Конкурс от BRP Центра "Газ до отказа" «Tundra - snow story»!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Снегоходчики, райдеры, писатели и читатели! Заканчивается период приема Ваших историй на конкурс "Tundra - snow story!". Осталось всего 6 дней, чтобы Вы успели написать и прислать нам свои увлекательные истории на конкурс.
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Снегоходчики, райдеры, писатели и читатели! Заканчивается период приема Ваших историй на конкурс "Tundra - snow story!". Осталось всего 5 дней, чтобы Вы успели написать и прислать нам свои увлекательные истории на конкурс.
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra snow story - отчет о тест-драйве. Кирилловых Э.. (14.02.2014)

Прежде всего хочу поблагодарить BRP Центр «Газ до отказа» за предоставленную возможность протестировать снегоход Ski-Doo Tundra 550F.
Субботним днём, сижу дома, так как выезд на рыбалку не получился. И вдруг раздаётся звонок, так как победитель тура не может забрать снегоход, мне как занявшему второе место, предлагают забрать снегоход на тест драйв. Растерялся по полной, сказал, что перезвоню. Положив трубку, чуть не заплясал, не верилось мне, что такое может со мной произойти, не было в моей жизни такого.
Приехав за снегоходом, старательно скрывал эмоции. Оформление и получение снегохода, заняло немного времени. С легкостью закинули вручную, втроём, снегоход в микроавтобус форд-транзит. И как можно быстрее в лес, где снег.
Прибыв на место, выгрузили снегоход и на трассу. До озера путь не далёк, 25 км, и всё по накатке и по болотам. По пути встречали знакомых, которым с радостью и гордостью рассказывал, что получил снегоход на тестдрайв. Рассматривая снегоход, ребята поздравляли. Был даже задан вопрос, сколько заплатил, что бы дали на тест? Ответ многих удивил, совершенно бесплатно, гордо отвечал я. И опять поздравляли и по их словам завидовали по белому. Было очень приятно слышать такие слова.
Добравшись до избушки и оставив напарника на хозяйстве, помчался, налегке, помочь ребятам, они были сильно загружены, пробиться на соседнее озеро. Пробив им дорогу и накатав её, вернулся в избушку. Надо за дровами. И вот мы вдвоём уже ездим по лесу и ищем сухостой. По началу было как то боязно сильно лезть в глубокий снег с пассажиром и волокушей, но потом специально уже лез в снег. Напилив дров, вернулись в избушку, пора отдохнуть, перекусить ну и по стопарику за снегоход, за BRP Центр «Газ до отказа», ну и за меня счастливчика.
А утром начался полный пест. По горам и горкам, по лесу и чипыжнику, и в снег по пояс, по озеру и болотам. Наездил на снегоходе не так много, около 100км, времени на тест были только сутки, но и этого хватило, что бы составить свое представление об этом отличном снегоходе.
Мои впечатления о снегоходе Ski-Doo Tundra 550F.
Снегоход заводится легко, хотя сильного мороза не было, только надо поддёргивать подсос пока немного не прогреется. По сильно бугристой накатке, с пассажирам, идёт мягко, подвеска отрабатывает по полной, и не пробивает. Управляемость по накатке выше всех похвал. По озёрам и болоту с пассажиром и гружёной волокушей разгоняется до 65 км, управляется при этом легко и без усилий. В лесу, между деревьев, управлять легко, проходимость просто порадовала. В горки влетает уверенно и без каких либо усилий. Даже на малых оборотах ползёт уверенно.
Очень удобная посадка не только у водителя, но и пассажира, оба чувствуют себя комфортно. Продуманна вентиляция двигателя, при езде обогревает ноги, что очень понравилось.
Отдельно хочу сказать про свет. При езде на ближнем свете видно отлично, что в лесу что на открытых местах. А если включаешь дальний свет, то видно всё как днём, особенно это помогает при езде по лесу.
Заключение по тестдрайву снегохода Ski-Doo Tundra 550F.
Снегоход во всех отношениях подходит для рыбалки и снегоходных прогулок одному или с пассажиром и не большим грузом в волокуше


ФОТО - http://www.gazdootkaza.ru/photos/?chid=55&page=1
 

Николаевна

Активный участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
647
Реакции
249
Местонахождение
Север
Имя
Николаевна
Техника
BRP Skandik WT 550
Алексей Волков :clap: Лёха,за тебя!!!
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
И мы с удовольствием поздравляем Алексея Доманова! И приглашаем в пятницу, 11 апреля, за снегоходом на тест-драйв!
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Снегоходчики, райдеры, писатели и читатели! Заканчивается период приема Ваших историй на конкурс "Tundra - snow story!". Осталось всего 4 дня, чтобы Вы успели написать и прислать нам свои увлекательные истории на конкурс.
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra snow story - отчет о тест-драйве. Серба К. (28.02.2014)
«Тундра «в тундре».




Сквозь снегом покрытое царство,
Стрелою летит снегоход!
Я в нём поедаю пространство,
Как белый, зефировый торт.

….Ну надо же – Снегоход дали – на выходные!!.. Тест-драйв аж на два дня.. Уррряя!! Респект «Газу до отказа» !!! ..Собираемся.. Ехать народу будет много – я на Ски-до и ещё два снежика плюс Мотособака.. Человек восемь набирается… В почти последний день большинство, как водится, отпало.. Редиски – не то слово!.. Остаток не крупный – по количеству - я, Эд ( Гирвас ) и рыжий терьер Скай на «Газе до отказа» , второй снеж «Тайга патруль» - Эдуард и Сергей.. Созвоны, перезвоны, в ожидании вечера.. Вот и закончился рабочий день – пора пулями собираться и вперёд, на снежиках в зимнюю мглу.. Туда, где сопки, покрытые снегом, смотрят с вершин; туда, где деревья ниже грибов; туда, синее небо быстро становиться чёрным; туда, где стоит лопарский дом и ждёт нас – рыбаков – снегоходчиков…



….Ночь.. У дороги взревели два мотора и понеслись вдаль… В те самые снежные просторы.. Ночью мчаться – одно удовольствие – трассу видно и тишина, наполненная только звуком работающих двигателей.. Эх, вот оно – счастье, которое навсегда останется в памяти.. « Тундра « идёт легко, управляема, в повороты входит мягко – руля слушается, как добрая коняшка. Умница!.. Две фарки – глазки светят удивительно, освещая ночному путнику пространство далеко наперёд… Тридцать с лишним километров пролетели незаметно. Ещё бы, на таком коне то!. Нас наконец дождалась избушка – согрела нас своим печным теплом нас и наши шальные души… Ужин, несколько рыбацких баек и всё – спать. Впереди ещё два дня – покатаемся, погоняем наших железных друзей..

…В субботу утро обрадовала – тепло на улице, почти безветренно.. Выехали на озеро, на рыбалку.. Ну-ну.. Я в тот день даже лунки не пробурила – так мне нравились покатушки не снегоходе, что я про всё забыла – даже про рыбалку!.. Неслыханная дерзость!.. А тут ещё эта рыжая бестия в облике собаки норовила сбежать к….. куда подальше.. к другим кучковавшимся на льду рыбакам.. А мне только этого и надо было – кататься по озеру.. Хихи.. Якобы в поисках Ская.. А он, как сорвавшийся с цепи, гонял по всему водоёму без устали. Ему явно, как мне, очень нравилась тундра.. Вопрос только – которая из них..

….Привезя в очередной раз Ская к нашему лагерю, услышала – ты рыбу то ловить будешь?.. Аха.. Вот только ещё на ту сопочку скатаюсь и буду… Поехала потихоньку.. Потом ещё на одну, и ещё.. В общем, рыбалка для меня в тот день была явно не в приоритете.. Восторга в душе было настолько много, что аж распирало от счастья . Едешь на « Тундре « - ветерок по щёчкам бежит, морозит.. Мощные скалы со снежными шапками глаз радуют.. Спокойно на сердце, с надёжным « другом «.. Снежик тянет вперёд, весело, рьяно – тоже радуется свободе – красавец!!!

…У ребят дела идут – рыбка ловиться слабо.. Решили тоже покататься.. Ну что же – поехали.. Посмотрим близлежащие окрестности.. Красота тундры своеобразна – на любителя.. Если не понимать её, не чувствовать, то не узнать какая она замеЧтательная.. Вдохнёшь немного того воздуха и выдыхать не хочется - в себе навсегда оставить.. этот глоточек северной свободы.

…А вот и воскресение наступило. Как же время неумолимо – бежит себе, никого не замечает.. Ещё немного на лунках посидим и в сборы ударимся – домой пора.. Без желания. Как всегда – ещё бы один или парочку деньков бы свободненьких.. Так нет же ж.. « Человек бежит по жизни, не жалея ног.. Дом-работа, дом-работа.. Отбывая срок.. Выходные – передышка.. « Прошли наши выходные.. А жаль.. А ещё жаль расставаться с подружками тундрой и…. « Тундрой «.. Легли обе на сердце, как первый, тёплый снежок на ещё не остывшую землю..

Подробнее по ссылке - http://www.gazdootkaza.ru/photos/?chid=58&page=1
 

Вложения

  • 92 KB Просмотры: 2.837
  • 90,5 KB Просмотры: 2.812

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Победитель 10 недели первого тура Алексей Доманов!
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra snow story - отчет о тест-драйве. Гриненко А. (07.03.2014)

. ЗНАКОМСТВО
После непродолжительного оформления документов и подписания договора аренды, меня пригласили на улицу, что бы вручить на тестирование выигранный нелегким трудом агрегат. Вот ОН Ski-Doo TUNDRA WT 550F, стоит перед входом салона "Газ до Отказа", величественный и молчаливый, смотрит оценивающе на меня своими большими глазами-фарами. -"Не бойся!" сказал я ему -"Я покажу тебе Северные просторы и бескрайние дали, которых ты никогда не видел!" Мне показалось, что он даже немножко улыбнулся сказанному. Традиционная фотография на память.... Ребята из сервиса помогли загрузить снегоход в мой ТРАНЗИТ, на котором раньше катался КОТейка... Место временной стоянки, ДНТ Кильдинское... Теперь, без спешки, в спокойной обстановке можно полностью осмотреть снегоход, ведь в планах предстояло намотать не менее двух сотен километров. Вскрыл боковины, ремень новый, масла половина бачка, на первый взгляд все качественно, вдруг вижу, под тормозным диском в нише лежит болтик, значит все таки от вибрации открутился. При детальном осмотре оказалось, ничего страшного, крепеж пластмассы, закрутил на место. Заправил, протер и бросив на уже на ходу -"До завтра, не скучай!", помчался поздравлять девушек на работу, ведь было 7 марта!
II. ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД
8 марта. 10 часов утра. Чмокнув жену в щечку, вручив подарок, сказал, что шашлыки и другие закуски будут готовы к 17 часам помчался на дачу, что бы проложить путик от Кильдина на аэропортовскую снегоходную трассу. А это примерно 30 км в один конец, из которых 5 км болотно-лесистая целина. Фотоаппарат на готове. "Ну что, в путь?"- спросил один близнец другого: -"Вперед!!!" Воскликнул другой. Часто расходясь во внутренних желаниях, в этот раз близнецы были единодушны в своем мнении. Первая часть пути лежала по реке Кола, спидометр показывал 70 км/ч, и появилась хорошая возможность глянуть на максималку. Прибавляю газ - сотенка с совсем маленьким хвостиком, тахометр показывает 7000 оборотов в минуту. В принципе, за глаза, чтобы сломать себе шею, да и не мой это стиль езды. Вот и нетронутая целина! Сначала с опаской, осторожно, потом, почувствовав уверенность в возможности моего коня, я более агрессивно углубился в лес. GPS- показывал ранее забитую трассу. Оставалось только наслаждаться местными красотами. И вот он, красавец глухарь, черный, с красными бровями, смотрит на меня из-под елочки. Наверно он здесь провел ночь, так как вокруг были видны следы его долгого пребывания. Не успел я достать фотоаппарат, как огромная черная птица, тяжело взмыла в воздух и на бреющем ушла меж деревьев. Особо не расстроился, так как немного ранее норочка, купающаяся в небольшой промоине лесной речушки, спокойно позировала перед объективом. А вот и знакомая до боли трасса, завтра еще по темну, мне предстоит именно на этом месте встретиться с друзьями, что бы умчаться с ними в только нам известные рыбные места. Дорога домой всегда кажется быстрее, и вот я уже загоняю своего нового друга в стойло на ночлег. Пройдены первые 70 км, опять доливаю до полного, выходит 14 литров. Потом посчитаю расход точнее, ведь завтра еще будут небольшие сани. Даже при плюсовой температуре, снегоход не перегревался, а ведь обратный путь был пройден без остановок и в разных режимах. Перегретый двигатель работает совсем по другому: глухо, натужно, а ТУНДРА весело звенела и была отзывчива на любые изменения курка. Совсем скоро уже шкворчали шашлыки на углях, и мы с друзьями поздравляли своих жен, да и вообще всех женщин с Международным Женским Днем.
III. РЫБАЛКА
В любых ситуациях нужно совмещать приятное с полезным! Тестирование снегохода, рыбалка, что из этого приятное, а что полезное - я так и на разобрался. Наверное, и то и другое и полезное, и приятное. 9 марта, 08. 00 часов утра. На знакомый перекресток подьезжаем практически одновременно. Ребята- с Мурмашей на 550-ом Линксе, я с Кильдина, по вчерашней трассе. Достали термос и отметили встречу, выпив по кружечке чайку. Вперед! Пройти предстоит еще много, день прибывает быстро. Два луча света весело прыгают меж деревьев, моторчики ровно звенят, как-будто разговаривают друг с другом. Выскакиваем на озеро, устраиваем небольшие гонки. Из-под гусениц летят и взрываются причудливыми формами клубы снежной пыли. Опять путик, опять озеро, так несколько раз, уже и свет фар перестал различаться на деревьях. Вот оно - заветное рыбацкое место. Буримся, ловим несколько окуней на душистую уху. В избушке обустраиваемся, обедаем и снова на озеро. Не удержался, попер в дебри с глубоким снегом, ведь ранее не удалось испытать ТУНДРУ в экстремальных условиях. Все-таки у меня получилось его специально засадить. "Что друг, будем выбираться?"- сказал я то-ли снегоходу, то-ли самому себе. Буквально через пару минут, путем нехитрых манпуляций, мы снова на свободе. Как-то незаметно пролетело время, пора возвращаться домой. До заветной развилки долетели быстро, пришла пора расставаться с товарищами. Разгонная крышка чаю от термоса по кругу, жмем друг другу руки на прощание, даем слово, что не раз посетим эти заветные места. Впереди ещё 30 км пути. Еду медленно, в какой-то эйфории, из под той же елки опять срывается глухарь, но я не останавливаюсь. Немножко грустно: скоро придется растаться и с ТУНДРОЙ. Очень хочется, чтоб не на долго, ведь впереди еще розыгрыш, и есть реальный шанс вернуться обратно. Наверное, мое настроение передалось и снегоходу, потому что, загрузив его в автобус, он уже не имел такой бравый вид и как-будто осунулся перед расставанием. Ну чтож, ПОКА, и до СКОРОЙ ВСТРЕЧИ……..
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Общий пробег теста составил 226 км, из-за погоды не удалось протестировать снегоход в полном объеме, так как снега почти нет, а в лесу он достаточно плотный, проваливается не более 10-15 см. Общий расход составил 45 литров, средний расход топлива составил 19, 9 л на 100 км. Много. Это, наверное, потому, что иглы карбюраторов находятся на обкаточном 4-м делении. Автореверс проблем не создает, включается четко. Любая техника имеет плюсы и минусы, на мой взгляд.
Плюсы:
Удобная посадка водителя, спина не устает;
Свет яркий, дальний высвечивает более 50 метров;
Высокое ветровое стекло, грудь хорошо защищена от ветра;
Двигатель приемистый, при резком нажатии на курок работает без провалов;
Минусы:
Сложно добраться в подкапотное пространство, много различных крышек и кожухов, крепящихся крючками - не надежно;
Маленький бардачок под сиденьем (обычно там возят все рыбацкие принадлежности, которые должны быть под рукой)
Трогается при 3300-3400 оборотов в минуту, на мой взгляд много, а при скорости 30-35 км/ч обороты примерно 5000-5500. Возможно не отрегулирована натяжка ремня вариатора. Для сравнения: на бывшем Беркете 570 ХТ трогался 2600-2700, 30-35 км/ч 3800-4200. Сказывается на экономии топлива.
В общем и целом достойный снегоход в своем классе, я ставлю твердую пятерку, даже учитывая свой привередливый характер к технике. Свою технику надо любить и она ответит тебе тем же! Прямо как в пословице –«Техника любит ласку, чистоту и смазку!» Всем спасибо!!!
http://www.gazdootkaza.ru/photos/?chid=59&page=1
 

Вложения

  • 22 KB Просмотры: 2.801
  • 52,1 KB Просмотры: 2.806
  • 25,4 KB Просмотры: 2.797
  • 19,1 KB Просмотры: 2.835

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Рассказ 1

Автор: Николай Дегтярёв


СОН
В жизни у меня никогда не было никакой техники, кроме лыж и автомобиля, наверное, потому, что работа военного отнимает много времени, да и семейный бюджет не позволяет потратить такую сумму на приобретение железного снежного коня. Однако это не мешает ездить на рыбалки, плодотворно ловить рыбу и любоваться нашей неповторимой Северной природой. По своей натуре придерживаюсь активной жизненной позиции и, наверное, именно поэтому участие конкурсантов в топике "Конкурс! «Tundra - snow story», бурные обсуждения, голосование за того или иного участника подсознательно въелось в мозг.
Намотавшись за день в один из вечеров, как обычно, перед грядущим сном, открыл ноутбук, почитал последние посты форумчан с рыболовного сайта, сам написал пару ответов и, чувствуя, что засыпаю, лег спать. Теплое одеяло придало неповторимое ощущение комфорта, мозг почти отключился, темнота. Очевидно, в это время я уже был в царстве МОРФЕЯ. Вдруг слышу - легкое потрескивание дров в печи, боюсь открыть глаза, но слышу знакомый голос: -"Соня, хватить дрЫхать, а то утренний клев проспишь, завтрак готов". Голос был моего хорошего друга и напарника по рыбалкам. Открываю глаза, я в избушке, в железной печи горят дрова, в небольшом окошке видна кромка горизонта, выше которой показался диск восходящего солнца, на столе сковорода с чем то вкусным, и какой- то странный звук на улице... Выскакиваю, легкий морозец обжигает полуприкрытое тело, звук исходит от работающего снегохода, заскакиваю в избу, спрашиваю товарища: "Что ЭТО?" Набрасываю на плечи куртку и бегу к снегоходу, успевая услышать реплику, брошенную в след: « ЗАГЛУШИ!" О, ё моё!!! Как же это делается? Ничего умнее не придумал, как нажать на красную кнопочку с правой стороны руля. Еще при свете фар успел прочитать на его желтом боку "ГАЗ ДО ОТКАЗА!" Постоял еще минутку возле снегохода и вернулся в избу. Друг, перехватив вопросительный взгляд, с ухмылкой спрашивает: "Колян, ты чего, совсем ничего не помнишь? Ты же вчера снежика ТУНДРУ в конкурсе выиграл!!!" Вот так сюрприз, подумал я, в голове начали роиться мысли, куда я его поставлю на хранение? Как получить удостоверение на право управления снегоходом? Вдруг опять слышу: "Коля, дорогой, вставай, а то на работу опоздаешь, завтрак готов!!" Не веря своим ушам, открываю глаза и вижу - я дома, рядом стоит жена и ласково спрашивает - "Дорогой, что тебе приснилось? Ты улыбался во сне! Расскажи!" «Ага, жди, расскажу!» - подумал я, - «Лучше, чтоб сбылось!» Жаль, только вот прокатиться не успел, хоть и во сне!!!
Умылся, зашел на кухню, глянул в окно, а там видна кромка горизонта, выше которой показался диск восходящего солнца, а на плите стояла сковорода с чем-то вкусным. Вот это совпадение! Надо обязательно про это написать, а вдруг сон в руку. Приобняв жену за плечи, мы долго, молча смотрели в окно на восход, и каждый думал о своем…

Рассказ 2

Автор: Алексей Волков


"А поехали на выходные на Кольский?"

Началось все с очередной безумной идеи: "А поехали на выходные на Кольский?".
Да. У них так часто бывает. Все из их компании выросли в Кольском Заполярье. И ни какое место на Земле не заменит его. И поездка на выходные за 1200 км никого абсолютно не пугает.
Итак - начали планировать поездку и маршрут - кто, куда, на чем. Своей техники у питерцев не было и долго думали - как сделать так, чтобы все желающие смогли комфортно и безопасно добраться до цели поездки - некоего укромного уголка, где есть рыбалка и где никто не потревожит.
Оказалось, что вариантов не особо много ни по технике, ни по доступным местам при отсутствии нормальных снегоходов.
Какое тогда было принято решение? Правильно! Если техники нет - значит надо её купить! ))

Мысль о приобретении своего снегохода и ранее будоражила умы питерских участников поездки (с целью покатушек по Ладоге, Лен.обл, Карелии и выездов на Кольский), и наконец-то она была реализована ровно за двое суток до намеченного выезда - питерской дружине достался YamahaViking III 2008 г.в. да еще и вместе с «прицепом –ракушкой»!

С отличным настроением троица (Денис(basis),Илья,Алексей) выехала из Питера, с договоренностью о том, что Алексей(vai) с Дмитрием приедут чуть раньше, подключат к поездке еще одного местного "аборигена" на таком же Викинге, и пять заряженных тел в предвкушении впечатлений от этого безумного выезда, тремя экипажами будут готовы рвануть навстречу приключениям и долгожданным кольским трофеям!

По трассе Кола мчались быстро, но осторожно. Все разговоры только о том, что их ждало впереди, и, как говорится, ничего не предвещало неприятностей.
За 3 часа до приезда дружная питерская троица получает смс о том, что местный "абориген" не сможет присоединиться и дать свой транспорт покататься. На этом месте пауза. Потускневшие глаза. Опускается занавес.. Вариантов-то нет. На двух снежиках с вещами на три ночи пятерым особо не уехать (поездка намечалась не по тундре, а по тайге, с лесами, сопками, болотами и ручьями и всеми вытекающими возможными последствиями).
Выручил Алексей. Предложил завести его русскую "Рысь", на которой он поедет сам (с такой техникой простой неопытный городской житель не справится:)), а второго рысака - Lynx - даст двум счастливчикам – Алексею и Дмитрию. Вот это поступок! Честно - никто не ожидал такого удачного расклада! Огонь в глазах, стук в сердцах, руль в руках!
Упустим детали кратковременных сборов. ПО КОНЯМ!!!

Какие могут быть ожидания от предстоящей поездки если:
- только один участник знал дорогу куда ехать;
- только двое из участников до этого ночевали зимой в лесу (братья:));
- трое участников несколько лет не бывали на настоящей зимней рыбалке на Кольском (на Ладоге тоже есть отличная рыбалка, НО - ЭТО ЖЕ РОДНОЙ КОЛЬСКИЙ !!!);
- четверо участников ни разу не сидели за рулем снегохода;
- все пятеро почти год до этого не виделись и в таком составе до этого на многодневку не выбирались.

ЭМОЦИИ ЗАШКАЛИВАЛИ!!!

Представить себе изголодавшегося по Родному Северу представителя культурной столицы невозможно. Это надо видеть! Это надо чувствовать!!! Горящие глаза, раскрасневшие лица, речь, переходящая порой в дикие нечеловеческие крики! Но это крики абсолютно счастливых людей!!! Они встретились и снова рвут по Родной Кольской Земле!
Рулевым был Алексей, который показывал дорогу (а иногда и направление). Русская "Рысь" после комфортного и заботливого гаражного хранения завелась практически сразу, и в поездке не подводила. Финская "Рысь", помимо двух неистовых рыбачков, без проблем и хлопот тащила самые тяжелые сани - еще бы: 75 коней, ухоженных, начищенных, лощеных и мотающих гривой с водяным охлаждением - техника более чем достойная! А Ямаха? А что Ямаха? Ямаха не ожидала, что на ней будут ехать настолько отчаянные парни. НЕТ - скорость была умеренная. ДА - езда была безопасная. НО - как они ехали!!! С таким наслаждением управляют, наверное, своей первой яхтой! Такое внимание и комплименты получает не каждая девушка на первом свидании (а тем более на втором))))))) И все это ночью, в тихом зимнем лесу, под звездами Заполярья!!!
По пути было несколько остановок для мелкого ремонта дышел волокуш (не выдерживали нагрузок), обмена впечатлениями и пополнения водного баланса ;) - но всё в меру, т.к. кредо любой поездки - безопасность.

Добрались до заветного места - надо ставить лагерь.
В это время в лесах Лен.области снега уже практически не было. И многие знакомые питерских товарищей весьма скептически относились к поездке - дескать и тут и там снега нет, зима нынче закончилась не начинаясь.
Фу на них! Зима на Кольском есть! И снега много!!! Нда. Его действительно много… Ставить лагерь в лесу, в снегу по пояс, ночью, после шестнадцати часов поездки по трассе и более двух часов покатушек - это жесть. Хотя нет - это нереально круто! И это снова именно то, что не может получить простой городской житель. Да и не многие поймут такое "сомнительное удовольствие".
Палатки поставлены, стол накрыт и тут, как говорил тот самый Юрий Алексеевич, который управлял куда более заряженной техникой с названием одной из сторон света: "ПОЕХАЛИИИИИИИ!!!" Нехитрая снедь, которая берётся с собой в лес, всегда превращается в необыкновенные, просто восхитительные яства!
Ах, эта тушоночка с черным хлебом... Ах это сало с чесночком... И прочие "деликатесы"…
Вкусная лесная еда,
вкусное лесное питьё :)
вкусные лесные беседы.
Как же они по этому соскучились!!!

Усталость сделала своё. Впечатления и пережитые эмоции навалились неподъемным грузом на веки этих счастливых людей, и вскоре из двух палаток доносился здоровый равномерный храп.
Утром был самый вкусный лесной чай. Именно такой, какой он должен быть - в меру крепкий, в меру сладкий, в меру горячий. Этот чудесный напиток вместе с неприлично чистым, по сравнению с СПб, воздухом вытаскивает сон одним махом, не оставляя даже шанса на дремоту.

А потом была рыбалка. Первые кольские трофеи. Исполинов не было, да они уже и не нужны были, но попадались и очень симпатичные экземпляры. Сама рыбалка уже была не целью, а приятной, сопутствующей деталью поездки.
Снегоходы переносили неугомонных друзей-товарищей от ламбины к ламбине.В некоторых из них окунь никогда не видел блёсен и с огромных аппетитом их атаковал-скучать не приходилось! Учитывая узкую гусеницу русской "Рыси", было принято решение для локальных перемещений её не использовать, а возить третьего пассажира в санях нерусской "Рыси". Никто не был против - это ведь тоже интересно! Но здесь неопытных ездоков в санях ожидала участь - получить оплеуху в виде снега, мокрого снега и воды из-под гусеницы т.к. прикрываться никто и не думал. В итоге - красные морды, но при этом счастливые лица!

Когда после значительного перерыва пробуешь уху, сваренную в лесу из только что пойманной рыбы, то иногда кажется, что вот эта уха и есть самая вкусная в жизни и другой такой ранее не было и никогда и не будет. Ну, то есть и раньше она варилась и была очень вкусной, но сейчас она особенно удачно получилась. После снятия с костра содержимое котелка исчезает буквально на глазах. И так во второй раз. И в третий.

...Знаете, как оно бывает - вроде только-только "раскочегаришься", начинаешь получать истинное, какое-то глубокое удовольствие от всего происходящего вокруг, а уже пора домой. Три ночёвки пролетели быстро. Всех ждали свои городские дела и заботы. Семья, работа, служба...
Напоследок собрали весь мусор, накопившийся за эти дни. Обратная дорога уже была не такой веселой. Три бодрых снежика несли друзей обратно в городскую суету. Вот осталось 50 км. Потом 40. Потом 10. Гараж.
Уезжая с Кольского, всегда оставляешь в нем частичку себя. И всегда хочется вернуться обратно.
Впереди лето - очередной выезд на земли Заполярья.
Но первая поездка на снегоходах навсегда запомнится каждому участнику этого мини-путешествия.
ДРУЗЬЯ! БЕРЕГИТЕ КОЛЬСКУЮ ЗЕМЛЮ!
СОХРАНИМ ЕЁ ТАКОЙ ЖЕ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!






Рассказ 3

Автор: Людмила Машталяр


Я родом из Эльбрусского района Кабардино-Балкарской республики. За 20 лет Кольский полуостров стал мне малой Родиной, но край где я родилась всегда будет притягивать меня своим магнетизмом. Там остались верные друзья с традиционным кавказским гостеприимством и не тронутая, девственная природа.
Зимой 2010 г я со своим будущим мужем, вооружившись горными лыжами, решили покорить вертикальные склоны приэльбрусья. Прекрасным, снежным вечерком, возвращаясь домой мы зашли в гости к нашему другу - спасателю первого класса Руслану. Слушая наш восторг о зимней красоте милых сердцу мест, Руслан предложил нам однодневный снегоходный тур по ущелью Адыл-Су, на что мы сразу же согласились.
На следующий день, с легкой экипировкой, мы отправились в путь на снегоходе Yamaha- он оказался с норовом, но в умелых и сильных руках Руслана он становился послушной машиной, с помощью которой мы лихо петляли между величественными хребтами, то и дело останавливаясь чтобы полностью проникнуться, почувствовать ту неповторимую энергетику которую можно получить находясь в окружении многовековых ледников. Далее предстояло объехать лавиноопасный участок по пути к нарзанным источникам с целебной, минеральной водой, там перед нами предстал изумительной красоты водопад, который весной набирает свою мощь и несет свои воды в русло реки.
Конечным пунктом был альпийский лагерь «Джантуган» где мы отведали наивкуснейшие балкарские лепешки -хычины запивая облепиховым чаем. Солнце в горах садится быстро, освещая путь светодиодной фарой мы добрались без приключений.
В то время я была лишь беззаботным туристом, полностью положившейся на опытного водителя и экскурсовода, но успела оценить удобство, мощность и маневренность Yamahi.
Спустя пару лет мне посчастливилось не только посидеть за рулем снегохода ,но и узнать тонкости вождения, почувствовать новые эмоции и впечатления. А это уже совсем другая история…..


 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Отчет о тест-драйве по конкурс "Tundra - snow story" от Галиной Натальи (14.03.14)

В мои сорок лет со мной случилось удивительное приключение. Я первый раз в жизни сама управляла снегоходом. У меня большой стаж вождения автомобиля, много раз бывала пассажиром снегохода, а тут вот САМА!!!

Приехали в лес, разгрузились, со страхом поглядывала на красивую машину: как она будет в управлении, как пойдет по заснеженному водохранилищу? Закрепили волокуши, я села за руль, и в путь. Первое, что порадовало-это прекрасная оптика: в ночной темноте я прекрасно видела дорогу, тем более, что посадка на Тундре оказалась достаточно высокой. Но приятные моменты на этом не закончились: электроподогрев ручек и курка даже сквозь варежки давал о себе знать. 30,40:60 км/ч. Хорошо, то как! Уже совсем и не страшно, красиво сверкает снег в свете фар и где-то позади друзья на снегоходах и собаке. Вечер, ужин в теплой компании в уютной избе.

Едва рассвело, жарю всем оладышки, пьем чай-кофе и на рыбалку. Ехать по прямой уже скучно, и мы с Тундрой рисуем узоры на снежной целине. Удивительно легкой оказалась она в управлении, по лесу мы с ней легко уворачиваемся от деревьев.

Народ ловит рыбу, я тоже немного посидела, но желание покататься на желто-черной красавице берет верх. И вот опять вокруг снег, лес, озера, встречи с другими рыбаками и снегоходами. Не важно, что клев не очень, мне сейчас очень клево! Как-то не заметно пролетел день, в избе нас ждет горячий борщ и к нему по 150 г, как полагается у нормальных рыбаков.

День последний с морозом минус двадцать, снегоход заводится легко, ровно без перебоев урчит прогревающийся двигатель. Ловим рыбку, проверяем донки, периодически катаюсь по озеру, чтоб согреть руки. Обратный путь кажется слишком быстрым, немного печально расставаться с моей новой подружкой Тундрой, но принято твердое решение: Каким бы были результаты розыгрыша этого снегохода, на следующий год я заведу себе железного друга.
 

Вложения

Алекс Ярик

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
953
Реакции
8
Возраст
46
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
снежик Тайга была, Кот 570 ХТ(12), лодка Казанка-5М, Тоха-40
Понравился Рассказ 1

Автор: Николай Дегтярёв
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
И мы с удовольствием поздравляем Алексея Волкова! И приглашаем в пятницу, 18 апреля, за снегоходом на тест-драйв!
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Звонок на мобильный
-Алло,это Ирина Леонтьева?
-Да,я Вас слушаю.
-меня зовут Юлия, я представляю компанию «Газ до отказа».
Вы выиграли в конкурсе и мы предоставляем Вам на тестдрайв снегоход «SKI DOO – ТУНДРА».
-УРААА!!!
И вот долгожданный день,забираем снегоход и мчимся на Верхнетуломское водохранилище.Сегодня мне предстоит подружиться с этим огромным железным конем.
И вот мы на месте,выгрузились,завели Сережиного «Lynx 3900» и мою «Тундру». Да,есть с чем сравнивать! Привыкла на маленьком ездить,а тут махина.Передачу включать не надо-прикольно.Стала потихоньку двигаться за Сережей.Надо же почувствовать машину.Первые километры смотрела в спину мужа,опасаясь его обогнать,потом наехала на небольшой заледеневший бугор-держит нормально.Прибавила скорость…Вроде не страшно.Покрутилась по водохранилищу,в поворот входит уверенно,ничего трудного,привыкаю помаленьку.К избе надо по лесу ехать зигзагом,подождала Сергея и за ним.Просто-супер.Где валилась на Линксе, проехала давольно таки спокойно.Так была увлечена снегоходом,что даже не видела что твориться по сторонам.Ладно,завтра поедем на озеро и будем любоваться природой.С утра позавтракали и скорей на рыбалку. До озера км 10,уже уверенно сажусь на «Тундру»,завожусь,птьфу-птьфу-птьфу ,с поворота ключа (слава богу ничего дёргать не надо).И вот теперь уже уверенно,не боясь кувырнуться где-нибудь,лечу на озеро,иногда оглядываюсь где там мой ползет…хи-хи-хи. Теперь спокойно можно и по сторонам поглазеть.Погодка чудесная,кто-то паровозиком на мотобуксировщике едет,помахала ручкой (завидуют мне,наверное).Прям гордость распирает на таком снегоходе ехать.Вот правда говорят: «К хорошему быстро привыкаешь» За два дня на столько привыкла к желтенькой «Тундре»,что отдавать со слезами пришлось.В технических характеристиках я не понимаю,но муж сказал: «Аппарат хороший»,а ему я верю,даже больше,чем себе.
PS: Когда тестировала снегоход-эмоции так и переполняли.Мысли так и рвались про это напишу,про то напишу.А когда расстались с уже любимым снежиком,как из сердца вырвали и мысли все пропали…Одна надежда теплиться – розыгрыш во втором туре…
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Алексей Волков - победитель 11 недели 1 тура конкурса
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra snow story - отчет о тест-драйве. Малыгин Вадим. (28.03.2014)

Отчет по Тундре.
Я очень часто езжу в выходные на рыбалку. У меня снегоход Arctic Cat Bear Cat 570 tx WT, с ним буду сравнивать Тундру.
К сожалению именно в те выходные , когда я получил снегоход на тест-драйв- ехать не было возможности из-за кучи неотложных дел. Поэтому я поехал обкатывать снегоход на Турбазу МКТИ, т.к там очень много различной длины трасс, и так же много целины, леса и сопок.
И так я приехал, взял с собой лопату, сел на снегоход и помчался сначала испытывать снегоход по подготовленным трассам. Тундра хорошо разгоняется до 90 км по трассе! Больше разгонять не стал, да и куда больше. Управляемость на трассе тоже понравилась. Посадка вполне удобна, хотя мне показалось, что руль поднят высоковато , но он регулируется, и если необходимо-можно опустить.Порадовало высокое ветровое стекло. Так же мне показалось удобно включать заднюю передачу нажатием кнопки, а не рычага как на моем коте, но вот вопрос -как долго можно ехать задним ходом ? При реверсе подается ли масло в мотор?
Накатавшись по трассе я решил выскочить на озеро, и вот тут я получил очень неприятный сюрприз! На целине при скорости 50 км в час снегоход резко стал заваливаться то вправо, то в лево и я с трудом справился с управлением …чуть не перевернулся. Сначала не понял в чем дело, попробовал еще раз, плавно разогнался до 45 км и почувствовал как снегоход опять начинает заваливаться то в право то в лево. При этом снежный покров был ровный и гладкий, не было никаких застругов. На своем Arctic Cat я такого никогда не испытывал и спокойно валил 90км по озерам и целине. Стало понятно, что дело в том что мой Кот на рычагах а Тундра на телескопах , которые еще и стоят совсем узко под мордой, видимо к ним нужно привыкать.
В телескопах я так же нашел несколько плюсов, первый - снежик разворачивается почти на месте, диаметр круга разворота был не боле 2 метров, когда как на коте этот диаметр не менее 4 а то и 5 м.
После озера я поехал по бездорожью по лесу, лесным пригоркам и различным неудобным для езды местам, и вот тут снегоход получил второй и пожалуй самый главный плюс. Благодаря телескопам и узкой базе лыж я спокойно везде проезжал в узком лесу, снегоход великолепно ехал в густом лесу , легко объезжал каждое дерево, руль четко отзывался на все повороты, на Моем Arctic Cat с рычагами ездить по лесу гораздо сложнее, он шире, не везде пройдет между деревьев, а так же в лесу он гораздо хуже рулится, и еще, на коте в лесу можно налететь рычагом на пень и сломать его. В общем куда я только не залазил на Тундре-везде спокойно выезжал. Скажу так-все мои попытки засадить снегоход потерпели полное фиаско. Ехал он везде, возможно благодаря легкому весу, широкой и длиной гуске, большому грунтозацепу.
После леса я выскочил на 1 из нескольких высоких сопок, в крутую горку снегоход пер так же как по трассе, я быстро заехал на верх, сделал несколько фото, и помчался обратно на турбазу.
Вывод таков, Тундра незаменимый снегоход для езды по лесу, где нужно долго пробираться среди деревьев, что бы выследить лося, или другую дичь, а так же пробраться в какое то отдаленное заветное озеро, окруженное массивным лесом. Хорош для охотников и рыбаков одиночек, потому как имеет легкий вес и его спокойно можно самостоятельно завалить, или наоборот поставить.
Малыгин Вадим.
 

Вложения

Лёха 51

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.709
Реакции
47
Местонахождение
Мурманская Область
Имя
Алексей
Техника
Polaris WT LX(был), Yamaha bravo250(был), Nytro mtx153(был), СF moto X6, Ski-doo grand touring 600ace
Когда второй тур начнется?
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Второй тур состоится в конце мая
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Отчет о тест-драйве по конкурс "Tundra - snow story" от Кузьменко А.

Случилось так, что однажды испытанное приключение «принесло» довольно-таки весомый плод. И та история с разрушенным подшипником в коробке передач «Викинга» вдруг подарила мне возможность покататься на новой модели «Ski-doo Tundra», в оболочке снегохода с широкой гусеницей. Всего пару дней. И в самый разгар тест-драйва мега-монстра под названием «Коммандер». И совершенно справедливо многие из вас постукают указательным пальцем по виску и скажут: «Саня, ты грибов просроченных поел????»
Так что я немного объяснюсь.
Прежде всего – это снегоход моей любимой марки. И очень хорошо, что производитель не стоит на месте. Новая модель всегда заслуживает внимания и детального изучения. Во вторую очередь – это другой сегмент, прежде всего, ценовой. По сути – «Скандик» на новой платформе с редуктором от «Тайги». Со всех сторон известный нам 550-ый мотор (спорный агрегат), замечательная по управлению, эргономике, комфорту и выносливости платформа «rev-xu», наипростейший механизм передачи крутящего момента – редуктор «Тайги» и ее же система включения заднего хода – путем изменения направления вращения коленчатого вала двигателя. Она зарекомендовала себя, как простая и надежная. И еще – конкурс! Ну, охота было в нем участвовать. И победить! Так что, назвался груздем – полезай в кузов!
Начнем понемногу короткое повествование о непростой судьбе тестируемого.

Знакомство.

Она оказалась бодрой, желтой, подтянутой и…… уже девочкой с опытом, то бишь, с пробегом! С одной стороны обидно, что не ты первый, а с другой – сплошные плюсы! И «авоську» можно на фаркоп повесить, и «ест» поменьше, да и нагрузочку стерпит!
Традиционное гостеприимство команды «Газ до Отказа», несколько фото, грузим на прицеп снегоход и везем в те же «степи», где прошла юность испытуемой, в село Ловозеро. Мороз, после небольшой оттепели «придавил», и сыграл плохую шутку с нашим мотором. То, что для 4-тактного, или 2-тактного двигателя, с системой впрыска Е-Тес, не является препятствием для мотора, в котором топливная смесь готовится с помощью карбюратора, может стать проблемой. Я говорю о коротких запусках, без нормального прогрева. Заводим, играем «флажком» обогатителя смеси, добиваемся устойчивой работы и закатываем на прицеп. Так же в обратном порядке разгружаем и – под окошко. А красный столбик ртути, поделенный внимательным Цельсием на градусы, солнечным утречком следующего дня неумолимо скатился к 32. И все! Проблема!
Сначала снегоход завелся, совсем немного поработал….. и заглох! Никакие манипуляции с пусковыми устройствами к успеху не привели, с бубнами танцевать не хотелось, и пришлось менять свечи. К счастью, 9-ки NGK были в местном магазинчике. Именно те, которые нужны. Отличаются свечи зажигания фирменные от «не очень» ценой и контактной головкой, у фирменных она не выкручивается.
Не сказать, что операция замены свечей зажигания на этих моделях приносит удовольствие, скорее наоборот. Кто пробовал в первый раз снимать пластиковый воздуховод, да еще на 30-ти градусном морозе, тот меня поймет.
Однако, заменили, ключ на старт и мотор весело зажужжал. Проблема эта была единственной за все покатухи.
Утилитарный снегоход, прежде всего, должен уметь перевозить грузы – аксиома. Он для этого придуман. «Тундра» с узкой гусеницей умеет таскать сани, а уж на платформе «Скандика» сам Бог велел! Цепляем воз с небольшим запасом топлива, рыболовным снаряжением и спальными принадлежностями, берем в компанию 59-ый Lynx и для контрасту – «Поларис» LX. Я еду первым, потому что знаю куда. Да и объективность оценки будет полнее.
Платформа хорошо уже известна, позволяет без проблем возить пассажира, хорошо управляется и пр., 550-ый мотор не вызывает особой радости, тоже хорошо известны его болячки, но он самый бюджетный в линейке BRP, и поэтому смиримся с его нежным характером. Для безопасности заливаю ему хорошо отфильтрованный бензин с самой проверенной заправки. Инженеры компании покумекали над настройками карбюраторов и обещают, что проблем с перегревом и прогаром поршней на этом моторе у нас не будет. Но датчик температуры никак не помешает тем, кто захочет данный агрегат эксплуатировать. Потому что можно «нарваться» на топливо, не совсем соответствующее стандартам и все – ремонт обеспечен.
Перейдем, все-таки, к поездке. Самый главный вопрос, который возникает при оценке новой «Тундры» - это ее способность передвигаться по снегу, не имея в арсенале пониженной передачи. С одной стороны – серьезный плюс – вес снегохода на шильде указан 245 кг!!! С другой стороны – заехали в сугроб с санями и застряли, что делать? Самым слабым звеном в такой ситуации станет ремень вариатора. Как-то он переживет нагрузки? И вот сюрприз от матушки Природы – снега навалило свежего тьму-тьмущую! При подъезде к небольшой реке благополучно закапываемся в зарослях тальника. Лыжи в небо, гузку глубоко в снег!
На самом деле, совершенно неинтересно, сколько этот снегоход «выдает» максимальной скорости, потому что это не гоночный болид, и всякие попытки выдавить из него все соки на ровной поверхности абсурдны, да и приведут в итоге к серьезным поломкам. А вот способность выбраться из снежной западни, вытащить сани, проложить дорогу к домику и в итоге к полосатым хищникам, обитающими подо льдом лесного озера вызывает истинный интерес. «Тундра» справилась. Отцепляю сани, и выезжаю из сугроба самостоятельно. Накатываю дорогу через речку, потом с помощью крепкого фала выдергиваю сани, забираю пассажира и без проблем добираюсь до места. Все на «отлично»! Ремень не вонял ни разу. Пониженная не понадобилась. Можно сказать, что передаточное число в редукторе подобрано хорошо.
Надо отметить, что на этой модели гусеница отличается протектором от «Скандика». Для безопасности установлен дополнительный бампер и защита передней части. Остальное - в стандарте.
При движении по пухлому свежему снегу панель приборов заметает наглухо. А когда стали пробираться по лесной зоне в районе небольших пригорков, то снегом засыпало и фары! Аномалия, конечно, в обычной жизни такое бывает не так часто. Но раз уж судьба подарила нам эту груду снега, то испытаем снегоход по полной. Так как в скором времени предстояло водить группы тестеров по нашим просторам, то мы с Алексеем решили проложить примерный маршрут. В какое-то мгновение этот самый предполагаемый маршрут уперся в горки, с серебряными, после давнего пожара, стволами сосен, глубокими оврагами и крутыми склонами. «Тундра» лезла вверх с завидным упорством, я знал, что у Леши в кофре лебедка и лопата, смело зарывался по самое стекло в глубоком снегу, если не мог пройти с первого раза – отъезжал назад, подламывающаяся пятка позволяет этому снегоходу двигаться задом достаточно легко, и на расстояние, необходимое для совершения маневра. Но вот законы физики вступили в силу и мы «сели»! Ни туда – ни сюда! Ладно, сейчас Леша подъедет, и мы откопаемся. Ага! Только, как оказалось, Леша на 59-ом копался уже давно далеко внизу! Целый час пришлось коротать в сугробе. За это время я уплотнил снег вокруг «Тундры», отрыл руками корму и пробил снег под передком. В общем, когда Леша приехал, мы уже были готовы выехать самостоятельно. Так и случилось. Раньше мне казалось, что разница в тридцать килограмм для утилитарного снегохода ничтожна и особой разницы почувствовать между этими «бегемотами» нельзя. То ли дело горные модели, там и килограмм почувствуешь! Но «Тундра» это мое утверждение развеяла. Она легкая и управлять ей гораздо легче, чем «Скандиком», во всяком случае, в условиях пухлого снега и крутых подъемов-спусков.
Снег выдавил воду на лед и появился приличный слуз. Модели с 550-ым мотором, несмотря на то, что вариатор на них установлен как и на 600АСЕ, воду на ходу не цепляют, если ехать вперед. А вот при движении задним ходом, по водной каше, почему-то несколько раз «Тундра» жалобно визжала, проворачивая намокший ремень.
Когда мы начали наше небольшое путешествие на одометре «Тундры» светилась цифра 486,9. За пару дней удалось проехать 318,2 км, так что в итоге стало 805,1.. Бензина «сгорело» порядка 70-ти литров, масла примерно литра полтора. Никаких чудес. Сани, плюс пассажир за спиной, плюс мягкий глубокий снег и расход составит от 25 до 30-ти литров на сотню. И это абсолютно нормально для карбюраторного 2-тактного мотора.
С запуском больше проблем не было. Да и вообще больше никаких проблем не случилось. Мотору мощности хватало по своей колее обратно снегоход шел очень бодро, сани тащил достойно. Масло было залито минеральное XP-S, мне рекомендовали заливать точно такое же. Запах от «минералки» не такой едкий, как от «синтетики» и дискомфорта не вызывал. Снегоход очень теплый, особенно в контрасте с АСЕ и Е-Тес. И удачливый, с его участием мы поймали щуку, вес которой хорошо виден на фото!

Реальный конкурент своим одноклассникам от ведущих производителей снегоходов.
Из положительных качеств можно отметить комфорт, внешний вид, эргономику, динамику, проходимость и управляемость.
Из отрицательных – плохое качество резинок – защелок пластиковых панелей, бестолковый брызговик, стремящийся к отрыванию при первых же попытках борьбы в буреломе, трудоемкость ремонта силового агрегата.

«Tundra WT550» вызвала у меня и моих товарищей массу положительных эмоций. Если она сумеет удержаться в той ценовой нише, в которой «живут» ближайшие по духу утили от Ямахи, Полариса и Кота, то наверняка получит широкое распространение в массах рыбаков, охотников, оленеводов и просто любителей активного отдыха.
фото - http://www.gazdootkaza.ru/photos/?chid=64&page=1
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra snow story - отчет о тест-драйве. Доманов А.
снегохода «Ski-Doo Tundra 550F» в рамках конкурса компании «Газ до Отказа»

Период: 11 апреля – 13 апреля 2014г.

Тестирование снегохода проводилось в районе 125-147 км по трассе Мурманск-Ивало.
Общий километраж пробега - примерно 85 км. Расход бензина (Статойл) составил не более 25 л. Максимальный отрезок пути за один раз составил 24 км. Местность пересечённая, в т.ч. леса, перелески, озера, замёрзшие ручьи и болота.



Температура воздуха от -5 до + 6 С. Состояние снежного покрова: большое количество снега в лесах, чистый лёд или фирн на озёрах. Максимальный вес перевозимого груза составил 350 кг, в том числе 1 водитель, 2 пассажира на лопарских санях и прочий туристический/рыбацкий груз. Никаких технических проблем за время эксплуатации не возникало.
Итак, в четверг 10 апреля раздался звонок с неизвестного номера и приятный менеджерский голосок из «Газа до Отказа» сообщил: «Вы победили по итогам текущей недели!»
Ура!
Пора собираться и срочно перекраивать планы на выходные. Вечером были проведены все необходимые переговоры с нашей «командой» экспедиционеров, намечен маршрут пробега, уточнены технические детали, касающиеся самого аппарата.
Опыт управления снегоходами был у всех, но пользования «Тундрой ВТ» , увы, ни у кого. Это придавало дополнительный интерес, потому как в итоге непроизвольного сравнения Тундры со «старичками» Викингами или молодцами Скандиками Е-ТЕК или АСЕ может оказаться всё что угодно, в том числе и то, что «попугаями то мы значительно длиннее».
На следующий день в почти торжественной обстановке наконец состоялось вручение/получение снегохода на трёхдневные испытания. После плановой фотосессии тестового пилота на фоне офиса «Газа до Отказа» неожиданно захотелось как при спуске корабля на воду разбить о борт «Тундры» бутылочку «Абрау», но при взгляде на хрупкую с виду пластиковую панель мелькнула правильная мысль, что после этого мой тест-драйв тут же и закончится. В итоге разум взял верх над эмоциями, да, честно говоря, и шампанского с собой не было. Поехали!
На спидометре 1589 км, а значит обкатка давно позади. Инструктаж на сервисе был коротким: следи за маслом (а как же!) и удачи! Это правильные слова, потому как ни запасного ремня, ни свечей в багажнике под пассажирской сидушкой не было. Во как!
Ну, да ладно, залили 25 л в почти пустой сорокасчемтолитровый бак при горящей красной индикации уровня топлива и вперёд в сторону «финки» на испытания, а заодно и рыбалку.
В качестве сопровождения взяли еще один снегоход того же производителя, но уже проверенный и четырёхтактный. Вдвоём им будет веселее, а всей нашей четвёрке – спокойнее.



Приехали, разгрузились-снова загрузились, прицепили сани. Фаркоп удобный крюк – раз и защёлкнул. Готово. Я как пилот-испытатель «за руль», один пассажир с вещами в сани.
Включил «машину» с «полпинка» поворотом штатного ключа. Для этого надо чуть привстать и дотянуться до него, но операция разовая – не сложно. Пониженной передачи нет, что как-то непривычно, но потом привыкаешь и реально это облегчает управление: сел, завелся, поехал и всё – никаких раздумий первая-вторая?... Слева под большим пальцем руки серая кнопка – реверс, который включается на холостом, как-бы глушит двигатель и после «нервической» паузы врубает заднюю. Щекотливо, однако, но работает!
Не сразу, но заметил, что на «Тундре» нет ручного запуска, по крайней мере, я не нашёл. Ну, дай то Бог, чтоб да без проблем.
Обороты на холостом 1500. Нажимаешь «газ» и ровно на 3000 начинается процесс – снегоход трогается и пошёл, пошёл….. почти побежал! Всё очень легко и быстро. С 4500 оборотов врубается какая-то внутренняя сила движка, скорость уже 40 км/ч и звук становится по-уверенней, а сила по-мощнее. Вот тут сразу вспоминается весь четырёхлетний опыт эксплуатации старого 2004г. 550-ого Ски-до. Прямо ностальгия захлестнула по знакомому Ротаксу, это вам не степенный АСЕ600, это настоящий тундровый рысак. Посмотрим как оно дальше будет, но первое впечатление было «ух, здорово!».
Максимальную скорость удалось по озеру дать в 90 км/ч. Вполне нормальненько.
Панель перед глазами удобна и для обзора и для хранения каких то мелочей – у стекла есть ниша, где вполне могут быть перчатки или телефон, навигатор. Заметает ли эту панель в снегопад или в пушистом снегу – не знаю, у нас уже весна, температура около нуля, снег «сел» и на озерах лёд. Может поэтому отсутствие стропы на руле было не так важно - в лесу он шёл равномерно и было видно, что заваливать его просто негде. Но в сезон стропа всё же нужна.



Управляемость снегохода, наверно, для утилитарника можно считать отличной. Этот эффект, наверно, производное от меньшего веса аппарата и от 50-ой гусянки, плюс особенности резвого газа помогают. Лыжки работают хорошо, повороты даже в снегу делаются с малым радиусом. Под пассажирским сидением «спрятан» небольшой, но достаточный бардачок, позволяющий перевозить в принципе всё что нужно: и минимум запасных вещей, и рыбацкие принадлежности, и ремкомплект, и запас еды в дорогу. А если нужно без саней перевезти что-то большее – пожалуйста, на задней платформе спокойно поместится даже огромный «семейный чемодан».
По озерам и открытым местам «Тундра» подрываясь на старте летит легко. Это техника доставляющая тебе удовольствие. При входе в лесную зону скорость естесственным образом снижается, ты просто не успеваешь оценивать изменения рельефа и без навыков и привычки медленно выруливаешь между берез и сосен.
В тяжелом напитанном весенней водой снегу «Тундра» идет даже в одно лицо с заметным трудом, но всё-таки тащится и уверенно тащит даже сани с пассажиром. Такая же напряга была у нас всегда и на других двухтактниках Ски-до моделей десятилетнего возраста. Всё-таки такой снег тяжёл для всех. А вот «Тундровой» гусеницы 50 см рулить и удерживаться на снегоходе в глубоком снегу вполне хватает – никаких неприятных ощущений не появлялось.



С санями и общей массой 2+1 человек+вещи снегоход идет нормально и для пилота особых проблем не возникает. Мощности «Тундры ВТ» хватает, но предел где-то близко, он не ощущается, но как-бы предчувствуется. Или это уже опыт подсказывает? А может мнительность или осторожность? Двигаться на снегоходе мне было хорошо. Но я шёл по лесам и болотам и думал, а если идти дальше и долго, то, как оно будет? За 2 дня это не выяснить. Нужно, наверно, больше времени. И еще нужно верить в себя.
Особый момент для контроля весной при плюсовой температуре – это охлаждение двигателя. Внимание – это главное, что требуют все снегоходы. У нас было и хорошее внимание, и хороший снегоход – никто не подвёл. Масло на 85 км ушло 1 л – норма или нет: не знаю, просто факт и без комментариев.
А вот расход топлива – это отдельная история. Когда заправлялись и влили 25 л на табло выскочили 6 кубиков, т.е. больше половины, что отражает реальную картину. Потом во время катания постоянно мониторишь показатели датчика и тут выясняется, что на табло нет точной картины. Сначала было 6 кубиков, через день 5, потом снова 6…..6…..6…….и вдруг в какой-то момент «хрясь!» 4, за ним 3…..а через несколько км снова 5, 5, 5……и вдруг «хрясь!» - 2. Потом сразу 1, потом снова 2 и даже 3. Всё это не очень нравится, потому как на новой и незнакомой машинке не знаешь, что ждать дальше. А еще это очень влияет на ваши планы. Но в итоге всё, похоже, на «Тундре 2013г.» с запасом фиксируется и дается какое-то время/расстояние на принятие водителем правильного решения. Короче говоря, есть поговорка «запас карман не тянет», так вот здесь «Тундра» запас потянет – это факт, бери топлива с запасом, потому как в поездке могут быть разные отклонения от планового маршрута, а запас – это воля и это свобода!
Когда надо везти пассажира на «Тундре» - проблем не будет. Водитель его почти не чувствует – вот что значит новая платформа! Специально сам попробовал быть пассажиром – отлично! Сидишь высоко, удобно и по ощущениям надежно. Для того, чтобы это прочувствовать просил порулить жену. Ее трафик не был длительным, но вердикт прозвучал чёткий: всё хорошо, однако снегоход «не женский» - рулить непросто. Но передохнуть в пути это не мешает.



Получается, то, что удобно и нравится мужикам типа погарцевать и порулить на «Тундре» как на Харлее - не так легко дается «блондинкам». Гипотетически выход из ситуации есть: снегоход себе оставить, а вот «блондинку» поменять ). Но это только гипотетически.
Поскольку испытания «Тундры» проходили в реальных условиях, то без прагматизма в отчете не обойтись. Рыбалка оказалась на редкость удачной. Хотя времени на нее было меньше, но видно рыба решила нам «помочь» и клевала также легко и быстро как мчится «Тундра» по заполярным просторам.


Необходимость тест-драйва кататься-кататься и кататься предоставила возможность нам забраться подальше от дорог, где оказались не только новые для нас места, но и «стада» щук.



И еще. Для нашего брата рыбака, имеющего тонкий и изысканный вкус, жизненно необходима эстетика рыбацкого арсенала. Красота любого снегохода семейства Ски-До – это почти аксиома. И «Тундра» имеет все фирменные знаки отличия: его солнечный цвет, его контраст желтого с черным, его грациозная «осанка», его динамика в движении. Привлекательность «Тундры» такая, что обезоруживает даже самых заядлых викинговодов. Изящный вид издалека узнаваем настолько, что всякие «прочие» снежики стараются его объезжать за версту или, по-крайней мере, не паркуются с ним рядом. Конструкция «Тундры» - это современная классика. Это балет. Это высокий уровень балета на льду, в лесу и, конечно, в тундре.
И, безусловно, это надежный друг и помощник.
Друг на всю жизнь? Вряд ли. Но надолго. Факт.
 

Вложения

  • 51,5 KB Просмотры: 2.474
  • 101,5 KB Просмотры: 2.469
  • 93,7 KB Просмотры: 2.465
  • 117,5 KB Просмотры: 2.466
  • 90 KB Просмотры: 2.478
  • 117,3 KB Просмотры: 2.494
  • 132,1 KB Просмотры: 2.467

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra snow story - отчет о тест-драйве. Алексей Волков
Пишу наверно последним отчёт о тест-драйве Тундры-Стори.
На самом деле в покатушках на этом снегоходе я участвовал два раза,один раз в качестве пассажира и один раз - водителем. Погодные условия этих двух испытаний координально отличались друг от друга, в первый раз (был пассажиром, спасибо Н.Галиной) погода не особо радовала ,мороз стоял -20…-23. По утрам ,после морозных, ночей снегоход заводился с первого раза, в процессе суточной эксплуатации замечаний не было. Для меня была непривычна высокая посадка(«сидишь как на коне») и небольшая валкость на поворотах(высокий центр тяжести).
Тяговитость была на довольно хорошем уровне,с двумя наездниками «на борту» и волокушей, он не дал усомниться в себе ни разу. В целик по озеру шёл ровно, но по «буранке» немного рыскал- наверно из-за отсутствия накладок на лыжах. Как пассажиру, мне было немного холодновато в такую погоду т.к. сидел я чуть выше и ледяной поток воздуха, отсекаемый лобовым стеклом , попадал на меня. Тогда снегоход находился в процессе обкатки и игла в карбюраторе не была опущена,но расход топлива за дни рыбалки оставил всё же хорошее впечатление.
В качестве водителя я испытывал этот снегоход на последней неделе первого тура конкурса. Погодные условия были другими: в основном стояла тёплая погода ,хотя по ночам подмораживало до -3…-5. Поехали мы на Пасху в лес. Снега на льду было мало и ездить приходилось по «снежным пятакам», чтобы не нагревать склизы снегохода. С гружёными санями и пассажиром снегоход справлялся легко,на небольшой скорости и при малом количестве снега на льду рулилось изуминительно, но при увеличении скорости заносы были неминуемы, дрифтовали. С заводкой проблем не было, а расход топлива очень порадовал! Непривычной осталась высокая посадка и наверно при обслуживании трудно добраться до некоторых агрегатов из-за своеобразного капота и пластиковых накладок на нём. Обогрев ручек ,что в мороз ,что в тепло работал отлично. В целик по лесу снегоход не испытывал – думаю это не особо его его стихия, нет понижайки; если бы ехать за кем-то, то гружёная Тундра справилась бы без проблем. Первый раз я столкнулся со снегоходом у которого при включении заднего хода двигатель запускался в обратную сторону, ну привык я как-то к рычагу и понижайке….
За эти два случая общения с Тундрой-Стори я понял , что это простой,неприхотливый и надёжный снегоход.
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra - snow story! Отчет за 4-6 апреля 2014 год, Ирина Кузьмина.
Мечты сбываются! Надо только очень-очень захотеть, поверить в провидение и сделать хотя бы мааааленький шажок вперед…
Спасибо друзьям – форумчанам, которые убедили, что у меня есть шанс поучаствовать в тестировании. Признаюсь, мне слабо в это верилось. Рассказ начала писать как обычный отчет по возвращении с рыбалки, а он оказался больше не про саму рыбалку, а про впечатления от поездки на снегоходе. Поэтому и рискнула. А вдруг …?
Три томительных дня ожидания приговора, и ДААААААААА!!!! И понеслось! Пропущу описание предварительных звонков, сборов, поисков прицепа, волокуш и т.д. Радует, что компания для поездки оказалась дружной и, особенно важно, опытной - второй снегоход был готов сорваться в любой момент. Скажу одно – без помощи однозначно бы не справилась с организацией поездки за такой короткий срок, в тот момент своя работа требовала полной мобилизации и отдачи.
Сильная метель внесла свои коррективы в выборе направления, к моему сожалению , не удалось махнуть на «Тундре» в тундру, но это не помешало мне насладиться в полной мере ощущением свободы за рулем снегохода на просторах ВТВ.
Признаюсь честно, поскольку весь мой опыт вождения снегохода во временном интервале составлял до этой поездки всего 10 минут езды, то, понятно почему, весь путь до избы и обратно к машине я была пассажиром, доверив управление опытному водителю: все-таки ответственность за сохранность машинки большая, волокуши нагруженные, скорость максимальная, потому как спешили, ведь всем хотелось еще и порыбачить. А уж на месте я вдоволь покаталась! Устраивала испытания не столько снегоходу, сколько себе: пока ребята рыбачили, я как хорошая ученица, крутила «восьмерки» между поставленными жерлицами, разгонялась и тормозила, чтобы почувствовать управляемость, аккуратно (боялась перевернуться, и напрасно!) нарезала круги, чтобы понять угол разворота, пробовала ездить по накатанной «буранке» и по нетронутой снежной целине, в штормовой ветер и при относительном безветрии. В общем, всё как на учебном вождении в автогородке, только пристёгиваться и поворотники включать не надо .
Пассажиром мне ехать не очень понравилось, сравнение с другим снегоходом в некоторых моментах здесь не в пользу «Тундры» оказалось. Сиденье не сплошное, заднее сиденье выше переднего с резким переходом, поэтому, чтобы держаться за водителя, надо придвигаться ближе, а разница в высоте не позволяет это сделать, приходиться нагибаться. Руками держаться за боковые ручки при езде по прямой еще нормально, дотягиваешься, а по лесу неудобно, поскольку иногда для равновесия надо нагибаться в сторону, рука отцепляется, длины не хватает (может руки короткие?). Зато сапоги четко стоят на подножках и не скользят, а сиденье очень мягкое, мозги не встряхиваются на кочках и видно дорогу впереди, за это конструкторам «пятёрка». Обидно, что они не предусмотрели пообъёмистей закрытый багажник, в метель он очень был нужен. Но это мелочи, по сравнению с плюсами снегохода.
А как водителю понятно мне стало одно - «Тундра» очень легкая в управлении, даже мне (опыт вождения авто всего четыре, года!) было несложно научиться. Единственной проблемой были резкие рывки при старте, слишком чувствительна «девочка» оказалась, пришлось подстраиваться. Ребята постоянно сравнивали её технические данные со своим снегоходом, (это понятно и нормально, правда я не всё поняла, но…упустим мои знания техники, вернее не очень знание), не все параметры им понравились, хотя я думаю, что это от незнания всех тонкостей (слишком мало времени на тестирование). Мы не забуривались в сугробы, не попадали в ямы специально, чтобы проверить «Тундру» на выживание, дорога была хорошей и это радовало нас. Мне, с точки зрения женщины, важны были такие качества рабочей лошадки, как устойчивость на неровных местах, безопасность проскакивания на скорости перемётов и в прохождении между кустами и деревьями, комфорт в вождения, тяговая мощность, ну и дизайн, конечно! Что и говорить – красота, мощь, удобство, надежность – всё это присутствует в «Тундре»! А еще мне понравилось, что свет фары очень яркий: с рыбалки возвращались затемно, второй снегоход по сравнению со мной ехал на габаритных огнях. Подогрев рукояток порадовал, высокое защитное ветровое стекло спасало от пронизывающего холода, ноги на подножках не скользили, снегоход плавно проскакивал неровности.
А самое главное для меня – она с легкостью выдержала дорогу, не причиняла беспокойств, топлива скушала скромно, как истинная леди, позволила нам посетить хорошие озера с хорошей рыбой и без задержек доставила в пункт назначения.
Вывод: хочу себе такую. Есть мечта – буду двигаться в её направлении. И, можете поверить, рано или поздно я буду бесстрашно рассекать по снежным просторам на снегоходе. До новых встреч!
 

Вложения

  • 148,2 KB Просмотры: 2.424
  • 280,9 KB Просмотры: 2.433
  • 170,1 KB Просмотры: 2.414

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
2 тур конкурс «Tundra - snow story» состоится 31 мая в 14.00 в BRP Центре "Газ до отказа"! Мы ждем Вас по адресу г.Мурманск, ул. Марата, 1!
 

Виталий 51

Активный участник
Регистрация
8 Июн 2013
Сообщения
559
Реакции
10
Возраст
33
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Виталий
Техника
Ski-doo Skandic SWT 600 ACE, Lynx Ranger 550f
Что случилось с магазином и с их сайтом? Фирме кердык?
 

pirta

Старожил
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
1.535
Реакции
58
Местонахождение
Мурманская область Кандалакша
Имя
андрей
Техника
Тайга Патруль 800SWT, ski-doo skandic wt 550f 12г. продан
Виталий 51 написал(а):
Что случилось с магазином и с их сайтом? Фирме кердык?
тоже на сайт не смог зайти...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу