Морис написал(а):
К Урагану предлагают сани-волокуши с мягким сидением из профиля на лыжах их ПВХ трубы. Вроде как проходимость с ними лучше и комфорт. Но ценник дюже конский - более 20 т.р. Есть мысли сварганить такие самому.
Сани Ураган строго просчитаны. Фишки раскрывать не будем Скажем одно - они реально едут и дают снегохоный комфорт. Конструкция до этого отрабатывалась 5 лет и создана чемпионом по мотокроссу.. Сани очень трудоемки в изготовлении - отсюда и цена. Вес рамы очень небольшой - около 15 кг - остальное вес пластика и сиденья. Конструкция стандартно защищена патентом на Промообразец. Люди очень просто рассуждают - сделаю лучше.. Будем искренне рады увидеть конструкцию лучше в плане комфорта и проходимости. ПВХ трубы возможно и лопают, а
материал ПЭНД, из которого делаются все склизы, сани-волокуши и сани Ураган Рыбак - сломать или просто даже согнуть на любом морозе невозможно. Его можно только расплавить нагреванием, распилить или износить по земле трением.
А пока опубликую преимущества
саней Ураган Рыбак перед лыжным модулем:
1. Лыжный модуль сравнительно не устойчив при движении по поверхности с большим количеством неровностей на скоростях 5-10 км/ч (к примеру колеи от колес). На скорости 15-20 км/ч при попадании под лыжу модуля кочки (к примеру от замершего снега на лунке) также вероятно опрокидывание буксировщика с водителем. Сани Ураган позволяют уверенно двигаться по подобным неровностям в 2-2.5 раза большей скоростью.
2. Лыжный модуль обладает отвратительной управляемостью - резкий поворот невозможен в принципе. Т.к. основная нагрузка на буксировщике. Реальны только пологие повороты большого радиуса. На санях Ураган подобной проблемы нет в принципе.
3. Буксировщик с лыжным модулем становиться тяжелее и начинает проваливаться; лыжи едут по дополнительным колеям, в среднем равным ширине
гусеницы, что до 2-х раз увеличивает сопротивление. Т.о. для лыжного модуля необходимо более мощный двигатель,
гусеницы большей площади, чтобы за счет мощности и скорости проходить сложные участки - по принципу большого снегохода..
4. Сани Ураган не увеличивают вес буксировщика, едут на 90% по колее
гусеницы и наоборот в среднем уменьшают сопротивление движению (по сравнению с лыжным модулем или санями волокушами).
5. Сани Ураган дают комфорт как водителю, так и пассажиру, по комфорту превосходят лыжный модуль, значительно снижена нагрузка на позвоночник за счет снегоходной посадки и толстого мягкого сиденья.
6. Комфортная езда, это когда кроме основного комфорта, не приходится периодически вытаскивать застрявший буксировщик из снега.
7. Лыжный модуль дает 2-3 кратную нагрузку на раму и ходовую часть буксировщика, что приводит к более частым поломкам мотобуксировщика. Примеры: лопнувшие или просевшие пружины ходовой, заклинившие подшипники, погнутая рама мотобуксировщика.
8. За спиной водителя появиться зона разряжения, будет клубиться снег и сильно заметать управляющие пружины и карбюратор двигателя обычного мотобуксировщика (кроме Ураган, т.к. его двигатель закрыт чехлом).
9. Лыжный модуль страдает болезнью миниснегоходов - о ледяные торосы гнет подвеску и тяги управления поворотом, но прочность данных узлов лыжного модуля не сопоставима с прочностью тяг больших снегоходов, кроме того рулевые тяги у больших снегоходов надежно спрятаны и защищены от ударов, в отличии от лыжного модуля или миниснегохода.
10. Разборные сани Ураган компактны и позволяют их перевозить в любом легковом автомобиле.
11. Лыжный модуль сложнее и дольше устанавливать на буксировщик, чем прицепить сани Ураган.
12. На санях Ураган можно прилечь и отдохнуть).
13. При установке лыжного модуля инспекторы Росгортехнадзора потребуют права, ПТС и номера на снегоход. Вас оштрафуют за езду без документов. Инспектор получает полное право потребовать дыхнуть в алкотестер. И в случае опьянения отобрать права даже на авто.
14. При таких преимуществах ЦЕНА саней Ураган сопоставима с лыжным модулем.