Конкурс от BRP Центра "Газ до отказа" «Tundra - snow story»!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Наталья - победитель 6 недели конкурса!
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra - snow story! Рассказы участников конкурса! 7 неделя

Рассказ 1

Автор: Олег Гуляев



Решил тоже принять участие в проекте «Tundra - snow story»! Прочитал истории участников, все пишут про истории как они на своих снегоходах ездили на рыбалку или просто покатушки.
Я тоже знаю много всяких интересных историй , но расскажу одну курьезную, о том как я хотел купить снегоход за границей….
Ну вот решил я купить снегоход. Смотрю, объявления пестрят заголовками: снегоход только из Финляндии, другой только из Швеции. Ну думаю, зачем кому- то переплачивать, поеду сам туда съезжу.
Было это в позапрошлом году в марте. Нашел на шведском сайте снегоход в городе Лулео (Швеция) , на картинке он был как игрушка, хоть и 1996 года. Договорился с братом, у него грузовой микроавтобус и вот мы уже едем навстречу мечте, скоро у меня будет свой снегоход.
На границе таможенники все подробно объяснили, как оформлять, какие нужны документы.
Ха-ха-ха, да это проще пареной репы. Вперед- к мечте!
Время 18-00, подъезжаем к Лулео, за спиной пройдено почти 600 км, еще чуть-чуть и я у цели.
О-па, первая заминочка. В навигаторе адреса такого не показывает. Пытаюсь найти в разных программах Навител, Гармин, Ай-гоу, нет и все. Ну ладно нашел пересечение с соседней улицей(есть такая опция) Еще час рыщем в начинающихся сумерках по улочкам и «О чудо, я нашел его, вот он стоит весь блистючий и вальяжный в свете луны. Стучу в дверь дома хозяев, а никого нет, родители на работе говорит мальчик. Ну капиталисты дают, пашут сутками на пролет. Проходит еще пару часов , ну наконец-то приехали. Продаете – да! Скинете – нет! Заводи – дрын-дын-дын! Нифига себе с пол тычка! Беру! Ну что завтра едем в банк оформлять? No завтра- сегодня. Давай 20 тыс. крон и забирай сейчас. Но мне нужен документ об оплате через банк, а мне утром надо ехать на работу к черту на кулички в другой конец Щвеции.
Ну берете или нет, а то нам завтра рано вставать. Зашибись приехали!
Возвращаюсь на ночевку в Хапаранду(граница с Финляндией). Здесь живет Ольга, одна знакомая, в прошлом учительница из Мурманска. Жалуюсь ей на несчастную судьбу, что я такой невезучий. И вот фортуна, у ее знакомого куча снегоходов и она завтра все решит.
После застолья в честь надвигающегося события мне всю ночь снилось что я гоняю на снегоходе, но при более пристальном просмотре снегоход почему – то оказался аргомаком.
Но оставим предрассудки, это всего лишь сон. И вот утро. Подъезжает этот ее друг на обалденно крутом белом Мерседесе и говорит есть три снегохода ( у него, у его брата и у его сестры в соседних городках). Окей поехали быстрей, я сгораю от нетерпения увитеть этих красавцев. Приезжаем к нему, заходим за двор на какую то свалку всякого хлама. Он поднимает какой то рваный целлофан, являющийся тентом и вот он - образец творения человека ( то что из него сотворили за те годы что он верно служил хозяину) Предо мной предстала пантера с полуразобранным двигателем и соплями проводов. А хозяин стал подтаскивать пластиковые части снегохода или лучше сказать то, что от них осталось, из разных закоулков уверяя меня что снегоход – сказка.
Ну что капиталист поехали к брату смотреть Люнкс(очень тоже хороший с его слов) Но потихоньку закралось сомнение. 50 км. на представительском Мерине пролетело быстро, открывается гараж брата и….. Где Люнкс? Стоит не то Буран, не то какая то механическая табуретка. Спрашиваю это что? Да все точно говорит Люнкс, еще его дед гонял на этом Люнксе по ходу дела. Вежливо отказываемся. Ну что к сестре? Поехали – бешенной собаке еще 50 км не крюк. Сомнение усиливается.
Едем по живописным местам Ботнического залива Балтийского моря, с надеждой что Бог любит троицу. И вот эта деревня, вот дом сестры, вот он снегоход моей мечты!!! Стоп! Но аргомак какой то не такой? Что это? Ямаха? Если бы японцы увидели эту Ямаху то разрез глаз у них стал бы похож на разрез глаз гоблина из Властелина колец. Я спросил его сколько заготовили кубометоров дров сшибая елки и сосны на этом снегоходе? Капиталист сделал вид что не понял меня, завел Ямаху(что удивительно) с третей попытки включил заднюю и с


гордостью сказал что двигатель здесь стоит другой ( настоящий Ротакс) и теперь ему сноса не будет. Вот он – вечный снегоход, наконец то я его увидел!
Прощаемся, для приличия говорим что мы подумаем и перезвоним. Но первым мне позвонил мой финский друг, узнав про мои просмотры снегоходов. Говорит что в Савукоски(Финляндия 70 км от границы) есть отличный снегоход почти как новый и стоит всего 2500 евро.
И мы уже летим в Савукоски успеть до закрытия магазина. Знак до Савукоски 95 км, еще чуть-чуть и…. Бах-бам- барах, все заглохло. Не поняли. Выходим открываем капот. Оборвало ремень генератора, лохмотья попали под ремень ГРМ и пришел капец движку. До дома почти 300 км, мы в чужой стране с раздолбанным Фордом и цейтнотом времени( надо же еще работать иногда) Ловлю попутку еду в Кандалакшу за машиной. На границе таможенники спрашивают ну как снегоход? Как вы думаете что я им ответил? 15 из 18 слов ответа -нецензурная лексика.
Потом дома мне снилось, что я гоняю на снегоходе, но при более пристальном просмотре снегоход почему – то оказался живой пантерой, она была вся изранена и пыталась меня сбросить с себя и загрысть. Проснулся в холодном поту.
У меня до сих пор нет снегохода, я опросил кучу людей какой снегоход предпочтительней покупать. А недавно мой знакомый продал Ямаху Викинг и купил Ski-Doo Tundra 550F в BRP центре Газ до Отказа и светится от счастья, и я ему по хорошему завидую. Надо опробывать бы эту лошадку и купить тоже, а то мне до сих пор снятся сны, что я «гоняю на снегоходе»

Рыбаки приглашаю принять участие в соревнованиях по подледному лову рыбы на мормышку в рамках 80 юбилейного Праздника Севера 29 марта 2014 года. Информация на сайте Федерации рыболовного спорта г. Кандалакша : vk.com/fish_kanda

Рассказ 2

Автор: Александр Маган


Есть у меня друг, с которым мы вместе занимаемся охотой и рыбалкой, как летом, так и зимой, на снегоходах. Но для него это не только развлечение, но и жизненная необходимость. А все дело в том, что у его сына с рождения непереносимость к мясу, которое продается в магазинах. А на мясо дичи аллергии нет. Поэтому мы с другом почти каждые выходные выбираемся в лес. На наши снегоходы мы установили дополнительные фары, потому что при охоте на глухаря мы обратили внимание на интересный факт: глухарь сам идет на свет и дает нам возможность беспрепятственно на него охотиться. Для большинства людей прогулки на снегоходах это драйв и удовольствие, а для моего друга благодаря снегоходам это еще и возможность быть настоящим добытчиком в глазах своего сына!!!

Рассказ 3

Автор: Леонтьева Ирина



Всякое бывает в этой жизни,летом выпадает снег,а зимой идет дождь.Вот и мы попали в такую ситуацию в апреле 2005 года. Как раз в этом году мы стали обладателями снегохода «Ямаха ЕТ-340»-нашего первого в жизни железного коня.Еще не зная толком как им управлять и на что он способен,мы втроем собрались наТуолпъявр.Ну и –готово.Уложенбагаж:диван,чемодан,саквояж.картина,корзина,картонка и маленькая собаченка.Короче взяли что надо и не надо по одной простой причине-не на себе тащить! Итак 12.04.2005г. мы стартанули с 95 км по Финской дороге на озеро Туолъпявр. Бодренько так стартанули по бурановскому следу км 5,а там пришлось по целине…Благо подмораживало ещё.Вот тут-то и пришел первоначальный опыт управлением снегоходом.Мой Кисуля сказал,что мы едем на бензопиле,которая режет снег и валиться из стороны в сторону.Сто раз отцепляли сани и поддтаскивали их к снегоходу,в промежутках матерились.Ну ничего,18 км мы стойко проехали за 12 часов! По приезду на место,уставшие,сырые,голодные но не упавшие духом 1,5 часа искали ТУ избушку.Нашли….От этой избушки остались только прутья.Хорошо,что мы взяли с собой:диван,чемодан,саквояж…Обустроили себе ночлег,перекусили и спать,спать,спать.Утром мы проснулись от того,что по нашей целофановой крыше накрапывал дождь.Мы тогда ещё не понимали,чем это нам грозит и спокойно пошли на озеро ловить рыбу.Гольцов штук 20 наловили,правда не крупных и то хорошо(об этом мы узнали позже).Дождь не прекращался.С мелкого моросящего он плавно перешел в хороший весенний дождик.Но и тогда мы не подозревали всех последствий. Домой-то не хотелось,кое-как подсохли у костра,а что делать? Надо собираться домой.Упаковали на сани наш скарб и вот тут началось… «Ямаха» стала зарываться в метровый снег до самой земли,толкали,не едет.Стали утрамбовывать снег перед снегоходом,едет! Только попадает на пухляк-не едет! С каждым метром наши сани становились все легче и легче,повыкидывали все нужное и ненужное.Топтали км 2 в последствии и от саней избавились.Еще топтали км 2 и кушать хочется.а кушать нету,все в санях,хорошо хоть гольчики со мной.На дереве увидели банку из под консервированных огурцов,растопили в ней снег и сварили гольцов.Кто-нибудь пробовал гольцов сваренных без соли?Очень вкусно! Стали дальше топтать…Осталось-то Курбышозеро «проплыть»…Чуть меньше 4-х км.Его-то пришлось вдоль берегаааа….Опять копались…А вот после Курбыша (вторые-сутки) вообще засада.Курить- нету!Пить-снег! Жрать-снег!А еще хочется- спать! А нельзя,вроде тепло,уснешь и не проснешься.Вот и приходилось то одного расталкивать,то другого. Дернул же чёрт с двумя мужиками поехать…Дотоптали мы этот снежик до лесной дороги,да и бросили,а то нас уже все потеряли и мама моя в пожарку ходила,вертолет заказывать(где её благополучно послали).Вот такая у нас получилась первая поездка на супер-технике снегоходе!
Закончилось все благополучно.Через сутки Кисуля с другом на лыжах до снегохода добрались очень быстро,т.к.подморозило.Друг очень удивился тоннелю в половину человеческого роста,протоптанному для снегохода длинною в несколько км.До машины на снежике долетели как на крыльях.Опыт не пропьешь!

Рассказ 4

Автор: Андрей Мардаровский


"Мы с друзьями часто выезжаем на наших снегоходах на рыбалку. В этот раз выбор пал на Верхнетуломское водохранилище.
Снег падал с самого утра. Красота! Очередная рыбалка, очередной улов (довольно неплохой, кстати).
Компания разделилась на два лагеря: одни терпеливо ждали свою поклевку, а другие в надежде поймать более крупную рыбу искали более лакомое местечко в губе. Прорыбачив целый день мы встретились, чтобы похвастаться своими трофеями. Так как у обоих групп улов был достойный, то решили это дело отметить уже единым лагерем. Все веселились у костра, хвастались своей добычей, но основной разливающий сообщил грустно:
- Скоро веселью подойдет конец, как и нашим запасам.
И тут все оживились. Посмотрели на часы. 20:10. До Падуна 20 км. Решили не медлить.
Вскочив на снегоход, словно на коня, помчались в сторону магазина. Летели так, что еле удержались "в седле".
Въехав в поселок, спросили на улице у мужиков, где ближайший магазин, прямо на снегоходе к нему и подъехали. На часах уже 20:55. Спасибо местным жителям, которые с пониманием отнеслись к нашей спешке, уступив свое место в очереди. Затарившись, теперь уже не спеша наш снегоход вез нас в лагерь. Проезжая мимо мужиков, подсказавших нам дорогу, они спросили:
- Ну что, успели?
- Успели! - Довольные прокричали мы на ходу, возвращаясь в наш лагерь, где с надеждой ждали наши друзья. А нам было, чем их порадовать."
 

Игорь Трубин

Прохожий
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Очень тронула история про ребенка друга у А.Магана, голосую за него. Как говорится, все лучшее - детям!!!
 

Another

Прохожий
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Согласен с последним комментарием рассказ номер два очень впечатлил, я ради своего сына и не на такое готов! Голусую за.
 

Лёха 51

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.709
Реакции
47
Местонахождение
Мурманская Область
Имя
Алексей
Техника
Polaris WT LX(был), Yamaha bravo250(был), Nytro mtx153(был), СF moto X6, Ski-doo grand touring 600ace
и оба пользователя зарегистрированы в один день))))))))))) и оба новенькие на форуме)))
 

Another

Прохожий
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Да, Леха 51, лично я зарегистрировался здесь специально из-за этого конкурса, чтобы голосовать за понравившиеся рассказы и не откровенно не понимаю, почему больше никто не голосует, люди ведь стараются, пишут)))))))))
 
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
2
Реакции
0
когда узнал, что проводится тундра сноу стори, первым вопросом было: а как голосовать? позвонил в салон "газ до отказа" и девочки мне подсказали, что можно проголосовать на этом форуме, пришлось тоже зарегистрироваться. так что не понимаю удивления))) голосую кстати за 2 или 4 рассказ, не люблю длинных рассказов)))))))) а если серьезно, то понравилось про ребенка история, как-то жизненно.
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
И мы с удовольствием поздравляем Леонтьеву Ирину! И приглашаем в пятницу, 21 марта, за снегоходом на тест-драйв!
 

mktrud

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
8.811
Реакции
515
Возраст
53
Местонахождение
В районе лога Чернов...
Имя
Игорь
Техника
Can-am Outlander 650 xmr, Ski-Doo Summit X 154 800R E-tec
Женщины пишут лучше мужчин?
Справятся ли с техникой самостоятельно?
 

Лёха 51

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.709
Реакции
47
Местонахождение
Мурманская Область
Имя
Алексей
Техника
Polaris WT LX(был), Yamaha bravo250(был), Nytro mtx153(был), СF moto X6, Ski-doo grand touring 600ace
mktrud написал(а):
Женщины пишут лучше мужчин?
Справятся ли с техникой самостоятельно?
да уж самостоятельно точно не справятся :blush:
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Победитель 7 недели конкурса - Леонтьева Ирина!
 

Вложения

garry

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
306
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
ХИБИНЫ КИРОВСК-ПИТЕР
Имя
Игорь
Техника
Чёрная
А я за Олега Гуляева,первый рассказ.
 

garry

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
306
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
ХИБИНЫ КИРОВСК-ПИТЕР
Имя
Игорь
Техника
Чёрная
Я сейчас зарегистрируюсь,и еще пять человек со мной,и буду голоса раздавать. Будьте добры хотя бы,полгода поприсутствуйте на форуме
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra - snow story! Рассказы участников конкурса! 8 неделя

Рассказ 1

Автор: Олег Гуляев

Все любители снегоходов когда-то первый раз сели за руль этого незаменимого помощника рыбаков и охотников в зимнее время, этого снежного болида, который выбивает слезы из глаз и они тут же замерзают на морозе. С уверенностью могу сказать, что каждый из нас впервые проехавшись на этом «снежном коне» всем сердцем полюбил этого гусеничного друга. Мое первое, и поистине сразу незабываемое путешествие состоялось в далеком 1987 году. Я тогда проходил срочную службу в Калевальском пограничном отряде, в Карелии. По окончании «учебки» в середине марта нас водителей погранзастав оставили в учебном пункте еще на две недели на курсы по управлению Барсом (военная модификация Бурана). Около недели мы изучали теорию и вот наконец настал тот день, когда мы получили шесть новехоньких Барсов, которые сами доставали из деревянных ящиков. Еще пару дней ушло на обслуживание и подготовку и вот завтра нам предстоит 50 км. марш- финал нашего обучения.

Восемь утра, на старте шесть Барсов со штатными санями и прапорщик с кучкой 18-летних пацанов с автоматами за спиной. Старт! Взревев моторами, Барсы устремляются в снежную мглу по озеру Куйто, в другой конец озера, где находится поселок лесорубов. Один боец едет на снегоходе и в санях по 1-2 человека. Сумасшедшая скорость 60 км/ч, на снежных торосах то тут, то там мы вылетаем из саней и всеми частями тела вспахиваем снег. Адреналин зашкаливает, от смеха и от мороза еле шевелим ртами. Меняем друг друга по ходу марша, и вот из-за одного из мысов появляется вдалеке жилой поселок. Выстраиваемся в линию и на всех парах мчимся, поднимая клубы снежной пыли. Подъезжаем, из всех «щелей» повыскакивали люди. Оказалось, сообщение с поселком только по воздуху. Раз в неделю по понедельникам прилетает «кукурузник», и люди сбежались, услышав рев моторов. Прапорщик узнает где рабочая столовая и мы оставив снежных коней с радостью идем обедать. До сих пор не забуду аромат свежего домашнего борща и котлет с макаронами после солдатской жрачки. Ну поели, отдохнули пора и кланяться. Заводим Барсы, но один не хочет ни в какую пускать дым. Спец с двумя звездами на погонах и так его и сяк. Ни в какую. Поступает команда грузить на сани и назад едем уже на пяти снегоходах. По окончании марша нам всем выдали удостоверения на право управления снегоходом Барс с громкими словами «Удостоверение КГБ СССР»

Сколько потом тысяч километров было пройдено на разных снегоходах, но эти 50 км запомнились на всю жизнь. Они привили мне любовь к этим железным покорителям снежных далей, обворожили и вскружили голову на всю оставшуюся жизнь.

Рассказ 3

Автор: Вадим Малыгин

Спасение утопающих-дело рук самих утопающих!
Было это несколько лет назад. Начало ноября, еще не много снега, но морозы уже постояли, мы поехали в сторону Каланеки, на свои любимые озера. Нас двое, я и мой старший коллега ,Петрович, у него 4-x тактный Lynx 2009 года выпуска , вроде бы с литровым мотором, я на 2-х тактном Arctic Cat 570 . Доехали до леса, собрали вещи, накатили и в дорогу. Метет снег, -10. Первая часть дороги очень легкая, едем по заброшенным лесовозным дорогам, после пробиваемся через массивный густой лес. Тяжело. Снега совсем мало, а в лесу много поваленных деревьев, далее идут не замерзшие болота. Мы все в грязи. Петрович идет с волокушей, я налегке. И вот мы добираемся наконец до «Нашего» озера, оно покрыто снегом, Петрович первый заезжает на лед, газует, его слегка заносит и я, стоя еще на берегу вижу темное большое пятно, снег еще только недавно лег на молодой лед, и не «прилип» еще. Я вижу прозрачный тонкий лед, который толщина см 7. Петрович газует, но лед очень скользкий , гуска просто проскальзывает, и лед начинает резко давать трещины в разные стороны от Снегохода. Я спрыгиваю со своего снегохода и бегу к Петровичу, что бы отсоединить тяжелые волокуши, скользко, я падаю у самой волокуши, быстро встаю, под ногами все трещит, отстегиваю волокушу, и Мы вдвоем толкаем снегоход, Петрович подгазовывает, и вот снегоход трогается , медленно разгоняется, и выскакивает на противоположный берег. Озерцо не большое, меньше Гектара. Ну все, слава Богу! Волокушу я прицепил к себе и разогнавшись по берегу выскакиваю на лед и по инерции, не газуя пересекаю озеро, выскакиваю к Петровичу на противоположный берег. Разбили лагерь, покушали, выпили, …конечно же потянуло ко сну, я прилег, а мой приятель решил таки поехать на какое то озеро ставить жерлицы на мойву. Я ехать отказался, уже стемнело, да еще эта метель. В общем, я остался и уснул. Проснулся я через полтора часа, смотрю, метель стихла, а Петровича нет. Понимаю, что ему бы уже давно пора вернуться. Где это озеро он мне примерно объяснял еще раньше, да и путик еще не совсем замело. Я завел снежик и медленно поехал по еле заметному следу, проехал я где то 4 км и вот заезжаю на озеро, вижу 1 , 2, 3 донки стоят, потом след поворачивает в право, ближе к берегу, еду, впереди вижу мыс, путик идет за него я еду за мыс и…..резко торможу, замираю от ужаса! Вижу я большую полынью, куда ведет путик, а дальше след обрывается. Я резко сворачиваю в сторону мыса, и что есть мочи газую, пулей выскакивая на берег. Надо сказать, что на этом озере лед потолще и не скользкий, как на первом. Я подъезжаю по берегу напротив того места , где провалился снегоход, от берега до майны метров 6, как раз в этом месте в озеро втекает небольшой ручеек, теперь понятно, почему тут лед тонкий. В голове гоняю самое страшное. Вокруг все заметено, и издалека не видно следов. Беру топор, рублю небольшую сосну, тащу ее на озеро, и кладу в сторону майны , раздеваюсь до термобелья, ползу по сосне в сторону майны с налобным фонариком, на руке у меня петля с веревкой, которую я привязал к снегоходу(12 метров, которые всегда вожу с собой), свечу в воду, слава богу не глубоко, не более 1.7 метра до дна, вижу снегоход, стоящий на песчаном дне. Петровича не вижу. Начинаю осматриваться вокруг и замечаю заметенные следы, уходящие параллельно путику обратно в лево. Куда же он пошел? Я ехал по его следу, его не встретил. Ползу обратно к тарахтящему снегоходу , глушу его, выключаю фонарь. Темнота, и тишина. Кричу Петровиииич, еще раз, и слышу слева ,в лесу ответ, «Я здесь» !!! Присматриваюсь в ту сторону и вижу еле заметный в темноте свет от костра. Быстро сажусь на снегоход в термобелье, хватаю под руку свою теплую одежду и мчусь на костер. Петрович сидит у небольшого костерка, весь замерзший. Быстро вливаю в него из фляги 100 коньяка, он снимает с себя полу-мокрое термобелье(не весь он промок, удалось быстро вылезти, встав на сиденье снегохода). Он одевает мою одежду, я накидываю его замерзшую куртку и мы мчимся в теплый лагерь. Там я растираю его водкой, он одевает все, что у нас было и закутывается в спальник. …Через 30 мин он отогрелся и сказал, что сидел там у костра и молил Бога, что бы я не до утра проспал. Видимо, Бог меня и разбудил . Потом он мне рассказал, как он уверенно ездил по озеру, потому, что когда он пробурил первую лунку-толщина льда была больше 10 см. А , когда медленно ехал недалеко от берега и искал место для очередной жерлицы-резко ушел под лед, но говорит, успел нажать на кнопку и заглушил снегоход. В общем, мы хорошенько выпили, и поехали за снегоходом. Бросили по большой сосне с каждой стороны от берега до края майны и топором прорубили лед от майны до берега, в полученной льдине предварительно просверлили буром дыру, и в нее просунули палку с веревкой, привязанной посередине, другой стороной привязали веревку к снегоходу и вытащили лед , на берег, почти не сломав. Далее, я, будучи начинающим моржом, разделся и пополз по сосне к майне где был снегоход, и аккуратно спустился в воду, став на сиденье снегохода. Опустил в воду веревку с крюком на конце, немного помучавшись, зацепил за передний силовой бампер, и крикнул Петровичу, что бы он с берега держал в натяг. Далее , прицепив веревку к моему снежику мы медленно, рывками, вызволили снегоход из подводного плена. А на берегу у нас уже стояла зимняя палатка с горелкой внутри, я забежал в нее, согрелся, вытерся и оделся в сухую теплую одежду. За это дело вы выпили, далее Петрович поставил палатку на снегоход, поставил горелку и стал там что то разбирать, продувать, в общем, через минут 30 , Петрович уже завел свой снегоход!!!!! Что меня очень удивило, я уж думал, что мне придется тащить его обратно на веревке, слава Линксу!
И мы поехали в лагерь уставшие, голодные и сонные, в 6 утра.
 

Bliznez

Активный участник
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
335
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Аркадий
Техника
Arctic Cat Bearcat Z1 XT 12
garry написал(а):
А я за Олега Гуляева,первый рассказ.
Основное голосование происходит на Мурманском рыболовном форуме, но учитывается голос только один раз, без разницы на каком форуме. Пишу для того, чтобы не было не поняток, голосуют за одного, а выбирают другого. Сссылка бъется, поэтому в поисковике "Мурманский рыболовный форум, в активных темах найдите такое же название темы.... :popcorn:
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
И мы с удовольствием поздравляем Малыгина Вадима! И приглашаем в пятницу, 28 марта, за снегоходом на тест-драйв!
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Газ до отказа написал(а):
И мы с удовольствием поздравляем Малыгина Вадима! И приглашаем в пятницу, 28 марта, за снегоходом на тест-драйв!
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
9 неделя
Автор: Ирина Кузьмина

Кто не верит, что мечты сбываются?

Я верю, потому что в последний год поставила несколько «галочек» в своем списке мечт. Одна из них была прокатиться на снегоходе на «взрослую» рыбалку, поймать хорошего окуня, отдохнуть в компании приятных мне людей от городской суеты.

Предложение поступило неожиданно, трудно описать словами мои чувства, это и восторг, и благодарность, и опасения, и адреналиновый всплеск от предстоящей рыбалки, и, соответственно, беспокойная ночь перед выездом с короткими цветными снами про сорвавшуюся с крючка Рыбу, про огромную щуку, про звездное небо и животный страх перед ездой на железном коне.

Первые 10 минут в качестве пассажира снегохода оказались противоречивыми по впечатлениям: руки вцепились в поручни до побеления и онемения костяшек, глаза горели огнем от восхищения, сердце стучало от бешеной скорости (господи, это же больше 100 км в час, я даже на машине так быстро не езжу!!!). Как оказалось, было 60-65, и дорога по льду ВТВ была прямая, но метущий снег и несущиеся навстречу пересекающиеся следы буранок сбили мои представления о реальной скорости. Когда доехали до избы, ноги не хотели разгибаться и почему-то тряслись от усталости. Но как же это было здорово! Ещё хочу!

Поездка через лесной перешеек до заветного рыболовного местечка оказался еще более впечатляющим, я не понимала, КАК можно на пусть небольшой, но все-таки скорости выворачивать лыжи снегохода между деревьев, не врезаясь в них?!... (да простят меня профессионалы-снегоходчики!) Да-а-а, мастерству вождения этой махины надо учиться, а важнее всего мне показалось наличие чутья и реакции у водителя, и мне с таковым повезло. В этот раз руки я не напрягала, вспомнилось, как в юности гоняла на спортивном мотоцикле, поэтому досталась работенка моим ногам: я стала плотно их прижимать к бокам снегохода, чтобы его почувствовать, и прыгать на кочках стало гораздо легче. Страх стал исчезать, его сменили уважение и доверие. Теперь я начала смотреть не только на дорогу, а еще и по сторонам, и, (о чудо!) оказалось, что метель кончилась, а мы едем по сказочно красивому лесу! Солнышко подсвечивает заснеженные деревья, взлетают куропатки и испуганно удаляются прочь, следы буранок разбегаются от основной трассы то влево, то вправо, видимо охотники за тетеревами, которых мы встретили на озере, катались в поисках добычи.

Подъехав к заветному озеру, мой водитель вдруг остановился, слез со снегохода и жестом указал мне на свое место. Что? Я? За руль? Сейчас? Утвердительный кивок, и я в оцепенении переползаю на переднее сиденье, первый раз в жизни берусь за руль снегохода, спрашиваю принцип газ-тормоз, и вот… я потихоньку трогаюсь, постепенно набираю скорость и мчусь к месту рыбалки. Глаза наполняются слезами от испуга и счастья одновременно. Как же это здорово ощущать мощь пусть железного, но коня! В такие минуты сливаешься с ним в одно целое, чувствуешь каждой клеточкой своего тела его вибрацию и силу, направляешь его, и он чутко реагирует на твои команды! Незабываемые впечатления! Особенно приятно осознавать, что таким транспортом можно добраться до водоемов с хорошей рыбой, которые еще не опустошены браконьерами и не завалены кучами мусора от туристов. А вокруг такая тишина! И не хочется даже думать о городе, цивилизации, бесконечных телефонных звонках… Только мы и природа… И голодная рыба где-то там, на дне, под метровым слоем льда ждет «бутербродов» из опарышей и червя, расталкивая плавниками сородичей, чтобы жадно заглотить крючок с наживкой.

Надежды оправдались, Водяной оказался щедрым и окунь ловился зачетный, вызывая бурю восторгов. Погода стояла изумительная, душа отдыхала и сердце радовалось. И вот, предсказуемый результат: появилась новая Мечта! Мечта отправиться на железном коне в необъятные просторы тундры, своими глазами увидеть её неземной красоты зимние пейзажи, туда, где голец и кумжа ждут и манят. До встречи, ТУНДРА!
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Рассказ 2

Автор: А. Маган

История моя произошла две недели назад. Прогноз предвещал солнечные выходные. Я с друзьями, Паша, Жека и Илюха, загрузив два снежика на прицеп, прихватив волокуши и все необходимое снаряжение, выдвинулись из Колы в сторону Вехнетуломска.
Едем мы, весело нам, солнце припекает, кругом блестит снег, настроение у всех хорошее. Впереди два замечательных дня. Заехали на заправку, для пополнения запасов топлива, чтобы неожиданно не обсохнуть в лесу. В общем, ко всему подготовились, как надо.
После Верхнетуломска мы свернули на Марфу и скорость машины сразу снизилась до 20 км/ч, дорогая вся разбита. Да мало того, что разбита, так она еще и узкая настолько, что со встречными автомобилями еле разъезжались. Но оказалось, что это еще не все испытания. Солнце припекало так, что ручей, пересекавший дорогу, раскрылся, образовалась глубокая проталина. Мы вышли из машины и палкой проверили глубину, она составила 70 см. Приняли решение, что в машине останется только водитель, он включил полный пониженный привод и потихоньку начал двигаться. Внедорожник исполнил свое предназначение.
Дальше наш путь проходил без явных преград. Ехали мы и любовались красотой Лапландского заповедника. Спустя десяток километров мы приблизились к домику, который Илюха себе недавно приобрел.
Освоившись на месте, мы скинули снежики с прицепа и поехали осматривать окрестности. А в пяти шагах от домика – красота!!! Перед нашими глазами раскинулось своей величественностью водохранилище. Мы рванули вперед и, проехав несколько километров, удивились, что люди по льду ездят не только на снегоходах, но и на машинах.
Мы подъехали к месту, где рыбачат люди, кто с палатками, кто без. Мы неподалеку просверлили лунку и начали ждать своего улова, общаясь при этом с остальными рыбачками. Время пролетело незаметно, улов был не значительным и мы поехали в домик, понадеявшись еще на следующий день урвать местной рыбки.
Переночевав, рано утром мы решили сменить курс и порыбачить в другом месте, рванули двумя снежиками в другую губу. Первый снежик шел в метрах ста впереди моего, как вдруг я вижу, что он со всего маху попадает в полынью. Вот это жесть!!! Благо, что шли близко к берегу и было неглубоко, мужики наши только ноги по колено намочили. Но страху все ж натерпелись!!! Коня нашего железного вытащили, только вот рыбачить уже расхотелось) Вернулись согреваться в домик и сразу стало совершенно неважно, что рыбы толком не наловили. Главное – все живы и здоровы)))


Рассказ 3

Автор: Алексей Волков



«Жил-был Рысик»
Рассказ в 2-х частях от обоих участников событий (с элементами юмора).
Часть 1. «Встреча и начало дружбы»
Привет! Меня зовут Рысик а по ПСМ – Рысь УС-440(мод. 113), 1995 г.р., цвет-чёрный, гусянка 38 см(«привет брусника»). Лёхе я «достался за денежки» в изрядно потрёпанном состоянии .В его жизни я был первым снегоходом и он учился на мне всем премудростям снегоходовождения. Я терпел все его промахи и ошибки, попытки разогнать меня до большой скорости (получилось только до 105 км/ч),приучил всегда возить с собой лопату!))). За это был вознаграждён модернизацией кузова и ремонтом двигателя. Он мне поставил новую фару (противотуманку от КамАЗа), поменял колечки, изготовил новое сиденье с огромным пространством под ним(«слон влезет»),высокую спинку для пассажира, полку за лобовым стеклом, увеличил багажник(иногда в него помещаются все вещи),карбюратор теперь не К-68Р,с которым я иногда уезжал сам, а MIKUNI,температурный датчик появился , широкие накладки на лыжи, новая гусянка и склизы, я был покрашен и получил новенькие номера(в законе теперь)!!! Я просто доволен! У меня началась новая и надеюсь продолжительная жизнь и дружба с новым хозяином. В поездках стараюсь Лёху не подводить и об одном ,полном приключений, прокате он расскажет сам во второй части. Пока!
Часть 2. «Это было прикольно….»
Принимаю эстафету от «железного коника»))).
Дело было ,как и положено, зимой….шёл мелкий снежок и мы с соседом собрались на рыбалку. Стаж наката на снежике был ещё маловат и период «тюнинга» только начинался, но кое-какие работы уже были сделаны, а остально «всплыло» после этой поездки…
Ключ на старт, поехали! В ночь…с волокушей….
Сюрпризы начались через километр - перегорела лампочка в фаре-поменял-снова сгорела(виновником оказался регулятор напряжения, в последствии он был исключен из эл.цепи). Поехал без фары, благо временами начала появляться луна и стало в лесу чуть светлей, да и мелькавший впереди габарит снегохода соседа подсказывал дорогу. Ехал без шлема и ветки немного «подпортили» мне лицо, но не критично. На одном участке путик пересекала тёмная полоса, которая в поездках ранее («балластом»), не наблюдалась. Это был ручей, у которого обвалилась «снежная крыша» после проезда соседа, он был не глубокий, но берега крутые. Я решил не останавливаться и на расстоянии 4-5 метров до преграды просто сильнее нажал газульку - не успел испугаться, как оказался на том берегу, хоть и чуть-чуть мокрый (снаружи). С горем пополам доехал до избы, высушился и завалился спать. Погода стояла замечательная, днём много катался по озёрам, рыбалка была отличная. Днём наставил жерлиц на озёрах , не видевших следа человека или снегохода той зимой. Вечером я поехал их проверять и попал в жуткий слуз - за день воды надавило из лунок почти по край «баффинов». Засел в этой «каше» капитально. Темнело. Фара не работает. Волокушу в ручную утащил на более сухое место и принялся откапывать снежик ,светя налобным фонариком. С матами-перематами и лопатой я расчистил участок льда (примерно 5 на 5 метров) полностью от снега-осталась только вода(мини-бассейн) и принялся в ручную разворачивать снегоход т.к. на скользком льду он буксовал и с помощью передач развернуть не получалось. Мокрый, теперь и изнутри тоже, я кое-как выехал обратно своему следу и увидел свет фары соседа - ищет меня. У избушки первым делом принялся подвеску от «снежной каши» и не прогадал т.к. утром температура упала до -26 *С и я бы надолго задержался на этой рыбалке. На следующий день при проверке жерлиц я старался ближе 100 метров к ним не подъезжать. В полдень случился ещё один «сюрприз»- затрещала коробка .Вскрытие показало, что цепь «приказала долго жить»…и появилась трещина в крышке коробки. Запасная цепь была с собой и заменить её труда не составило, крышка была залеплена «холодной сваркой» а вот масла с собой не было (((. Решение приняли не простое, «на свой страх и риск»-залили растительное масло найденное в избе. Волокушу обратно я уже не тащил и ехал до дома оставшиеся 35 километров в щадящем режиме. Сразу после приезда коробка была разобрана и промыта, масло закоксовалось,но шестерни и цепь не заклинили. Рысик выдержал это. Эта поездка была самая «капризно-трудовая».
После этой проката «тюнинг» был завершён и Рысик в поездках больше не капризничал или терпел…терпел…терпел… . Жаль ,что этой зимой мы с ним встречались лишь 2 раза, стоит в гараже ,скучает….
 

Natalka

Новенький
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Местонахождение
Мурманск
Имя
Наталья
Техника
в поиске
Спасибо организаторам за возможность покататься и плотно засевшую в голову идею купить себе снегоход.
Лёха 51 написал(а):
mktrud написал(а):
Женщины пишут лучше мужчин?
Справятся ли с техникой самостоятельно?
да уж самостоятельно точно не справятся :blush:
Не поверите, но с удовольствием справилась. :) А без мужчин просто очень грустно на рыбалке ;)
 

VKDav

Участник
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
115
Реакции
0
Местонахождение
Камчатка
Имя
Валерий
Техника
Subaru FORESTER, OUTLANDER 650 MAX XT
Natalka написал(а):
Спасибо организаторам за возможность покататься и [color=#FFFF00[color=#FFFF00]]плотно засевшую в голову идею купить себе снегоход.[/color][/color]
Лёха 51 написал(а):
mktrud написал(а):
Женщины пишут лучше мужчин?
Справятся ли с техникой самостоятельно?
да уж самостоятельно точно не справятся :blush:
Не поверите, но с удовольствием справилась. :) А без мужчин просто очень грустно на рыбалке ;)
:up: :inlove:
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
И мы с удовольствием поздравляем Ирину Кузьмину! И приглашаем в пятницу, 4 апреля, за снегоходом на тест-драйв!
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Tundra - snow story! Отчет о тест-драйве от Койвина Алексея! (07.02.2014)
В пятницу 7 февраля произошло небольшое событие, т.к я оказался первым победителем конкурса «Tundra-snow story», команда BRP центра «Газ до Отказа» предоставила мне возможность протестировать лёгкий утилитарный снегоход Ski-doo Tundra WT 550f.
Начну с небольшого описания модели. Внешне Tundra WT полностью отличается от своего предшественника Tundra LT кроме двигателя, но практически ничем не отличается от модели Scandic WT 550f, за исключением отсутствия редуктора с пониженной передачей и возможностью механического включения заднего хода, у неё он включается при помощи нажатия кнопки на руле, что приводит к вращению двигателя в обратную сторону, за счет этого Tundra WT стала меньше весить почти на двадцать килограмм. Под капотом остался все тот же пятидесяти семи сильный 550-ый Rotax воздушного охлаждения, что и ставился на LTхи.
Первые впечатления от снегохода только положительные. Температура на улице не опускалась ниже -12 градусов на протяжении всего теста, т.е и запускался снегоход с первого поворота ключа, требуя немного «поиграть» с флажком подсоса. Расход топлива оказался не таким и большим как ожидалось, сорока литров бензина хватило на 150 км когда загорелась «бензоколонка» на приборной панели. Расход вполне нормальный для обкаточного режима, с регулярными остановками примерно через каждых 5-6 километров, чтобы не нагружать и не мучать двигатель. После обкатки думаю бака должно хватать на 170-180 км в зависимости от условий.
По завершении обкатки тест пошел в полном объёме по лесу в целик и по небольшим горам (Ловозерским тундрам), со всеми задачами снегоход справился без проблем, у меня даже ни разу не получилось его засадить. В лесу рулится отлично, только заваливался временами сильно но это не минус, а просто отсутствие накладок на лыжах. Предоставленный снегоход был оборудован бампером, который в лесу очень выручает при проходе между деревьев и защитой от повреждения пластмассы. В гору снегоход идёт уверенно, мощности двигателя вполне хватает как на низах так и на повышенных оборотах, даже если остановится на подъеме то вполне уверенно стартует в натяг, широкий трак не дает закопаться(опять же все зависит от количества снега и его плотности). Немного времени не хватило проверить снегоход с санями и небольшим количеством груза, но уверен что с этой задачей он справится отлично т.к владею личным снегоходом Polaris wt lx для перевозки грузов в отдалённые поселки (с большей мощностью двигателя) и в сравнении с вышеописанными задачами, Polaris справлялся не так легко как тестовая Tundra.
Снегоход достаточно комфортен особенно когда едешь с пассажиром, подвеска справляется с неровностями и кочками. Очень удобная посадка, ехать удобно как при езде сидя так и стоя. Ветрозащита порадовала, при моем не высоком росте ехать очень приятно даже без очков, а вот пассажиры начинают «пищать». По скорости это все же не спорт и не кросс и даже не турист, комфортно ехать со скоростью 50-65 км/ч, при этом двигатель себя чувствует хорошо и расход топлива наименьший.
Всего я проехал на этом снегоходе 390 км и можно сказать не нашел в нем минусов.
Данная модель идеально подойдет рыбакам и охотникам которым не требуется транспортировка саней весом под 400 кг, хотя и с этим она справится, так же подойдёт просто для покатушек в районах с большим количеством снега.
По моему мнению это хорошо продуманная модель, при выборе между Tundra LT 550f и Scandic 550f, по доступной цене.
Большое спасибо команде BRP центра «Газ до Отказа» за предоставленную возможность протестировать новую модель снегохода.

ФОТО здесь = http://www.gazdootkaza.ru/photos/?chid=54&page=1
 

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
Газ до отказа написал(а):
И мы с удовольствием поздравляем Ирину Кузьмину! И приглашаем в пятницу, 4 апреля, за снегоходом на тест-драйв!
 

Вложения

Газ до отказа

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
476
Реакции
1
Имя
Газ до отказа, Мурманск, Марата 1, (8152) 23 97 87
10 неделя конкурса

Рассказ 1

Автор: Алексей Доманов


Мартовской «зимой» 93-ого или 94-ого года появились возможность взять к выходным пятницу и уйти на три дня на рыбалку. Куда идти сомнений не было – только на Гремяху, на самое любимое озеро, куда первый раз меня вытащил отец еще в 74-ом году.
Путь туда, кто не знает, тяжёлый и не близкий, но своей красотой подсаживающий на эти места навсегда: сначала через Тулому, потом вдоль извилистой речки Гремяхи, выходим на просеку, поднимаемся и обходим слева Лысую гору, затем резко сваливаемся в еловый лес, ползём через пару сопок березняка и круто через «веники» спускаемся прямо на малую Гремяху. Главный «транспорт» один - лыжи. Снегоходы? На рыбалку? Не, в те годы не слышали.
Поскольку пошёл один, решил ловить в ближнем конце, а именно в протоке, что соединяет большую и малую Гремяху – то ли еще озеро, то ли уже плёс самой реки.
Вдоль протоки растет редкий березняк, потому стоянку всегда приходится делать на противоположном берегу в настоящем сосново-еловом лесу под альпийского вида горой. А потом каждый день хочешь-не хочешь туда-обратно без лыж минут по 20 в эту протоку чопаешь и целый день там без костра с термоском пингвинишь.
Так вот в пятницу я благополучно «добежал» до Гремяхи, обустроил лагерь, потом сходил таки до протоки, воткнул удочки, гольчишек подёргал и назад на стоянку кушать-спать.
Утро субботы долбануло морозцем под двадцаточку – пришлось вылезать и чайком греться. К девяти уже и солнышко показалось и всё стало по-веселее. Завтрак, сборы к рыбалке (ничего нельзя забыть, проклянёшь возвращаться), вышел на озеро, и, дай думаю, прямо у стоянки пробурюсь – попробую, а вдруг и здесь голец берёт?
Только пробурился, сразу поклёвка, потом другая - дело пошло. Гольцы клюют, солнце греет, тишина и никого вокруг.
Но ничто не вечно под луною, а как оказалось и под солнцем. Не успел я насладиться этой идиллией как услышал какой-то необычный нарастающий и неравномерный звук. Раздавался он издалека и со стороны «веников», откуда идет лыжня с дороги. Звук был далекий, но с каждой минутой всё отчетливее приближающийся к моим «пенатам».
Снегоход, ёк макаёк! Вот что за радость?! Тут, понимаешь, только жизнь наладилась и вот на тебе! Через какое-то время вполне ожидаемо на вершине ближайшей сопочки показался точечный свет фар – один…. два!…. три!!! Три снегохода!
Куда, думаю, мчатся? Сюда, а может всё-таки на Вырмес или еще дальше?
Пока думал, а они уже совсем рядом, спустились на озеро-плёс. Остановились на середине, о чем-то поговорили, после чего два снегохода с санями ушли в «мою» протоку, а один прямиком ко мне. Подъезжает, здороваемся, и, как часто бывает на рыбалках, не представляемся. Просто «привет – здорово»!
- Как рыба? Клёв? (типичнейшие вопросы, которые и есть знакомство).
Я презентую с десяток гремяхинских гольчишек, а сам думаю, вот сейчас развернётся он и помчится куда-то вдаль на более рыбные места.
Однако мой гость неожиданно глушит снегоход и вежливо спрашивает: - А можно пробуриться рядом? Ого, отмечаю про себя, как быстро приветственная часть встречи перетекла в конструктивное русло, и тут же понимаю, что это опытный товарищ с хорошими управленческими навыками.
- Пожалуйста, говорю, только я сам тут первый раз пробую, обычно в протоке…
Но шведский бур его уже закрутился и скоро на льду «танцевали» первые его гольчики.
Пока он ловил и радовался каждой поклёвке, я всё думал, похоже, что где-то я его видел?! Но где? Когда? Обыкновенная меховая шапка-ушанка закрывала часть лица, хотя белозубая улыбка и доброта в глазах были характерны и узнаваемы – кто же это? Пазл всё никак не складывался, правда, и ситуация была не до разгадывания – другие мысли были, что пора бы мне выдвигаться в протоку к своим основным удочкам и клёвым местам. А идти мне туда по свежаку в валенках/химзащитных чунях топ-топ-топ…. Не забывал я и про то, что два снегохода с «конкурентами» уже как с полчаса там, а в протоке то особо не развернёшься: ширина метров 20-30 и рыба с большой Гремяхи в малую (или наоборот) ходит только по фарватеру плюс/минус 1-2 м в ширину и вся «клёвая» в прямом смысле зона это метров 40 в длину. Где там пяти мужикам уместиться? Пора, пора мне туда пёхать!
Пока я об этом думал, слышу как «подозрительно знакомый товарищ» неожиданно сворачивает удочки и предлагает: - А давай я тебя на снегоходе в протоку подвезу и там все вместе половим!
Как же мне нравятся хорошие люди! Во-общем, дважды я приглашения не ждал, мгновенно смотал снасти, прыгнул на снегоход и через минуту (!!!) вжик-вжик мы уже были там. Картина, которая открылась моему взору, была такая: посредине протоки стояли красавцы снегоходы, иностранные названия и яркая расцветка которых в лучах мартовского солнца придавали знакомой гремяхинской природе дополнительный колорит. Чтоб я так жил!
Мои удочки все были на месте. Ни одна лунка не была занята, а приехавшие ранее рыбаки по краям протоки пытались что-либо поймать. Ни о каком клёвом фарватере они и знать не знали. Короче, надо было спасать уже ставшую общей рыбалку.
Моему доброжелательному знакомому я отдал пару самых уловистых точек, а остальным отдал все оставшиеся. Сам впервые за все годы походов не ловил, а просто кайфофал: сидел на снегоходе, грелся как кот в лучах солнца и иногда незаметно пытался потрогать ручку газа, тормоза, заглянуть в зеркала и покрасоваться на «коне», как будто он был из моей конюшни. Какое-то необъяснимое чувство гордости за всю нашу уважаемую компанию, за заснеженную Гремяху и весь земной шар родилось у меня на этом снегоходе. И, конечно, в такие минуты желание просто покататься на снежике быстро перерождается в мечту заиметь его когда-нибудь навсегда.
Тем временем рыбалка экспедиционеров наладилась. Гольцы клевали. Все этому радовались, а вскоре громко было объявлено о начале обеда, куда я также был неофициально приглашен. На по-королевски солидных лопарских санях во всю длину была расстелена скатерть. Колбасы, сыры, мясцо-сальцо, рыбка красная, апельсины-яблоки, печенье, пироги……водка, коньяк…..соки и кофе-чай, плюс подогревался еще какой-то супешник! Почему-то на ум пришли слова Тёркина: «дельный, что и говорить был старик тот самый, что придумал щи варить на колесах прямо»! Прямо как про снегоходы сказано, ведь техника зимой – это не только быстрая дорога, это еще и тепло и комфорт на отдыхе.
Жизнь снова наладилась!
После застолья наконец захотелось и мне половить. Только я занялся этим делом, как услышал вопрос от своего почти уже «шефа»: - А хочешь я тебя на Вырмес закину, или в конец большой Гремяхи?
Ничего себе! Хочешь! Да я на Вырмесе уж сколько лет не бывал! Последний раз когда еще чум лопарский стоял на перешейке. А в дальнем конце Гремяхи был, когда туда еще партактив на кукурузнике на рыбалку летал.
- Конечно, хочу. А обратно?
- А через пару часов я тебя снова сюда привезу. Я хочу, говорит, на Кожу проехать – мне рыбалка интересна, но еще более нравится по лесотундре на снегоходе таскаться и из снежных засад выбираться.
Вот это мужик! Ну, и техника, безусловно, тоже!
Собрались мы с ним, оставили всех в протоке рыбачить, сели на снегомонстра и как дунули 100 с лишним км/час по Гремяхе! Так, что у меня не то что шапка с головы, а чуть шуба с плеч не слетела )))
Промчались всю Гремяху, перемахнули на Вырмес, а там вода под снегом. Пришлось вернуться. Показал я ему где ручей вырмесовский впадает – там и устроились ловить. Но у него был план «Кожа» - поэтому умчался он искать «свою Кожу» - только я его и видел. Да, техника – это сила. Только я так и не мог понять – чего он меня-то с собой таскает?
Через пару часов вернулся он запаренный-умотанный, но, прям светящийся от счастья.
Подъехал «как дела-клёв», а потом снова с улыбкой коротко спрашивает:
- Хочешь?
Вот тут мне не надо было объяснять чего я должен хотеть. Также как ему, похоже, моё желание прокатиться было за версту видно, а может и от самой Кожи. Наверно страсть первый раз катнуть на снегоходе у всех на лице написано такими яркими красками, что по сравнению с ними солнце в зените – это просто тлеющий уголек какой-то.
- Садись, Алексей! Вот газ-тормоз, покатайся по озеру, а я пока гольчишек подёргаю. Только не гони сразу. (Сразу! Значит все-таки потом можно?!)
И вот оно предвкушение неведомого. Ты еще не поехал, ты только в «седле», стоишь на старте и у тебя чувство, как бывает в пятницу вечером перед выходными – всё еще впереди! Сейчас это случится и будет, наверно, как первая любовь, как первый секс, как невозможная для тебя победа на Олимпиаде! Ты один на супер-снегоходе и только снежное гремяхинское «поле», и первые мои сотни метров, а может и пара км новых ощущений...
И я рванул. Туда, к горизонту, супротив ветра и навстречу солнцу!
10-20 км/ч полёта. Без смеха! Кто никогда не ездил на снегоходе, тот даже не представляет какая это скорость и как неожиданно подпрыгиваешь на невидимых снежных «волнах». Зато те, кто помнит свой первый выезд, тот согласится, что эта скорость для новичка даже не сверхзвуковая, когда ничего вокруг не слышишь, а даже сверхсветовая, когда зачастую ничего и не успеваешь увидеть.
Когда я вернулся (через минуту? пять-десять? полчаса?) на льду прибавилось несколько гольцов. Особых эмоций уже не было - каждый из нас был доволен по самой высокой шкале счастья. А, значит, пора было возвращаться в протоку ко всем оставшимся там экспедиционерам.
Вечерело. Мне предстояла еще одна прекрасная ночь у костра на берегу «швейцарского» озера, вечерняя и утренняя «зорьки». А у моих новых друзей заканчивался однодневный субботний выезд. Как я уже понял, не много времени у них было на отдых и даже в воскресенье были запланированы какие-то встречи, мероприятия, в общем, одним словом работа.
- Давай, Алексей, обратно тебя к твоей палатке подкину – предложил мой сегодняшний компаньон. И не стал я ему объяснять, что нет у меня никакой палатки, что мой «лагерь» это лапник под елью, целлофан от ветра плюс спальник, конечно. Палатку то тащить 15 км через лысый перевал на одного нелёгкое дело, да и не нужное, по сути – природу надо уважать, тогда и она тебя примет. С людьми наверно также.
- Ну что поехали?
- На снегоходе я теперь всегда с удовольствием, а с Вами, Олег Петрович, вдвойне – отвечаю с какой-то грустью от близкого расставания. Вот так за несколько часов знакомства привыкаешь к человеку.
Это был Олег Петрович Найденов.

Рассказ 2

Автор: Зайцев Евгений


Байка. Дело было еще в советское время. Собрались два приятеля на рыбалку, да вот только один ящик "снастей" лишним оказался. Добрались до домика и решили отметить сразу несколько событий- встречу, поездку на рыбалку и покупку нового "Бурана" одним из товарищей. Водки было много, застолье затянулось.
На утро счастливый обладатель снегохода с трудом продрав глаза, вспомнил о цели поездки, о рыбалке. Разбудить товарища не получалось. Огромным усилием удалось собрать мысли и вещи в кучи. Натянув на друга верхнюю одежду и обозвав его мешком с костями, страдающий рыбак оттащил приятеля к саням и намертво привязал веревкой, чтоб не потерять. Выдвинулись к заветному озеру.
Кто эксплуатировал "Буран", тот знает, что фаркоп требует доработки, иначе можно потерять сани. Наш герой их потерял- страдания организма не позволили ему прислушиваться к снегоходу и уловить тот момент, когда "Буран" побежал явно свободней. Как потом выяснилось, холостой пробег составил 8 км в одну сторону, то есть с момента потери саней до их обнаружения путем возвращения по своему следу прошло около 30 минут. За это время второй участник истории испытал потрясение-толи свежий воздух, толи тряска, а может внезапно наступившая тишина после монотонного звука мотора привели его в чувство. Последнее воспоминание в больной голове обрывалось на застолье в домике. Немного полежав, "мешок с костями" не открывая глаз попробовал сесть. Тело не слушалось. Глаза в ужасе распахнулись. Голубое небо над головой не вязалось с потолком домика. Очередная попытка подняться утвердила в мысли, что все, допился, парализовало. В голове вихрем проносились вопросы: где я? что со мной? где приятель? почему над головой небо? ЧТО СО МНОЙ БУДЕТ? Начал кричать, звать на помощь. Ответом была тишина. Сорвав голос, обесиленно затих. В этот момент издалека послышалась райская музыка- звук мотора "Бурана". Пить бросил...

Рассказ 3

Автор: Олег Гуляев

Предисловие:
Помоему кто-то из великих сказал: « Краткость - сестра таланта » Целиком и полностью поддерживаю эту точку зрения.

Рассказ-анекдот.(сам кстати сочинил)

Едут два рыбака на снегоходе на рыбалку. Через какое то время задний в санях спрашивает:
- Чего тут у тебя в мешке такое? Мешает мне сидеть.
- Да не переживай, это двигатель запасной!

Послесловие:
Есть у меня один закадычный друг Серега Архипов. Потомственный карел, отличный рыбак и охотник. Собрались мы с ним как то на рыбалку на озеро Белое. Было это лет 10 назад, в то время у него еще был старый добрый Люнкс 250. Приезжаю к нему в деревню Колвица, он уже ждет меня. Снегоход под парами. Сажусь в сани, пытаюсь устроиться поудобней. Какая то хреновина в мешке мешает сесть комфортно. Спрашиваю Серегу чего тут у тебя?
- Да говорит, не обращай внимания- это движок запасной. Ехать далеко снежик старенький и дохленький.
Лет десять назад говорит, как только купил его в Финляндии поехал на рыбалку на Верхнее. Ехал назад с горки на скорости резко тормознул и…….. капец движку! Свернуло щеку на шейке коленвала. Ну что встал на лыжи и пошел 8 км домой в деревню. В те годы- начала девяностые снегоходов было раз-два и обчелся, помощи ждать неоткуда. Дома на следующий день положил запасной двигун в рюкзак ( благо он небольшой и не очень тяжелый ) встал на лыжи и пошел к снегоходу менять мотор. Все тогда закончилось благополучно, но с тех пор говорит, когда еду на большие расстояния беру запасной мотор с собой.
Ну разве не анекдот?

Рассказ 4

Автор: Алексей Волков


Первое знакомство со снегоходом.
Состоялось оно не очень давно, в 2006 году,когда сосед по гаражу купил первый свой снегоход. Представлял он собой странное детище,собранное на половинке рамы бурана: 1 гусянка(но с 2 лыжами),двигатель ИЖ Планета-5 и прочими деталями от различной советской техники(нижняя часть морды- капот от ЗиЛ-130).Заводился он хорошо,наружного капота у него не было – для лучшего охлаждения, вторая передача иногда выскакивала, задней не было,но это был лёгкий и довольно шустрый снегоходик, способный тащить сани с пассажиром,которым в основном был я. Называли его –«матарашка».За время поездок я понял ,что должно входить в ЗИП при эксплуатации подобной техники и в последствии возил ссобой многое( на всякий случай). В глубокий и рыхлый снег, как и в слуз, мы старались на нём не соваться .Поломок за этот период не было и всегда доезжали до дома своим ходом.
Расскажу в кратце про одну из поездок: выехали рано утром(я балластом в прицепе).Стоял апрель уж на дворе…..По подмёзшему утреннему путику довольно быстро,под рёв глушителя, добрались до озера(40 км).Лёд уже подняло и ехать было одно удовольствие.Рыбалка в такой период не могла не радовать,всё было супер!! За день солнце подтопило верхний слой льда и снега ,что доставляло трудности в троганиии с места с гружёными санями и с пассажиром, 20 л/с «матарашки» не всегда с этим справлялись и мне приходилось после остановок запрыгивать в сани на ходу.На этой рыбалке я увидел своего будующего «железного коника»- Рысика (см. стр. 6).
Я «заболел» снегоходом. Я понял ,что он мне нужен,мне необходима свобода передвижения ,которцю он даёт, жажду зимних приключений , стремление побывать в тех местах куда летом не добраться. И вскоре моя мечта осуществилась.
 

Вложения

  • 56,8 KB Просмотры: 1.408
  • 24,7 KB Просмотры: 1.416
  • 30,4 KB Просмотры: 1.412
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу