Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
А может клин быть из-за сильного нагрева? Может они просто прилипают к металлу, а с вентилятором нет.
Наверное их лучше из бронзы сделать, трения меньше и температуру большую выдерживают. По весу и объёму прикинул, тяжёлые, похоже в них для лучшего литья цинка много, и от бронзы большого отличия не будет?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
А может клин быть из-за сильного нагрева? Может они просто прилипают к металлу, а с вентилятором нет.
Наверное их лучше из бронзы сделать, трения меньше и температуру большую выдерживают. По весу и объёму прикинул, тяжёлые, похоже в них для лучшего литья цинка много, и от бронзы большого отличия не будет?
Если понять, где именно происходит "клин", то можно понять и почему. У меня есть только догадки. Был бы вариатор в руках - то дело сразу прояснилось бы. Догадки: клинят грузы на штифтах (надо тщательно исследовать состояние и отверстий в грузах и поверхность штифтов), опять же из-за температуры, которая выплавляет смазку. Клинят грузы в крайних положениях, опять же из-за температуры и выплавленной смазки, из-за разновеса, когда более тяжёлый грузик удерживается между расклиненных им тарелок с значительно большей силой сжатия (возможны, даже, более чёткие следы от пружины этого груза на бортах тарелок, а это, в свою очередь, возможно из-за того, что более лёгкий грузик зажат меньше тяжёлого. Спиленный или стёршийся прилив на грузиках, создавший бОльшую площадь соприкосновения тела груза с чашкой. Но не клинят "приклеившиеся", якобы, к чашкам грузы. Фактором чрезмерного давления грузиков на борта тарелок может быть слишком большой вес грузиков, не соответствующий максимальным оборотам мотора. Ослабление пружин, стягивающих грузики - некачаственная термообработка или металл.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Петрович. А почему----- Но не клинят "приклеившиеся", якобы, к чашкам грузы. Схватывание может происходить на полностью раскрытом варике...Температура большая. Грузики по тарелкам не скользят(при правильном подобранном передаточном).Смазки нет... С вентилятором схватывание может происходит на подвижной тарелке.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Петрович. А почему----- Но не клинят "приклеившиеся", якобы, к чашкам грузы. Схватывание может происходить на полностью раскрытом варике...Температура большая. Грузики по тарелкам не скользят(при правильном подобранном передаточном).Смазки нет... С вентилятором схватывание может происходит на подвижной тарелке.
Ну, чтобы произошло "схватывание" необходимо значительно большее давление, чем от тарелок, температура плавления материала (не знаю какая, но не меньше 800гр.). И если для материала грузиков, этого может быть достаточно, то для стали маловато, да и поверхность должна быть чистой. А как я понимаю, там хоть и нет смазки (возможно), но следы-то её присутствуют.
 

sergsha

Участник
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
185
Реакции
65
Местонахождение
Яранский район
Имя
Сергей
Техника
Трактор самодельный, снегоход самодельный и другая всякая.
Родные груза из цинкового сплава. Делал себе из алюминия для уменьшения веса, получились в 2 раза легче заводских. Клинов вариатора не было, хотя и нагревается он не слабо (передаточное маловато), из за чего ремень разлетелся в хлам. Смазывал тарелки обычной графиткой. Двигатель GS 212e.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Я конечно извиняюсь... но все таки скажу. А может просто в лом выкинуть?
Был у меня этот вариатор. Тогда они только только появляться начали. Ну и естественно я купил. Варик же вещь, да и цена почти в 2 раза дешевле автомата. Негативных отзывов не было еще тогда, но мне он сразу не понравился. Это макет для демонстрации работы вариатора в институтах, не более. Потом проблема с токарем, будущий хозяин снегохода сказал поставь мне че нить попроще... продал я его так и никуда не поставив, добавил и купил автомат редуктор. Просто не нужно звезды с неба хватать. Ведь честно сознайтесь, погнались за дешевизной (я тоже) и илюзией идеальной трансмиссии. И вот смотришь на вот эти издевательства ваши над самими собой... Тарелка отвалилась, пфф приварим. Пружина растянулась, пфф укоротим. На ведомом вкладыши стерлись, пфф поменяем. Ремень горит, пфф купим парочку запасных. И еще куча и куча мелочей которые постоянно теребят мозг. Нервные клетки не востанавливаются и явно дороже 3000р, которые вы потратили на этот вариатор и теперь хотите чтобы он их отработал. В металлолом и нет проблем. Автомат редуктор, сухое сцепление, в конце концов вариатор скутера... Все одно на дохлом моторе никому еще не удавалось лупить 300кмч и тащить полтонны.
Летом я юпитер себе покупал, разобрал, отмыл, собираю и тут раздолбанное посадочное под коренной подшипник, восстановить негде. Ходил, ходил вокруг него... Тут притащили битый юпитер на ремонт, перед весь со своего снял. Мотор разобрал и в лом, кпп и коленвала соседу подарил. Да да да, неумное ресурсовложение, значит так нужно было. И как только он с глаз пропал, так сразу легче дышать стало. Проблемы надо решать жесткими методами, а не оттягивать неизбежность. Ну правда немножко обидно чтоли за вас
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
На Форварде есть интересный "индикатор" работы.
Показывает:
1. Раскрывается ли ведущий полностью?
2.Симметрично ли ракрываются грузы?
Этот индикатор - след от пружины на грузиках.
Есть след-значит грузики расходятся на максимум. Если следы напротив приливов ,значит грузики расходятся симметрично.
А вот что у меня! Четкий отпечаток-варик срабатывает на всю катушку. Отпечаток смещен от середины прилива и совпадает с местом затирания на приливе груза.
И это при одинаковой массе грузов.
Посмотреть вложение 1461775

Радик! Чашку отрывало на одном или на двух вариках. Ждем твоих сообщений.
:Bravo: Очень понравилась сия фотка.

Уточняем положение грузов.png
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Интересно ,а от скутера 150сс нельзя приколхозить вариатор на мотоблочный двигатель? Вроде качество нормальное.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Кстати по установке от скутера. Втулку где то видел делают самодельную из штока стойки ваз 2110. Наружний 22, сверху полированна, внутри легко точится
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Уважаемые форумчане! Здесь обсуждается вариатор ФОРВАРД. Пожалуйста,не засоряйте тему.

Очень понравилась сия фотка.
Здравствуй,Александр Петрович! У тебя,как всегда, высший пилотаж!!!!
В реале вариант №№ (1- 5). Немного поправлю-грузы смещаются в другую сторону. Расскажи,как ты пришел к такому выводу?
Уточняем положение грузов-форум.jpg
Для лучшего понимания,даю фото ведущего шкива россыпью ( фото Ильгиза).
Форвард-фото.JPG
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Отвечаю.
определяемся с недостатками вариатора по следу от пружины..png

И да, если кто-то решится, прочитав этот пост, доводить до ума свой варик, то для удобства проверки центровки - мой пост вам в помощь: https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166067/post-6152808 . Ещё одно наблюдение. Василич, возможно "у тебя" был самоход. Потому как грузы всегда были зажаты и приходя в свою крайнюю точку, всё время попадали в одно и тоже место, оставляя чёткий, не размазанный след..
 
Последнее редактирование:

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Петрович. Если вращение вправо ---- как на левом чертеже, то направляющая грузиков (правая) прижмется к втулке.
Малейший дисбаланс грузиков---- и происходит захват грузика на высокой орбите и смещение его по ходу вращения.
А второй грузик(нижний) у которого сила сопротивление меньше и за счет силы инерции сместится влево. Может я не прав......
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Дурь написал: "и приходя в свою крайнюю точку, всё время попадали в одно и тоже место, оставляя чёткий, не размазанный след". Потому как пружины же крепко лежат в своих канавках и никуда не сдвигаются. Значит они и должны оставлять такой чёткий след.

"
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Дурь написал: "и приходя в свою крайнюю точку, всё время попадали в одно и тоже место, оставляя чёткий, не размазанный след". Потому как пружины же крепко лежат в своих канавках и никуда не сдвигаются. Значит они и должны оставлять такой чёткий след.

"
Правильно. Они оставляют вой след на грузиках при бешенных оборотах. А на торце тарелки там такого следа не будет... Упор происходит в разных местах.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Петрович. Если вращение вправо ---- как на левом чертеже, то направляющая грузиков (правая) прижмется к втулке.
Малейший дисбаланс грузиков---- и происходит захват грузика на высокой орбите и смещение его по ходу вращения.
А второй грузик(нижний) у которого сила сопротивление меньше и за счет силы инерции сместится влево. Может я не прав......
А я тоже ересь написал...:) За счет инерции он подтянет левую направляющую к втулке. Так что чертеж наверно правильный.....Если там только не играет свою роль сила сопротивления нижнего грузика....
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Петрович. Если вращение вправо ---- как на левом чертеже, то направляющая грузиков (правая) прижмется к втулке.
Малейший дисбаланс грузиков---- и происходит захват грузика на высокой орбите и смещение его по ходу вращения.
А второй грузик(нижний) у которого сила сопротивление меньше и за счет силы инерции сместится влево. Может я не прав......
Неправ. Самое основное для нас (в данной ситуации) - это сила прижима грузов тарелками. Я считаю, что эта сила намного больше, чем те силы, на которые вы указываете. В других ситуациях возможны и другие допущения. Мне непонятно: "то направляющая грузиков (правая) прижмется к втулке." Что-то, вами, "высосано из пальца". В условиях этого задания совсем нет тех данных, на что вы указываете. Читайте моё описание. Мы же имеем ввиду варианты 1-5.?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
А я тоже ересь написал...:) За счет инерции он подтянет левую направляющую к втулке. Так что чертеж наверно правильный.....Если там только не играет свою роль сила сопротивления нижнего грузика....
Смотрите внимательно. И верхний и нижний грузики имеют одинаковые отметины, а значит и смещаются одинаково - параллельно оси симметрии.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Дурь написал: "и приходя в свою крайнюю точку, всё время попадали в одно и тоже место, оставляя чёткий, не размазанный след". Потому как пружины же крепко лежат в своих канавках и никуда не сдвигаются. Значит они и должны оставлять такой чёткий след.

"
По той же причине, опять же, ошибся и в этом сообщении: " Василич, возможно "у тебя" был самоход. Потому как грузы всегда были зажаты и приходя в свою крайнюю точку, всё время попадали в одно и тоже место, оставляя чёткий, не размазанный след..".это утверждение снимаю .Извиняюсь.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Петрович.Вот фотка, которую выкладывал Васильевич. Верхний грузик ---износ левой половины пятака. Нижний грузик ---износ правой половины пятака????. А теперь, с учетом центробежной силы .и расположения центра масс ,проведя прямую через ось вращения ,можно будет судить где находятся направляющие ????? На фотке плоховато видно износ нижнего грузика.
1613048129856.png
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Петрович.Вот фотка, которую выкладывал Васильевич. Верхний грузик ---износ левой половины пятака. Нижний грузик ---износ правой половины пятака????. А теперь, с учетом центробежной силы .и расположения центра масс ,проведя прямую через ось вращения ,можно будет судить где находятся направляющие ????? На фотке плоховато видно износ нижнего грузика.
2021-02-11_165544.png
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
.Вот фотка, которую выкладывал Васильевич. Верхний грузик ---износ левой половины пятака. Нижний грузик ---износ правой половины пятака????. А теперь, с учетом центробежной силы .и расположения центра масс ,проведя прямую через ось вращения ,можно будет судить где находятся направляющие ????? На фотке плоховато видно износ нижнего грузика.

Не так,Юрий! На фото отметил пятна износа,провел прямую через центры масс,показал направление смещения грузов и направление вращения шкивов.
IMG_20210202_133310_2 Юрану.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу