самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Редуктор с автоматом тоже имеет право на жизнь с винтом , хотя бы по тому , что токарных работ минимум . А токаря нынче дороги и редки .
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Редуктор с автоматом тоже имеет право на жизнь с винтом , хотя бы по тому , что токарных работ минимум . А токаря нынче дороги и редки .
Согласен полностью. Но тут речь и о безопасности. Скорости то автомобильные уже можно достичь.Весит болванка в диаметре280мм,на уровне головы-при столкновении(ну допустим с кромкой льда) куда она полетит? А тут винт с легкими шкивами почти ничего не весит. При прохождении кустов с редуктором можно"пробовать" погладить ветки винтом, а не пихать туда сани с раскрученным винтом. При возможном падении(перевороте)-сбросил газ, винт встанет быстрей в разы,маховик и КВ двигателя сразу отключатся. ЦТ(центр тяжести) саней то же будет ниже ,тк вывешенный шкив на 280мм их не опрокидывает и безопасность опять повысится.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
В споре рождается истина, хотя мой знакомый адвокат как-то сказал: истина это сегодняшнее решение суда по конкретному вопросу, завтра у этого же суда и по этому же вопросу оно может быть диаметрально противоположным, в свете новых обстоятельств. А если серьезно, то мне кажется все спорщики по своему правы. Меня вот тоже посещали мысли объединить два редуктора, зная что при этом КПД уменьшится, но зато другие плюсы появляются и они могут перевесить. Иногда с целью удобств в эксплуатации, а также простоты решения задачи, самодельщики оставляли и муфты и коробки передач. С другой стороны, конечно, хочется чтобы конструкция была максимально рациональной, технологичной и надежной, но, увы у самодельщиков возможности, как правило, сильно ограничены.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Ну незнаю ребята. Хотите, делайте. Я против этого редуктора. При его стоимости в 6000р и его недостатках, я на шкивах сделаю и крепче и дешевле. Политика у меня такая по отношению к саням. Это почти летательный апарат, крыла нехватает и делать надо со всей ответственностью
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Здравствуйте всем! Вот и ответил я сам себе на вопрос как влияет качество поверности винта, вчера вечером пошкурил винт и покрасил из балончика автоэмалью, винт стал меньше шуметь, и как показалось немного лучше тянуть[может показалось] сегодня опять целый день снег шел, к вечеру разьяснилось, ветер немного стих, сейчас в сумерках катался по полю, правда без руля, по направлению, снега по колено и выше, но уплотненный корыто не проваливается, скольжение лучше чем вчера, санки разгоняются под ветер бодро, на ветер так себе, но едут, прицепил кантер замерял тягу 25,9кг.правильно нет, как получилось в одного не удобно, заодно взвесил санки 56кг.и есчо я усех, изаодно себя немного обманул[неспециально:blush:] винт диаметром не 140см.а 133см.заготовка была 140,вот и отложилось в голове:olen:, ну так получилось:D
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
А сам сколько весом ?
Для качества надо знать ходовой вес.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
А как считать качество?
Советую найти в инете книгу "юным констрокторам аэросаней" и прочитать. Очень хорошая книга, я ее в свое время нашел в инете и распечатал, до сих пор лежит. Там есть все расчеты.
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
А как считать качество?
Если измерения более-менее правильные, то все не так уж и плохо. С учетом материала подошвы (полиэтилен, коэффициент трения 0.735), коэффициент качества Ваших саней = 0,23. Сани начинают двигаться уже при его значении 0.12. Это, конечно, по ровной поверхности и по льду или насту.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Если хорошо подобрать винт, то при таком диаметре можно на практике достичь тяги около 34кГс, а это плюс 8кГс или попросту говоря, еще 1,5л.с. как бы добавится. А коэффициент качества считается по формуле: К= Т/ (G*f), где Т - тяга винта в кГ силы, G- полный ходовой вес саней в кГ, f - коэффициет трения материала подошвы лыж по снегу.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Андрей, посмотрите в интернете журналы МК за 2001г 3 и 4 номера. Автор саней, с названием "Выдра", В. Петров оригинально решил вопрос управления санями при помощи рулей - коньков. В другой литературе их называли рулями - ножами и отзывы били неплохими. Это примерно то же, что и предлагал Аркадий Геннадьевич, только он говорил о креплении маленькой лыжи спереди. Кстати, такое решение было на первых санях, построенных в России в 1907 году, по схеме они напоминали нарты и моторчик на них стоял слабенький, всего 3,5 л.с., однако, по ровному снежному полю они развивали около 15 км/час.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Спасибо! а насчет коньков я тоже думал, пока попробую маленькую лыжу посмотрю как пойдет, рулевую стойку на корыто прикрутил, осталось решить вопрос с управлением и сделать лыжу.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Винт конечно надо другой, вот только какой еще точно непонял, думаю большего диаметра, с немного меньшим шагом, да и материала так и не нашел, зима.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Винт конечно надо другой, вот только какой еще точно непонял, думаю большего диаметра, с немного меньшим шагом, да и материала так и не нашел, зима.
Ну дык по ощущениям надо ориентироваться. Если двигатель визжит значит винт легкий и надо шаг побольше, если тяжело раскручивается (при встречном ветре легче крутиться) то шаг поменьше. Большими диаметрами винта тоже не стоит увлекаться
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Андрей, сделай сначала защиту от винта. У меня кольцо из пластиковой трубы водопроводной, а сетка пластиковая, на заборы ставят. На концах стоек ограждения приварены кольца в которые пропускаю основное кольцо. не искушай судьбу.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Прошу извинить, "небольшая" поправка -коэф. трения полиэтилена по свежему снегу =0,0735.
Посмотреть вложение 1389961
Спасибо за уточнение, Валерий Васильевич. Да, действительно, в приведенной формуле f - это не коэффициент трения, а отношение коэффициента трения материала, взятого для подошвы лыж, к коэффициенту трения углеродистой стали. Итак, коэффицмент трения по свежему снегу для стали 0.1000, а для полиэтилена 0.0735. Их отношение f=0.0735/0.1000=0.735
С уважением, Андрей Алексеевич.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Так то бы лучше не по ощущениям , а по приборам : динамометр , тахометр .
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Да конечно, защиту надо делать обязательно, материала пока нет, бураны были, дорог нет, в райцентр надо ехать, может еще прочистят а пока только снегоходом можно выехать,обороты движка померять нечем,тягу то можно и кантером.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Спасибо за уточнение, Валерий Васильевич. Да, действительно, в приведенной формуле f - это не коэффициент трения, а отношение коэффициента трения материала, взятого для подошвы лыж, к коэффициенту трения углеродистой стали. Итак, коэффицмент трения по свежему снегу для стали 0.1000, а для полиэтилена 0.0735. Их отношение f=0.0735/0.1000=0.735
С уважением, Андрей Алексеевич.
Все это здорово. Но есть один момент.
Сталь, стоит остановится лыже на снегу - чуть не моментально, примерзает.
И тронутся с места - конкретная проблема. Я бы не назвал это силой трения покоя - это именно моментальное примерзание... Так что сталь - не выбор.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Все это здорово. Но есть один момент.
Сталь, стоит остановится лыже на снегу - чуть не моментально, примерзает.
И тронутся с места - конкретная проблема. Я бы не назвал это силой трения покоя - это именно моментальное примерзание... Так что сталь - не выбор.
Здравствуйте, Константин! Разговор ведём про полиэтилен, у Андрея (Гайк) именно им подшито днище монолыжи. А про сталь речь шла, как про материал, с которым сравниваются другие материалы. Все цифры приводились, конечно, для режима движения, При страгивании с места коэффициен трения в разы, а то и на порядок выше. Вообще кроме структуры снега скольжение ещё и от температуры зависит. Этими исследованиями серьёзно занимался профессор Александр Александрович Крживицкий в 1926 - 1949 годы прошлого столетия.
А, вообще, Вы затронули главный вопрос: можно долго проектировать и считать, а лыжи примёрзнут и сани останутся на месте в самый неподходящий момент, поэтому лучше всего использовать материалы, которые не только хорошо скользят, но и не промерзают, например, полиэтилен РЕ-1000.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Материал на подошву лыжи может быть разный . Нет спору , полиэтилен конечно хорош , но мы двадцать лет подшивали фанерные лыжи оцинкованной жестью и проблем с прилипанием не имели.
Только один раз залетели с разгону в наслуд на реке и примёрзли. Полиэтилен пробовали , но он стёрся слишком быстро. Ездить и пересекать дороги с грязными обочинами приходилось часто , вот полиэтилен и умер быстро.
Жесть 0,5 мм по грязной дороге выдерживала 1 год ., а если выбирать маршрут аккуратно и стараться ездить только по чистому снегу, то её хватало более чем на 5 лет.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Материал на подошву лыжи может быть разный . Нет спору , полиэтилен конечно хорош , но мы двадцать лет подшивали фанерные лыжи оцинкованной жестью и проблем с прилипанием не имели.
Только один раз залетели с разгону в наслуд на реке и примёрзли. Полиэтилен пробовали , но он стёрся слишком быстро. Ездить и пересекать дороги с грязными обочинами приходилось часто , вот полиэтилен и умер быстро.
Жесть 0,5 мм по грязной дороге выдерживала 1 год ., а если выбирать маршрут аккуратно и стараться ездить только по чистому снегу, то её хватало более чем на 5 лет.
Да, Аркадий Геннадьевич, практика порой может подкорректировать теоретические ожидания. Меня в свое время постигло разочарование: не был достигнут ожидаемый эффект от применения латунной жести для подошвы лыж, правда, не аэросаней, а детских самодельных санок. Скорость их при спуске осталась, практически, прежней.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу