Уменьшение расхода топлива для снегохода "Тайга"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

RUNNER 33

Участник
Регистрация
28 Дек 2009
Сообщения
108
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Техника
SJ 700. Тайга 2006 лидер
WIRE62 написал(а):
АКЕЛА написал(а):
stingray написал(а):
Сегодня проехал км 30 гдето, на снежике 2 чел и 1 в санках, сжег 13 литров, это нармально? чета кажется нет.
Х.З. у меня также 30-35 на 100км считаю нормально :happy:
Пустой езжу редко ,всегда с приличным грузом,дорога хреновая,так что нормально.
Последний раз доливал: 22литра на 74км вторая передача снег рыхлый проваливался в камышах много раз один раз вытягивал Yamaha Venture Multi-Purpose вроде нормально. Хотя если с лепестком заморочиться :rolleyes:
Последний раз ездили по болотам, вдвоем условия хуже не придумаешь, из груза пядьдесят литров бензина за спинкой
дорога в основном пухляк, треть дороги накатанка, пробег 75 км, расход 19л
температура -10, перегрева не было, и большой скорости тоже
буран( длинный) при таких же условиях сожрал около 32 л
 

gradych

Участник
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
145
Реакции
8
Местонахождение
Чайковский
Имя
Андрей
Техника
BRP Linx 59 11г.
RUNNER 33 Как добился таких результатов? :popcorn:
 

RUNNER 33

Участник
Регистрация
28 Дек 2009
Сообщения
108
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Техника
SJ 700. Тайга 2006 лидер
gradych написал(а):
RUNNER 33 Как добился таких результатов? :popcorn:
сам не понимаю, но ведь работает "сабака", может кто подумает что приписываю.
я ее когда взял, она вообще на холодную работать не хотела, поставил автомобильные свечи, и уровень в карбе уменьшил (сначала как путний снегоходчик купил ей новые родные свечи, а они через два дня отказали. наверно подделка. потом закрутил те которые попались под руку PK20PR11, но зазор уменьшил.
а вот еще- поставил перед последней поездкой новый ведомый диск, ехать стала по приятней.
 

stingray

Новенький
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
48
Реакции
1
ua1pao пробавал или нет устанавливать 210-й жиклер, очень любопытно узнать как работает и расход.
 

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про
мля,глядя на эту тему,тоже решил порегулировать,с завода шла игла на 4 делении,после обкатки переставил на 3,вторые выходные катаю поставил на предпоследнюю,нифига на холодную работать не хочет,подниму я её родимую обратно на 3 деление,хрен с ним что свечи черные,ну не едет она на 2 делении. :flex:
 

Мухтар

Активный участник
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
825
Реакции
8
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Всякое барахло !!!
RUNNER 33 написал(а):
уменьшил уровень в карб. расход составил 10 л на 40км, двигались в двоем, накатка+ пухляк
У меня так ела РЫСь со старым Бурановским двигателем.
 

Dmitri4 76

Старожил
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1.205
Реакции
13
Возраст
30
Местонахождение
Ярославская обл. г.Рыбинск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski doo summit 146 600 e-tec SKI DOO GTX 500SS. катер BERKUT L-Ht+YAMAHA F100
gfif написал(а):
мля,глядя на эту тему,тоже решил порегулировать,с завода шла игла на 4 делении,после обкатки переставил на 3,вторые выходные катаю поставил на предпоследнюю,нифига на холодную работать не хочет,подниму я её родимую обратно на 3 деление,хрен с ним что свечи черные,ну не едет она на 2 делении. :flex:


погоди Ты откуда считаешь сверху или снизу? Если считать снизу 4 деление. получается забедненый. а вот если сверху то забогаченый. чем беднее тем меньше расход. но если большой минус то лучше побогаче. у меня Тайга 4 комплектации. с завода игла стояла на 4 делении сверху. забогачен был. расход был ппц. и свечи забрызгивало. щас поставил на 2 деление с верху. все замечательно расход маленький. но на холостых не работает. . но одно карбовую тайгу сложно сделать что бы на холостых хорошо работала. но можно. но мне не охота мучатся я просто холостые поднимаю пока грею и все. или кто нить газом держит. и все. а так замечательно работает
 

RUNNER 33

Участник
Регистрация
28 Дек 2009
Сообщения
108
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Техника
SJ 700. Тайга 2006 лидер
Dmitri4 76 написал(а):
gfif написал(а):
мля,глядя на эту тему,тоже решил порегулировать,с завода шла игла на 4 делении,после обкатки переставил на 3,вторые выходные катаю поставил на предпоследнюю,нифига на холодную работать не хочет,подниму я её родимую обратно на 3 деление,хрен с ним что свечи черные,ну не едет она на 2 делении. :flex:


погоди Ты откуда считаешь сверху или снизу? Если считать снизу 4 деление. получается забедненый. а вот если сверху то забогаченый. чем беднее тем меньше расход. но если большой минус то лучше побогаче. у меня Тайга 4 комплектации. с завода игла стояла на 4 делении сверху. забогачен был. расход был ппц. и свечи забрызгивало. щас поставил на 2 деление с верху. все замечательно расход маленький. но на холостых не работает. . но одно карбовую тайгу сложно сделать что бы на холостых хорошо работала. но можно. но мне не охота мучатся я просто холостые поднимаю пока грею и все. или кто нить газом держит. и все. а так замечательно работает
у меня начинает держать обороты при температуре двигателя 40с
 

Ринат Сарапул

Участник
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
165
Реакции
2
Местонахождение
УР г. Сарапул
Имя
Ринат
Техника
Тайга двух карбовая 5 компл (продана) , Тайга Варяг 550 V продана. Сейчас Тайга атака 2., Нива шевроле
Всем Добрый вечер сегодня катнулся накатал 60 км бенза сжег порядка 23-25 литров это нормально? или что то надо поджать? Тайга 2 карбовая.в снегоходе было двое порядка 160 кг. общего веса. Помоемому Рысь 500 которая была до этого кушала меньше.
 

Кунгуряк

Участник
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
93
Реакции
0
Местонахождение
Пермский край
Имя
Михаил
Техника
Тайга - Патруль 11 комп. - продан, сейчас Скидушка 1000
Тайга-Патруль 11 комп., вчера проехал 40 км взрослый+ребенок сжег 16 л., снега мало, пробег у Тайги 400 км, кажется, что жрет много. Может пора в карбы лезть или синхронизировать, а может иглы отпускать?
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Ринат Сарапул написал(а):
Помоемому Рысь 500 которая была до этого кушала меньше.
Ринат, смирись с этим. Рысь - эталон экономичности 2Т снегохода. Да и расход порядка 30 литров что для Тайги, что для Скандика - это норм :up:
 

Ринат Сарапул

Участник
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
165
Реакции
2
Местонахождение
УР г. Сарапул
Имя
Ринат
Техника
Тайга двух карбовая 5 компл (продана) , Тайга Варяг 550 V продана. Сейчас Тайга атака 2., Нива шевроле
mityai написал(а):
Ринат Сарапул написал(а):
Помоемому Рысь 500 которая была до этого кушала меньше.
Ринат, смирись с этим. Рысь - эталон экономичности 2Т снегохода. Да и расход порядка 30 литров что для Тайги, что для Скандика - это норм :up:
Бака хватила на 88 км всеравно это много. у тебя на сколько бака хватает?
 

Шнур

Активный участник
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
582
Реакции
3
Возраст
45
Местонахождение
HMAO-YUGRA. Nefteyugansk
Имя
Руслан
Техника
Продал всю,.. я...
В минувшие входные прокатились маленько.... бак ушёл на 107км пробега после 11 часового пробега... Шли в компании с Patrul 550 SWT и Варягом... и по пухляку и по укатанке и по буесракам с деревьями.... в итоге у них при пробеге 120 км хватило топлива без дозаправки и ещё что-то в баке плескается.....
Карбы регулировал по инструкции из темы "Я регулирую карбюраторы так..." мощности конечно дофига, но заводится как то тяжеловато на холодную и такое ощущение, что заливает.... выкрутил свечи - нагар на изоляторе какой-то светло-серо-фиолетовый чтоли, а по краю свечи обильный масляный нагар.... О чём это говорит кто скажет? Не богатая ли смесь получилась? :dread:
 

Iverson

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
350
Реакции
3
Возраст
41
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Илья
Техника
Hover H3, HONDA CBR1000RR, Ski-Doo Summit
Шнур написал(а):
В минувшие входные прокатились маленько.... бак ушёл на 107км пробега после 11 часового пробега... Шли в компании с Patrul 550 SWT и Варягом... и по пухляку и по укатанке и по буесракам с деревьями.... в итоге у них при пробеге 120 км хватило топлива без дозаправки и ещё что-то в баке плескается.....
Карбы регулировал по инструкции из темы "Я регулирую карбюраторы так..." мощности конечно дофига, но заводится как то тяжеловато на холодную и такое ощущение, что заливает.... выкрутил свечи - нагар на изоляторе какой-то светло-серо-фиолетовый чтоли, а по краю свечи обильный масляный нагар.... О чём это говорит кто скажет? Не богатая ли смесь получилась? :dread:
123км :unsure:
 

ДРевыч

Участник
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
79
Реакции
1
Возраст
53
Местонахождение
Кемерово
Имя
Дмитрий
Техника
Динго Т150
Был полный бак, проехал 127 км.(70% накатанка, остальное по горной тайге), еще плещется что-то, хватит еще на 15-20. Опускал иглу до 2-го деления и все. Манера езды много значит, и еще что-то с вариатором непонятное-набираю 40-50 км/ч.а потом газ приотпускаю, а он идет с такой же скоростью, даже по пухляку(если не по яцки, конечно). Вроде как на "глиссер" вышел, и газ сбросил. Варяг.900 км пробег. Так себя ведет с 500 км.До этого как слепая лошадь ел. Еду на полном баке до тех пор, пока не заглохнет, только потом становится понятно, сколько съел, и сколько прошел. Быстрее ехать смысла нет-приедешь на 20 минут раньше, и всего лишь.
 

Aleks_k

Участник
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
196
Реакции
3
Возраст
56
Местонахождение
Коми Корткерос
Имя
Александр
Техника
Тайга Патруль
Внесу свои полученные результаты по уменьшению расхода топлива полученные случайно.
Снегоход Тайга Патруль 4 года, пробег около 3 тыс.км.
В начале регулировал все, ведущий, ведомый, карбы, меньше 10 литров на 30 км (по своим следам) довести не удалось, только если установить л/клапана (пока не стал). Забросил регулировки отставил так. В эту зиму начали шуметь подшипники в катках, которые с люфтом 5 штук заменил. После этого снегоход стал проезжать на 10 литрах 40 км, (маршрут постоянный). Обратил внимание на демонтированные подшипники 2 шт - закрытые синим пластиком в морозы при 30 градусах проворачивались легко, 3 шт - закрытые (коричневые) в мороз в руке проворачивал с трудом, получается летняя смазка. Больше ничего не делал, результат перед вами. Пол зимы от катал расход остался на 10 к 40. Думаю летом перебрать всю телегу и поменять подшипники с летней смазкой. Может кому пригодится.
 

OxotnikК

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
88
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Кировская
Имя
Сергей
Техника
Мотоцикл ИЖ П-5, лодка казанка мотор Сузуки ДТ-30, Воронеж+ Хонда 40, Лансер 10, Тайга 500 д
Dmitri4 76 написал(а):
gfif написал(а):
мля,глядя на эту тему,тоже решил порегулировать,с завода шла игла на 4 делении,после обкатки переставил на 3,вторые выходные катаю поставил на предпоследнюю,нифига на холодную работать не хочет,подниму я её родимую обратно на 3 деление,хрен с ним что свечи черные,ну не едет она на 2 делении. :flex:
поднимаю пока грею и все. или кто нить газом держит. и все. а так замечательно работает
Я точно так же сделал поставил на второе с верху, расход значительно упал, был 4 деление на 45 км 15 литров после опуска иглы на второе с верху стал 10 на 60 км., на холодную обороты не держит, когда прогреется все в норме ).Так же буду менять подшипники в катках. но это будет летом.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
OxotnikК написал(а):
был 4 деление на 45 км 15 литров после опуска иглы на второе с верху стал 10 на 60 км., на холодную обороты не держит, когда прогреется все в норме )
Харашо тему поднял :D , осталось почитать форум хорошо, поездить лето и когда наступят морозы создашь тему" Пачиму сгорел матор?" :whistling: :D
 

Miha20

Активный участник
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
210
Реакции
0
Местонахождение
Советский, Югорск
Имя
Михаил
Техника
Стелс 500К, Опель Инсигния, Варяг 550V
Залил полный бак, проехал 90 км по разным дорогам (но основном по укатке ) Домой приехал стрелка лежала, но пошевелив снегоход слышно как бензин шевелит поплывок в бензобаке. Думаю там ещё литром 7 было. Значит литром 30-35 на 90 км. у меня.
Игла на 4 с верху. Пробег был 230 когда выезжал. Надо точно измерить бак. Слить полность с него и заливать по 5 литров. Мне кажется 5 литров если в пустой залить, то бензин даже не достанет до поплывка датчика бензина.
 

Ил44

Участник
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
125
Реакции
8
Местонахождение
Костромская область
Имя
илья
В общем дело обстоит так: игла на втором сверху,винт топлива 1.5 оборота, расход средний 24/100, цвет свечей - молочный шоколад :D . Вот с холостым- засада, делаю зозор заслонки 2-2.5 мм как положено по букварю- не работает когда холодный (надоело газовать) откалибровал зазор сверлом-сделал 4.5 мм все гуд. На прогретом конечно можно и поменьше ( на слух), при включении передачи есть толчок, но не едет в общем нормально. Ну вот как-то так. Кормушка одна (карбюратор то-бишь ). :laugh:
 

Ил44

Участник
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
125
Реакции
8
Местонахождение
Костромская область
Имя
илья
На счет указателя топлива: красная зона- до первой риски ~15 л. , до второй ~ 10,до третьей 7, до полного ещё 3 литра.
 

серый-73

Участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
100
Реакции
1
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Сергей
Техника
Тайга 5к,УАЗ и т.д.
Из последнего замера вышло- на 40 км - 9 литров( условия разные, по накатанке 90 в лёгкую набирает не на весь газ, а вот пухляк 50 предел( попробую ведомый затянуть, правда наверно расход немного повысится.)) Вес ездока 100 с одёжкой, температура за бортом -10, температура двигателя выше165 (правый) не поднималась, игла на 4 с верху, НЖК выкинул сразу .свечи черноваты, попробую совсем задушить краб.(86 км - 22 литра вдвоём + нарты) Техника по моему мнению по пятибальной системе на 4 тянет.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
в очередной раз:
Для желающих поковыряться с карбюратором:

Перед проведением доводочных набор нужно определить пропускную способность жиклеров карбюратора и заготовить несколько топливных и воздушных жиклеров главной дозирующей системы с меньшей пропускной способностью, отличающейся примерно на 5%. Если нет готовых жиклеров с необходимой пропускной способностью, они могут быть изготовлены из других жиклеров путем рассверливания отверстия и снятия фасок с кромок с последующей доводкой до заданной пропускной способности разверткой.

Диаметр
жиклера, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8
Пропускная
способность
см3/мин 44 63 84 110 143 180 225 267 315 365 417 472 530 594


В дорожных условиях жиклеры главной дозирующей системы карбюратора подбираются в следующей последовательности:
обедняется топливовоздушная смесь путем установки топливного жиклера первичной камеры с меньшей пропускной способностью (на 5…10%);
если в процессе движения со скоростями до 90 км/ч не наблюдается ухудшения ездовых качеств и неустойчивой работы двигателя, устанавливается топливный жиклер с еще меньшей пропускной способностью, и так до тех пор, пока не появятся рывки и “провалы”. Тогда устанавливается предыдущий жиклер. Уточнение регулировок может производится сменой воздушных жиклеров, пропускная способность которых изменяет расход топлива в меньших пределах.
Это была цитата вот отсюда - http://autostop.narod.ru/carb1.htm

От себя добавлю. Применительно к тайговскому карбюратору состав и колличество смеси можно регулировать еще и диаметром распылителя и толщиной регулировочной иглы. В любом случае критерий при настройке один - "если в процессе движения (со скоростями до 90 км/ч это для автомобилей) не наблюдается ухудшения ездовых качеств и неустойчивой работы двигателя, устанавливается топливный жиклер с еще меньшей пропускной способностью (распылитель,игла), и так до тех пор, пока не появятся рывки и “провалы”. Тогда устанавливается предыдущий жиклер." Испытания надо проводить для наиболее часто используемого режима движения.
 

kyrt

Новенький
Регистрация
13 Фев 2011
Сообщения
27
Реакции
0
Возраст
55
Имя
Костя
Техника
уаз т-спарки Тайга Варяг550
Эх еще-бы сылку, где взять жиклеры? Вчера так иненашел ,кроме заграничного,цена 3 бакса и доставка ЕМС,это дорого
 

варяг56

Участник
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
74
Реакции
5
Возраст
67
Местонахождение
архангельская обл.г.Няндома
Имя
виктор михайлович
Техника
нива 21213,варяг 550
Ил44 написал(а):
В общем дело обстоит так: игла на втором сверху,винт топлива 1.5 оборота, расход средний 24/100, цвет свечей - молочный шоколад :D . Вот с холостым- засада, делаю зозор заслонки 2-2.5 мм как положено по букварю- не работает когда холодный (надоело газовать) откалибровал зазор сверлом-сделал 4.5 мм все гуд. На прогретом конечно можно и поменьше ( на слух), при включении передачи есть толчок, но не едет в общем нормально. Ну вот как-то так. Кормушка одна (карбюратор то-бишь ). :laugh:
После очередных регулировок на холодном двигателе холостой ход практически пропал.Т.к. утром торопился на рыбалку-подсунул снизу курка газа кончик шнурка висящего на ключе зажигания(кончик шнурка пластиковый ввиде усеченного конуса при нажатии на газ после прогрева выскакивает сам и дальнейшей работе курка газа не мешает).Так сезон и проездил.Конечно надо заслонку приподнять,но подкупает легкость включения передачи и нормальные обороты хх на горячем двигателе.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу