BRP Tundra 300

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Предположил, что скорее всего дело не в ширине подшипника, а в канавке в обойме подшипника под шарики.
Это вообще не понял. Может он имел ввиду осевой люфт подшипника? Но не до такой-же степени! При этом зазор со стороны магнето только увеличится. Вы не поставили регулировочные шайбы,возможно тем самым увеличив осевой люфт, что приведет в Вашем случае к касанию щеки коленвала и картера! Разбирать, мерить и пользоваться мануалом.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
По мануалу количество регулировочных шайб поз. 5 подбирается путем расчета в зависимости от глубины посадки подшипников, их ширины, ширины коленвала по посадочным подшипников, толщины прокладки (0,3 мм. мануал). Дистанционных шайб между подшипниками и щеками коленвала, поз. 2. Насколько я понял с английского, осевой люфт (зазор) коленвала 0,3 мм. (указан в приложении). Если коленвал посажен в сторону вариатора без зазора, и шаибы поз. 2 одинаковые, то по полученный у Валерия Михайловича зазор 0,6 мм. кроме этой шайбы со стороны вариатора ни чем не регулируется. Если учесть осевой зазор, то он еще может уменьшиться на 0,3 мм. А какой зазор с другой стороны?
Все эти зазоры можно определить только расчётным путём, внешне по ощущениям они ни как не проявляются, подшипник на вал напрессовывается с натягом и в корпус картера тоже. Про возможность уменьшения зазора между щекой вала и картером тоже думал и мотористу говорил.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Ну вот, опять не знаю, что делать, были бы сальники в запасе, наверное разобрал бы и попробовал собрать по новой без сальников, на прессе это не долго. Даже не знаю, как быть.
 

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Посадки не ходовые, на ощупь не увидеть, для того и расчет. При работе вал поедет вдоль оси 100%.
 

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Сальникам не чего не будет.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
При работе вал поедет вдоль оси 100%.
Куда поедет? Доходчиво для неспециалиста.
Сальникам не чего не будет.
Можно повредить при извлечении подшипника из картера если при распрессовке подшипник сойдёт с вала и останется в картере или повредить при самом извлечении самого сальника из картера.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
А может все эти в расчёты для идеальных условий сборки, а на работу по факту и особо значения иметь не будут?
 

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Осевой люфт необходим для теплового расширения. Вал при большом осевом зазоре будет двигаться вдоль оси и затрет щеку о картер, тем более раз регулировочные шайбы Вы убрали просто так, без промеров, "от балды". Повредите и коленвал и картер 100%.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Но основное дистанционное кольцо осталось на месте. Убрал только регулировочные по 0.2 мм каждая 3 штуки. С ними вал зажимало. Если, как Вы говорите поедет вал, то наверное скорее в другую сторону. С другой стороны(со стороны вариатора) зазор между щекой и картером значительно больше, примерно по шупу 1.4 мм. Странно предположить, что производитель допускает указанные Вами повреждения при стандартных дистанционных кольцах.
 
Последнее редактирование:

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Всё таки наверное надо разбирать и смотреть почему со стороны вариатора подшипник так установился.
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Извиняюсь
Редко бываю.
Я разбирал и собирал на коленке с киянкой и молотком. Все собралось нормально без клинов и перекосов.
Какие были шайбы не помню. Но все что было собирал в обратной последовательности. Лишнего ничего не осталось.
Так что тут ничего не подскажу.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Снегоход на ходу, бегает. Даже привёз мелочишки ради забавы на пожарить.
Всё-таки располовинил двигатель ещё раз, нашёл недостающие 0,6 мм. Это большой фак(306 подшипник) от официального дилера по пятикратной цене никак не устанавливался в посадочное место, ни отдельно, ни с к/валом. Взял наш родной рашэн-подшипник 6-306 ГПЗ по цене 150 руб. и всё встало на место. С факом зазор был 1,3-1,4 мм. по двум сложенным щупам между к/валом и картером, а стал 0,7 мм. и подшипник до упора, как раз недостающие 0.6-0.7 мм. на три регулировочные шайбы. С учётом предшествующих промеров посчитал тепловые зазоры (конечно не по микрометрам а по щупу), получилось, что с завода был свободный ход(тепловой зазор) 0.1-0.2 мм, что соответствовало мануалу для нового двигателя. Сознательно убрал одну шайбу 0,2 мм. чтобы было свободней 0.3-0.4 мм, что для двигателя с пробегом и с такой посадкой подшипников хуже не будет. Собрал. Крутиться свободно, двигатель работает очень мягко, а снегоход бежит очень легко. Так что какие нам запчасти продают дилеры, фиг знает, подшипник продавали за оригинал, а упаковки оригинальной не было. Фломастером на полиэтиленовом пакете пометки. А наш подшипник рулит и цена!!! Проехал 70 км. Компрессия на Тайваньских кольцах 10. И приобретён нужный опыт.
 

Вложения

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Ну и отлично.
У меня модель без спидометра но на нашем подшипнике наверно тысячу уже накатал.
Очень не хватает спидометра.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Спасибо за поддержку. А подшипники будут ходить. Двигатели РМЗ на тех же 306 ходят и на подшипники практически никто не жалуется, только поршневые горят. Я просто поторопился и купил эти фаги до того как полностью разобрал двигатель и понял что к чему. Хотя моторист сразу говорил, не занимайся х... за такие деньги, бери наши подшипники, они ничем не хуже. Да и было бы удивительно, если бы австрийский производитель мотора завозил подшипники "за тридевять земель", а не из соседнего немецкого города. Вот и вся оригинальность. А без спидометра действительно наверное не очень удобно. Километры быстро наматываются.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Извиняюсь
Редко бываю.
Я разбирал и собирал на коленке с киянкой и молотком. Все собралось нормально без клинов и перекосов.
Какие были шайбы не помню. Но все что было собирал в обратной последовательности. Лишнего ничего не осталось.
Так что тут ничего не подскажу.
А можно поподробней о располовинивании двигателя? Я разбирал свой движок, когда у него пробег был под двадцатку. Еле еле прессом выдавили вал из половинки со стороны зажигания. Зону посадки подшипников естественно грел. Со стороны вариатора было проще. Даже не представляю, как просто киянкой можно располовинить движок. После предыдущего ремонта проехал 10000. Вчера движок на ровном месте без нагрузки дал клина. Вскрытие показало, что отломился кусок нижнего кольца. Шатун заклинил на коленвале. Вот думаю завтра раскалывать, но нет пресса. Может кому то пригодится. Не обязательно при снятии двигателя убирать алюминиевые направляющие вдоль рулевого вала. Достаточно просто вывернуть шпильки и снять сначала цилиндр, а потом остатки с опорной плитой. Провода от нижнего датчика Холла идут без соединения фишкой, поэтому придется откусывать. По всей видимости придется заказывать коленвал. Да и подшипники то же. Просто когда прошлый раз ремонтировал двигатель, сравнил тундровский родной подшипник с другими. Это небо и земля. Они крутятся совсем подругому. Есть очень большое сомнение, что неоригинал пройдет хотя бы десятку. При сборке в мануале указаны смазки. На шейку коленвала под подшипник наносится смазка антизадирная, для фиксации подшипника на валу, локтайт 767. Очень похожа на графитную, но совсем не то естественно. В РФ найти очень сложно. Только под заказ. Я брал все запчасти у оф дилера в штатах.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Не обязательно при снятии двигателя убирать алюминиевые направляющие вдоль рулевого вала. Достаточно просто вывернуть шпильки и снять сначала цилиндр, а потом остатки с опорной плитой. Провода от нижнего датчика Холла идут без соединения фишкой, поэтому придется откусывать.
А зачем выкручивать шпильки и снимать цилиндр и опорную плиту? Откручиваются обычным ключом на 15 за 5 мин. четыре гайки снизу крепления двигателя к плите и вынимается свободно весь двигатель влево вместе с цилиндром, с кожухом обдува и без плиты. Ставиться также легко. Ручной стартер по желанию либо шнур извлечь из ручки, либо открутить сразу стартер целиком от двигателя и снять двигатель без ручного стартера. Провода тоже вынимаются, иначе как они ставятся. Про оригинал и неоригинал(запчасти, масло и т.п.) это извечный спор. Наверное каждый для себя сам решает. Посмотрим, как будет ходить. А локтайт 767 это не фиксатор, это и есть антизадирная, антипригарная высотемпературная невысыхающая смазка до 1100 град С. На вал под маховиком тоже наносится, при разборке двигателя после снятия маховика вытерлась тряпочкой начисто.
Первоначально разбирал двигатель тоже без пресса, горелка, молоток и деревяшка. Так наоборот получилось чем у Вас, со стороны магнето легко вышло, а со стороны вариатора труднее, вышел вал из подшипника, а подшипник остался в картере, откуда оправкой и молотком легко вышел.
Если не трудно и не секрет, поделитесь потом информацией о заказе коленвала(для сведения). А может можно обойтись заменой шатуна с пальцем. Вроде даже в Мегазип присутствует, 17 руб. А коленвал написано что не поставляется.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
А зачем выкручивать шпильки и снимать цилиндр и опорную плиту? Откручиваются обычным ключом на 15 за 5 мин. четыре гайки снизу крепления двигателя к плите и вынимается свободно весь двигатель влево вместе с цилиндром, с кожухом обдува и без плиты. Ставиться также легко. Ручной стартер по желанию либо шнур извлечь из ручки, либо открутить сразу стартер целиком от двигателя и снять двигатель без ручного стартера. Провода тоже вынимаются, иначе как они ставятся. Про оригинал и неоригинал(запчасти, масло и т.п.) это извечный спор. Наверное каждый для себя сам решает. Посмотрим, как будет ходить. А локтайт 767 это не фиксатор, это и есть антизадирная, антипригарная высотемпературная невысыхающая смазка до 1100 град С. На вал под маховиком тоже наносится, при разборке двигателя после снятия маховика вытерлась тряпочкой начисто.
Первоначально разбирал двигатель тоже без пресса, горелка, молоток и деревяшка. Так наоборот получилось чем у Вас, со стороны магнето легко вышло, а со стороны вариатора труднее, вышел вал из подшипника, а подшипник остался в картере, откуда оправкой и молотком легко вышел.
Если не трудно и не секрет, поделитесь потом информацией о заказе коленвала(для сведения). А может можно обойтись заменой шатуна с пальцем. Вроде даже в Мегазип присутствует, 17 руб. А коленвал написано что не поставляется.
C коленвалом уже определился.
35

Ens.tige rep. *kit-rod repair

420995309 Это Мегазип

1
16 139 р.

Crankshaft
420995307 421000639
$241.99
Это в штатах. Выбор естественно очевиден. Лучше брать новый вал, чем заниматься ремонтом старого. Завтра раскол проявит все проблемы. обязательно сделаю фото.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Это что, коленвал 13 800 руб.!? Вот живут буржуи. Если такая цена, то конечно никаких сомнений в выборе что ставить быть не должно. А нам как проклятым, всё здесь по пятикратной цене.
 

солотча

Активный участник
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
621
Реакции
28
Местонахождение
Рязань
Имя
Юрий
Техника
буран лайка ямаха ет 400
Хороший двиг у вас на простых 306 колено завидую по белому Хорошие 306 е ставил на Буран в замен наших фирмы SKF Упакованы герметично в пленку и еще в бумажную коробку ну и при осмотре и прокрутке видно что совсем другая культура Размеры с нашим одинаковые Цена была до кризиса последнего 860 руб
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Это что, коленвал 13 800 руб.!? Вот живут буржуи. Если такая цена, то конечно никаких сомнений в выборе что ставить быть не должно. А нам как проклятым, всё здесь по пятикратной цене.
Заказал и оплатил коленвал, два сальника, палец, прокладки, дистанционное колечко 0,5мм. Весь заказ обошелся в 270 долларов. Через три недели получу. На коленвал снизилась цена
Product Description

Options

Price

Qty

Total


Oil Seal

Item: 420230425


$10.39

1

$10.39


Gasket 0.4 mm

Item: 420831858


$7.99

1

$7.99


Oil Seal

Item: 420850050


$11.99

1

$11.99


Gasket Crankcase

Item: 420850060


$3.99

1

$3.99


Gudgeon Pin

Item: 420916186


$17.59

1

$17.59


Shim 0.5

Item: 420944584


$2.93

1

$2.93


Crankshaft

Item: 421000639


  • Old Sku: 420995307

$199.63

1

$199.63


Subtotal:

$254.51


Shipping:

$11.65

Sales Tax:

$0.00

Order Total:

$269.11
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
А можно поподробней о располовинивании двигателя? ......
Провода от нижнего датчика Холла идут без соединения фишкой, поэтому придется откусывать. ......... Да и подшипники то же. Просто когда прошлый раз ремонтировал двигатель, сравнил тундровский родной подшипник с другими. Это небо и земля. Они крутятся совсем подругому. Есть очень большое сомнение, что неоригинал пройдет хотя бы десятку
Я же писал у меня сальник порвался со стороны вариатора.
Движок располовинил легко.
Со стороны вариатора заменил сальник заметил люфт подшипника то же заменил.
А со стороны гены попробовал снять подшипник, он сидит намертво, я его и не трогал сильного люфта не было, там и нагрузка на него меньше. Вроде как небыло необходимости снимать сейчас.
Собрал и гоняю пока. Придет время капиталки будем разбирать смотреть, пока ходит.
Провода на датчик при снятии перекусил
При сборке поставил фишки разьемные.
Подшипник импортный наверно лучше но у нас тут то же не копенгаген. Все надо заказывать. Вот я и собрал, что было под рукой.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Заказал и оплатил коленвал, два сальника, палец, прокладки, дистанционное колечко 0,5мм. Весь заказ обошелся в 270 долларов. Через три недели получу. На коленвал снизилась цена
Да, супер цена. Доставка из США 11 долларов! А я тут в Техномарине (С-Петербург) заказал комплект прокладок и сальников впрок на всякий случай, так за доставку те же 11 долларов получилось (ЕМС). Выше ссылки давали, там и заказывали? И что всё-таки с движком случилось?
 

Виталий 51

Активный участник
Регистрация
8 Июн 2013
Сообщения
559
Реакции
10
Возраст
35
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Виталий
Техника
Ski-doo Skandic SWT 600 ACE, Lynx Ranger 550f
Подскажите номер подшипников в катках, какие подходят не оригинальные?
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Подскажите номер подшипников в катках, какие подходят не оригинальные?
В натяжных и поддерживающих на рельсах катках подшипник наш отечественный 104, естественно закрытый 180104. Нормально ходит. 50 руб. за штуку. Если импортные NSK, SKF то 6004 2RS. 230-250 руб. за штуку. Но судя по профилю у Вас не тундра 300.
 
Последнее редактирование:

Виталий 51

Активный участник
Регистрация
8 Июн 2013
Сообщения
559
Реакции
10
Возраст
35
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Виталий
Техника
Ski-doo Skandic SWT 600 ACE, Lynx Ranger 550f
В натяжных и поддерживающих на рельсах катках подшипник наш отечественный 104, естественно закрытый 180104. Нормально ходит. 50 руб. за штуку. Если импортные NSK, SKF то 6004 2RS. 230-250 руб. за штуку. Но судя по профилю у Вас не тундра 300.
Спасибо, я другу узнаю
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу