SOS! Проблема с Бураном! Срочно помогите!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Ремень не при чем. Гуси клинит, когда на вывешенном продергивает руками. С его слов - сначала проворачиваются легко, потом "клин". Продергиваешь,опять легко. Скорость движения на подергивание тоже не влияет. Медленно - медленное подергивание, скорость выше - подергивание чаще.
С метками вышло что? Тут либо цепь клинит в коробке, либо гусянки. Понять можно либо по меткам, либо я бы снял натяжные валы и пркрутил ведущие валы руками. Если под цепь что то попало и она изменила свой шаг, то будет подклинивать. Иои можно даже просто снять резинку на коробке и контролировать натяжение цепи пальцем например. Так и попробуйте!
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
.... С его слов ...
это важная формулировка. Всегда надежнее со своих слов. Иначе ОБС получается.
...Тут либо цепь клинит в коробке, либо гусянки....
тут обычно ремень провисает и новые гусеницы слегка квадратные (есть тема про гусеницы).
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
сообщения выше не читаются, либо требуется третий раз повторить? Бывает повреждение гусениц и иных элементов при эксплуатации.
Возможно гусеницы "прикатываются", это я понял. Но ведь это только "возможно", потому и спросил.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
Иои можно даже просто снять резинку на коробке и контролировать натяжение цепи пальцем например. Так и попробуйте!
Тут наверное не вариант, у него самонатяжитель цепи, на пружине.
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Возможно гусеницы "прикатываются", это я понял. Но ведь это только "возможно", потому и спросил.
потому про ремень и повреждения ответил. Ремень обычно требует регулировки через двести-триста километров, если водитель осторожный, то раньше. По новым коробкам не видел вопросов, и натяжители работают исправно. Еще раз повторю: есть тема про гусеницы, бравые сообщения парня с завода несколько отличаются от реальной жизни. Гусеницы на снегоходе могут к осени "отмякнуть", а могут и позже. "От завода" гусеницы практически невозможно развернуть в ровное кольцо: углы сохраняются.
P1070175.JPG
в качестве флуда: несколько буранов-лидеров специально осматривал на ТО с целью обнаружить вытянутую цепь (с новым натяжителем это легко сделать внешним осмотром), и не одного не увидел. Похоже на заводе решили вопрос с поиском нормального поставщика.
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
потому про ремень и повреждения ответил. Ремень обычно требует регулировки через двести-триста километров, если водитель осторожный, то раньше. По новым коробкам не видел вопросов, и натяжители работают исправно. Еще раз повторю: есть тема про гусеницы, бравые сообщения парня с завода несколько отличаются от реальной жизни. Гусеницы на снегоходе могут к осени "отмякнуть", а могут и позже. "От завода" гусеницы практически невозможно развернуть в ровное кольцо: углы сохраняются.
Посмотреть вложение 1326558
Честно говоря, у меня были подозрения насчет гусянки. Как-то он позвонил и сказал, что после некоторого пробега (не помню точно), натянул гуси по мануалу, то есть регулировал натяжение по верхней ветви. Но визуально и по линейке оказалось, что при этом нижняя ветвь одной гуси висит ниже.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Честно говоря, у меня были подозрения насчет гусянки....
мы на одном снегоходе проворачивали одну гусеницу примерно на полметра относительно другой, чтобы сместить возможный "квадрат" и "рассинхронить" подергивания. Но это не отменяет регулировку натяжения ремня. Болтающийся ремень весьма активно помогает "подпрыгивать" снегоходу. Это давно пройдено на "тайгах".
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.771
Реакции
2.437
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
И что, ни один еще не нашел истиной причины?
Когда получил новые гусянки полярник на тест, летом 2017 года и распаковал из тугой скрутки, гусянки тоже имели квадратность - из-а сильно сжатых при упаковке концов сложенной вдвое ленты, скрученной в тугой рулон и выглядели как на фотографии Александра. При прокручивании полного круга после установки на снегоход, эти жимки сопротивлялись прокручиванию довольно таки прилично, хоть кувыркаю длинного бурку на бок без проблем, а усилие прилагать проходилось приличное при прокручивании. Так же при несовпадении этих мест на обоих гусянках при монтаже - будет разный провис полотна - гусеницы то не размялись. Поездил под нагрузкой, потаскал нарты с грузом - проблема ушла. Вообще считаю это не проблемой, о чём и писал ранее, в профильной теме. Уверен что производителям снегоходов и дилерам, проблема возникновения квадратности известна, но просить производителя гусениц делать более щадящую и мене компактную соответственно упаковку "стесняются". ибо приведёт это к удорожанию упаковки и увеличению транспортных расходов в разы, эквивалентно возросшему габариту и удорожанию продукции (или меньшей прибыли) а если что не так - всегда на производителя гусениц можно сослаться.
Добавлю (люди разные ведь) некоторые ребята, купившие изначально новые гусянки (особливо полежавшие) могут шибко попортить себе кровь тем, что установив новьё (неважно какие) могут, особо, при прокручивании от руки при вывешенном снегоходе, обнаружить некий разнобой в прилагаемых усилиях при сиём действе. Это совсем не страшно и всего-лишь последствия компактной упаковки гусянок. (щяз рынок, и продаваны воздух возить не желают и видимо требувают сего, эта компактность упаковки руллончеком и отсутствие весов, дали мне в своё время очучение, что гусянки лехше тех, что я стащил со снегохода. ) Лечится эксплуатацией - то есть как только перестаём ездить в ларёк за пивом и используем по назначению.
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.771
Реакции
2.437
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Александр (AlexS) позвольте взглянуть на фото, как выглядят новые упакованные гусеницы на "Буран" поступающие к Вам для торговли в розницу, а то в разных магазинах по разному видел, можа оне не официалы, хотелось бы у официалов глянуть, ежли не затруднит...
 

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Когда получил новые гусянки полярник на тест, летом 2017 года и распаковал из тугой скрутки, гусянки тоже имели квадратность - из-а сильно сжатых при упаковке концов сложенной вдвое ленты, скрученной в тугой рулон и выглядели как на фотографии Александра. При прокручивании полного круга после установки на снегоход, эти жимки сопротивлялись прокручиванию довольно таки прилично, хоть кувыркаю длинного бурку на бок без проблем, а усилие прилагать проходилось приличное при прокручивании. Так же при несовпадении этих мест на обоих гусянках при монтаже - будет разный провис полотна - гусеницы то не размялись. Поездил под нагрузкой, потаскал нарты с грузом - проблема ушла. Вообще считаю это не проблемой, о чём и писал ранее, в профильной теме. Уверен что производителям снегоходов и дилерам, проблема возникновения квадратности известна, но просить производителя гусениц делать более щадящую и мене компактную соответственно упаковку "стесняются". ибо приведёт это к удорожанию упаковки и увеличению транспортных расходов в разы, эквивалентно возросшему габариту и удорожанию продукции (или меньшей прибыли) а если что не так - всегда на производителя гусениц можно сослаться.
Доброго дня.
Дилерам гусеницы для отечественной техники отгружаются не скрученные, без упаковки. Скручиваем в редком случае, в основном по просьбе розничных покупателей
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
... не скрученные, без упаковки. ...
Дело не в этом. Когда гусеницы вулканизируют, то есть вероятность нарушения техпроцесса работниками: не выдержаны температурные режимы по времени (позволяет значительно увеличить производительность), горячая гусеница складывается вдвое - любой так сделает, а если она еще не остыла и "живая" - получаем деформацию ленты. Завод РМ грузит "скрученные" (дополнительно сложили вдвое), либо длинной двойной лентой, да и от вас, наверняка, транспортные компании складывают дополнительно вдвое. Не видел гусениц, которые транспортируют и хранят развернутыми кольцами. В этом году есть более часто повторяющиеся проблемы с "квадратностью" гусениц, ранее на "буранах" не встречали такого. Это проявляется на новых снегоходах, гусеницы из запчастей в учет не берем: здесь вы можете повторить странную теорию по транспортировке.... Еще раз повторю: гусеница сложенная вдвое это и есть "скрученная - квадратная", а дополнительная скрутка (дополнительно сложили вдвое) при транспортировке не дает малого радиуса изгиба по ленте. Для примера фото, где видно, что радиус транспортировочного (складского) изгиба более чем вдвое превышает радиус первоначально складывания гусеницы вдвое. Транспортировочный (складской) изгиб выпрямляется без остаточной деформации (он выполнен "на холодную" и большого радиуса), а изгиб малого радиуса (возможно выполнен "на горячую") может давать "квадрат". ИМХО.
 

Вложения

Гусенцев Руслан

Старожил
Бизнес
Регистрация
11 Май 2012
Сообщения
1.509
Реакции
119
Возраст
44
Местонахождение
Курск
Имя
Гусенцев Руслан
Дело не в этом. Когда гусеницы вулканизируют, то есть вероятность нарушения техпроцесса работниками: не выдержаны температурные режимы по времени (позволяет значительно увеличить производительность), горячая гусеница складывается вдвое - любой так сделает, а если она еще не остыла и "живая" - получаем деформацию ленты. Завод РМ грузит "скрученные" (дополнительно сложили вдвое), либо длинной двойной лентой, да и от вас, наверняка, транспортные компании складывают дополнительно вдвое. Не видел гусениц, которые транспортируют и хранят развернутыми кольцами. В этом году есть более часто повторяющиеся проблемы с "квадратностью" гусениц, ранее на "буранах" не встречали такого. Это проявляется на новых снегоходах, гусеницы из запчастей в учет не берем: здесь вы можете повторить странную теорию по транспортировке.... Еще раз повторю: гусеница сложенная вдвое это и есть "скрученная - квадратная", а дополнительная скрутка (дополнительно сложили вдвое) при транспортировке не дает малого радиуса изгиба по ленте. Для примера фото, где видно, что радиус транспортировочного (складского) изгиба более чем вдвое превышает радиус первоначально складывания гусеницы вдвое. Транспортировочный (складской) изгиб выпрямляется без остаточной деформации (он выполнен "на холодную" и большого радиуса), а изгиб малого радиуса (возможно выполнен "на горячую") может давать "квадрат". ИМХО.
Нет, нарушений техпроцесса быть не может. Вулканизация и стабилизация проходит почти в автоматическом режиме. Горячими ленты конечно не складываются.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Нет, нарушений техпроцесса быть не может. .
Давайте на этой мажорной ноте и остановимся. А в свободное время узнайте по фактическому "техпроцессу" и по минимальному радиусу изгиба. :)
Удачи в выпуске качественной продукции!
 
Последнее редактирование:

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.771
Реакции
2.437
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Сейчас ездюки пошли толерантные (тлетворное влияние запада) с гиперчувствительными "дефектоскопами", не знаю как справляются со стрессом, если попробуют крутануть гусянки от руки на вывешенном снегоходе, после межсезонья или длительной стоянки на морозе, вдруг неоднородность в усилиях какая возникнет, подёргивания в движении ощутят? Опять-же ездят мало совсем (в основном) когда успевают гусянки прикатать, чтоб ездить в умиротворении... Зато умудряются убить гусянки, с ещё необорванными от работы приливочными резиновыми "волосинами" на траках, но исдолбаными окнами (шире маминой) ходящими мимо зубьями звёздочек от "правильной" натяжки и регулировки.
 
Последнее редактирование:

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Опять-же ездят мало совсем (в основном) когда успевают гусянки прикатать,
Да, я сейчас именно из таких - больше езжу на чужих, чем на своём, но у меня такого не наблюдается, а вот у тех, кто новые гуски приобрёл - через человека.
 

Василий 80

Новенький
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
16
Реакции
3
Местонахождение
Респ.Коми
Имя
Василий
Техника
Буран ад,буран 4тд
Всем форумчанам привет!Проблемка следующая:лопнул бензобак на буране,трещинка небольшая.Чем можно заклеить?Или попрбовать заплавить.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Заплавить при наличии прямых рук - можно. Как присадку использовать полиэтиленовую крышку для банок. Паяльник качественно зачистить напильником, до чистой меди, бак обезжирить чистым бензином, растворителем или ацетоном. Паяльник не перегревать, иначе полиэтилен "обмыливается" и становится хрупким.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Паяльник не перегревать
ну как это "не перегревать", паяльник от электросети, указателя нагрева там нет, как это можно угадать, чт. его не перегреть?
Может у меня паяльник "не той системы"?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Очень просто: не отдавая энергии на плавление материала, (во время простоя) паяльник будет перегреваться. Если его включить и контролировать температуру по плавлению образца (кусочка пластика) на жале, можно сразу начинать работать и плавить без перегрева.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу