БЕЛЫЙ69 написал(а):
А косяков конечно хватает на всех буксах, что касается конкретики-пожалуйста: нет успокоителя цепи-это что плюс?
1. На Урагане запатентовано и успешно эксплуатируется натяжение цепи силовым модулем. Т.е. чтобы натянуть цепь требуется ослабить 4-е легкодоступных внешних болта на 13-ть на боковых подрамках (по 2-ва с каждой стороны). Это делается после обкатки и потом цепь встает на место. Необходимым условием последующего минимального растяжения цепи и
гусеницы является ослабление цепи под снеговой зазор. Это приводит к меньшему износу звезд, цепи и
гусеницы. Повторю что такое снеговой зазор - это когда между роликами цепи и впадинами звезд попадает снег, это приводит к перенатяжению цепи во время движения. И если всегда перед выездом максимально натягивать цепь - снег все равно будет её вытягивать (под намерзший снег). И так будет продолжаться бесконечно... Рекомендую слегка провисшую цепь или гусеницу оставить в покое - тем самым вы увеличите ресурс цепи, звездочек ходовой, накладки склиза, максимальную скорость, уменьшите расход топлива. Тем более что
гусеница на морозе и так дополнительно натягивается.. Главное условие натяжения цепи и
гусеницы (особенно на переднем приводе) - чтобы не сваливались..
2. К примеру на Поморе чтобы натянуть цепь надо сместить и выставить заново вариатор, а это очень сложно и затратно по-времени для рядового покупателя. Т.е надо отсоединить фару, демонтировать железный кожух, открутить и выставить заново вариатора и двигатель - а подлезть длинным рожковым ключем к болтам между гусеницей и рамой очень и очень неудобно. Плюс надо как-то поставить все обратно..
3. На Чинуке для настоящего натяжения цепи надо так-же перевыставить вариатор. Но его спасает успокоитель цепи. Надеюсь от Вас не подведет - когда подобный успокоитель ставили на другие недорогие буксировщики, колодка очень быстро изнашивалась. И почти сразу успокоитель переставал выполнять свою главную функцию и его просто отодвигали в сторону или снимали. Принципиально конструкция успокоитель цепи у буксировщиков ничем не отличается - используется все тот-же успокоитель цепи от отечественных легковых автомобилей. Повторюсь - это успокоитель, натяжник цепи имееют совершенно другую конструкцию (см. миниснегоход Пегас, Бурлак или Динго). Хотя все производители как один выдают его за натяжник цепи и заверяют что он прекрасно работает. Добавлю что успокоитель цепи тоже забирает мощность у двигателя, как и перенатяжение
гусеницы пружинами подвески. Кроме того, успокоитель цепи на переднем приводе Чинука смотрится неуместно - он выступает в самом опасном месте для столкновений, может сравнительно легко повреждаться о торосы, деревья вместе с крепкой, но хрупкой на удар выступающей стеклопластиковой защитой цепи. В глубоком снегу он будет оказывать дополнительное сопротивление движению. Интересно почему проверенный временем Паксус отказался от подобного успокоителя? См. п.4.
4. Более надежно по сравнению с успокоителем цепи поступил к примеру Паксус - он для натяжения цепи использует регулировку вариатора по-высоте. Требуется снять кожух вариатора, ослабить 4-е болта крепления ведомого вариатора и поднять вверх вариатор (используя 5-й дополнительный болт для регулировки по высоте). Данный вариант так-же не отбирает энергию двигателя. Хотя в данном варианте натяжение цепи имеет меньшие регулировки по длине (до 2-х раз), чем вариант Урагана.
5. Могу ошибаться, но ИМХО..