Ирбис SF-150L - двигатель.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Сегодня забрал своего Тунгуса и разговаривал с механиками так у них уже несколько СФ было на ремонте по гарантии и все с одной проблемой, на поршне ломаются перегородки между кольцами ,признак поломки ,пропадает компрессия ,вот так как то.
Движок закрытый капотом, тем более новый,сильно перегреваются, вот и ломаются перегородки. Датчика температуры то нет. У меня после установки ЦПГ 170 СС, двигатель перегревался при езде по ровному месту, ладно датчик температуры есть, до места рыбалки 10 км, три раза останавливался и курил, пока не остынет. Сейчас уже лучше, доезжаю до места без остановки, но все равно еще греется, обкатка блин. В стоковом варианте после обкатки, вообще не грелся, максимум 80 гр. и то с закрытым вентилятором охлаждения на половину.
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Я лично смотрел на двух поршнях, обломаны перегородки,если завтра поеду к ним ,обменяться информацией по электрике Тунгуса,то постараюсь сфоткать, а твои красные лыжи пока стоят у них в офисе.
Ага, судя по твоей последней информации, ещё и ЦПГ притащу.
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
SF то же говно и так же сыпиться и сырой ещё, да и с производство его уже снимают, кто не напишет одни недоделки и недостатки, Тунгус перебивает и проSF скоро будут только одни воспоминания как про 110, 125, и 150
Техники много, а тактичности мало.
Предлагаю сравнить стоимость замены трехкулачковой муфты, проведенной вами на Дингаре и стоимость любого ремонта на Ski-Doo. Сосед по гаражу в прошлом году отремонтировал движок Ski-Doo за 140 т.руб. Очень доволен, что дёшево отделался.
 

Андрей 40

Участник
Регистрация
10 Янв 2019
Сообщения
93
Реакции
32
Возраст
53
Имя
Андрей
Техника
SF150L
Цена замены обгонки 1450 р. Муфта в сборе и комплект прокладок на весь мотор(отдельной прокладки на половинку не нашёл).
 

Andy54

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
334
Реакции
113
Возраст
47
Местонахождение
Бердск-Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
SF150L, STELS Капитан
Цена замены обгонки 1450 р. Муфта в сборе и комплект прокладок на весь мотор(отдельной прокладки на половинку не нашёл).
Дайте плиз ссылки на запчасти, если в интернет-магазинах покупали.
 

avilovandrey

Новенький
Регистрация
9 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
15
Возраст
37
Имя
Андрей
Техника
Irbis sf-150
Я лично смотрел на двух поршнях, обломаны перегородки,если завтра поеду к ним ,обменяться информацией по электрике Тунгуса,то постараюсь сфоткать, а твои красные лыжи пока стоят у них в офисе.
Народ давайте изучать природу разрушения поршня.
Перелом перегородок это 90% из -за детона!!!
А в следствии перегрева двс как правило происходил прихват поршня к стенкам прежде всего.
Хотя нельзя исключать детон вследсткии перегрева необкатанного мотора и возможно что сломает перегородки - но этому предшествуют потеря тяги и посторонние звуки из мотора тут либо хозяин ... либо не знаю.
озадачился установкой датчика темперетуры! как понимаю надо мерить температуру на Шилиндре и в идеале надо темперетуру масла еще мерить! так как температура масла очень сильно скачет в зависимости от режимов работы двс.
Причем температура цилиндра может быть в норме.

И вопрос к конструкторам Ирбис - Возможно ли заливать 95 топливо? в теории процессов горения более высоко октанового топлива можно. Так как будет незначительное недозгорания топлива ввиду нехватки угла зажигания и температура на выхлопе будет несколько ниже. соответственно тепловой режим мотора чуть снизится при тойже мощности.
 
Последнее редактирование модератором:

Тимофей38

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
513
Реакции
181
Возраст
39
Местонахождение
Иркутская обл., Новая Игирма
Имя
Тимофей
Техника
Hover H3, Ирбис SF150L, Yamaha Venture Multipurpose, CF MOTO X6

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Народ давайте изучать природу разрушения поршня.
Перелом перегородок это 90% из -за детона!!!
А в следствии перегрева двс как правило происходил прихват поршня к стенкам прежде всего.
Хотя нельзя исключать детон вследсткии перегрева необкатанного мотора и возможно что сломает перегородки - но этому предшествуют потеря тяги и посторонние звуки из мотора тут либо хозяин Дол***б либо не знаю.
озадачился установкой датчика темперетуры! как понимаю надо мерить температуру на Шилиндре и в идеале надо темперетуру масла еще мерить! так как температура масла очень сильно скачет в зависимости от режимов работы двс.
Причем температура цилиндра может быть в норме.

И вопрос к конструкторам Ирбис - Возможно ли заливать 95 топливо? в теории процессов горения более высоко октанового топлива можно. Так как будет незначительное недозгорания топлива ввиду нехватки угла зажигания и температура на выхлопе будет несколько ниже. соответственно тепловой режим мотора чуть снизится при тойже мощности.
Фидель ругался про завуалированные маты....))будем исправлять ся)..перегородки разваливаются а основном из за перегрева...в данном случае не обкатанной техники...зазоры в стыках поршневых колец и между поршнем и цилиндром очень маленькие..причем гильза не набитая...(шершавая немного) при перегреве может происходить две весчи..1. самовоспламенение при сжатии до встречи топливной смеси по типу работы дизеля, только у него топливо подаётся в момент сжатия когда поршень практически вверху и далее идёт подрыв за счёт давления и температуры.причем компрессия на горячую выше, за счёт уменьшение тепловых зазоров.бензиновая смесь взрывается неконтролируемо и сильно рано.отсюда сумасшедшие нагрузки идут на поршень кольца и шатун с подшипниками..(взрыв сильно до встречи бьёт по поршню а он по инерции летит навстречу газам) тяга пропадает и мотор начинает очень жёстко работать как будто вы градусов на 10-20 раннее зажигание поставили и от этого ещё больше греется и всё...приехали..ещё кстати то может происходить из за плохого бензина..газокондесата какого нибудь.мотор то новый ...вообще детонации не должно быть..но у нас мотор то новый компрессия хорошая).....2.это даже если нет детонации при перегреве теплового зазора недостаточно. И.к.кольца сомкнуты и идёт нагрузка на поршень и канавки где сидят кольца ..по мере увеличения нагрева сам поршень может приклеивать тереться о цилиндр и при увеличении температуры ещё и прочность материалов идёт в минус...и в один прекрасный момент задир цилиндра облом колец и ломаные перегородки...пропажа компрессии и всё..приехали...
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Народ давайте изучать природу разрушения поршня.
Перелом перегородок это 90% из -за детона!!!
А в следствии перегрева двс как правило происходил прихват поршня к стенкам прежде всего.
Хотя нельзя исключать детон вследсткии перегрева необкатанного мотора и возможно что сломает перегородки - но этому предшествуют потеря тяги и посторонние звуки из мотора тут либо хозяин Дол***б либо не знаю.
озадачился установкой датчика темперетуры! как понимаю надо мерить температуру на Шилиндре и в идеале надо темперетуру масла еще мерить! так как температура масла очень сильно скачет в зависимости от режимов работы двс.
Причем температура цилиндра может быть в норме.

И вопрос к конструкторам Ирбис - Возможно ли заливать 95 топливо? в теории процессов горения более высоко октанового топлива можно. Так как будет незначительное недозгорания топлива ввиду нехватки угла зажигания и температура на выхлопе будет несколько ниже. соответственно тепловой режим мотора чуть снизится при тойже мощности.
Возможно перегрузка двигателя была по причине зажатых тормозов. Полот ждал "когда приработается". А ещё не известно, что за масло было залито.
 

avilovandrey

Новенький
Регистрация
9 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
15
Возраст
37
Имя
Андрей
Техника
Irbis sf-150
Фидель ругался про завуалированные маты....))будем исправлять ся)..перегородки разваливаются а основном из за перегрева...в данном случае не обкатанной техники...зазоры в стыках поршневых колец и между поршнем и цилиндром очень маленькие..причем гильза не набитая...(шершавая немного) при перегреве может происходить две весчи..1. самовоспламенение при сжатии до встречи топливной смеси по типу работы дизеля, только у него топливо подаётся в момент сжатия когда поршень практически вверху и далее идёт подрыв за счёт давления и температуры..у бензина же топливо взрывается неконтролируемо и сильно рано.отсюда сумасшедшие нагрузки идут на поршень кольца и шатун с подшипниками..тяга пропадает и мотор начинает очень жёстко работать как будто вы градусов на 10 раннее зажигание поставили и от этого ещё больше греется и всё...приехали..ещё кстати то может происходить из за плохого бензина..газокондесата какого нибудь.мотор то новый ...вообще детонации не должно быть..но у нас мотор то новый компрессия хорошая).....2.это даже если нет детонации при перегреве теплового зазора недостаточно. И.к.кольца сомкнуты и идёт нагрузка на поршень и канавки где сидят кольца ..по мере увеличения нагрева сам поршень может приклеивать тереться о цилиндр и при увеличении температуры ещё и прочность материалов идёт в минус...и в один прекрасный момент задир цилиндра облом колец и ломаные перегородки...пропажа компрессии и всё..приехали...

Соглашусь по маскировку))

просто работая в дилере Ниссан Ифинити - при переборке моторов никогда не задумывались о том что в момент нагрева может произойти смыкание колец и распор перегородок поршня((((
китай мать его!!! благо поршневая 2500 стоит на этот мотор и комплект прокладок в нем)))
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Соглашусь по маскировку))

просто работая в дилере Ниссан Ифинити - при переборке моторов никогда не задумывались о том что в момент нагре может произойти смывание колес и распор перегородок поршня((((
китай мать его!!! благо поршневая 2500 стоит на этот мотор и комплект прокладок в нем)))
Детонирующий и брендовые моторы даже на авто..от бензина многое зависит...сейчас всякого хватает..не качественного...догоняют его присадками...с 80 до 92 и до 95..метанового числа..потом смотришь свечи красные...на авто стоят электронные антидетонационные контролёры которые призваны его не допускать...но бывают..особенно турбовые моторы разваливаются на ура... сильно они тепло нагруженные...тут Китай не причем...
 

avilovandrey

Новенький
Регистрация
9 Янв 2019
Сообщения
44
Реакции
15
Возраст
37
Имя
Андрей
Техника
Irbis sf-150
Детонирующий и брендовые моторы даже на авто..от бензина многое зависит...вашего сейчас всякого...на авто стоят электронные антидетонационные контролёры которые призваны его не допускать...но бывают..особенно турбовые моторы разваливаются на ура... тепло нагруженные...
Вот почему я и написал про 95 бенз.
так как когда машину турбовую чипуют то чипуют под определенный октан и катают чтобы понять когда возникает детон и потом на гране угла начинают чуть добавлять топлива чтобы было недогорание и снижение теперетуры выхлопа или же немного уберают угол чтобы опять таки было недогорание топлива!

С атмосферными моторами также.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Мужики, подскажите, как на сфке можно контролировать перегрев двигателя? Те вовремя распознать и не допускать перегрева. Может кто-то ставил датчики контроля температуры? Посоветуйте.
- есть приборы, где в одном корпусе и тахометр, и термометр с датчиком температуры под свечу. Посмотрите поиском, например
Прибор многофункциональный ТТС-12
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Вот почему я и написал про 95 бенз.
так как когда машину турбовую чипуют то чипуют под определенный октан и катают чтобы понять когда возникает детон и потом на гране угла начинают чуть добавлять топлива чтобы было недогорание и снижение теперетуры выхлопа или же немного уберают угол чтобы опять таки было недогорание топлива!

С атмосферными моторами также.
Будет недогорание то он будет догорать в глушителе..красный выхлоп будет и стрелять ещё)))я ездил на 95 на дингаре..все съел) никакой разницы не заметил.. наверное весь сгорал...или у нас 95 как 93..кто ж его проверял то)
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
2 624,70 руб. 36%СКИДКА | HM028A TS002 PT100-20 + 300 датчик температуры Температура Датчик Термометра Тахометр счетчика для мотоцикла Снегоход ATV Лодка
https://s.click.aliexpress.com/e/Y54lT62

2 731,35 руб. 50%СКИДКА | Цифровой тахометр счетчик моточасов термометр Temp счетчика для газового двигателя морской ATV багги трактор велосипед ямы paramotor RL-HM035T
https://s.click.aliexpress.com/e/cc1xGQtk
Такие ещё есть
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Движок закрытый капотом, тем более новый,сильно перегреваются, вот и ломаются перегородки. Датчика температуры то нет. У меня после установки ЦПГ 170 СС, двигатель перегревался при езде по ровному месту, ладно датчик температуры есть, до места рыбалки 10 км, три раза останавливался и курил, пока не остынет. Сейчас уже лучше, доезжаю до места без остановки, но все равно еще греется, обкатка блин. В стоковом варианте после обкатки, вообще не грелся, максимум 80 гр. и то с закрытым вентилятором охлаждения на половину.
А ставится ЦРГ 170 СС без переделок, как родная или надо пилить чего , голова не меняется? И почувствовалась ли разница.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Перелом перегородок это 90% из -за детона!!!
А в следствии перегрева двс как правило происходил прихват поршня к стенкам прежде всего.
Хотя нельзя исключать детон вследсткии перегрева необкатанного мотора и возможно что сломает перегородки - но этому предшествуют потеря тяги и посторонние звуки из мотора
Добавлю . Понять, что было на самом деле, можно будет только по хорошим фото поршня, перегородок на нем и зеркалу цилиндра в двух поперечных плоскостях.
Если Олег_29 сможет их сделать - классно.

Еще бы добавил шанс поймать подклинивание поршня из-за псевдо- произведенной дилером замены масла в моторе на этапе предпродажной подготовки.
То, что идет с завода (консервационное) , без замены превращается в плохо пахнущую пенистую каку уже через 10 км пробега. Какие у этой субстанции смазывающие свойства - пусть будет тема для исследований специализированной лаборатории. Субъективно - мотору резко от нее плохеет. Промывка, замена на нормальную синтетику - и сразу небо и земля.

По поводу 95-го бензина - на 150-м моторе пробовал, разницы не заметил. При его степени сжатия 9.5 это вполне соответствует.
Чего не скажешь про 200-й мотор. Там степень сжатия 9.7, вроде разница небольшая, но переход на 95 -й чувствуется как по уменьшению расхода, так и по другой динамике в диапазоне оборотов максимальной мощности. Но там нюанс - коммутатор значительно интереснее, большее количество переломов кривой опережения зажигания в зависимости от оборотов.
сравнение опережения зажигания 157QMJ и 165QML.png
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
А ставится ЦРГ 170 СС без переделок, как родная или надо пилить чего , голова не меняется? И почувствовалась ли разница.
Надо растачивать картер, запиливать голову, увеличивать проходимость впускного и выпускного канала, ставить другой глушитель, этого не хватает, другой карбюратор. Разница есть, но сильно не газую пока, обкатка.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Надо растачивать картер, запиливать голову, увеличивать проходимость впускного и выпускного канала, ставить другой глушитель, этого не хватает, другой карбюратор. Разница есть, но сильно не газую пока, обкатка.
Или голову пилить или 4х клапанную поставить))если пилить некому или не хочется..
 

Алексeй 995 динго

Новенький
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
9
Реакции
0
Местонахождение
УР г.Сарапул
Имя
Алексей Васильевич
Техника
ирбис sf150l
Добрый день !!! У меня тоже такая такая проблема с перегревом даже звук какой то появляется и не едет ,после этого даю поработать на холостых и потом останавливаю двигатель жду минут 10 - 15 и снова в путь пробег 230 км . Может кто подскажет где копать ? А в целом техника нравится цена качество соответствует ну и конечно каждый должен выбрать цель для чего нужна техника!
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу