Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Игорь, если точка слома занижена, то какая сила заставляет полурамы складываться домиком, а не буквой V?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Складывание рамы V образно на иноходце в прямолинейном движении слишком приувеличено. Положение нижней части гусеницы остаётся в том же положении как и у не ломающихся рам. Даже при условиях талого снега как на видео, это хорошо наблюдается.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь, если точка слома занижена, то какая сила заставляет полурамы складываться домиком, а не буквой V?
Только сила подобного рельефа, если точка слома выбрана правильно, может на складывание домиком ещё действовать скорость гусеницы, а так как она скользит по склизам, то это и будет сила трения которая стремится к обратному углу, процент есть, но он не значительный. И брать его за основную силу стоит ли к рассмотрению? Хотя.. в ней и может быть основная загвоздка.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Кажется дошло. Если максимальный вес на передней полураме, то заднюю, моментом на ведущем валу, стремится прижать вниз.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Вот на мелком, здесь у меня точка перелома' завышена, можно наблюдать что гусеница работает и V образно и домиком, кстати что последнее ни как не влияло на проходимость в ровных участках, но на спусках скорость могла теряться если спускаться без угла атаки.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, если точка слома занижена, то какая сила заставляет полурамы складываться домиком, а не буквой V?
Похоже всё-таки самому придется нарисовать стрелки векторов и ещё раз разъяснить. Вечером сделаю.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Игорь, если в том виде как на скриншоте , снять гусеницу, разъединить шарнир и убрать ограничитель, как поведут себя половинки рамы. Останутся стоять или опрокинутся (домиком)? Скриншот 27-03-2023 170707.png
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, если в том виде как на скриншоте , снять гусеницу, разъединить шарнир и убрать ограничитель, как поведут себя половинки рамы. Останутся стоять или опрокинутся (домиком)? Посмотреть вложение 1566385
Не знаю, не пробовал. Могу только предположить, что передняя полурама вряд ли опустится, а вот задняя может. Именно поэтому я собираюсь поменять двигатель ( будет GS212) и переместить его максимально вперед, а ведомый шкив вариатора назад. Вообще вот эта силовая установка, что на фото временная. Она должна быть установлена на снегокат Игорыч-4 для моего сына. Я её воткнул на Ларвен, потомучто она уже была собрана, а двигателя джиэски тогда не было. И время уже поджимало, после НГ ведь к Радику хотелось поехать. Вот я и выкрутился. Вообще компоновка, когда двигатель сзади, а вариатор впереди , для Ларвена неудачная. На Ларвене двигатель надо смещать максимально вперед, чтобы только сиденье не задевало при сломе рамы. По большому счету этот Ларвен - прототип, на котором я отрабатываю некоторые решения. Например передний свес конечно помогает отсекать снег вниз под гусю, но делать его в таком виде не стоит. Лучше просто пластиковый козырек прикрепить. Задний свес, считаю, нужен. Во-первых точка крепления саней опускается ниже, во-вторых меньше летит снега на сидящих в санях и в-третьих какая-то законченность конструкции. Заказчикам делаю и так и так, как попросят.
Могу точно сказать, что без двигателя и сиденья под воздействием предварительной натяжки гусеницы рама однозначно складывается домиком. Без гусеницы половинки рамы стоят на склизах и никуда не падают. Это я проверял позавчера, когда разбирал Ларвена.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Могу точно сказать, что без двигателя и сиденья под воздействием предварительной натяжки гусеницы рама однозначно складывается домиком.
Не логично как-то получается, при сломе рамы ниже оси валов.
Должно быть V.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Не логично как-то получается, при сломе рамы ниже оси валов.
Должно быть V.
Саш, я не знаю, смотрел ли ты это видео, которое я выкладывал в соседней теме, но я всёже выложу его здесь. Оно наделало много шума, но....

 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Саш, я не знаю, смотрел ли ты это видео, которое я выкладывал в соседней теме, но я всёже выложу его здесь. Оно наделало много шума, но....

Игорь, это видео никак не объясняет то, что я скопировал из твоего поста.
Вопрос был про снятую гусеницу.
Да всё бы ладно, но с таким конструктивом как у Вас, сложно добиться стабильности конструкции.
Это когда два не малых плеча завязаны на неком весьма условном ограничителе.
При такой длине ограничителей, ловить горизонтальность склизов придётся сотками.
Нет стабильности в существующем варианте этой конструкции. Не выдержат ограничители установочных размеров в эксплуатации.
Проблема решается, конечно, но ларвен станет тяжелее.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Ещё раз повторю, перелом нужен не для проходимости, а для поворота. И поэтому нужно найти оптимальное положение точки, чтобы и проходимость не пострадала (рама должна выпрямляться при прямолинейном движении) и в поворот было легко войти (рама должна складываться в повороте с небольшим усилием). Чрезмерной податливости рамы к складыванию буквой V тоже нельзя допускать.
Понятно ,что перелом нужен для поворота и он вреден для проходимости. Я всего лишь хочу сказать ,что если рама складывается от усилий наездника, от натяжения гусеницы она сложится и подавно. Увидеть это можно остановившись в глубоком и рыхлом снегу , раскопав одну сторону. В динамике мы будем видеть типа того. Скриншот 27-03-2023 173251.png
А представь, как сложно будет повернуть гусеницу Буран МД без точки перелома.
Я уже писал ,что улучшение проходимости на ларвене, превращает его в полноценный снегоход. Так что пусть он остается таким каким он вас устраивает.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Двигатель при этом стоял?
Могу точно сказать, что без двигателя и сиденья под воздействием предварительной натяжки гусеницы рама однозначно складывается домиком.
Вот это и странно.
Дави тот движок на задний угол и вопроса бы у меня небыло.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Вот это и странно.
Дави тот движок на задний угол и вопроса бы у меня небыло.
Вот это и странно.
Дави тот движок на задний угол и вопроса бы у меня небыло.
А он давит, потому что в статике звезда выше склиза, иначе будет тащиться цепь по земле.
В спокойном состоянии без двигателя всё без углов.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Понятно ,что перелом нужен для поворота и он вреден для проходимости. Я всего лишь хочу сказать ,что если рама складывается от усилий наездника, от натяжения гусеницы она сложится и подавно. Увидеть это можно остановившись в глубоком и рыхлом снегу , раскопав одну сторону.
Пётр, твоё утверждение имеет один не познанный нюанс.
Я писал о нём уже, ещё раз подчеркну.
Когда гусеница выходит в районе передней звезды из под снега, то в площадь до перелома начинает подпиливать и накатывать на снег, а задняя едет в стандартном режиме.
Сразу чувствуется что ларвен едет лучше.
На снегоходах вы не чувствуете это, потому что у вас всё заимосвязано, плюс лыжи. Если есть амортизация передней части гусеницы т. е. подвеска, тогда там у вас такой же эффект пиления и наката как на ларвене.
Просто кто ездил на ларвене тот понял прям "жопой" эти градиенты.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
При опускании передней части гусеницы ( звезды) происходит толкание снега, гусеница не успевает наезжать, потому что скорость вращения гусеницы в этом месте, меньше чем в продольной части прямолинейного движения.
Че это я сказал??? Ладно, выложу так как родил). :Lol:
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Поэтому нижняя часть работает как у снегоходов с изменяющимся углом атаки. Где ты легко меняешь угол атаки наклоном тела, или перемещением себя на седле.
Всё нормально, углы рабочие, движение гусеницы держится плавным переходом, да и на ходу этот угол бывает ещё более пологий из наблюдений.
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Двигатель при этом стоял?
Петр, нет конечно, двигатель не стоял. Тем более, что он не родной и не для этого снегохода. Понятно, что в таком положении от перевесит через склиз, и влияние от него тоже было. Но меня больше беспокоило не это, а то что рама и без двигателя складывалась домиком и на ограничитель был сильно нагружен, что один раз вырвало и пришлось усилить этот узел. Сейчас нагрузка на него намного меньше
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Поэтому нижняя часть работает как у снегоходов с изменяющимся углом атаки. Где ты легко меняешь угол атаки наклоном тела, или перемещением себя на седле.
Угол атаки закладывается постоянным, изменить его в процессе езды невозможно.
площадь до перелома начинает подпиливать и накатывать на снег, а задняя едет в стандартном режиме.
Это говорит о том ,что структура вашего снега позволяет вам ехать. Если состояние такого снега у вас стабильно в течении зимы, катайтесь на здоровье и не заморачивайтесь улучшением проходимости.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Угол атаки закладывается постоянным, изменить его в процессе езды невозможно.
Зачем тогда вся лабуда изменения амортизации, увеличения площади соприкосновения на иномарках?
Может я тебя не понял???
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.369
Реакции
2.285
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
А у нас на таком не проехать.Нужно в раму какую-то сосиску вставить.Например пружину от прицепа тракторного.Идея интересная подломка рамы.Вообще у нас в Архангельской обл снег в основном рыхлый.Но в марте бывает наст.А этот март,совсем другой.Снег протаял и весенний,ни на чём не проехать.Ни на лыжах ни на чём.Лыжи сразу до земли.И снега ещё много.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Что такое пружина от прицепа тракторного? Это такая сосиска,диаметром примерно 60мм и длинной сантиметров 50(500мм).Плотносвитая пружина из прутка где-то 8мм.Ее можно загибать но она обратно встаёт.Работает она на растяжение.А здесь ее использовать на изгиб,как рессору.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу