greka
Активный участник
- Регистрация
- 25 Сен 2008
- Сообщения
- 333
- Реакции
- 90
- Возраст
- 68
- Местонахождение
- Норильск
- Имя
- Григорий Евлаш
- Техника
- ATV Sportsman Big Boss 6x6; Snow Lynx 69 Ranger Alpine 1200
В прошлогодней экспедиции мы нашли наиболее короткий путь через горы от г. Норильска до озера Аян, которое находится в центре плато Путорана на территории заповедника "Путоранский". В этом году мы решили дойти по реке Гулэми до озера Аян (этот путь нами хорошо изучен), забазироваться на кордоне заповедника «Путоранский», а оттуда сделать два радиальных выхода: 1) достичь водопада 108м на реке Канда, по пути пройдя самые высокие вершины плато Путорана - Камень и 1701; 2) пробиться к реке Курейка, подьехать к большому Курейскому водопаду (самый большой в России по сбросу воды) и выехать на озеро Дюпкун в надежде найти водопад Тальниковый самый высокий в России (15 каскадный, высота сброса более 600м). Обратно возвращаться по рекам Аян - Хонна-Макит – Малый Хонна-Макит – озеро Нёралах – озеро Богатырь (995м) – река Южный Неракачи – река Микчангда-Ондодоми с выходом на реку Микчангда и далее по старой нашей снегоходной трассе домой.
Разрешение на въезд в заповедник «Путоранский» было получено 20 апреля, выезд был назначен на 24 апреля.
Основная цель нашей экспедиции: 1)найти наиболее безопасные снегоходные выходы с озера Аян на самые высокие горы плато Путорана, 2)найти водопад Тальниковый на озере Дюпкун – самый высокий в России. Основная трудность этой экспедиции – мало снега, его выпало в этом году в два с половиной раза меньше, чем обычно.
Состав экспедиции:
1. Евлаш Григорий – организатор и руководитель экспедиции.
2. Мамайкин Лев – технический руководитель
3. Евлаш Ярослав – заместитель руководителя.
4. Потупчик Александр - техник.
5. Евлаш Елена – завхоз - шеф-повар.
6. Мамайкина Татьяна – фото-повар.
7. Кожевников Роман – видео-фото.
Евлаш Ярослав и Кожевников Роман из Москвы, остальные члены экспедиции из Норильска.
Снегоходы:
BearCat 660 -1 шт.
BearCat 660-Turbo -1 шт.
BearCat Z1-XT – 1 шт.
BearCat 570-XT – 1 шт.
Всё снаряжение и продукты были расписаны заранее на каждый снегоход. Технику и сани каждый экипаж подготавливал к экспедиции самостоятельно. Вес саней с грузом - 500-550кг, бензина каждый участник взял по 300 литров (по пять пластиковых 60-литровых канистр) + полный бак 63 литра + 40 литров (в бочке для дозаправки перед подъёмом на плато, заброшенной за неделю до старта).
24 апреля с утра ясный день, -8 -10 С0. В 13-30 выезжаем и уже через два часа делаем первый перекус у избы на реке Нералах в 80 км от города. Остаётся ещё проехать 80 км до избы в верховьях реки Микчангда, где у нас должна быть первая ночёвка. Быстро достигаем реки Микчангда (я иду первым) и обнаруживаем, что двух снегоходов сзади не хватает. Останавливаемся, ждём минут 20, затем я, отцепив сани, еду искать пропавших. Через 3 км встречаю их. Подъезжая сбоку машу им – что случилось - Лев не останавливаясь машет – всё нормально едем дальше – Ярослав машет тоже самое, я начинаю разворачиваться и вдруг вижу перед собой кучу-малу из снегоходов и саней. Оказывается Лев посчитал, что всё-таки нужно остановится, а Ярослав глядя на меня не заметил, что впереди идущий снегоход остановился. В результате от удара у Льва на его BearCat 660-Turbo вмялась задняя часть рамы за которую крепится фаркоп, у Ярослава на BearCat Z1-XT треснула по сварке на передней подвеске левая тяга и вмятина в левом амортизаторе. У Ярослава это первый выезд на снегоходе в этом сезоне, опыт езды на снегоходах огромной, но навыки за сезон теряются, поэтому и не среагировал на остановку впереди идущего снегохода. Для норильских экипажей это нонсенс, у каждого пробег за этот сезон не менее 3000 км и въехать впереди идущего считается не возможным. Немного отрихтовав раму и тяги поехали дальше. Микчангда речка горная длинной более 200 км в неё впадает более 50 малых и больших горных речек и ручьёв, за неделю здесь появилось много новых промоин и продвижение вперед с каждым километром замедлялось, искали новые объезды промоин. Проехав ещё немного, я обнаружил, что от тяжести саней у моего BearCat 660 задняя часть рамы за которую крепится фаркоп с правой стороны треснула. Остановились, установили металлическую накладку и закрепили её 4 болтами. К избе подъехали в 1-30 ночи. Поели и спать.
25 апреля пасмурно идёт мокрый снег -3 -1 С0. Решили устроить день ремонта снегоходов. У меня перед подъездом к избе вырвало один болт на фаркопе, у Ярослава необходимо заменить переднюю левую тягу (благо наш техник взял её в запас) и отрихтовать амортизатор, у Льва наложить накладки на раму, чтоб заднюю часть рамы где крепится фаркоп не оторвало, у Александра рассыпались катки под передним амортизатором гусеницы. Женская половина готовила обед и ужин, топила баню. Поздно вечером баня и спать, но надежды, что завтра поедем дальше в горы, не было: видимость совсем пропала, валил мокрый снег.
Разрешение на въезд в заповедник «Путоранский» было получено 20 апреля, выезд был назначен на 24 апреля.
Основная цель нашей экспедиции: 1)найти наиболее безопасные снегоходные выходы с озера Аян на самые высокие горы плато Путорана, 2)найти водопад Тальниковый на озере Дюпкун – самый высокий в России. Основная трудность этой экспедиции – мало снега, его выпало в этом году в два с половиной раза меньше, чем обычно.
Состав экспедиции:
1. Евлаш Григорий – организатор и руководитель экспедиции.
2. Мамайкин Лев – технический руководитель
3. Евлаш Ярослав – заместитель руководителя.
4. Потупчик Александр - техник.
5. Евлаш Елена – завхоз - шеф-повар.
6. Мамайкина Татьяна – фото-повар.
7. Кожевников Роман – видео-фото.
Евлаш Ярослав и Кожевников Роман из Москвы, остальные члены экспедиции из Норильска.
Снегоходы:
BearCat 660 -1 шт.
BearCat 660-Turbo -1 шт.
BearCat Z1-XT – 1 шт.
BearCat 570-XT – 1 шт.
Всё снаряжение и продукты были расписаны заранее на каждый снегоход. Технику и сани каждый экипаж подготавливал к экспедиции самостоятельно. Вес саней с грузом - 500-550кг, бензина каждый участник взял по 300 литров (по пять пластиковых 60-литровых канистр) + полный бак 63 литра + 40 литров (в бочке для дозаправки перед подъёмом на плато, заброшенной за неделю до старта).
24 апреля с утра ясный день, -8 -10 С0. В 13-30 выезжаем и уже через два часа делаем первый перекус у избы на реке Нералах в 80 км от города. Остаётся ещё проехать 80 км до избы в верховьях реки Микчангда, где у нас должна быть первая ночёвка. Быстро достигаем реки Микчангда (я иду первым) и обнаруживаем, что двух снегоходов сзади не хватает. Останавливаемся, ждём минут 20, затем я, отцепив сани, еду искать пропавших. Через 3 км встречаю их. Подъезжая сбоку машу им – что случилось - Лев не останавливаясь машет – всё нормально едем дальше – Ярослав машет тоже самое, я начинаю разворачиваться и вдруг вижу перед собой кучу-малу из снегоходов и саней. Оказывается Лев посчитал, что всё-таки нужно остановится, а Ярослав глядя на меня не заметил, что впереди идущий снегоход остановился. В результате от удара у Льва на его BearCat 660-Turbo вмялась задняя часть рамы за которую крепится фаркоп, у Ярослава на BearCat Z1-XT треснула по сварке на передней подвеске левая тяга и вмятина в левом амортизаторе. У Ярослава это первый выезд на снегоходе в этом сезоне, опыт езды на снегоходах огромной, но навыки за сезон теряются, поэтому и не среагировал на остановку впереди идущего снегохода. Для норильских экипажей это нонсенс, у каждого пробег за этот сезон не менее 3000 км и въехать впереди идущего считается не возможным. Немного отрихтовав раму и тяги поехали дальше. Микчангда речка горная длинной более 200 км в неё впадает более 50 малых и больших горных речек и ручьёв, за неделю здесь появилось много новых промоин и продвижение вперед с каждым километром замедлялось, искали новые объезды промоин. Проехав ещё немного, я обнаружил, что от тяжести саней у моего BearCat 660 задняя часть рамы за которую крепится фаркоп с правой стороны треснула. Остановились, установили металлическую накладку и закрепили её 4 болтами. К избе подъехали в 1-30 ночи. Поели и спать.
25 апреля пасмурно идёт мокрый снег -3 -1 С0. Решили устроить день ремонта снегоходов. У меня перед подъездом к избе вырвало один болт на фаркопе, у Ярослава необходимо заменить переднюю левую тягу (благо наш техник взял её в запас) и отрихтовать амортизатор, у Льва наложить накладки на раму, чтоб заднюю часть рамы где крепится фаркоп не оторвало, у Александра рассыпались катки под передним амортизатором гусеницы. Женская половина готовила обед и ужин, топила баню. Поздно вечером баня и спать, но надежды, что завтра поедем дальше в горы, не было: видимость совсем пропала, валил мокрый снег.
Вложения
-
150,1 KB Просмотры: 7.950
-
226,3 KB Просмотры: 7.944
-
77,1 KB Просмотры: 7.945
-
46 KB Просмотры: 7.950
-
116,2 KB Просмотры: 7.949
-
212,4 KB Просмотры: 7.946
-
232,7 KB Просмотры: 7.930
-
209,9 KB Просмотры: 7.950
-
213,1 KB Просмотры: 7.932
-
206,2 KB Просмотры: 7.931