mehatronik-68 написал(а):
Морис, тот, что на первом фото, вполне имеет право на жизнь.
Пять предложений, если позволите?
1. Поставить катки в начале изгиба склизов.
2. Изгиб этот, сделать длинее и положе.
3. В ненагруженную ветвь цепи, установить натяжитель.
4. Место крепления руля, перенести на багажник, при этом уберется совершенно ненужный элемент.
5. Я бы поборолся за габариты. Можно укоротить свес площадки, изменив заднюю часть рамы. Брызговик при этом, можно опустить по радиусу.
Ну и последнее, мне нарвится ваш буксировщик!
Отвечаю по пунктам:
1. Про катки. Не вижу смысла - во время движения на переднем приводе гусеницу снизу спереди за счет сил инерции выгибает бугром (т.е.
гусеница стелет), она практически не контактирует со склизом. Масса буксировщика сравнительно менше массы снегохода с водителем в 4-5 раз - а ширина склиза примерно одинаковая.. Правда по длине склиз короче снегоходного в 1.5-2 раза. По итогу получаем нагрузку на склиз минимум в 2 раза ниже, чем у снегохода. Добавим сюда более низкие, чем у снегохода, средние скорости - в 2-3 раза и получим продолжительный срок службы накладки склиза без дополнительных катков (которы тоже требуют периодического обслуживания).
2. Если изгиб сделать положе - уменьшим площадь контакта с поверхностью и тягу. На опытном образце мы уже ставили более пологий загиб и в результате на скорости 40 км/ч получили попадание склиза в окно
гусеницы. Что привело к мгновенной остановке и небольшому разрыву
гусеницы.
3. Натяжитель цепи в конструкции Ураган - как 5-е колесо в телеге. Если спереди на верхней слабой клети цепи поставить натяжитель - он будет тупо мешаться, за все задевать, легко повреждаться и мешать движению - задевать за снег. То-же касется и любого кожуха цепи - он будет принимать все удары на себя (т.к будет передним габаритом буксировщика) и клинить цепь. Плюс создавать значительное дополнительно сопротивление движению. Цепь на Урагане натягивается смещением силового модуля в сборе. Запатентовано. Требуется открутить всего 4 болта крепелния подрамка к силовому модулю - они расположены по бокам снаружи и отгрутить их максимально легко. У Помора, для натяжения цепи требуется отрегулировать вариатор!!!! Причем к болтам крепления вариатора и двигателя (между гусеницей и рамой) подобраться нереально. У Урагана нет такой проблемы в принципе - даже снизу подбираться к болтам не надо - т.к. они зафиксированы. Цепь как и гусеницу постоянно натягивать не надо - надо обязательно оставлять
снеговой зазор. Т.е оставлять слабую на попадание снега между цепью или гусеницей со звездой. Цепь натягивается не чаще 1-го раза в месяц, а практически 2-3 раза в сезон. Обычно новая цепь вытягивается за 2-3 выезда и потом встает на место, при условии что оставляем слабую для
снегового зазора. Если цепь постоянно натягивать по-максимуму - она будет всегда растягиваться под
снеговой зазор. А
гусеница будет вырабатывать пластиковые звездочки и в выработку будет намерзать снег.
Гусеницы пружинных подвесок Чинуков, Барсов и т.п. постоянно перенатянуты и быстрее вырабатывают полиуретановые звезды и оптяь-же требуют дополнительной мощности двигателся.
4. У Урагана есть модель с удобным верхним крепелнием руля. Но такой руль подходит только для рыбаков. Я сам с таким езжу. В лесу стоя в волокушах таким рулем крутые повороты делать невозможно. Верхний руль Вы можете заказать такой руль на любую среднемоторную Базовую модель.
5. Габариты Базового Урагана самые короткие среди распространенных буксировщиков - всего 1450 мм. Точнее 1445 мм. У других доходят до 1650 мм. По брызговик упо радиусу категорически не согласен - когда едешь в наслуде и в сыром снегу - из под
гусеницы сзади идет буквальным образом водометная струя снега, которя кидает снег в сани или переед санями образуя горб (в случае брызговика по радиусу). Это значительно снижает проходимость и требует частой очистки саней. Поэтому требуется максимально жесткий вертикальный брызговик. Поэтому у Урагана жесткий двухсоставной брызговик - сверху пластик, снизу тяжелая толстая резина. Брызговик по радиусу подходит только для снегоходов без саней. Поэтому Багажник Ураган укоротить невозможно. Плюс надо оставить запас на вытяжение
гусеницы.
6. Приятно слышать что Вам нравится наше детище - и это Взаимно! Буксировщик Ураган сделан на основании многолетнего скурпулезного анализа недостатков сторонних производителей и отзывов их владельцев.