаковой площади сцепления (ширине и длине) , разница может быть в форме грунтозацепа, который формирует кирпичик снега, имеющий разное сопротивление на сдвиг. Согласен с тем, что пока не сделаешь не поймешь , но если есть существенная разница в проходимости, она должна иметь какое то обоснование.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
4.118
Реакции
425
Возраст
66
Адрес
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",Форд-Гранада,Таврия
Форма трака не имеет большого значения.Требования к тракам-как можно тоньше,чтобы "кирпичик" был как можно больше и износ трубок полисклиза и трака был примерно одинаков.Раньше ставились круглые траки дм 25,сейчас квадратные 25х25. Круглые изнашивались быстрее ,т.к.пятно контакта меньше. По проходимости в снегу разницы не было.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
4.118
Реакции
425
Возраст
66
Адрес
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",Форд-Гранада,Таврия
Все так.Лыжа о снег- внешнее сопротивление. При рассмотрении полисклиза нужно учесть,что внутреннее сопр.у него меньше,чем у плоской лыжи.Еще один момент-не вижу я у своих Рыбаков "бульдозерного " сопротивления гусеницы. Расстояние между предуплотнителем и гусеницей 15мм,заход плавный ,если точно 10*
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
659
Реакции
106
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Глядишь, можно было бы наметить кой-какие пути в расчетах.
Расстояние между грунтозацепами и их высота, определяют тягу. Палочник как раз тот случай когда расстояние между грунтозацепами большое. И конечно же уникальность самого движителя Неждановского в том что он необычайно экономичен.
https://cyberleninka.ru/article/n/v...na-tyagovye-svoystva-gusenichnogo-dvizhitelya
Есть научные работы на данную тему и для снега. Не помню название статей. Надо искать.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
3.192
Реакции
580
Адрес
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну что, уважаемые коллеги! Я смотрю, что рассуждения вокруг палочника возвращают нас к рассуждения о дырявой гусинице и возвращают практически вплотную. Палочник ни что иное, как дырявая гуся, зажатая большим количеством склизов. Так вот, если кто то решит зделать на склизовой подвеске днище между склизами и дырки в гусе, тот получит то же самое. Кто то говорил, что дырки в гусе плохо и помоему это был автор палочника). Часть конструкции уже есть, это квадратик от зацепных окон гуси под склизами.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
659
Реакции
106
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Обычно палочники делают с размерами гусеницы под свои расчеты уд.давл.и компоновки,это дает простор для конструирования.
Вижу в конструкции на фото ниже, очень солидную площадь и объем кирпичика.
Это определяет высокую тягу, при низких сопротивлениях движению.
Возможности увеличивать тягу, тут потрясающие.
О чем собственно нам говорит пример грузового вездехода/снегохода. С очень удачной, на мой взгляд, компоновкой/развесовкой.

https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motonarty-no-gruzovye


 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
3.192
Реакции
580
Адрес
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Вижу в конструкции на фото ниже, очень солидную площадь и объем кирпичика.
Это определяет высокую тягу, при низких сопротивлениях движению.
Возможности увеличивать тягу, тут потрясающие.
О чем собственно нам говорит пример грузового вездехода/снегохода. С очень удачной, на мой взгляд, компоновкой/развесовкой.

https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motonarty-no-gruzovye


:eek:! Во, уже зделали! Вы привели ещё один пример великолепно дырявой гуси с днищем:D:handshake2:
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
4.118
Реакции
425
Возраст
66
Адрес
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",Форд-Гранада,Таврия
Разговор же был о дырявой гусенице ,еще и без опорной лыжи.) Можно конечно переделать обычную гусеницу в движитель "гусеница вокруг лыжи",но применяться будут только боковые части гусеницы.Что неплохо,но дороговато.
Пока можно добавить,навскидку -по публикации выше в "МК" работает пластик на траках по пластику на лыже.Этого делать нельзя-будет оч.большой износ.
 
Последнее редактирование:

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
659
Реакции
106
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Так вот, если кто то решит зделать на склизовой подвеске днище между склизами и дырки в гусе, тот получит то же самое.
Это не так. От слова- совсем не так.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
3.192
Реакции
580
Адрес
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Это не так. От слова- совсем не так.
Обоснование! :D ваш пример грузового один в один по принципу предложенного мной варианту. Только гусю портить не надо. А это плюс. Кстати развесовка там помоему не очень, но это издержки варианта "из того что было"
 

MotoGus

Участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
157
Реакции
8
Адрес
Москва
Имя
Илья
Техника
Буксировщик
Попробую вставить свои пять копеек:blush:

Представим, что две гусеницы: палочная и бурановская, стоят на одинаковых снегоходах и едут рядом по одинаковому снегу. Пока снег твердый, разницы между ними нет, обе имеют одинаковое сцепление. Но вот гуси начинают буксовать (въехали в рыхлый глубокий снег или просто на подъем). Снег, за который цепляются траки ("кубики"), перестал выдерживать боковое усилие, разрыхлился и плотно утрамбовался между траками, бурановская гусеница, продолжая крутиться, превращается в простую ленту с очень слабым зацепом. У палочника же разрыхленный снег проталкивается между траками которые, проваливаясь глубже, снова получают зацеп.
 
Гусеницы для снегоходов
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!
Сверху Снизу