SOS! Проблема с Бураном! Срочно помогите!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Александр 1959

Активный участник
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
437
Реакции
245
Возраст
65
Местонахождение
Республика Коми. 70 вёрст от Северного канала
Имя
Александр Иосифович
Техника
Буран А и МД, авто-мото-водный транспорт
Попробуйте поставить жиклер от ижп-5 270, помоему (крайний случай). Поршня той же группы поставили? Компрессия изменилась, после замены поршней? Цвет свечей? Если свечи черные, бедним смесь. Опускаем иглу, крутим винт обогащения. Еще бы проверил иглу обогатителя.
Вот крайний случай как раз и не нужен. ИЖ- Планета 5(карб) и Буран( Карб) вещи не совместимые. Из практики у меня дыра в поршне(зато "экономия" топлива, у товарища клин движка, поставил карб от Планеты-5(пёхом 12 км ) Стоит ли экономить? Буран всеяден,газолин,А72, А76, только не обеднённая смесь.
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
А, ясно.

Слушай, я тут всё с жиклерами воюю... на на холостом постоит минуту, может дае и потом при попытке тронуться пж глохнуть пытается,
У меня так же, первый год на микуни с лепестковым клапаном было не сильно заметно, чутка давился если долго колматил за это время я ходил, открывал гараж, фиксировал ворота, отцеплял сани, оттаскивал их на место, и только потом садился за снеж которяф ровненько колматил все это время, газку давал он немного задвмывался и начинал ехать. А потом стало все заметнее, теперь уже секунд 30 простоя и движка начинает глохнуть. Потом секунд 15 разгозовки чтобы движка прочихался.
А в вашем случае вы увеличили жиклер хх и теперь через его огромное отверстие перетекает топливо и создается нормальная смесь, разряжение воздуха в карбюраторе не могло достаточно подсасывать топливо из маленькой дырочки жиклеера, а вот в большую дырочку разряжению гораздо легче поднимать топливо. Надо вернуть родной жиклер хх и начать колдовать с главным жиклером и иглой по видимому у вас она сильно забедняет смесь от того двигатель греется, а ввернув огромрый жиклер хх нарушили принцип работы, через него стало постоянно подсасывать топливо и смесь получилась нормальная. Думаю как то так.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
ИМХО Но не там ты копаешь. Жиклёр ХХ работает только на холостом и на самых малых., А выше середины хода дроссельной заслонки он вообще не работает.
Вот тут готов поспорить. Даже график имею, он вносит саой вклад во всем диапазоне работы мотора, ведь он напрямую соединяет топливный резервуар с задроссельным пространством. Этот жиклер смещает всю кривую параллельно вверх.
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
У меня так же, первый год на микуни с лепестковым клапаном было не сильно заметно, чутка давился если долго колматил за это время я ходил, открывал гараж, фиксировал ворота, отцеплял сани, оттаскивал их на место, и только потом садился за снеж которяф ровненько колматил все это время, газку давал он немного задвмывался и начинал ехать. А потом стало все заметнее, теперь уже секунд 30 простоя и движка начинает глохнуть. Потом секунд 15 разгозовки чтобы движка прочихался.
А в вашем случае вы увеличили жиклер хх и теперь через его огромное отверстие перетекает топливо и создается нормальная смесь, разряжение воздуха в карбюраторе не могло достаточно подсасывать топливо из маленькой дырочки жиклеера, а вот в большую дырочку разряжению гораздо легче поднимать топливо. Надо вернуть родной жиклер хх и начать колдовать с главным жиклером и иглой по видимому у вас она сильно забедняет смесь от того двигатель греется, а ввернув огромрый жиклер хх нарушили принцип работы, через него стало постоянно подсасывать топливо и смесь получилась нормальная. Думаю как то так.
Всё верно. Только карб не микуни, и жхх был меньше, чем на микуни, меньше 45 номера на глаз даже. А при этом родной гтж был уже больше, чем на микуни, от юла и стал баловатьсч. Сейчас поиграюсь заноао. Поставлю 45 на хх и капой нибудь побольше гтж и посмотрим.

На фото слева направо сверла 1,2-1,3-1,4 -1,5(3 рядом)
 

Вложения

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
[QUOTE="Александр 1959] ИЖ- Планета 5(карб) и Буран( Карб) вещи не совместимые. Из практики у меня дыра в поршне(зато "экономия" топлива, у товарища клин движка, поставил карб от Планеты-5(пёхом 12 км )[/QUOTE]
С вашими смешными ценами на бензин я бы вообще не заморачивался с экономией
По делу, не карб от ижака надо ставить, а только его жиклер. Стоит у двоих ездят и нормально. Один хреначит так что иномарки обгоняет, хотя и второй ездок такой же. У них даже датчиков темпера нет просто стоковый буран, завел и поехал. Лет за 10 один поменял колено, у второго недавно прогорел правый поршень. В бурановском карбураторев обычном Кашке стоит жиклер от ижака. Толи 260 толи 270 уже точно не помню. Я в свое время дошел до 280, а потом повелся на экономичность микуни.
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
Вот тут готов поспорить. Даже график имею, он вносит саой вклад во всем диапазоне работы мотора, ведь он напрямую соединяет топливный резервуар с задроссельным пространством. Этот жиклер смещает всю кривую параллельно вверх.
Вот тут вы и подтвердили мое мнение, увеличив жиклер хх значительно поднялась характеристика воздействия на весь диапазон работы карбюратора (шкала работы жхх сместилась значительно)
Поиграйте с главным жиклером, возможно сама игла не того сечения и вносит поправки в работу. Закрутите родной жиклер хх (а у вас же тоже клапан, тогда можно и поменьше жиклер хх) Выставте иглу в среднее положение и подбирайте главный жиклер. Должно получится.
 

Александр 1959

Активный участник
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
437
Реакции
245
Возраст
65
Местонахождение
Республика Коми. 70 вёрст от Северного канала
Имя
Александр Иосифович
Техника
Буран А и МД, авто-мото-водный транспорт
[QUOTE="Александр 1959] ИЖ- Планета 5(карб) и Буран( Карб) вещи не совместимые. Из практики у меня дыра в поршне(зато "экономия" топлива, у товарища клин движка, поставил карб от Планеты-5(пёхом 12 км )
С вашими смешными ценами на бензин я бы вообще не заморачивался с экономией
По делу, не карб от ижака надо ставить, а только его жиклер. Стоит у двоих ездят и нормально. Один хреначит так что иномарки обгоняет, хотя и второй ездок такой же. У них даже датчиков темпера нет просто стоковый буран, завел и поехал. Лет за 10 один поменял колено, у второго недавно прогорел правый поршень. В бурановском карбураторев обычном Кашке стоит жиклер от ижака. Толи 260 толи 270 уже точно не помню. Я в свое время дошел до 280, а потом повелся на экономичность микуни.[/QUOTE]
Уважаемый!. Я заправляюсь на АЗС ,а затем смотрю стоимость топлива. Ну а ежели ваши товарищи хреначать, это хорошо, флаг им в руки. Просто я констатировал факт, как было. Опять же плотность снега со счетов сбрасывать нельзя, Бурка в парме до земли валится. а в тундре хреначат даже на коротыше, это только в РК такая разница. а по Рассеи?. Кстати тоже подсел на Микуни и пока артельнативы не вижу ,разве что Ски До или другое за Бугорное:D.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Вот тут вы и подтвердили мое мнение, увеличив жиклер хх значительно поднялась характеристика воздействия на весь диапазон работы карбюратора (шкала работы жхх сместилась значительно)
Поиграйте с главным жиклером, возможно сама игла не того сечения и вносит поправки в работу. Закрутите родной жиклер хх (а у вас же тоже клапан, тогда можно и поменьше жиклер хх) Выставте иглу в среднее положение и подбирайте главный жиклер. Должно получится.
Примерно так и будем делать
 

Andrey71

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2015
Сообщения
379
Реакции
129
Возраст
52
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Буран+ Loncin30, АТС-59г, Yamaha 30 Велосипед. LC Prado 150, самокат, лыжи, ноги
Вот крайний случай как раз и не нужен. ИЖ- Планета 5(карб) и Буран( Карб) вещи не совместимые. Из практики у меня дыра в поршне(зато "экономия" топлива, у товарища клин движка, поставил карб от Планеты-5(пёхом 12 км ) Стоит ли экономить? Буран всеяден,газолин,А72, А76, только не обеднённая смесь.
Ничего подобного. Заявляю со всей ответственностью, что меняя жиклер от ИЖП-5 (270-который) повторю только жиклер, с двигателем ничего не будет. 15 лет эксплуатировал буран с таким жиклером. Единственное что, мощи чуть меньше будет на больших оборотах. А прогары и клины у вас по другой причине. Не надо слишком обеднять смесь, экономия на бензине играет злую шутку.
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
И так, в том сезоне мучался я с перегревом и проблемами в топливной системе пузырило топливо так что в карб текла пена. Что только не делал так сезон и закрыл. В этом году после капиталки и полной замены топливной системы оставил только кусок прозрачного шланга от груши до карба, пену все равно гнало, только в этом году еще добавилось внезапное заглыхание двигателя прямо на ходу. Ездил подкачивая грушей. В итоге стал подозревать что заклинивает топливную запорную иглу, так как груша туго качала топливо в карб. Но в процессе разборки оказалось что забило шерстью клапан в груше. В итоге после ремонта груши двигатель стал нормально работать, перегрев исчез, а самое главное перестало гнать пену по топливопроводу.
Вывод, если заметили что по шлангу от насоса до карба бегает воздух, дело может быть в груше или запорном клапане карбюратора.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
Вывод, если заметили что по шлангу от насоса до карба бегает воздух, дело может быть в груше или запорном клапане карбюратора.
Если воздух до карба начинается то клапан карба то при чем будет?:dread:
Укуеть какой технически грамотный вывод!:eek:
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
А вывод такой что заклинив клапан карба или клапан груши насос не может прокачать топливо и размешивает его в пену, с чем я неоднократно сталкивался в прошлом сезоне. А в этом году нашел причину в забитой груше и сразу вспенивание прекратилось. Вспенивание начиналось именно в насосе.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Думаю немного, не так.
При работе двигателя, насос качает но только часть топлива проходит через забитый(в вашем случае) или подклинивающий(обычно) клапан груши. Бывают случаи что засорение происходит в другом месте, или просто перегнут топливный шланг. В какой-то момент, уровень топлива в поплавковой камере уменьшается, открывается игольчатый клапан, а объёма поступающего топлива не хватает, то есть топливная магистраль на участке от неисправного клапана до поплавковой камеры оказывается полупуста. Воздух из поплавковой камеры(куда он попадает через суфлирующее отверстие) устремляется в верх, через штуцер карбюратора в шланг, а точнее в ту его часть что находится выше уровня поплавковой камеры.
Эти симптомы могут проявляется в разные моменты, у кого то на средних, у кого то немного поработав на больших, это зависит от того, насколько уменьшилась пропускная способность клапана груши или топливной магистрали(в месте её засорения или повреждения)
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
А у меня пузырьки воздуха подсасывались внутри бака, в месте подсоединения анутреннего шланга к штуцеру угловому, сейчас он прямой продается. Там шовчик есть от отливки и по нему по чуть подсасывало. В остальных местах тоже было, но там я устранил.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
А вывод такой что заклинив клапан карба или клапан груши насос не может прокачать топливо и размешивает его в пену, с чем я неоднократно сталкивался в прошлом сезоне. А в этом году нашел причину в забитой груше и сразу вспенивание прекратилось. Вспенивание начиналось именно в насосе.
Подумайте над тем что написал VASILIY:Chih: и перестаньте плодить бред про вспенивание насосом.:dread:
 

Alex08

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
478
Реакции
1.727
Возраст
40
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
Буран
Эти симптомы могут проявляется в разные моменты, у кого то на средних, у кого то немного поработав на больших,
Вот и у меня так было. Под нагрузкой когда тащишь груз. Пришлось решать кардинально. Новый Микуни вместо Минкуя. Новый насос от Тайги, хотя старый такой же был. Новая магистраль прозрачная. Новый штуцер в бак. Только точил стальной, чтобы обжать хомутом можно было нормально. Сейчас стало лучше. Один маленький пузырек между баком и отстойником и второй межу насосом и карбом. В двух самых высоких петлях.
 

Alex08

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
478
Реакции
1.727
Возраст
40
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
Буран
Подумайте над тем что написал VASILIY:Chih: и перестаньте плодить бред про вспенивание насосом.:dread:
И вот перечитал ещё раз. А ведь правда!
Вспомнил! На Минкуе когда его перевернешь кверху ногами, игла запирала канал и он не продувался. А если обратно на ноги поставить, надо было давление повысить и игла как пробка вылетала из седла. Но я этому значения не придавал. Вот же блин! А я весь сезон прошлый мучался с белыми свечками.
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
Думаю немного, не так.
При работе двигателя, насос качает но только часть топлива проходит через забитый(в вашем случае) или подклинивающий(обычно) клапан груши. Бывают случаи что засорение происходит в другом месте, или просто перегнут топливный шланг.
У меня от бака шланг идет в насос от насоса к груше потом прозрачный шланг в карб. И по прозрачному шлангу видно от куда начинает идти воздух, из карба никогда небыло а вот от насоса через грушу постоянно гнало пену. Какоето время насос прокачивсет топливо нормальро, видно как иногда проскакивают пузырики воздуха потом топливо встает двигатель начинает греться. И бабах полетела пена из груши в карб проскочит и топливо снова идет нормально до следующего приступа. В этом году приходилось самому прокачивать грушей так как насос не мог продавить.
Сначала я грешил на подсос воздуха в системе но перед насосом стоит топливный фильтр прозрачный и там никогда небывало воздуха, значит подсоса небыло. Пенообразование было в самом насосе. И как тут же в том сезоне писали знатоки что в топливе всегда присутсвуют микропузырики воздуха и насос их всегда вспеничает.
Тут еще вспомнил случай сантехников, когда насос качает жидкость обычно перед его отключением сначала закрывают вентиль который идет после насоса. Так вот когда этот вентиль закручивают насос сначала напрягается стремясь прокачивать жидкость а перед самым закрытием насос резко набирает обороты и слышно как по трубам бежит воздух. В самом насосе в этот момент образуется такая же пена из воды микропузыриков воздуха.
Вот тогда окончательно понял почему у меня появлялась пена в топливопроводе.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.879
Реакции
1.053
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Василий,VASILIY описал только одну из причин пузырения и твоя версия (пузырения)тоже имеет вполне реальный смысл.
Ну,а если с точки зрения физики,пузыри появляются в системе путём попадания воздуха из вне,т.е не герметичность чего либо.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Тогда уж вспомним и то, что пузыри появляются только при разряжении, когда манистраль втягивает, если магистраль под давлением, то в неё ну никак пузыри не пойдут и уж тем более сами не образуются.
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
Василий,VASILIY описал только одну из причин/QUOTE]
Этот вариант распространим на 80% случаев, тут я соглашусь. Но у меня уже два раза менян весь топливопровод, нет воздуха до топливного насоса никапли, а после насоса он появляется. Прошла вся эта канитель как только починил грушу, и воздух теперь не появляется вообще. Вот я и констатировал факт, так сказать другим на заметку что может случится так. А мне тут некоторые доказывают что я дурак
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
[QUOTE="Alex08, post: 5517524] если обратно на ноги поставить, надо было давление повысить и игла как пробка вылетала из седла.[/QUOTE]
У меня накачать микуни нужно потрудится с утра грушей подкачиваешь а не качается, наверно карб полный, заводить не заводится нет топлива. Снова за грушу, двишь давишь у самого глаза на лоб лезут. Потом на очередном качке тук, пошло топливо в карб и звук из него такой "ззззз" клапан запорный завывает, пару качков и карбюратор наполнился. Все задумывался как пустой карб мог запирать иглу да так что потом грушей не прокачать.
 

klakson

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
426
Реакции
26
Возраст
37
Местонахождение
Красноярск
Имя
Максим
Вот крайний случай как раз и не нужен. ИЖ- Планета 5(карб) и Буран( Карб) вещи не совместимые. Из практики у меня дыра в поршне(зато "экономия" топлива, у товарища клин движка, поставил карб от Планеты-5(пёхом 12 км ) Стоит ли экономить? Буран всеяден,газолин,А72, А76, только не обеднённая смесь.
Подтвержу,если и ставить то можно ездить по путику или дороге,со скоростью пенсионера,при прохватах хороших поршни прихватывает на раз..
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
Не, явно не со скоростью пенсионера и с гружеными санями и не только по путику. Ездит бурка на планетовском жиклере, ездит и ездит.
Хозяин такого снегохода говорит что больше 40-50км не идет, а больше ему и не нужно. Второй такой снегоход тоже летает за ямахами в паре. Ямахи у нас ниже 50 не ходят. Лет за 10 один хозяин поменял подшипник коленвала из за того что сальник вывалился и в этом году прожег правый поршень, второй хозяин за это же время сменил один коленвал, вродебы тоже поршень.
Оба владельца этих снегоходов мои коллеги и на ремонт снегоходы загоняют на работе в теплый бокс, поэтому я точно знаю сколько раз они гробили движки.
 

suryak yuri

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2014
Сообщения
387
Реакции
79
Возраст
64
Местонахождение
Магаданская обл.Тенькинский р-н
Имя
Юрий Иванович
Техника
ниссан террано, буран
По поводу пузырьков воздуха в топливопроводе- была в жизни у меня одна засада которая весь мозг выжгла:завоздушивало топливный насос на Ниссан Террано-месяцев шесть мучился,все магистрали перебрал а они там все на разрежении работают,шланги прозрачные поставил-до насоса все гуд а после потихоньку пузыри и чем больше обороты тем больше.Нашел причину -сеточку в насосе поменял и все заработало.Пропускная способность у нее упала а так как насос создает разрежение то на больших оборотах находил где соснуть воздух (из себя родного).Это может быть актуально ина Буране если в топливопроводе до насоса создается какая нибудь доп нагрузка на проход топлива.Хотя у меня такого не было ,а вот замерзшие шарики воды перекрывающие магистраль -очень часто весной.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу