searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Опыт эксплуатации СММ "Рыбинка-2"

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем vic_nik, 6 фев 2013.

  1. vic_nik Новенький

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    26
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    СММ "Рыбинка-2"
    Вернуться к началу
    В ноябре 2012 г. приобрел миниснегоход "Рыбинка-2" (у дилера заказал Рыбинку-1, но сказали, что завод
    их большене выпускает).
    После доставки домой и внимательного изучения конструкции оказалось, что умельцы завода (так называемые конструкторы) УБРАЛИ ВАРИАТОР и поставили автоматическую муфту сцепления от какого-то минибайка фирмы
    Max Torque. Кроме того имеется электростартер с приводом от ключа зажигания. Имеется также место для АКБ (приобрел дополнительно на 9 Ач).
    После обкатки в январские выходные 2013 г. реально проверил возможности этого аппарата.
    Сразу обращаю внимание. что эксплуатировал аппарат с волокушей и напарником по рыбалке и , конечно,
    рыбацким имуществом.
    Что можно сказать:
    1. По водоему со снегом толщиной до 10 см идет шустро (при температуре -7 - -10 и выше). В первый день проехал
    около 10 км. Фара работает нормально. Одного бака бензина вполне хватило, хотя имелся запас 2 л.
    2. Двигатель заводится как ручным, так и электростартером нормально. Претензий нет.
    3. Ходовая.
    При температуре, близкой к нулю (от 0 до -4) при наличии мокрого снега сразу забивается гусянка и ее клинит. Между ведущими звездочками и гусеницей с обеих сторон снег превращается в лед, внутри ходовой также появляются куски льда и снега. При движении появляется характерный скрип резины. Сцепление начинает греться, появляется характерный запах горелого сцепления. Попробовал немного ослабить гусеницу. Сразу стала проскальзывать ведущая звездочка.
    После третьего дня эксплуатации аппарат совсем перестал двигаться (около 1 км от берега), сцепление окончательно сдохло. Пришлось поместить заднюю часть аппарата в волокушу и вдвоем тащить до дома, проклиная умельцев завода, которые придумали поставить такое слабое сцепление.
    4. Вывод.
    Данное центробежное сцепление для такого аппарата не соответствует нагрузке, требуется существенная доработка.
    5. После приезда домой отправил документы дилеру для подачи рекламации. Хотя не уверен, что завод (РМ) что-то сделает новое. Хотя бы прислал на замену такое же.
    Со слов представителя дилера,с аналогичная поломкой к ним уже обратился ряд владельцев этого "замечательного" аппарата.
    Рассматривался вариант замены сцепления на другое российского производства. Но пока для вала двигателя диаметром 19,05 мм подходящего не нашел. Также при замене сцепления на неродное появляется проблема совместимости звездочки и цепи (цепь стоит импортная с шагом 1/2 дюйма (12.7 мм).
     
  2. Спортист2 Активный Участник

    Регистрация:
    28 фев 2012
    Сообщения:
    710
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    много и еще будет
    Вернуться к началу
    таскать волокушу с напарником плюс рыбацкое добро на этой кофемолке - сильно. Любое сцепление тут сдохнет, только вариатор. В сети везде пишут как плюс у рыбинки именно наличие варика - а его-то как раз оказывается упростили....
     
  3. vic_nik Новенький

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    26
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    СММ "Рыбинка-2"
    Вернуться к началу
    Рассматривался также вариант переделки на вариатор.
    Однако, такое действо возможно только в условиях солидного сервиса и цена будет соответствующая.
     
  4. ovn Активный Участник

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    325
    Адрес:
    г. Рыбинск
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    Тайга-500Д
    Вернуться к началу
    Вот поставили бы вариатор Сафари, давно проверенную вещь, вобще не понимаю, нафига убрали вариатор, упростили экономисты, блин.
     
  5. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    12,7 мм это шаг цепи мотоциклов Минск, Восход... Если диаметр ролика такой же, можно ставить звездочки от этих мото. Такой же шаг вроде у цепи китай мопедов Альфа...
     
  6. miclucho Новенький

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Москва
    Техника:
    Рыбинка 2
    Вернуться к началу
    Купил Рыбинку 2 в середине января. При -25 заводится отлично. По снегу хоть мало-мальскому не едет, сцепление буксует. По укатанке всю задницу отобьешь, так что какой то замкнутый круг получается... Завод обещает, что поколдует с передаточным на сцеплении и решит типа эту проблему. На вариатор они переходить не собираются. И возвращаться к амортизирующей задней подвеске видимо тоже. Так что машинка получилась почти такой же конструктор как и Динго, только дороже и сидушка не рвется...
    Я бы честно говоря и за свой бы счет вкорячил туда вариатор от того же Каюра. Но техническими навыками увы - обделен, гуманитарий я:)
     
  7. miclucho Новенький

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Москва
    Техника:
    Рыбинка 2
    Вернуться к началу
    А что это может дать при практическом применении? родное сцепление будет меньше буксовать?
     
  8. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    Вариатор туда не влезет наверное...

    Это может дать довольно много если с техникой дружен.
    Например можно попытаться подобрать звезды под эту цепь, для увеличения передаточного числа.
    Благо цепь весьма распространенная. И звезды под нее найти не проблема...

    А увеличение передаточного числа как раз и позволит сцеплению меньше буксовать ;)
    Правда в скорости потеряете немного...
     
  9. Спортист2 Активный Участник

    Регистрация:
    28 фев 2012
    Сообщения:
    710
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    много и еще будет
    Вернуться к началу
    Ребята, всё колдовство со звёздами и ПЧ не даст НИЧЕГО. Ну будете ползать по мало-мальскому снегу, но со скоростью лыжника. Сцепление это не спасёт. Повторяю - только вариатор!! Ибо он как раз подстраивает обороты двигателя под условия движения машины! И глупый вопрос - нафига покупать ЭТО без варика????? За больше чем 80 тыс????
     
  10. azik Активный Участник

    Регистрация:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    257
    Имя:
    Александр
    Техника:
    миниснегоход Рыбинка
    Вернуться к началу
    Успел еще в октябре, по предоплате купить Рыбинку 1 за 78 тыр.. Когда выбирал аппарат рассматривал еще вариант Хаски. Выбор пал на РМ исключительно из-за наличия канадского вариатора CVTech и двигателя Субару.
    А вот почему не работает сцепление на Рыбинке 2 и она не может идти по снегу не понятно? Ведь одноклассник Динго имеет множество болячек, но по снегу вроде идет нормально, несмотря на сцепление. Мало того для повышения проходимости умельцы ставят на Динго гусянку от Рыбинки.
    Честно признаюсь, что сейчас мне стало понятно, что возможности у мотобуксировщиков с пятидесятой гусей и вариатором выше, чем у Рыбинки в любом варианте.
     
  11. любопытный Новенький

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    8
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Рыбинка-2
    Вернуться к началу
    Добрый день коллеги.В прошлом году купил рыбинку-2 и был "приятно" удивлён отсутствием вариатора.Раза два гонял на рыбалку,ЦС греется и буксует.Решил установить комплект вариатора Сафари.Для этого демонтируем двигатель вместе с рамой,а на это место устанавливаем дюралевую плиту 8-10мм.на которой монтируем ДВС с адаптированным под вал 19мм вариатором Сафари и ведомый шкив с кронштейном.Что касается амортизации,есть мысль доработать сиденье.Впереди седло устанавливаем на оси /например сайлентблок/,а сзади на имеющиеся точки крепления устанавливаем два велосипедных амортизатора.Получаем независимую седока от аппарата подвеску.Как идея? Давайте обсуждать.
     
  12. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    Сцепление полностью отрабатывает только на высоких оборотах, а в снегу под нагрузкой движок ваш просто не может раскрутиться, соответственно усилие сжатия дисков недостаточное и они проскальзывают, отсюда повышенный износ. Увеличение ПЧ как раз позволяет двигателю набирать более высокие обороты, а значит и сцепление работает в более оптимальном режиме.

    Насчет Динго. Не знаю как на Рыбинке, но у него сцепление идет в комплекте с двигателем, и оно изначально под этот двигатель расчитывалось. Может тут разгадка?

    Еще в пользу увеличения ПЧ. На Каюре штатно ПЧ по цепи равно 2. При этом в целое есть такая же проблема, вариатор не отрабатывает как надо, и движок начинает тухнуть. Особенно заметно в подъем.
    Я у себя увеличил ПЧ по цепи до 2,26. Стало намного лучше. Двигатель уже не тухнет, и Каюр уверенно едет в целое и в подъемы.

    Попробуйте сделать это у себя. Это на самом деле не трудно. Просто подобрать другие звезды. Например поставить ведущую звезду меньше на один-два зуба, разница будет заметна сразу же...
     
  13. Спортист2 Активный Участник

    Регистрация:
    28 фев 2012
    Сообщения:
    710
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    много и еще будет
    Вернуться к началу
    самостоятельная установка вариатора сафари гарантированно подведет итоговую стоимость к сотне тыс. нафига такой драндулет за такие деньги?
     
  14. любопытный Новенький

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    8
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Рыбинка-2
    Вернуться к началу
    Стоимость комплекта Сафари-10000р.,сверление отверстий,установка-сам.Опять же что то делать надо,если не хочешь встать на льду в нескольких км. от машины.
     
  15. anr Участник

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Рыбинка мод., самодельный снегоход
    Вернуться к началу
    Давайте и я сюда переползу, коль теперь здесь Рыбинку-2 мучают...
    любопытный, варитор Сафари на такой движок? И какого размера будет вся Ваша конструкция? Готов спорить, вывалится за габарит существующего аппарата и далеко. Я рассматривал вариант прикрутить туда варик от 150 кубового скутера. Он встанет на родные валы при соответствующей доработке, и даже кожух закроется. Но вот ПЧ на оставшейся цепи очень маленький остается (около 2,5) - не раскрутит движок такую конструкцию. И звезды там не поменяешь - не на что. Я это писал все в параллельной теме. По амортизации: ну да, допустим свою мягкую точку Вы таким образом защитите, но все агрегаты (в первую очередь катки) будут испытывать все те же ударные нагрузки, что есть нехорошо.
    Prizrak, с Вашими доводами по поводу увеличения ПЧ согласен полностью. Да, упадет скорость, но тут уж каждый выбирает сам себе: или по льду быстро, или по снегу медленно. Без варика по другому не получится. Возвращаясь к предыдущему абзацу: если оставлять трансмиссию старую (ЦБ спепление) - играть звездами можно, лучше всего промежуточной. Там место позволяет. А вот если варик ставить, остается только одна пара звезд, и играть особо некуда. Максимум, что в этой паре можно получить - 3,7 кажется. Это, конечно, не 2,5, но все равно мало.
     
  16. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    Абсолютно согласен. Центробежное сцепление позволяет плавно тронуться с места, но оно не меняет ПЧ трансмисии во время работы как вариатор.
    Изменение скорости движения, возможно только за счет изменения оборотов двигателя. А любой двигатель отдает свою мощность только при определенных оборотах. У 2т двигателей это весьма высокие обороты, у 4т довольно низкие.
    Поэтому падение скорости при увеличении ПЧ на ЦС очень сильно заметно.

    Ну возможно не все так плохо. В варианте с вариатором сильное увеличение ПЧ наверное не нужно. Т.к. Даже прибавка 0,1-0,2 к ПЧ уже сильно заметна.
    Тут надо еще смотреть полное ПЧ всей трансмиссии, т.к. вариатор же тоже его изменяет, и довольно серьезный у него диапазон.
    Я выше писал, что у себя увеличил с 2 до 2,26. В принципе этого достаточно. Ребята у нас опытным путем подобрали что оптимально увеличение с 2 до 2,35 для большей тяги при прежнеи или близкой к ней максималке.
    А вот в варианте с ЦС тут конечно надо увеличивать ПЧ сильнее. Но и те же две-три десятки будут уже очень ощутимы, и позволят серьезно продлить ресурс сцепления.

    Но не зная ПЧ вашей трансмисии в стоке я не смогу сказать больше. :blush:
     
  17. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    ЗЫ.

    К чему это я...

    Есть проблема: Быстрый износ и выход из строя ЦС на вашем аппарате.
    Увеличение ПЧ трансмисии, позволит снизить нагрузки на сцепление, позволит сдвинуть его рабочий диапазон оборотов в более благоприятную для него зону, тем самым серьезно продлит ему жизнь. Для вас это наименее затратный способ. Пусть и в ущерб скорости.
    Но наверное, все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти? :)

    Установка вариатора (не важно какого) позволит полностью избавиться от ЦС но не факт что это спасет от затухания движка в снегу.
    И скорее всего все равно придется менять ПЧ трансмиссии в ту или иную сторону.
    Это наиболее затратный и гемморойный путь.

    Кстати, владельцы первои и второи версии аппаратов посчитайте ПЧ трансмиссии после вариатора и после ЦС... Сравните результаты. Может тут и кроется разгадка.
     
  18. vic_nik Новенький

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    26
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    СММ "Рыбинка-2"
    Вернуться к началу
    Уменьшить ПЧ за счет установки ведущей звездочки с меньшим количеством зубьев
    не получится, т.к. эта звезда адаптирована с ЦС как одно целое.
     
  19. anr Участник

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Рыбинка мод., самодельный снегоход
    Вернуться к началу
    Пробуксовка сцепления и его износ из-за того, что сцепление не в состоянии передать момент двигателя. Я посчитал, есть в соседне теме. Поэтому колдовать с ПЧ при родным сцеплением смысла не вижу, если только сделать ПЧ таким, что мотор будет почти в холостую крутиться. Но тогда зачем такой мотор?
    Общее ПЧ на Рыбинке 2 около 6, при этом 2,6 в первой ступени; 2,4 во второй. Если вместо первой ступени поставить варик, например, скутерный, то у него (здесь где-то на форуме писали) от 1 до 2,6-2,8.
    Соответственно, при полностью зажатом варике я буду иметь все те же 6 (с копейками), при разжатом - 2,4. Если поменять ведомую звезду во второй ступени, то максимум будет ПЧ 3,7. И куда с такими ПЧ? Данные каюровского или сафари не смотрел, но не думаю, что ситуация будет в разы отличаться.
    Значит, если варик - еще один промвал.
     
  20. anr Участник

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Рыбинка мод., самодельный снегоход
    Вернуться к началу
    Кстати, я тут сколол родное сцепление, выложу, вдруг будет полезно... Оно само-то, конечно, мертворожденное, но если кто-то будет альтернативу делать - размеры - чтоб свое не разбирать. Чертежник из меня аховый, так что не пинайте.
     

    Вложения:

  21. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    ПЧ надо УВЕЛИЧИТЬ а не уменьшать. Уменьшая ПЧ вы только увеличите нагрузку на сцепление.
    Кроме ведущей, есть еще и ведомая звезда, можно ее увеличить насколько позволит место.
    И у вас же еще ремень со шкивами есть? Можно и шкивами поиграть, эффект тот же будет. Ведущий уменьшить, ведомый увеличить.
     
  22. Prizrak Ветеран

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    6.296
    Адрес:
    п. Гайны, Пермский край
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Renault Duster 4x4 МКПП.
    Вернуться к началу
    Нормальный чертеж. Понять можно что к чему, и размеры есть :up:
     
  23. vic_nik Новенький

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    26
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    СММ "Рыбинка-2"
    Вернуться к началу
    Ведомую звездочку (26 зубов) возможно заменить на большую,
    но тогда надо подбирать по диаметру вала 20 мм со шпонкой 5х5 мм.
    Цепь наверное отличается от минской, диаметр ролика 5-6 мм, а расстояние между внутренними пластинами - 7 мм. (измерял линейкой, поэтому
    возможна неточность).
     

    Вложения:

    • SDC10356.JPG
      SDC10356.JPG
      Размер файла:
      461,2 КБ
      Просмотров:
      6.557
    • SDC10357.JPG
      SDC10357.JPG
      Размер файла:
      455,7 КБ
      Просмотров:
      6.534
    • SDC10363.JPG
      SDC10363.JPG
      Размер файла:
      467,5 КБ
      Просмотров:
      6.454
    • SDC10364.JPG
      SDC10364.JPG
      Размер файла:
      492,8 КБ
      Просмотров:
      6.481
    • SDC10358.JPG
      SDC10358.JPG
      Размер файла:
      454,3 КБ
      Просмотров:
      6.406
    • SDC10359.JPG
      SDC10359.JPG
      Размер файла:
      442,9 КБ
      Просмотров:
      6.432
    • 499832.jpg
      499832.jpg
      Размер файла:
      89,8 КБ
      Просмотров:
      6.557
  24. anr Участник

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Рыбинка мод., самодельный снегоход
    Вернуться к началу
    И у вас же еще ремень со шкивами есть? Можно и шкивами поиграть, эффект тот же будет. Ведущий уменьшить, ведомый увеличить.[/quote]

    Не, ремни на первой, у нас двухступенчатый цепной.
     
  25. vic_nik Новенький

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    26
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    СММ "Рыбинка-2"
    Вернуться к началу
    Согласен с замечанием, что ПЧ надо увеличивать.
    Я просто не точно сказал, хотя думал правильно, когда предлагал уменьшить количество зубов на ведущей
     

Поделиться этой страницей