Уменьшение расхода топлива для снегохода "Тайга"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ЮрГенн

Ветеран
Регистрация
30 Окт 2006
Сообщения
5.523
Реакции
450
Возраст
57
Местонахождение
Москва.
Имя
Юрий
Техника
. lynx commander GT 900 ACE comfort АУТ 800 MAX XT. CF-moto Z8.
ua1pao написал(а):
Лана... уговорили. Я малость иголку приподниму и у всех расход малость снизится.
поокуратней с иголочкой
 

Андрон54

Новенький
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
46
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
Разная
boat4
AlexS
Спасибо, буду решать вопрос.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
9
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Qamal написал(а):
На 50 км полный бак, заводится нормально, с одного пинка.
Ты его часом не по указателю топлива смотриш??? Дык я тебя обрадую наверно, долей бак до полного, и посмотри сколько влезет...
 

tim

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
434
Реакции
4
Возраст
45
Местонахождение
hunting.karelia.ru
Имя
Илья
Техника
Тайга-4,Тайга-5, Yamaha Viking-540III, Ventura 500, Буханочка, шнивка, лодочки и моторчики разные
У меня на двухкарбовом расход на последнем выезде вышел примерно 10 л. на 26 км. Т.е. порядка 40л на 100 км... Есть момент, что мне не очень нравится - высокие холостые обороты. Но снежик с места на ХХ не едит, тахометра для замеров нет, но на слух явно перебор... Вот и думаю - надо ли ковырять... Или пусть пока ездит - ездит?
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Ребята!!! Повторюсь. Добивайтесь для начала часового расхода топлива заявленого производителем, т.е. в районе 0.4Х43/0.8=21.5 литра в час для однокарбюраторного двигателя. И соответственно в районе 25-ти литров на двухкарбюраторном. И этот рассчитаный часовой расход для максимальной мощности двигателя. В реальных условиях (не всю же дорогу ездите "тапка в пол") часовой расход должен быть меньше. Сколько аппарат проедет за этот час уже зависит от настройки вариатора, дорожных условий, нагрузки на снегоход. По большому счету для вездеходной техники, каким и является снегоход, нет смысла считать расход топлива на 100 км пути. При настройке двигателя надо ориентироваться ТОЛЬКО НА ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
tim написал(а):
У меня на двухкарбовом расход на последнем выезде вышел примерно 10 л. на 26 км. Т.е. порядка 40л на 100......
Мда... честно сказать я б такой аппарат в море утопил бы. Этот прибор не для перемещения в пространстве, а для уничтожения бензина.
 

tim

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
434
Реакции
4
Возраст
45
Местонахождение
hunting.karelia.ru
Имя
Илья
Техника
Тайга-4,Тайга-5, Yamaha Viking-540III, Ventura 500, Буханочка, шнивка, лодочки и моторчики разные
Василичь, а как оптимально обороты на ХХ уменьшить? Два карба.
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
у мну средняя цифра 26-27 на 100. + - немножко
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
tim написал(а):
Василичь, а как оптимально обороты на ХХ уменьшить? Два карба.
Элементарно, Ватсон.... Убавить и вся недолгота. В мануале все доходчиво написано. Нет смысла пересказывать. Если не получается по мануалу - значит что-то не так.

2 Nordphil
Многовато будет однако.... А за скока времени ты сотку проезжаешь? Засекал?
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
2 Nordphil
Многовато будет однако.... А за скока времени ты сотку проезжаешь? Засекал?
да по моему меньше не сделать....
в 9 утра выехал, около 18 00 приехал, км 120 проехал за это время, т.е. часов 7 - 100 км..... спокойно катишься, иногда чай пьёшь..
я не пробовал на легке сесть и за три часа 100 проехать, может меньше будет...
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Привет ребята! Поправки по температуре надеюсь понятны? Приработка (обкатка нового) - увеличение компресии и уменьшение сопротивления трения это другое и тоже естественно приводит к увеличению холостых оборотов. Регулировка исправных карбюраторов проста как хозяйственное мыло. Так вот если быть оптимистом, то проехали по рыхлому целику вдвоем (при полной загрузке снегохода) 86 км. Бак был полный (это по паспорту 41 литр). Половина времени (не километража) по лесу, кушарям и оврагам (так что вытаптывать приходилось) на первой передаче. Последние километров 8 по более менее нормальному полю стрелка бензомера мертво лежала на 0. Не заглох значит, в баке еще что-то осталось. По моему вполне нормальный расход для 50 сильного двухтактного 500 кубовика на снегоходе. Про регулировку карбюраторов на мороз. Холодный двигатель мы запускаем, принудительно обогатив смесь топливным корректором. При прогреве смесь сама начинает обогащаться до нормы и мы выключаем корректор. В сильно охлажденном воздухе топливо плохо испаряется (смешивается) и смесь остается бедной (чувствуем по изменению холостых оборотов) даже на прогретом двигателе. Бедная смесь - слабая работа цилиндропоршневой группы, детонация, прогар п:..ц. Движок работает на более высоких оборотах при меньшем количестве топлива, а в топливе смазка - износ, прихват п:.ц. Вывод - регулируй карбюратор в сторону обогащения смеси. Обратный вариант. Движок хорошо заводится на морозе без особых манипуляций с топливным корректором и подкачкой. Значит смесь заведомо богатая и на морозе близка к нормальной. Двигатель прогрелся на улице тепло, содержание хорошо испаряемого топлива в смеси больше чем сгорает за рабочий цикл. Излишки в виде нагара на поршнях, (на свечах не всегда), на головке - износ, залегание колец, (потом перегрев) п:ц. Вывод - регулируй в сторону обеднения. Здесь просматривается одна из идей раздельной, принудительной, дозированной системы смазки. (если бы она на наших работала всегда как задумана) Богатая и бедная смесь не факт что расход топлива больше или меньше, это скорее комфорт работы, а следовательно ресурс двигателя. Количество (расход) смеси регулируется положением (относительно заслонки) дозирующей илы. Положение дроссельной заслонки с иглой количества это режим и стиль езды. Следовательно, расход это стиль (условия) езды с постоянно заданным изменение дозировки готовой (отрегулированной) смеси. Теперь учтем что левый и правый цилиндры близнецы только в чертежах. Каждый изготовлен со своими допусками, имеет не одинаковый износ (хотябы даже из-за разного охлаждения левому жарче) и для одинаковой тяги требует разного качества и количества топливной смеси. Одним карбюратором обоих удовлетворишь только до определенного уровня усредненности. В различных режимах всеравно будут выдавать разную мощность пока один не надорвется и п:.ц. Правильно понимая процессы, регулируются не карбюраторы, а персональные группы целиндр-карбюратор по максимум отдачи и потом более <резвая> группа притормаживается (количеством смеси) положением заслонки с иглой по высоте (тросиком), или иглой (хорошо, если она регулируется не рисками а резьбой) до возможностей слабой группы. В руководстве по эксплуатации описана регулировка не синхронности а <семетричности> механической работы карбюраторов. Положение винта качества смеси на максимальных оборотах с последующей регулировкой холостых оборотов <фуфло для пацанов>. Синхронная работа на холостых оборотах и на больших без нагрузки - успокоение слуха. Синхронно - это когда при вращающейся (вывешаной) гусенице при поочередном отключении целиндров в одном положении ручки газа скорость (на спидометре) падает одинаково на каждом целиндре. Кстати не надо сравнивать один карбюратор на четырехтактнике, там другие процессы впуска-выпуска и более широкие допуски на рабочий такт цилиндра по крутящему моменту.
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Отвлекли от выше описанного, телефонным звонком, потерял мысль, пытаюсь не могу собраться, помогите с выводом.
 

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про
ТайгаМен написал(а):
Отвлекли от выше описанного, телефонным звонком, потерял мысль, пытаюсь не могу собраться, помогите с выводом.
Дядя Сережа написал(а):
.....детонация, прогар п:..ц. .......- износ, прихват п:.ц. ........- износ, залегание колец, (потом перегрев) п:ц. ..... надорвется и п:.ц. .
вывод один,куда ни крути всё равно,как пишет автор " п:.ц " (с) :popcorn:
 
  • Мне нравится
Реакции: GJON

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Привет ребята! ;) Неправмльно меня поняли. Это если не крутить, или крутить не понимая куда, что и сколько - п...ц, а иногда и полный :down: . Идеальной настройки даже на "формуле-1" небывает. Важно понимать, что небольшие отклонения всегда будут плавать в + и - (температура, давление, качество топлива, стиль ездюка, условия езды, нагрузка и т д и т п) Не надо делать поспешных выводов и сразу хвататься за отвертку. Получите усредненые данные по себе и своему снегоходу и тогда регулируйте. Если снегоход новый, точно запомните (запишите) исходные (заводские) регулировки, это будет началом отсчета и к тому же всегда можно вернуться в исходное положение и не закрутить карбюраторам шарики за ролики :confised: .
 

RUNNER 33

Участник
Регистрация
28 Дек 2009
Сообщения
108
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Техника
SJ 700. Тайга 2006 лидер
RUNNER 33 написал(а):
уменьшил уровень в карб. расход составил 10 л на 40км, двигались вдвоем, накатка+ пухляк
Выезжал на днях, двигались в двоем, в основном пухляк. снега около 60см. снежик проваливается гуской, либо валиться на бок
больше 40км\ч развить не удалось, при температуре на улице -10
температура двигателя поднималась до +160, часто приходилось сбавлять скорость. если бы не ЦИТД, то перегрев неизбежен
когда пересадили пассажира весом около 90 кг, на другой снеж, двигался один перегрева не было
кто находился в таких условиях и как с температурой двс
 

Алекс Ярик

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
961
Реакции
8
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
снежик Тайга была, Кот 570 ХТ(12), лодка Казанка-5М, Тоха-40
У меня 160 обычная рабочая темпиратура при -5 -10
Даже с санями когда едеш по пухляку максимум 170, больше ниразу не нагревал, хотя ездим бывает вдвоём один 140, другой 100 да ещё санки с пасажирами!
 

chij

Участник
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
128
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
РК Коми г.Усинск
Имя
Константи Геннадьевич
Техника
Тайга 500 , Тайга Патруль.
Не знаю как правильно обосновать, но вот такая ситуация.
Когда не стоял ЦИТД то ездил по открытой местности т.е по реке или болоту на скорости 60 км/ч на повышений передаче дроссель газа выжимал чуть больше половины.и вроде все было хорошо. В этом году поставил ЦИТД и в том же режиме и теперь уже с датчиком температуры после пяти минут двигатель перегревается температура подымается до 180 больше не нагревал сбрасывал гас и движок остывал постепенно сам. Свечи у меня немного черноваты, но иглу опускать больше не хочу т.к она у меня и так на предпоследнем делении.
Кто что может посоветовать?
 

Rodrigez

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
479
Реакции
43
Возраст
41
Имя
Роман
Техника
Лыжи
ептат...тек нах ее опускать то?? наоборот подними глядишь и греться перестанет!
 

RUNNER 33

Участник
Регистрация
28 Дек 2009
Сообщения
108
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Техника
SJ 700. Тайга 2006 лидер
Rodrigez написал(а):
ептат...тек нах ее опускать то?? наоборот подними глядишь и греться перестанет!
у меня с заводской регулировкой, рядом стоять невозможно было, дымина вокруг была, и на холодную толком не работал, а сейчас красота на последней метке
дыма нет, холостые устойчивые
 

Дядя Сережа

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
709
Реакции
137
Возраст
58
Местонахождение
Новосибирская обл., Искитимский р-н., р.п.Линево
Имя
Сергей Архипович
Техника
ЯМАХА-Викинг-IV, Nissan-Terrano 4VD 2L
Подкиньте,пожалуйста описание или советы по регулировке карбюратора.
Ребята переходите в темку - "Я регулирую карбюраторы ТАК" Там и обсудим регулировки, а из регулировок и расход получится.
 
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Владимир Иванович
Техника
Тайга СТ-500д, Нива-2121 XONDA S-MAX
Rodrigez написал(а):
ептат...тек нах ее опускать то?? наоборот подними глядишь и греться перестанет!
Rodrigez ты прав на все 100%, греется от обеднённой смеси у меня 2 /34MIK. иглы на 3м делении расход за день 50км.на1йпере-даче от 15до18 л. считаю что расход нормальный по бурелому,кустам и болотам.
 

stingray

Новенький
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
48
Реакции
1
Сегодня проехал км 30 гдето, на снежике 2 чел и 1 в санках, сжег 13 литров, это нармально? чета кажется нет.
 

АКЕЛА

Ветеран
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
2.116
Реакции
18
Возраст
45
Местонахождение
КОЛЬСКИЙ
Имя
СЕРЫЙ
Техника
Тайга500
stingray написал(а):
Сегодня проехал км 30 гдето, на снежике 2 чел и 1 в санках, сжег 13 литров, это нармально? чета кажется нет.
Х.З. у меня также 30-35 на 100км считаю нормально :happy:
Пустой езжу редко ,всегда с приличным грузом,дорога хреновая,так что нормально.
 

Вложения

WIRE62

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
349
Реакции
13
Местонахождение
Рязань
Имя
Александр
Техника
есть
АКЕЛА написал(а):
stingray написал(а):
Сегодня проехал км 30 гдето, на снежике 2 чел и 1 в санках, сжег 13 литров, это нармально? чета кажется нет.
Х.З. у меня также 30-35 на 100км считаю нормально :happy:
Пустой езжу редко ,всегда с приличным грузом,дорога хреновая,так что нормально.
Последний раз доливал: 22литра на 74км вторая передача снег рыхлый проваливался в камышах много раз один раз вытягивал Yamaha Venture Multi-Purpose вроде нормально. Хотя если с лепестком заморочиться :rolleyes:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу