TUNGUS 400/500L/600L - тюнинг, доработки.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Ну эту припензию надо, в КНААЗ авиационный завод Комсомольск на Амуре, а то они до сих пор Суперджет собрать не могут.
Видать дело в металле! Не и в СУшках метал сменить!
В авиации дюраль очень хороша и титан! И клёпочное соединение самое то! В морских судах тоже хорошо. А лодку они делали из отходов производства от самолетов, обычная практика. Мою лодку делали в Калининграде из отходов военного судостроения на заводе Янтарь поэтому она и не гниёт, корпус у неё вечный
 
Последнее редактирование:

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Думаю надо прежде всего избавиться от вариатора в трансмиссии, надо связаться с производством от техномастера и заказать у них редуктор автомат, если это возможно, вместо вариатора и это, думаю в корне изменит картину, даже с этим мотором
Вариаторную передачу тоже можно настраивать. Там регулировок целая куча. И тяги в нем нормально. Тяга сильно теряется если забился верх гусянки и ее расперло в тоннель.
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Вариаторную передачу тоже можно настраивать. Там регулировок целая куча. И тяги в нем нормально. Тяга сильно теряется если забился верх гусянки и ее расперло в тоннель.
Ничего не забило, вариатор это зло. Самое дешманское исполнение трансмиссии в угоду экономии. Не надо его настраивать его надо убирать!) Применить редуктор автомат хотя бы в 2 скорости и будет суппер! Он и на скорость пойдет и в гору полезет
 
Последнее редактирование:

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Даже не буду заморачивать голову как настроить вариатор, лучше изучить вопрос как от него избавиться, это гораздо будет полезнее!
 
Последнее редактирование:

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Ничего не забило, вариатор это зло. Самое дешманское исполнение трансмиссии в угоду экономии. Не надо его настраивать его надо убирать!) Применить редуктор автомат хотя бы в 2 скорости и будет суппер! Он и на скорость пойдет и в гору полезет
Очень интересные высказывания про вариаторную систему, внесу свою долю во все эти рассуждения!
Очень понравилось рассуждение о таком понятии как КПД.
КПД (коэффициент полезного действия) клиноременной передача составляет 0.96... 0.98. Вариаторная система снегохода это тоже клиноременная передача, но автоматическая. Насколько помнится, народ может поправить, снижение КПД вариаторной системы происходит только на максимальной нагрузке(страгивание со стартовой позиции) и то там около 0.80. Далее приближается обратно в работе к 0.95.... 0.98.
Большой плюс, низкий вес вариаторной системы, особенно у снегохода, четыре диска из аллюминия( АЛ4..... АЛ9)
И что же вы предлагаете! Выкинуть легкую систему, с КПД равной почти 100%(95.... 98%) !?????????
Понятие КПД у Вас есть?
У Вас есть решение установить автоматическую коробку? Понятие АКПП в чем у Вас? Сундук с шестернями, фрикционными муфтами, гидроавтоматическим приводом(управлением не считаем, разговор о механизмах) с КПД 0.55.... 0.85. Здесь решение?
ГТР (гидротрансформатор) реактор с турбиной, работа масла в низких температурах? Размеры? КПД от 0.65..... 0.80?
Ну и на последок РКПП, ну тут да КПД 0.93... 0.97. Да, незабываем муфту сцепления или опять ГТР + масса, сундук с шестернями,+ управление.
Я понимаю в ТУНГУС или иной снежник как эту трансмиссию запихать? Случаем не трактор здесь обсуждается?
Я понимаю Vобразный мотор типа 2V78f, но замена вариатора- это слишком!
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L
Очень интересные высказывания про вариаторную систему, внесу свою долю во все эти рассуждения!
Очень понравилось рассуждение о таком понятии как КПД.
КПД (коэффициент полезного действия) клиноременной передача составляет 0.96... 0.98. Вариаторная система снегохода это тоже клиноременная передача, но автоматическая. Насколько помнится, народ может поправить, снижение КПД вариаторной системы происходит только на максимальной нагрузке(страгивание со стартовой позиции) и то там около 0.80. Далее приближается обратно в работе к 0.95.... 0.98.
Большой плюс, низкий вес вариаторной системы, особенно у снегохода, четыре диска из аллюминия( АЛ4..... АЛ9)
И что же вы предлагаете! Выкинуть легкую систему, с КПД равной почти 100%(95.... 98%) !?????????
Понятие КПД у Вас есть?
У Вас есть решение установить автоматическую коробку? Понятие АКПП в чем у Вас? Сундук с шестернями, фрикционными муфтами, гидроавтоматическим приводом(управлением не считаем, разговор о механизмах) с КПД 0.55.... 0.85. Здесь решение?
ГТР (гидротрансформатор) реактор с турбиной, работа масла в низких температурах? Размеры? КПД от 0.65..... 0.80?
Ну и на последок РКПП, ну тут да КПД 0.93... 0.97. Да, незабываем муфту сцепления или опять ГТР + масса, сундук с шестернями,+ управление.
Я понимаю в ТУНГУС или иной снежник как эту трансмиссию запихать? Случаем не трактор здесь обсуждается?
Я понимаю Vобразный мотор типа 2V78f, но замена вариатора- это слишком!
Не АКПП.... он хочет поставить центробежное сцепление. (на лифаны есть заводские редуктора 1к 2). На ютубе еще видел делают задний барабан с колодками от ваз 2110, тут в живую на реке у мужика увидел. Полк.рф тоже какие центробежки делал. Но ставить такое на снегоход..... на мелких собаках центробежка работает нормально. (компактная)
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Не АКПП.... он хочет поставить центробежное сцепление. (на лифаны есть заводские редуктора 1к 2). На ютубе еще видел делают задний барабан с колодками от ваз 2110, тут в живую на реке у мужика увидел. Полк.рф тоже какие центробежки делал. Но ставить такое на снегоход..... на мелких собаках центробежка работает нормально. (компактная)
Это типа как муфта на бензопиле?
 

alexkov85

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
2.232
Реакции
1.314
Возраст
38
Местонахождение
Костромская область. г. Шарья
Имя
Александр
Техника
динго T150, Тунгус 600L

Вложения

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
да. Тема тюнинг..... опять все засрали.
да. Тема тюнинг..... опять все засрали.
Да, засрали, какая то "фулдилка" вышла. Сделал, доработал - выложил.
А так как этот вариант"типа бензопилы" думаю для мотособаки подойдет, для снежника нет. Это как мой покойный дед на москвиче с поджатым сцеплением любил ездить, я там диск замучился постоянно менять!
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Не АКПП.... он хочет поставить центробежное сцепление. (на лифаны есть заводские редуктора 1к 2). На ютубе еще видел делают задний барабан с колодками от ваз 2110, тут в живую на реке у мужика увидел. Полк.рф тоже какие центробежки делал. Но ставить такое на снегоход..... на мелких собаках центробежка работает нормально. (компактная)
Совершенно верно, что мешает сделать чуть больше?
Нужна постоянная редукция а не переменная в некоторых случаях!
Вариатор убивает крутящий момент мотора не дает ему выходить на максимальную мощность
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
По
Да, засрали, какая то "фулдилка" вышла. Сделал, доработал - выложил.
А так как этот вариант"типа бензопилы" думаю для мотособаки подойдет, для снежника нет. Это как мой покойный дед на москвиче с поджатым сцеплением любил ездить, я там диск замучился постоянно менять!
Чему мучиться? Странные рассуждения))
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Нужна постоянная редукция а не переменная в некоторых случаях!
Это типа как на авто ,трогаться на 2-ой передаче и потом на ней и ездить, либо трогаться на пятой и пытаться так же ездить на ней , в том числе и в гору?
ПО вариатора Сафари в пределах- минимальное 0,9, максимальное 3,3- 3,5, в зависимости как у вас настроен вариатор, (межосевое, регулировка расстояния между тарелками ,для правильного расположения ремня.)
Для снегоходной техники , которая ездит не только по накатанным дорогам, лучше и не придумать.
Вариатор убивает крутящий момент мотора не дает ему выходить на максимальную мощность
Все зависти от настроенного вариатора, от правильного ,общего передаточного отношения, если ваш двигатель ,( в данном случае 4-х тактный лифан) легко раскручивается до 2500 об\мин., и выше, в том числе в рыхлом и глубоком снегу, с прицепленными к снегоходу санями, ничего в данном случае крутящий момент не убивает.
Но ничто так не учит ,как собственный опыт, сделайте как считаете нужным и докажите ,что вы были правы.
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Это типа как на авто ,трогаться на 2-ой передаче и потом на ней и ездить, либо трогаться на пятой и пытаться так же ездить на ней , в том числе и в гору?
ПО вариатора Сафари в пределах- минимальное 0,9, максимальное 3,3- 3,5, в зависимости как у вас настроен вариатор, (межосевое, регулировка расстояния между тарелками ,для правильного расположения ремня.)
Для снегоходной техники , которая ездит не только по накатанным дорогам, лучше и не придумать.

Все зависти от настроенного вариатора, от правильного ,общего передаточного отношения, если ваш двигатель ,( в данном случае 4-х тактный лифан) легко раскручивается до 2500 об\мин., и выше, в том числе в рыхлом и глубоком снегу, с прицепленными к снегоходу санями, ничего в данном случае крутящий момент не убивает.
Но ничто так не учит ,как собственный опыт, сделайте как считаете нужным и докажите ,что вы были правы.
Для себя я уже все доказал, на примере своей мотособаки, на ней не было вариатора и она замечательно ездила)
Не в пример Тунгусу, у которого по факту оказалось, что нет ни тяги ни скорости при его мощности мотора.
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.426
Реакции
4.679
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.426
Реакции
4.679
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Для себя я уже все доказал, на примере своей мотособаки, на ней не было вариатора и она замечательно ездила)
Не в пример Тунгусу, у которого по факту оказалось, что нет ни тяги ни скорости при его мощности мотора.
Надо внимательней подходить к характеристикам техники,которую присмотрел,и определить!,сможет ли она тебя устроить и удовлетворить твои потребности
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
IMG-20230313-WA0003.jpeg

Вот рабочий вариант шипования гусянки, эффективность этого вчера наблюдал за уверенно поднимающейся собакой в гору по голому льду, и пусть вас не смущает, что они не острые, краем шляпки болта она цепляется очевидно хорошо, цена вороса копейки и время потраченное на вкручивание.
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Надо внимательней подходить к характеристикам техники,которую присмотрел,и определить!,сможет ли она тебя устроить и удовлетворить твои потребности
Да это точно! Но пока не попробуешь хрен поймешь! Опыт сын ошибок трудных)
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Для себя я уже все доказал, на примере своей мотособаки, на ней не было вариатора и она замечательно ездила)
Не в пример Тунгусу, у которого по факту оказалось, что нет ни тяги ни скорости при его мощности мотора.
Ну раз Вы решили, тогда реализуйте! Покажете, расскажете о преимуществах автоматического сцепления, против вариаторной коробки!
Можно будет тогда о чем-то говорить, патент можно написать на тему преимущества сцепления перед вариатором, японцам затем его продать!
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Ну раз Вы решили, тогда реализуйте! Покажете, расскажете о преимуществах автоматического сцепления, против вариаторной коробки!
Можно будет тогда о чем-то говорить, патент можно написать на тему преимущества сцепления перед вариатором, японцам затем его продать!
А это уже все доказано, есть один самоделкин, делает различную технику от мотособак до болотоходов, он на практике все доказал, про вариатор у него все есть. Из Красноярска кажись он. Его идеи я и подсмотрел у него и все очень убедительно причем на практике! И он не один такой
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.426
Реакции
4.679
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Посмотреть вложение 1564235
Вот рабочий вариант шипования гусянки, эффективность этого вчера наблюдал за уверенно поднимающейся собакой в гору по голому льду, и пусть вас не смущает, что они не острые, краем шляпки болта она цепляется очевидно хорошо, цена вороса копейки и время потраченное на вкручивание.
Тоннель эти шляпы,в сырую погоду продерут его махом в сквозь
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Если техномастер сможет сделать редуктор по моим хотелкам то можно и выкинуть вариатор нахрен всего пара скоростей вперед и думаю достаточно , по крайней мере у Бахметьева так.
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.092
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
А это уже все доказано, есть один самоделкин, делает различную технику от мотособак до болотоходов, он на практике все доказал, про вариатор у него все есть. Из Красноярска кажись он. Его идеи я и подсмотрел у него и все очень убедительно причем на практике! И он не один такой
Факты пожалуйста, не вижу! Только размышления! Только теория!
Я тоже хочу газотурбинный двигатель на тунгус! Там точно вариатор ненужен! Только это сделать невозможно!
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Факты пожалуйста, не вижу! Только размышления! Только теория!
Я тоже хочу газотурбинный двигатель на тунгус! Там точно вариатор ненужен! Только это сделать невозможно!
Что типа носом ткнуть а гугл на что?
 

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку

avgefke

Участник
Регистрация
25 Фев 2023
Сообщения
174
Реакции
19
Местонахождение
Куку
Вот изучайте, и еслив чо поспорьте с ним о вариаторе и его преимуществах!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу