И так задача №2.
Вывезти на каракате шмурдяк с УАЗа в 4км от базы.
Снег пробит в колеях до твердого.
Первое впечатление после болота, это какой же он деревянный!
Я тут раньше критиковал Викинг за непревзойденную жесткость хода. Простите пасаны,обманул.
Есть,оказывается, еще более деревянные походки.
Викинг хотя бы по болоту едет без намека на застревание, где этот встает.
На каракате же , даже обычная лежневка из горбыля, все пломбы в зубах раздробить пытается
Для моей спины ну крайне болезненная езда.
Хоть бы малость колесики приспустить.
Успеваю по поляне разогнаться и включить третью. Лечу, наверно км 20 в час!
Въезжаю в лес, встаю в снежную колею и что вы думаете?
Первое, что приходит в голову, это вспоминаю Соломонов.
Да, да!
А именно ту фразу про тракторную колею и отдачу руля.
Уже позже, проанализировав , понял откуда это.
Нет такой силы отдачи на передне управляемых колесах.
Не то что бы совсем нет, а в том что на переломке эта отдача в два раза сильней!
Кыгыбычно, дьявол кроется в деталях.
В переломке сочлененке отдача идет от двух секций сразу.
В классике же только передние, задние лишь слегка заносит.
Это минус именно сочленеки и не стоит его по умолчанию переносить в минусы классической схемы.
В тот момент, я даже не пытался руль удержать . Это равносильно вентилятор мотора руками остановить.
Просто ехал держа руки около, шкомутался из стороны в сторону, готовый в любой момент бросить газ.
А момент такой несколько раз наступал.
В местах, где на солнечной стороне колея растаяла , каракат, благодаря наклону оси кулака (то, что некоторые зовут стабилизацией) стабильно уходил в сторону и выпригивал с дороги.
Приходилось осаживать такую анти стабилизацию, дабы не забодать дерево.
Т.е. в точности то, о чем я тут с некоторыми спорил.
Приводил схемы и теорию, подтвердилось на практике.
В данной конструкции наклон просто достался по наследству от кулака УАЗа.
Повторюсь. Наклон оси поворота -зло!
А в движении назад - ЗЛО в квадрате. Но об этом позже.
Подъехав к брошенному УАЗу сталкиваюсь с проблемой развернуться.
УАЗ, как специально, умер в самом узком месте.
Справа гора, слева обрыв, прямо колея.
С непривычки от крена , когда у тебя то за правым, то за левым ухом скрипит задняя секция.
Ты проваливаешься в сторону, а руль надо держать и при этом дотягиваться носком до сцепления!
Ноги раскорячены на ширину метр, нервно нащупывая в промежности ручку кпп!
Непередаваемые осчучения!!!
Даже для мазахистов .
После такого нервяка, сливаем остатки пережитого страха не вышедшие с потом, грузимся и прем на базу.
Тут надо отдать должное, что по твердому у караката проблем с проходимостью нет.
Но этот дурацкий автомат нагрузки газа полностью лишает водителя управлением этой функцией.
Т.е. он с горки тормозит, в горку не прибавить, ходом не пройти.
Одно неудобство от постоянно вытянутого носка . А я в болотниках.
Заменить или добавить ручной газ в этом случае было бы намного логичней.
Ну что есть. Едем.
Вдруг в очередном подъеме начал чихать мотор.
Товарищ с кузовка кричит:
- Бензин кончается.
Я перекрикивая мотор, ору:
- Не может быть!
Я был уверен, потому что мы только что, на болоте залили полный бак. Он там порядка 5л.
Проехали после этого 5-6км.
Но Лифан продолжал предательски чахнуть и я что бы не заглохнуть выжал сцепление .
Но фиг вам, сказал Лифан и все равно заглох.
Мы плавно разгоняясь покатились задним ходом с горки.
Мля! Чо тут началось.
Товарищ кричит : Тормози!
А я не могу поймать ногой педаль тормоза. Тыкаю на ощупь, где то возле газа, а попасть не получается. Рама конусом, пятка в воздухе. Посадка супер анатомическая.
Мы все катимся и разгоняемся, бросить сцепление, значит порвать п/ось.
Руль рвется во все стороны с этой гребаной стабилизацией. А смотреть надо назад.
Не удержать если прямо,секции сложатся, перевернутся и нам песец. Крыши то нет.
Кое как боковым зрением уловил педаль и топнул по тискам!
Выдохнули.
Оказалось действительно кончился бензин.
Я был в шоке. И запаха что бы он там где то утекал мы не услышали.
Вылили остатки с канистры , на том и доехали.
Больше я на это чудо не сяду. И хозяину посоветовал продать, пока цел.
Никакой это не снего-болото-ход!
Это средство для седины и приближения инфаркта.
Берегите себя!