Дело не в этом. Когда
гусеницы вулканизируют, то есть вероятность нарушения техпроцесса работниками: не выдержаны температурные режимы по времени (позволяет значительно увеличить производительность), горячая
гусеница складывается вдвое - любой так сделает, а если она еще не остыла и "живая" - получаем деформацию ленты. Завод РМ грузит "скрученные" (дополнительно сложили вдвое), либо длинной двойной лентой, да и от вас, наверняка, транспортные компании складывают дополнительно вдвое. Не видел гусениц, которые транспортируют и хранят развернутыми кольцами. В этом году есть более часто повторяющиеся проблемы с "квадратностью" гусениц, ранее на "буранах" не встречали такого. Это проявляется на новых снегоходах,
гусеницы из запчастей в учет не берем: здесь вы можете повторить странную теорию по транспортировке.... Еще раз повторю:
гусеница сложенная вдвое это и есть "скрученная - квадратная", а дополнительная скрутка (дополнительно сложили вдвое) при транспортировке не дает малого радиуса изгиба по ленте. Для примера фото, где видно, что радиус транспортировочного (складского) изгиба более чем вдвое превышает радиус первоначально складывания
гусеницы вдвое. Транспортировочный (складской) изгиб выпрямляется без остаточной деформации (он выполнен "на холодную" и большого радиуса), а изгиб малого радиуса (возможно выполнен "на горячую") может давать "квадрат". ИМХО.