Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Повторю ,пока кроме противного звона фирменного на холостых никаких проблем форвард мне не доставлял.
Петрович, а ты только на буксировщике ездишь? С лыжным модулем интересны отказы по Форварду. На буксировщике я тоже их не видел.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
На буксировщике нагрузка на форвард идёт меньше, за счёт пробуксовывания гусеницы при тяжёлых условиях. Да он и не идёт на максимальных, только в натяг по целине.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
Петрович, а ты только на буксировщике ездишь? С лыжным модулем интересны отказы по Форварду. На буксировщике я тоже их не видел.
Прошлый сезон как купил ,2 месяца гонял с модулем. В этом только вышеописанные 2 поездки в прилично тяжелое с пассажиром и плюс для сравнения в тоже приличный для этой собаки пухляк.
Кроме подпала ремня в наслуде в прошлом году с модулем и 2 раза откручивающимся болтом отказов не было. Надо померять ремень но визуально износа нет.
По поводу звона где-то спрашивал еще той зимой ,ответили ,что все они звенят. После смазки в конце прошлого сезона он был потише. На холостом ходу я имею ввиду.
Смазывал всего один раз.
Ну и реально использование букса с приличными нагрузками. Естессно экспериментировать на скорость буду осторожно. Уже проверил - уменьгение П/О с 4,1 до 3,7 на высоком затяжном подьеме с пассажиром ощутимо снизило тягу.
Предварительно могу сказать ,что разработчики не дураки и 4,1 для этого букса с этим мотором и вариком оптимально для долгой безпроблемной работы. Скорость 22 на заводских звездах. На 12/37 в марте на льду 29 разгонял но не идеальные условия.
С форвардом при этом проблем не было.
И ,честно говоря , еще до покупки начитавшись поверхностно да и сейчас хоть бы здесь читая ,удивлен. У меня варик особенный??? Почему и ЦРО решил пока не блокировать ,хотя и обкатка пройдена. Но движок серии Т и 4000 с завода крутит.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
На буксировщике нагрузка на форвард идёт меньше, за счёт пробуксовывания гусеницы при тяжёлых условиях. Да он и не идёт на максимальных, только в натяг по целине.
Выше писал. Неделю назад гонял по одним и тем же местам с модулем и без. Может субьективно, но показалось что легче собаке без модуля и шел везде без него ,где и с ним. Просто везде пишут и говорят ,что сильно проходимость увеличивает ЛМ.
Да ,еще после покупки заметил как раз на льду . После метелей лед был частично с водой и барханы из снежной каши. Так вот ,как только в бархан вьезжаешь, обороты падают. То же самое в целое на суше . Где особо глубокие и рыхлые участки, идет внатяг вне зависимомюсти как давить на гашетку. Пока не пойму ,это ЦРО или форвард? Но в любом случае ,имхо, это правильная работа. Т е за все небольшое время использования букса мне не удалось его еще засадить ,едет везде . Но у нас и не Сибирь конечно.
Только в наслуде вставл в первый выезд. И то в обратку сани на веревку 5 метров подцепил и прополз вполне нормально.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
Так ответит кто-нибудь хотябы теоритически. Если поставлю звезды на максимальную скорость ,перенесет ли это варик? Т е по звездам в районе 40 скорость я насчитал. Могу конечно постепенно уменьшать. Иногда на рыбалке бесклевье и звезды махнуть прямо на месте не проблема. Правда редко условия подходящие. Или снега дохрена или водища под ним как сейчас. В таких условиях ,естессно ,даже помышлять не буду. Скорей всего просто вставать будет букс ,возможно ремень буксовать будет. Даже внешне явно дохлый варик ,чтобы в целое 40 на нем поливать.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Так ответит кто-нибудь хотябы теоритически. Если поставлю звезды на максимальную скорость ,перенесет ли это варик? Т е по звездам в районе 40 скорость я насчитал. Могу конечно постепенно уменьшать. Иногда на рыбалке бесклевье и звезды махнуть прямо на месте не проблема. Правда редко условия подходящие. Или снега дохрена или водища под ним как сейчас. В таких условиях ,естессно ,даже помышлять не буду. Скорей всего просто вставать будет букс ,возможно ремень буксовать будет. Даже внешне явно дохлый варик ,чтобы в целое 40 на нем поливать.
Без ц. р. раскручивал до 38 кмч, на МД гусенице, но как правило страдали грузики, вылетали. Передаточное 4,3 вес грузов не взвешивал, было такое 3 сезона назад, скорость показал навигатор, ездил в настовых полях
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
В любом случае, менее 3,8 по передаточному скажется на узлах.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
В любом случае, менее 3,8 по передаточному скажется на узлах.
А движок какой?
Ну ,я 12/37 на одной рыбалке ставил звезды и на них же на берег потом уехал по барханам 5,5 км. Вроде ничего не случилось. Звезды и цепь 428 стоят ,ведущая минская ,ведомая венец.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
Без ц. р. раскручивал до 38 кмч, на МД гусенице, но как правило страдали грузики, вылетали. Передаточное 4,3 вес грузов не взвешивал, было такое 3 сезона назад, скорость показал навигатор, ездил в настовых полях
Т е там далеко за 4000? На 4.3 мой на гуснке 2440х500 с ЦРО 20 пойдет ,не больше. Там же вроде ижевские звезды и цепь если ,разница тоде есть? Или нет?
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
И всмысле грузики вылетали?
Не расчитано на высокие обороты?
Я вроде поверхностно кое-что понимаю но пока только поверхностно.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Петрович, а ты только на буксировщике ездишь? С лыжным модулем интересны отказы по Форварду. На буксировщике я тоже их не видел.
С модулем толкача на Тритоне нормально работает... звезды 11/36
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Так вот ,как только в бархан вьезжаешь, обороты падают. То же самое в целое на суше .Но в любом случае ,имхо, это (НЕ) правильная работа.
То что выделено шрифтом говорит о том, что ваша механика не настроена под ваш мотор. А это и ПО после вариатора и его торкдрайвер. При правильно настроенной механике, обороты мотора не падают, куда бы вы не заехали. Даже если упёрлись в стену, должна начать буксовать гусеница. И ещё. У всех, кто обсуждает проблему с Форвардом есть устойчивое заблуждение: "нельзя увеличивать ПО больше 4,1. Упадёт скорость." А есть ли кто, у кого это ПО больше 4,1? Что-то я уверен, что как минимум, при увеличении ПО (в разумных пределах), скорость не упадёт, а, возможно и возрастёт. Но ремень, уж точно, скажет вам спасибо. Я рассуждаю так. Что, возможно, даже при ПО 4,1, из-за нагрузки, ремень всё, же пробуксовывает, а значит скорость падает. Поэтому, если вы (при эксперименальных заездах определив это ПО) сделаете ПО больше, то пробуксовка ремня прекратится и возможно, немного увеличится скорость. Эти соображения у меня не на пустом месте. Потому как на моём "Пионере" диапазон ПО намного больше ваших. А еду я на нём, максимально, около 30 км/час. Мотор 6,5 л.с.
 
Последнее редактирование:

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
То что выделено шрифтом говорит о том, что ваша механика не настроена под ваш мотор. А это и ПО после вариатора и его торкдрайвер. При правильно настроенной механике, обороты мотора не падают, куда бы вы не заехали. Даже если упёрлись в стену, должна начать буксовать гусеница. И ещё. У всех, кто обсуждает проблему с Форвардом есть устойчивое заблуждение: "нельзя увеличивать ПО больше 4,1. Упадёт скорость." А есть ли кто, у кого это ПО больше 4,1? Что-то я уверен, что как минимум, при увеличении ПО (в разумных пределах), скорость не упадёт, а, возможно и возрастёт. Но ремень, уж точно, скажет вам спасибо. Я рассуждаю так. Что, возможно, даже при ПО 4,1, из-за нагрузки, ремень всё, же пробуксовывает, а значит скорость падает. Поэтому, если вы (при эксперименальных заездах определив это ПО) сделаете ПО больше, то пробуксовка ремня прекратится и возможно, немного увеличится скорость. Эти соображения у меня не на пустом месте. Потому как на моём "Пионере" диапазон ПО намного больше ваших. А еду я на нём, максимально, около 30 км/час.
Как то сомнительно это. На 4,1 больше 22 хоть убейся не идет. 12/37 30 идет. Не в целик конечно. И зачем нужна пробуксовка гусянки? Чтобы зарыться? Букс сам идет внатяг ,это чем плохо? На авто например это надо чутко педалькой делать а здесь техника сама снижает скорость.
Сейчас некогда уже , попозже попробую переварить выше изложенное.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
И всмысле грузики вылетали?
Не расчитано на высокие обороты?
Я вроде поверхностно кое-что понимаю но пока только поверхностно.
Шаг Минск, да при больших оборотах без ц. р. не хватает длины штоков, поэтому перекос грузиков.. Поэтому появился форвард В) и последующие измы ;)
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Как то сомнительно это. На 4,1 больше 22 хоть убейся не идет.
Петрович, вот это и есть сомнительно.
У меня с ПО =4,3 и движком 6,5л.с. ограниченного до 3600 оборотов, на новом ремешке 26км/ч. бегала.
Сейчас пересчитаю для твоего максимальную. В общем тебе в любом случае нужно проблему искать, и лучше бы с тахометром.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
0.8 у сафари у форварда 1
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Посчитал и понял, что даже с ЦРО мотор у меня явно перекручивал, и перекручивал не слабо.
В общем если серия Т ограничена на 4000 оборотов, то с ПО=4,1 до отсечки максимальная должна быть 26,6км/ч.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Как то сомнительно это. На 4,1 больше 22 хоть убейся не идет. 12/37 30 идет. Не в целик конечно. И зачем нужна пробуксовка гусянки? Чтобы зарыться? Букс сам идет внатяг ,это чем плохо? На авто например это надо чутко педалькой делать а здесь техника сама снижает скорость.
Сейчас некогда уже , попозже попробую переварить выше изложенное.
Похоже Вы не представляете себе работу торкдрайвера. Это такое механическое устройство, в виде паука на ведомом шкиве Форварда. Оно служит для согласования крутящего момента мотора с механикой снегохода. Если всё согласовано, то при любых нагрузках, обороты мотора не падают, а вот ПО вариатора само выходит на свои максимальные значения. Вот Вы "обрадовались", что на "барханах обороты мотора падали". При этом, за счёт падения оборотов мотора увеличивалось ПО вариатора. Но это вредит вашему мотору, Вы его "душите". В то же время, при настроенном торкдрайвере вариатора, и ПО после вариатора, точно в таких же условиях, на ваших барханах, мотор не будет сбрасывать свои обороты, а ПО вариатора, точно также, увеличится. Вот в чём весь фокус. И уверяю Вас, если Вы везде проехали и не забуксовали на вашем не настроенном вариаторе, то и на настроенном - Вы также, нигде, в тех же условиях, не забуксуете. А польза от такого режима вот какая. Если у вас падают обороты мотора, то падает и скорость. А если у Вас обороты мотора не падают, а ПО увеличивается, то такой снегоход, на ваших барханах, поедет быстрее чем ваш (именно из-за бОльших оборотов мотора). Возможно (в зависимости от модели мотора), и его мощность, именно в таких условиях, будет выше.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Александр Петрович, человек заплатил деньги за готовую вешь и совсем не обязан знать все процессы в ней происходящие.
Форвард не идеален, и не исключено, что по другому и работать не может.
А вот показатель того, что Форварды установленные на девятку в производстве хотябы не клинят и не отваливают чашку в первый же сезон, о чем-то да и говорит.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
Петрович, вот это и есть сомнительно.
У меня с ПО =4,3 и движком 6,5л.с. ограниченного до 3600 оборотов, на новом ремешке 26км/ч. бегала.
Сейчас пересчитаю для твоего максимальную. В общем тебе в любом случае нужно проблему искать, и лучше бы с тахометром.
Тахометр стоит уже. Она по паспорту 20 км/ч ,я на стоковых звездах 22 еду.Что с покупки что сейчас на езженом ремне.
 

Likvidator1970

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2021
Сообщения
475
Реакции
20
Возраст
53
Местонахождение
Шаховская
Имя
Андрей Петрович
Техника
В поисках
Посчитал и понял, что даже с ЦРО мотор у меня явно перекручивал, и перекручивал не слабо.
В общем если серия Т ограничена на 4000 оборотов, то с ПО=4,1 до отсечки максимальная должна быть 26,6км/ч.
Это наверно при идеальных условиях и все же теоретически.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Это наверно при идеальных условиях и все же теоретически.
Если ты слышишь отсечку при работе ЦРО на максимальных оборотах, а они соответствуют 4 тысячам, то скорость должна быть такой.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Александр Петрович, человек заплатил деньги за готовую вешь и совсем не обязан знать все процессы в ней происходящие.
Форвард не идеален, и не исключено, что по другому и работать не может.
А вот показатель того, что Форварды установленные на девятку в производстве хотябы не клинят и не отваливают чашку в первый же сезон, о чем-то да и говорит.
Так я же не настаивал на том, что каждый должен знать устройство вариатора. Я, для себя, констатировал данный факт, а заодно, не поленился объяснить, для его же пользы, азы работы его вариатора. А вдруг, он "созреет" для настройки механики своего снегохода.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Так я же не настаивал на том, что каждый должен знать устройство вариатора. Я, для себя, констатировал данный факт, а заодно, не поленился объяснить, для его же пользы, азы работы его вариатора. А вдруг, он "созреет" для настройки механики своего снегохода.
Это хорошо, но даже я бы не созрел.
Если берешь готовую вешь, то она должна работать.
Странно было бы домохозяке пойти купить мясорубку, которая потребовала бы балансировки ротора двигателя и изменения передаточного отношения в приводе.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу