Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Вованыч, после всего написанного я стал очень сильно сомневаться, что вы все это проделывали.
Особенно удивило ПО=3 и живучесть вашего вариатора. А уж там потереть шкуркой для устранения перекосов - вообще бестселлер.
читаем внимательно , что стачивается , прилегание грузиков по профилю тарелок (на коленке ,) стачиваются выступы по профилю скоса тарелки , , в курсе что разный конус , на внутренней и наружной , и причину по чрезмерный нагрев , , я шестой сезон катаю круглогодично , и понял на практике что надо делать с минимальными затратами , ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ , и по ведомому и по ведущему шкивам есть советы , и не одного отрицательного т, (укорачивание втулок , добавление шайбы под стопор большой тарелки , вам такого не понять , так как ни чего не делали , пустобрёхство , и вредные советы , что я делал и сделано , вам даже во сне не привидится , почитай и тему полкан , и мухтар , может что то поймёшь , но что сомневаюсь , за столько лет не понял , у меня и мотоблок на вариатор переделан , но тебе такое не доступно
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
читаем внимательно , что стачивается , прилегание грузиков по профилю тарелок (на коленке ,) стачиваются выступы по профилю скоса тарелки , , в курсе что разный конус , на внутренней и наружной , и причину по чрезмерный нагрев , , я шестой сезон катаю круглогодично , и понял на практике что надо делать с минимальными затратами , ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ , и по ведомому и по ведущему шкивам есть советы , и не одного отрицательного т, (укорачивание втулок , добавление шайбы под стопор большой тарелки , вам такого не понять , так как ни чего не делали , пустобрёхство , и вредные советы , что я делал и сделано , вам даже во сне не привидится , почитай и тему полкан , и мухтар , может что то поймёшь , но что сомневаюсь , за столько лет не понял , у меня и мотоблок на вариатор переделан , но тебе такое не доступно
Владимир.А у твоего варика тарелка не отлетала ?
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Вообщем расточил я грузики на 46,5 внутренний диаметр почти до шрифтов. Завтра буду втулить.
По весу были один 140,8гр второй 119,1. После расточки 131гр и 110. IMG_20210208_194116.jpg д потери 10гр. IMG_20210208_194116.jpg
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
у меня и мотоблок на вариатор переделан , но тебе такое не доступно
Мне и правда мотоблок с вариатором не нужен. В гонках не участвую, а культивировать или пахать с вариатором, по меньшей мере странно.
При потере нагрузки из рук вырвет.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Борисыч первый вариант был ПО 4,0, но короткий 110 по габариту гусеницы, убил через более 1000 км. Во втором сезоне. Двигатель 6,5.
ПО меньше чем 4,3 и раскручивал наверное без ЦРО?
По моему буксу данных после пробега за тысячу уже не собрать. Связь с новым владельцем была только до покупки. Дальнейшей судьбы этого Форварда я не знаю. А ЦРО я не блокировал.
Для статистики сведений по счастливым обладателям Форвардов и тем кому повезло меньше, и при каких нагрузках, слишком мало чтобы сделать хоть какие нибудь выводы.
 
Последнее редактирование:

sergsha

Участник
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
185
Реакции
65
Местонахождение
Яранский район
Имя
Сергей
Техника
Трактор самодельный, снегоход самодельный и другая всякая.
По весу были один 140,8гр второй 119,1
Блин, не пойму почему у вас такой разброс по весу. На моём вес грузов по 160г, что один, что другой. Ничего не подгонял. Может варики какие левые совсем.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Владимир.А у твоего варика тарелка не отлетала ?
нет , я сразу по советам , отбалансировал , грузики , и укоротил втулку , и сточил проливы на плоскости прилегания к тарелкам , когда посмотрел как при раскрытии грузиков тарелка подвижная начинает восьмерить , пишу восьмерить чтоб было понятней , и в итоге всё в порядке и ремень целый , вибрации нет , и не ломает тарелку , и пружины поменям , и не клинит , нет перекоса , и дисбаланса , , а втулку сточил(компенсировать , расстояние между тарелками ) для того чтоб вариатор открывался нормально , по тому как уменьшил толщину грузиков когда сточил приливы , ,
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
ПО меньше чем 4,3 и раскручивал наверное без ЦРО?
По моему буксу данных после пробега за тысячу уже не собрать. Связь с новым владельцем была только до покупки. Дальнейшей судьбы этого Форварда я не знаю. А ЦРО я не блокировал.
Для статистики сведений по счастливым обладателям Форвардов и тем кому повезло меньше, и при каких нагрузках, слишком мало чтобы сделать хоть какие нибудь выводы.
если немного доработать , , и какие конкретно нагрузки , я эксплуатирую круглый год , охота , дрова , и покатушки , навоз весной , на участок , летом после дждей в лес , (одно корыто на колёсах)(двигатель раздушен , )и так уже 5 лет ,
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
сточил проливы на плоскости прилегания к тарелкам , когда посмотрел как при раскрытии грузиков тарелка подвижная начинает восьмерить
Я тоже думаю что приливы не нужны. Надо их убирать даже занизить. т. к. грузики надо подгонять в их верхнем расположении чтобы они легли всей плоскостью что сложно. После такой подгонки в нижнем положении они будут давить своими боками получится четыре точки, что хорошо.
Но. У меня их вес и так минимальный?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Александр Петрович, простым разворотом в пространстве дело не обойдется ...
..... способствуют провороту грузов относительно центра О, что может не так смертельно, но неприятно. А вот моменты М1 и М2 приводят к повышенному трению грузов на штоках и их возможному заклиниванию в крайних положениях.
Опять пофантазировал и вот к чему пришёл:

Два грузы вариатора - одна система.png


Не надо, специально, стачивать приливы на грузах. Они способствуют дополнительной центрации грузов и снижают потери энергии на трение, что уменьшает рабочую температуру чашек вариатора. И забыл дописать в описании проверки центровки: " в рабочем процессе, роль красной :) нитки выполнят центробежная сила".
 
Последнее редактирование:

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Я тоже думаю что приливы не нужны. Надо их убирать даже занизить. т. к. грузики надо подгонять в их верхнем расположении чтобы они легли всей плоскостью что сложно. После такой подгонки в нижнем положении они будут давить своими боками получится четыре точки, что хорошо.
Но. У меня их вес и так минимальный?
я и писал про пружины что менял , в зависимости от веса грузиков,
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Опять пофантазировал и вот к чему пришёл:

Посмотреть вложение 1462367

Не надо, специально, стачивать приливы на грузах. Они способствуют дополнительной центрации грузов и снижают потери энергии на трение, что уменьшает рабочую температуру чашек вариатора. И забыл дописать в описании проверки центровки: " в рабочем процессе, роль красной :) нитки выполнят центробежная сила".
уменьнает силу трения и повышает проскальзывание что приводит к повышению температуры и не надо забывать что ремень только часть шкива расклинивает , (перекос площадь мала )по этой причине и подклинивает что отливки снашиваются не равномерно , и перекос
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Опять пофантазировал и вот к чему пришёл:

Посмотреть вложение 1462367

Не надо, специально, стачивать приливы на грузах. Они способствуют дополнительной центрации грузов и снижают потери энергии на трение, что уменьшает рабочую температуру чашек вариатора. И забыл дописать в описании проверки центровки: " в рабочем процессе, роль красной :) нитки выполнят центробежная сила".
Дополнение. Опять описАлся. Было: " в рабочем процессе, роль красной :) нитки выполнят центробежная сила. Надо: "в рабочем процессе, роль щепки : выполнят центробежная сила". А роль красной нитки - пружина. Кстати, возможно, что проверку на центровку надо делать не на нитке, а на пружине.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
уменьнает силу трения и повышает проскальзывание что приводит к повышению температуры и не надо забывать что ремень только часть шкива расклинивает , (перекос площадь мала )по этой причине и подклинивает что отливки снашиваются не равномерно , и перекос
А как это может уменьшать силу трения? ( если речь идет о спиливании пятака)
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Дополнение. Опять описАлся. Было: " в рабочем процессе, роль красной :) нитки выполнят центробежная сила. Надо: "в рабочем процессе, роль щепки : выполнят центробежная сила". А роль красной нитки - пружина. Кстати, возможно, что проверку на центровку надо делать не на нитке, а на пружине.
Наглядная картинка о бандитском поведении разновесных грузов - основной причине отрыва тарелок.

разновес грузов отрывает чашку вариатора.png
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Наглядная картинка о бандитском поведении разновесных грузов - основной причине отрыва тарелок.

Посмотреть вложение 1462524
второй вариант вообще не приемлем , доводить до такого состояния , я же написал что втулка торцуется и проточка под подшипники на1 мм увеличивается , пользую ремни от скутера на 18, вариатор открывается полностью , , и свой на 19 мм прекрасно . замерь ради спортивного края грузиков , и понятено будет что износ не равномерный когда отливки , , и когда второй вариант от недосмотра , то соответственно греется , отрыв от втулки по причине криволинейного вращения в следствии не равномерности толщины грузиков , доказано теорией и практикой , за 5 лет , не знаю сколько км пробежал , но всяко тыс 5 точно ,поезки осенью по 25-30 км в один конец и всё по лесу , и ручьям , зима дрова из леса , по целику , весной по пашне и болотам (тока тетеревиные ) , вам и не снилась такая эксплуатация , гуся живая своя , варик тоже ещё живой , только меняю грузики в зависимости от условий , вам слабо по УРАЛУ ПОКАТАТЬСЯ В УРМАНЕ ПО РУЧЬЯМ И ГОРКАМ , по каменистым дорогам , или только зимой по путику , чтоб эксплуатировать по максимуму , надо знать конструктивные особенности , и читать о чём пишут , и про преднатяг тоже надо знать не маловажный фактор , если преднатяг не верный не соответствует пружинам , грузиках , верный перегрев тарелок , т.к ремень начинает пробуксовывать и в итоге сгорает , не надо уверять об обратном всё просчитано и доказано , , по этой причине и пишу чтоб другие учились на ошибках , , СООСНОСТЬ, ПРЕДНАТЯГ, БАЛАНСИРОВКА ГРУЗИКОВ , И ПРУЖИНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЕСУ ГРУЗИКОВ
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.718
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Посмотрел видик... На 4. 25мин..... Это у всех такая болтология грузиков на направляющих ? Тогда уж и конусность у грузиков проверять надо...
Видать сплошной брак идет.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Посмотрел видик... На 4. 25мин..... Это у всех такая болтология грузиков на направляющих ? Тогда уж и конусность у грузиков проверять надо...
Видать сплошной брак идет.
Жаль, конечно, что автор не догадался, если уж не замерить, то, хотя бы, сравнить веса грузиков. Что-то мне подсказывает, что излишний нагрев, тоже может быть связан с разновесом, так как именно он провоцирует значительно бОльшие потери на нагрев чашек из-за их перекоса и увеличения давления между грузом и чашкой (см. мой пост https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/92038/post-6153305 ).
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Жаль, конечно, что автор не догадался, если уж не замерить, то, хотя бы, сравнить веса грузиков. Что-то мне подсказывает, что излишний нагрев, тоже может быть связан с разновесом, так как именно он провоцирует значительно большие потери на нагрев чашек из-за их перекоса (см. мой пост https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/92038/post-6153305 )
Петрович , излишний нагрев уже доказано, влияет на клин.
Мой друг на мотособаке в прошлом году ставил вентилятор, клинов не было. В этом году без вентилятора начал ездить, стали заклинивания. Поставил снова вентилятор .
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Петрович , излишний нагрев уже доказано, влияет на клин.
Мой друг на мотособаке в прошлом году ставил вентилятор, клинов не было. В этом году без вентилятора начал ездить, стали заклинивания. Поставил снова вентилятор .
Радик, "вода течёт потому, что я вижу что она течёт". Вопрос в том, откуда нагрев вариатора? А не как он влияет на клин.
 
Последнее редактирование:

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Вопрос в том, откуда нагрев вариатора?
Меня тоже очень волнует. Не может же один ремень так все нагревать? У одних он ходит долго. Значит дело в регулировках. В каких? Хотелось бы узнать поподробнее.
Не так что увеличил межосевое, пружину переставил ни все, а узнать что и как стало работать то-ли тарелки стали лучше сжиматься или на ведомой тарелках что-то улучшилось.
Так же при перестановке пружины на ведомом что происходит? Как и что начинает работать? Если ремень нормально заклинен и не буксует значит грузики греют?
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
И ещё если нагрев от грузиков то это значит он там вращаются отдельно от тарелок, трутся об них. От перемещения по сторонам их без вращения нагрева не будет.
Значит их надо там как-то останавливаться чтобы не вращались.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Меня тоже очень волнует. Не может же один ремень так все нагревать? У одних он ходит долго. Значит дело в регулировках. В каких? Хотелось бы узнать поподробнее.
Не так что увеличил межосевое, пружину переставил ни все, а узнать что и как стало работать то-ли тарелки стали лучше сжиматься или на ведомой тарелках что-то улучшилось.
Так же при перестановке пружины на ведомом что происходит? Как и что начинает работать? Если ремень нормально заклинен и не буксует значит грузики греют?
Да, полная, технически-грамотная информация по настройкам и эксплуатации вариатора Форвард - тайна за семью печатями. У меня-то, проблемы с вариатором нет, "но за державу обидно".
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
И ещё если нагрев от грузиков то это значит он там вращаются отдельно от тарелок, трутся об них. От перемещения по сторонам их без вращения нагрева не будет.
Значит их надо там как-то останавливаться чтобы не вращались.
Конечно, "бешенного" вращения грузиков, по отношению к тарелкам, нет и быть не может. Но оно, всё же, присутствует и только в моменты изменения оборотов, как на ускорение, так и на замедление.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу