Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Куда делось?
Если брать во внимание пробуксовку, то да, ты прав.
А вот теперь Борисович тебе пора нарисовать эпюру напряжений в гусенице от первого до последнего трака .
А то едешь ты, в предыдущем примере, по"твёрдому"и в работе у тебя один задний прижатый трак . НО ЭТО ЖЕ КОЛЕСО !!!
Какую тягу с него можно получить ? Особенно в мягком, где он сорвёт грунт от перегруза. Вот тогда и остальные траки вступят в работу по братски . И так до первого трака рисуй эпюру , который возможно перестанет
буксовать . Вот тебе и дорожное полотно. Ты братец тоже "понимаешь" скор на категоричные выводы.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Чувствую, что плавно сползаем в тему влияния толщины гусеницы на скорость снегохода.
В общем да, каждый трак нагружен равномерно. Остальное колесо.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Да, я так считаю. Ведущая звезда в окнах гусеницы, в данном случае, отличается от колеса лишь наличием шага, но на что это влияет?
Да уж , с дорожным полотном похоже ты Борисович "лишку " хватил . Асфальт у тебя видишь ли не растягивается. А трактор буксующий на асфальте ты когда нибудь видел ? Проще пример - букс на льду. Ну и какая
нагрузка на первом траке ? К тому же, каждый каток прижимает свой трак согласно развесовки аппарата. А если передок заметно перегружен , да так ,что задок почти оторвался , то какую полезную нагрузку создаст последний трак . ?
Я не берусь утверждать , что каждый трак нагружен равномерно , но говорю , что желательно это иметь.
Для начала нужно нагрузить их вертикальной нагрузкой равномерно , распределив полный вес аппарата. После этого можно ожидать , что они в сумме дадут нам полное усилие тяги , при наличии трения. (сцепления).
Переломив раму с гусеницей на Ларвене , мы снижаем давление передней части , в результате чего не получаем от неё тягового усилия , а задняя часть оказывается перегруженной и уходит в режим повышенной пробуксовки.
Хорошего в этом мало . Горник получается с подломанной пяткой, для движения которого надо иметь двигатель 100 л.с. и зубастую гусеницу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Гм-гм! Извините, что я немного встряну. Просто посмотрите на название темы... :punk::Smutili:
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Нижняя ветвь, это дорожное полотно.
Можно пять копеек.
Думаю что внутреннюю часть нижней ветви можно считать дорожным полотном и звездочка от колеса отличается наличием зуба. Но если наружняя ветвь будет лысой или с одним грунтозацепом от этого зацепа пользы будет не особо много.
Сравнение близко, Алексей на Форде с нормальной резиной выехал с Усть Койвы сам а я на Газели с практически лысой резиной с пмощью шишиги (хотя туда прошел сам с вынужденными остановками на подъемах).
На основании этого можно сделать вывод что грунтозацеп несет большую сцепную нагрузку и на траках она будет практически одинаковой. Самая большая будет на траке под зубом заднего вала и дальше по уменьшению в сторону переднего. Только на сколько она будет меньше хз, думаю что не на много, на чуть-чуть, совсем на чуть-чуть.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Дак пока больше и нету, как появятся постучусь.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Он еще стоит. Крепнет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну вот и всё, Ларвен с гусеницей Буран стандарт сделал последний круг по оставшемуся в огороде снегу глубиной 10 см и отправился в стойло. После последней доработки показалось, что заломить раму для осуществления поворота стало гораздо проще. Пока это субъективные ощущения. Будем ждать следующего сезона.Летом Ларвена ждут дальнейшие модернизации. Скорее всего будет заменено сердце и будет изменение в положении вариатора. А эта силовая установка (двигатель+вариатор на общей раме) в полном составе пойдет на мотоснегокат (полный аналог Игорыча-4) сыну.

 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
После последней доработки показалось, что заломить раму для осуществления поворота стало гораздо проще.
Твоя рама это шарнир. В зависимости от высоты точки качания у тебя получается три варианта. 1.Точка выше горизонта -,шарнир сложен вверх и ты его пытаешься выровнять и зафиксировать ограничителем. 2. Точка в горизонте,- не стабильный вариант ,готовый уйти либо вверх, либо вниз, но опять же ограничитель не дает уйти вверх. 3. Точка ниже горизонта. Шарнир сложен буквой V и на ровной поверхности под силой тяжести агрегата он выровнен.
Шарнир.png
Я сейчас не буду говорить о векторах сил возникающих при движении гусеницы. Они остались практически неизменными, для всех вариантов, изменилось только положение шарнира на который воздействует сила натяжения гусеницы.
Естественно в 3-м варианте водителю легче задрать передок для закладывания поворота, но ...
Здесь уже говорили ,что гусеница это дорожное полотно. На четвертом рисунке , отрезок "А" это дорога в облака. Пока часть гусеницы стремится в небо, другая усиленно копает до земли и если снег не глубокий или твердый и не закатанный до блеска ,можно уверенно ехать. Даже заехать в УГОР, так как давление чрезмерно. Но ,что будет когда заехать в рыхлый и глубокий снег , что мешает гусенице в таком снегу сложится буквой V , учитывая ,что шарнир уже надломлен (3 вариант).
Но это я опять про проходимость, улучшать которую нужды нет.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Асфальт у тебя видишь ли не растягивается. А трактор буксующий на асфальте ты когда нибудь видел
А если в ходовку поставить ведущее колесо вместо звезды? А если зуб через окна проскочит? А если...? А если...?
А если...? В таком случае какие эпюры можно построить для не идальных условий, если грунтозацепы не пойми как нагружены и слои снега не однородны по плотности?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Твоя рама это шарнир. В зависимости от высоты точки качания у тебя получается три варианта. 1.Точка выше горизонта -,шарнир сложен вверх и ты его пытаешься выровнять и зафиксировать ограничителем. 2. Точка в горизонте,- не стабильный вариант ,готовый уйти либо вверх, либо вниз, но опять же ограничитель не дает уйти вверх. 3. Точка ниже горизонта. Шарнир сложен буквой V и на ровной поверхности под силой тяжести агрегата он выровнен.
Посмотреть вложение 1566324
Я сейчас не буду говорить о векторах сил возникающих при движении гусеницы. Они остались практически неизменными, для всех вариантов, изменилось только положение шарнира на который воздействует сила натяжения гусеницы.
Естественно в 3-м варианте водителю легче задрать передок для закладывания поворота, но ...
Здесь уже говорили ,что гусеница это дорожное полотно. На четвертом рисунке , отрезок "А" это дорога в облака. Пока часть гусеницы стремится в небо, другая усиленно копает до земли и если снег не глубокий или твердый и не закатанный до блеска ,можно уверенно ехать. Даже заехать в УГОР, так как давление чрезмерно. Но ,что будет когда заехать в рыхлый и глубокий снег , что мешает гусенице в таком снегу сложится буквой V , учитывая ,что шарнир уже надломлен (3 вариант).
Но это я опять про проходимость, улучшать которую нужды нет.
Петр, ты рисуешь вариант для идеальной гусеницы, у которой нет углов атаки спереди и сзади и нет провиса верхней ветви. Но в реальности углы атаки приходится делать, т.к. на заднем валу нужно разместить звезду довольно большого диаметра с числом зубьев Z=43...46. И провис верхней ветви тоже никто не отменял. Да там делаются поддерживающие склизы, но он всё равно есть. Тогда красные стрелочки, реакции от предварительной натяжки на твоем рисунке, будут иметь начало в центре каждого вала и немного опущены вниз. Где по-твоему должна быть точка перелома?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я выше делал схематический рисунок нашей гусеницы. Поставь хоть ты на нем векторы сил предварительной натяжки и тогда всё будет понятно.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Я изобразил суть, схематически ,плюс ,минус это уже детали. В любом случае мы имеем в данной схеме точки осей валов которые под действием натяжения гусеницы стремятся друг к другу и точку перелома. Если сейчас, ты как на предыдущем видео поднимешь передний край, он просто поднимется или сперва зависнет, а потом сложится?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
На мой взгляд, точки перелома быть не должно.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
На мой взгляд, точки перелома быть не должно.
Точка максимального изгиба на ларвене есть точка "перелома', сколько в процентном отношении будет выше КПД работы гусеницы в отнощении к схеме иноходца покажут только сравнительные испытания одинаковых конструкций по площади и весу и мощности.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я изобразил суть, схематически ,плюс ,минус это уже детали. В любом случае мы имеем в данной схеме точки осей валов которые под действием натяжения гусеницы стремятся друг к другу и точку перелома. Если сейчас, ты как на предыдущем видео поднимешь передний край, он просто поднимется или сперва зависнет, а потом сложится?
Сейчас зависания гусеницы практически нет. Но она и не складывается буквой V даже при резком старте, т.е. при прямолинейном движении гусеница выпрямлена, что для проходимости плюс. Она может играть только если наезжаешь на препятствие. Никакого нестабильного состояния нет и в помине. Перелом нужен для осуществления поворота и сейчас заломить раму в поворот стало легче. Раньше мне для этого приходилось приложить неимоверные усилия и сделать крутой поворот было сложно. А представь, как сложно будет повернуть гусеницу Буран МД без точки перелома. Ещё раз повторю, перелом нужен не для проходимости, а для поворота. И поэтому нужно найти оптимальное положение точки, чтобы и проходимость не пострадала (рама должна выпрямляться при прямолинейном движении) и в поворот было легко войти (рама должна складываться в повороте с небольшим усилием). Чрезмерной податливости рамы к складыванию буквой V тоже нельзя допускать.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Она может играть только если наезжаешь на препятствие.
А наезд передней частью на целый снег разве не препятствие? Ведь движение, что лодки, что снегохода до выхода на глисс совершенно одинаковое.
Другое дело, что с этим борется натяжение нижней ветви под нагрузкой и завышенная точка слома полурам.
Назвать это состояние стабильным нельзя, потому как оно от условий движения зависит.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
На моем Ларвене расчетная точка перелома должна быть ниже исходного положения на 48 мм. Тогда было бы то нестабильное состояние, как на твоем рисунке 2. Но я опустил точку перелома лишь на 40 мм. Таким образом я оставил возможность гусенице самовыпрямляться и при этом значительно облегчил себе условия для осуществления крутого поворота (маневренность)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А наезд передней частью на целый снег разве не препятствие? Ведь движение, что лодки, что снегохода до выхода на глисс совершенно одинаковое.
Другое дело, что с этим борется натяжение нижней ветви под нагрузкой и завышенная точка слома полурам.
Назвать это состояние стабильным нельзя, потому как оно от условий движения зависит.
Я имел ввиду более существенные препятствия: валежины, пни под снегом, снежный бруствер, который надо перескочить, съезд с него на дорогу, когда гусеница тоже отыгрывает.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу