TUNGUS 400/500L/600L - электрика

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
Если Вы замеряли напряжение на колодке приборной панели и оно прыгало от 6 до 12 вольт, то нельзя говорить о неисправности приборной панели, если только она не закорачивает питающую линию и не просаживает её по напряжению, но это маловероятно, поскольку грелась бы и плавилась проводка.
Обратите внимание на то, что панель не просто тухнет и загорается, а именно, каждый раз заново загружается, а это не похоже на неисправность дисплея, скорее его контроллера. В нашей скудной проводке мало деталей способных вызвать периодические пульсации напряжения с постоянной частотой, и как мне помнится это конденсатор на выходе регулятора-выпрямителя, но и это не указывает на его неисправность. Раз контрольная лампа не гаснет вместе с приборкой, значит общее питание все же не пропадает, но все же замерьте напряжение на АКБ при повышенных оборотах, и если получится, то во время этих пульсаций...
Мне кажется реле напряжения.
 

Kalmblk

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2015
Сообщения
309
Реакции
437
Возраст
45
Местонахождение
Хабаровский край
Имя
Сергей Георгиевич
Техника
Динго Т-150 (2015), Тунгус-500 (2022)
Мне кажется реле напряжения.
Из видео я понял, что зарядка идет стабильная - напряжение не скачет, значит проблема не в выпрямителе-регуляторе. Очень долго тухла панель после выключения зажигания, как-будто она висит только на регуляторе с конденсатором... Вы что-то делали с проводкой? Когда и как начала проявляться неисправность?
Тут какие-то взаимоисключающие факторы...
 

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
Из видео я понял, что зарядка идет стабильная - напряжение не скачет, значит проблема не в выпрямителе-регуляторе. Очень долго тухла панель после выключения зажигания, как-будто она висит только на регуляторе с конденсатором... Вы что-то делали с проводкой? Когда и как начала проявляться неисправность?
Тут какие-то взаимоисключающие факторы...
Ни чего не делал. Проблема появилась после того как поменял карбюратор. Но он ни как не влияет на это.
Кроме как поменять регулятор , у меня больше ни каких мыслей нету .
 

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
Это выкл, вкл панели происходит только при заведённом моторе. На выкл. такого нет.
 

Kalmblk

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2015
Сообщения
309
Реакции
437
Возраст
45
Местонахождение
Хабаровский край
Имя
Сергей Георгиевич
Техника
Динго Т-150 (2015), Тунгус-500 (2022)
Это выкл, вкл панели происходит только при заведённом моторе. На выкл. такого нет.
Попробуйте еще на заведенном скинуть клемму с АКБ или отключить массу, только не газуйте и что будет с панелью приборов при этом - так же тухнет, немного моргает? И что встроенный вольтметр покажет?
 

Kalmblk

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2015
Сообщения
309
Реакции
437
Возраст
45
Местонахождение
Хабаровский край
Имя
Сергей Георгиевич
Техника
Динго Т-150 (2015), Тунгус-500 (2022)
Это выкл, вкл панели происходит только при заведённом моторе. На выкл. такого нет.
Еще проверьте 21 реле, которое на включение света и обогрева ручек идет, у Вас в районе штатного вольтметра должно быть. Просто выньте штекер из него и запустите мотор. Если пульсации пропадут, в штекере попробовать перемкнуть красный и черный провода.
 

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
С
Еще проверьте 21 реле, которое на включение света и обогрева ручек идет, у Вас в районе штатного вольтметра должно быть. Просто выньте штекер из него и запустите мотор. Если пульсации пропадут, в штекере попробовать перемкнуть красный и черный провода.
Спасибо. Попробую уже завтра . Снежик в прицеп уже убрал.
 

Вложения

Tungus-600

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2020
Сообщения
670
Реакции
724
Возраст
58
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Олег
Техника
Т600
Я думаю- "моросит" замок зажигания.
 

Kalmblk

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2015
Сообщения
309
Реакции
437
Возраст
45
Местонахождение
Хабаровский край
Имя
Сергей Георгиевич
Техника
Динго Т-150 (2015), Тунгус-500 (2022)
Спасибо. Попробую уже завтра . Снежик в прицеп уже убрал.
Ну вот теперь более прояснилось - Вы отключили массу и все потухло. Соответственно, скорее всего заряда нет (в случае исправности проводки). Тогда это скорее регулятор накрылся. Немного не понятно почему повышенное напряжение на АКБ идет и пульсирует панель. Думаю это можно объяснить просачиванием импульсов (полуволны) от этого регулятора или вообще переменки в систему. Есть чем заменить регулятор?
Да еще для пущей надежности, Вы можете замерить напряжение, так же отключив массу, только минус возьмите на самом выключателе массы, со стороны проводки.
И еще можете провода щупов поменять местами. Черный в середину, красный в право. Это на измерения не влияет, но мозг лучше воспринимает происходящее. :Dada:
 

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
Ну вот теперь более прояснилось - Вы отключили массу и все потухло. Соответственно, скорее всего заряда нет (в случае исправности проводки). Тогда это скорее регулятор накрылся. Немного не понятно почему повышенное напряжение на АКБ идет и пульсирует панель. Думаю это можно объяснить просачиванием импульсов (полуволны) от этого регулятора или вообще переменки в систему. Есть чем заменить регулятор?
Да еще для пущей надежности, Вы можете замерить напряжение, так же отключив массу, только минус возьмите на самом выключателе массы, со стороны проводки.
И еще можете провода щупов поменять местами. Черный в середину, красный в право. Это на измерения не влияет, но мозг лучше воспринимает происходящее. :Dada:
Регулятор придется покупать новый , заменить его не чем . Ещё как вариант сниму реле подогрева ручек и света (поставлю вместо него перемычку) от мне что-то кажется не поможет это.
 

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
Надо будет искать регулятор в городе . Есть на озоне , доставка правда на конец марта .( не устраивает).
 

kostya1010

Новенький
Регистрация
2 Янв 2023
Сообщения
41
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
Тунгус 500
Ну все , проблему вроде решил. Заменил регулятор, перестал перезагружаться. Но пока не точно. В прицепе поработал где-то 10-15 минут пока всё норм.
 

DoctorXr

Новенький
Регистрация
1 Окт 2020
Сообщения
16
Реакции
5
Возраст
37
Местонахождение
Kolpashewo
Имя
Anatoly
Техника
Tungus 600
Привет ребята. Т600, двиг зонгшен. Первая поломка тунгуса и сразу сюда. С чего все началось. В сильный мороз пересосал на родном АКБ. Подцепил лодочный АКБ 75А. Завел прогрел, все норм. Когда начал ставить родной АКБ чтото искронуло. Увидел что подгорели провода идущие на АКБ(Они там слипшиеся были). Заизолировал поставил, пару раз сгонял на рыбалку. Заезжаю в гараж и тухнет приборка. Первая мысль на предохранитель - так и есть. Меняю предохранитель, параллельно начитавшись форумов заизолировал потертый провод на стопак. Приборка горит и я радуюсь. Но не тут то было. Снеж не заводится, не заводится и вдруг рынььь, нормально тарахтит на малых оборотах. При попытке добавить газу - глохнет и опять не заводится стреляя в глушак. И не так как обычно бывало а прям жестко, чуть глушак не разлетается. По карбу все впорядке. Я уверен.Когда ставил и регулировал все перепроверил. Нечему там ломаться. В общем скидываю центропровод - искра нормальная. Ставлю завожу - норм тарахтит, только газа добавишь хлоп щелк и опять не заводится. Снял катушку зажигания. Мозгов в этом особо нет. Прозвонил. Одна катушка 4 ОМ., вторая 10КОМ(бьется в одну сторону, удя по всему с диодом). Сама катушка на внешний вид нормальная. Снял реле на вид - тоже ничего особенного. Думаю не я перваый с таким столкнулся. Может кто подскажет куда смотреть? И еще если ктото занимался переносом электрики к примеру под сидушку, скиньте фото пжлст. Каждый раз пол снегохода разбирать при таких поломках не вариант.
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Привет ребята. Т600, двиг зонгшен. Первая поломка тунгуса и сразу сюда. С чего все началось. В сильный мороз пересосал на родном АКБ. Подцепил лодочный АКБ 75А. Завел прогрел, все норм. Когда начал ставить родной АКБ чтото искронуло. Увидел что подгорели провода идущие на АКБ(Они там слипшиеся были). Заизолировал поставил, пару раз сгонял на рыбалку. Заезжаю в гараж и тухнет приборка. Первая мысль на предохранитель - так и есть. Меняю предохранитель, параллельно начитавшись форумов заизолировал потертый провод на стопак. Приборка горит и я радуюсь. Но не тут то было. Снеж не заводится, не заводится и вдруг рынььь, нормально тарахтит на малых оборотах. При попытке добавить газу - глохнет и опять не заводится стреляя в глушак. И не так как обычно бывало а прям жестко, чуть глушак не разлетается. По карбу все впорядке. Я уверен.Когда ставил и регулировал все перепроверил. Нечему там ломаться. В общем скидываю центропровод - искра нормальная. Ставлю завожу - норм тарахтит, только газа добавишь хлоп щелк и опять не заводится. Снял катушку зажигания. Мозгов в этом особо нет. Прозвонил. Одна катушка 4 ОМ., вторая 10КОМ(бьется в одну сторону, удя по всему с диодом). Сама катушка на внешний вид нормальная. Снял реле на вид - тоже ничего особенного. Думаю не я перваый с таким столкнулся. Может кто подскажет куда смотреть? И еще если ктото занимался переносом электрики к примеру под сидушку, скиньте фото пжлст. Каждый раз пол снегохода разбирать при таких поломках не вариант.
Провода идущие от акб на стартер и массу надо ставить новые и больше сечением. При заводке от аккумулятора от машины, потребление тока очень большое. Система зажигания тут независимая и от электричества не зависит ни как. Карб какой? родной стоит.
 

Сергей 1960

Новенький
Регистрация
10 Янв 2024
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
63
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Шармакс 680
Доброго всем дня. На Шармаксе 680 после 19 моточасов отказал стартер. Щелчек реле слышен, но на этом и все. Предположения? Советы? Предложения сжечь не принимаются.:blink:
 

Снегач.02

Старожил
Регистрация
4 Ноя 2022
Сообщения
1.107
Реакции
1.753
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Валерий
Техника
Тунгус 500L
Доброго всем дня. На Шармаксе 680 после 19 моточасов отказал стартер. Щелчек реле слышен, но на этом и все. Предположения? Советы? Предложения сжечь не принимаются.:blink:
Замкни две клеммы реле между собой, если будет крутиь меняй реле.
 

alexanderhunter1959

Старожил
Регистрация
27 Июл 2019
Сообщения
1.826
Реакции
1.988
Возраст
65
Местонахождение
п.г.т.Алексеевское Приволжский Ф.О.
Имя
Александр Геннадьевич
Техника
Нива 21213 TUNGUS 600L лодка Флинк 320LK Hangkai 6.5 HP и др.
Доброго всем дня. На Шармаксе 680 после 19 моточасов отказал стартер. Щелчек реле слышен, но на этом и все. Предположения? Советы? Предложения сжечь не принимаются.:blink:
Перемкни отверткой силовые контакты на реле, если стартер работает значит причина в реле, если нет то стартер в ремонт или на замену
 
Регистрация
13 Ноя 2019
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
64
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Владимир
Техника
Irbis Tungus 600l
У меня проблема возникла на стыке двух тем- этой и карбюратора. На Тунгус 600 в начале зимы поставил карбюратор PZ 30. Всё было хорошо и вот стал глохнуть на высоких оборотах, на средних нормально. После того как заглохнет моментально заводится и хорошо едет. Когда газуешь глохнет не сразу а через пару минут.
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
У меня проблема возникла на стыке двух тем- этой и карбюратора. На Тунгус 600 в начале зимы поставил карбюратор PZ 30. Всё было хорошо и вот стал глохнуть на высоких оборотах, на средних нормально. После того как заглохнет моментально заводится и хорошо едет. Когда газуешь глохнет не сразу а через пару минут.
Видать топлива нехватает, на ветке карбюратор недавно вопрос обсуждался
 
Регистрация
13 Ноя 2019
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
64
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Владимир
Техника
Irbis Tungus 600l
Видать топлива нехватает, на ветке карбюратор недавно вопрос обсуждался
Почему написал сюда: такое впечатление, что срабатывает какая-то защиты и вырубает зажигание.
 

Saab923

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2024
Сообщения
376
Реакции
246
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Александр
Техника
Ирбис Тунгус SK500L
И на нейтрали тоже?
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Почему написал сюда: такое впечатление, что срабатывает какая-то защиты и вырубает зажигание.
Такое же чувство было(клапан топливный, электромагнитный стоит), что этектрика. Фильтр автомобильный, бумажный, пустой становился. В теме карбюратор, описано.
 
Регистрация
13 Ноя 2019
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
64
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Владимир
Техника
Irbis Tungus 600l
Пока, что сделал. Пустил напрямую с бака на карб помимо насоса. Сам PZ без насоса.В субботу протестирую.
 

Сергей 1960

Новенький
Регистрация
10 Янв 2024
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
63
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Шармакс 680
Спасибо за совет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу