Самодельные мотобуксировщики.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
На одной паре у меня 3.3 передатка на второй 2.4 . На 3.3 тяги за глаза , но иногда нужно чуть больше скорости для разгона , на пример выскочить в крутой подъём. Вариатор я не хочу, для моих целей и автомата хватает )
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.073
Реакции
228
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
На одной паре у меня 3.3 передатка на второй 2.4 . На 3.3 тяги за глаза , но иногда нужно чуть больше скорости для разгона , на пример выскочить в крутой подъём. Вариатор я не хочу, для моих целей и автомата хватает )
Тогда не понятно, для чего заморочки с зажиганием? Есть у меня собака с сухим центробежным сцеплением и КПП от классики, ради интереса гонял в лес. Нагрузка изменилась-останавливаешься, переключаешься, едешь, а нагрузка может меняться по 5 раз на 100 метров, приходится тошнить на 2 передаче. Перекидывать цепь перед каждым тяжелым участком и после него-ну нах, мне бы было лень. Зажигание на китайских моторах конечно примитивное наверно, но надежное
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
У меня собака весит 75кг у вас 130кг а то и больше, мне вот тоже бронепоезд не нужен, каждому своё и каждый под свои условия строит собаку. Когда имеешь 2 передатки и возможность менять их за несколько секунд пусть даже с остановкой , это всяко на много лучше чем 1 передаточное, речь не про вариатор. Собака у меня с 380 гусянкой.
Зажигание на китайских моторах конечно примитивное наверно, но надежное
Про надёжность не чего не скажу, но тоже горят. По работе, там выстевлен угол 20 с копейками, что на холостом что на полном газу. Когда стоит изм угол зажг то на холостых 10 а на полном 34 гр, мотор работает правильней со всеми вытекающими.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Конечно все хотят мотор работающий стабильно годами. Но такие моторы не дешевы. А мы
пользуем бюджетные моторы общего назначения.
При нормальных условиях эксплуатации, моторы общего назначения известных брендов отрабатывают свой ресурс без поломок и переделок. В хорошем моторе должны быть и современное зажигание, и принудительная система смазки маслонасосом и фильтром. Совершенствовать можно существующие моторы, мотоблочники, а нужно ли? Если говорить о технике которая уезжает далеко в лес и от надежности зависит жизнь человека, то нужно отказываться от дешевых двигателей и брать надежные авто или мото моторы.
 

niss725

Участник
Регистрация
3 Фев 2021
Сообщения
54
Реакции
18
Возраст
41
Местонахождение
Россия
Имя
Дмитрий
По изучал тему. Ставят катушку от лодочного мотора ямаха 4т. , цена вопроса на али 1700р) Меняет угол от 10 до 34 гр.
Есть ссылка на Али? Так, для коллекции. Можно в личку
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Ещё пока не знаю, может уберу рег оборотов в следующем году. Опыта нет пока в этом вопросе, но более опытные говорят что мотор 4т с рег углом зажигания работает правильнее, лучше, ровнее. Мне так и так его брать на лодочный гибрид , вот воткну его сюда для попробовать)
Дл
На одной паре у меня 3.3 передатка на второй 2.4 . На 3.3 тяги за глаза , но иногда нужно чуть больше скорости для разгона , на пример выскочить в крутой подъём. Вариатор я не хочу, для моих целей и автомата хватает )
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Дело конечно хозяйское , но до последнего не пойиу : по вашему потребу вариатор решает ваши личные заморочки .На исправление в трудах и финансах
не на много больше , чем из того что попытка сделать сомнительную конфетку из авт/редуктора. По гибриду лодочных моторов и снегоходной техники , с учетом переменных нагрузок , это не аналог от слова - совсем.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.073
Реакции
228
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Дело конечно хозяйское , но до последнего не пойиу : по вашему потребу вариатор решает ваши личные заморочки .На исправление в трудах и финансах
не на много больше , чем из того что попытка сделать сомнительную конфетку из авт/редуктора. По гибриду лодочных моторов и снегоходной техники , с учетом переменных нагрузок , это не аналог от слова - совсем.
Добавлю: надёжность вариатора и редуктора на собаке не сравнимы. Не убеждаю и не уговариваю, просто из личного опыта
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Совершенствовать можно существующие моторы, мотоблочники, а нужно ли?
Не знаю), хочеться что то сделать, поковыряться)), хуже же точно не будет.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Дело конечно хозяйское , но до последнего не пойиу : по вашему потребу вариатор решает ваши личные заморочки .На исправление в трудах и финансах
не на много больше , чем из того что попытка сделать сомнительную конфетку из авт/редуктора. По гибриду лодочных моторов и снегоходной техники , с учетом переменных нагрузок , это не аналог от слова - совсем.
Да как не поймёте то)? По мне так вариатор сафари с его валами, опорами нужно ставить на минимум 500ку, на 380 ку несуразно и не оправдано. И повторюсь, утяжелять конструкцию я не хочу, то что вариатор выигрывает у центр сцепления я знаю. Та конструкция с спаренными звёздами меня полностью устраивает, она испытына, проверена, не удобств не каких. И что значит ..сомнительная конфетка? Я с автоматом редуктором не чего не делаю). У вас собачка с автоматом? У вас одно передаточное? У меня 2), так почему когда на апарате 2 передаточных это хуже чем одно ). Когда у тебя есть выбор это же всегда лучше).
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Да как не поймёте то)? По мне так вариатор сафари с его валами, опорами нужно ставить на минимум 500ку, на 380 ку несуразно и не оправдано. И повторюсь, утяжелять конструкцию я не хочу, то что вариатор выигрывает у центр сцепления я знаю. Та конструкция с спаренными звёздами меня полностью устраивает, она испытына, проверена, не удобств не каких. И что значит ..сомнительная конфетка? Я с автоматом редуктором не чего не делаю). У вас собачка с автоматом? У вас одно передаточное? У меня 2), так почему когда на апарате 2 передаточных это хуже чем одно ). Когда у тебя есть выбор это же всегда лучше).
У меня тоже автомат и спарка звезд у вас более чем оправдана. Но имхо - играться с опережением зажигания в узкой рабочей дистанции 2500/3600 об двиг , по обсуждаемому условию радости не прибавит.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Но имхо - играться с опережением зажигания в узкой рабочей дистанции 2500/3600 об двиг , по обсуждаемому условию радости не прибавит.
Пока не попробую- не узнаю;) Брать его всё равно буду, на лодочный гибрид точно поставлю, зимой переставлю сюда. Не давно закончил ревизию после зимы, смазку подшипников. В прошлом году делал вставышы под подшипники катков со стопорами, как же удобно), рекомендую.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
На данный момент готовлю мопед типа Альфа к летнему сезону. Перебираю два мотора, одинаковые по мощности но разные по коробкам. Первый мотор коробка механика, 4 передачи по кругу, сцепление либо ручное, либо центробежное. Второй мотор полностью автомат. Две передачи, каждая со своим центробежным сцеплением. Автомат на мопеде не очень в нашей местности, он для равнины. А думаю на маленьком буксировщике будет в самый раз. Моторы очень не плохие по качеству. Смазка насосом "по взрослому" . Можно установить дополнительный масляный радиатор (есть в продаже) На Динго ставят подобные двигатели 150-300 кубов. Принудительный обдув головы можно сделать электро вентилятором. Мы уперлись в моторы от мотоблоков, которые в принципе однорежимные, для электрогенераторов и мотопомп. А реально есть другие не дорогие двигатели с большим диапазоном оборотов, нормальной смазкой и зажиганием.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Главное куча не дорогих запчастей на эти моторы, готовые звезды и цепи. Я говорю именно о небольшом и легком буксировщике для реки. 8172.jpg
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
На данный момент готовлю мопед типа Альфа к летнему сезону. Перебираю два мотора, одинаковые по мощности но разные по коробкам. Первый мотор коробка механика, 4 передачи по кругу, сцепление либо ручное, либо центробежное. Второй мотор полностью автомат. Две передачи, каждая со своим центробежным сцеплением. Автомат на мопеде не очень в нашей местности, он для равнины. А думаю на маленьком буксировщике будет в самый раз. Моторы очень не плохие по качеству. Смазка насосом "по взрослому" . Можно установить дополнительный масляный радиатор (есть в продаже) На Динго ставят подобные двигатели 150-300 кубов. Принудительный обдув головы можно сделать электро вентилятором. Мы уперлись в моторы от мотоблоков, которые в принципе однорежимные, для электрогенераторов и мотопомп. А реально есть другие не дорогие двигатели с большим диапазоном оборотов, нормальной смазкой и зажиганием.
Автомат на мопеде не очень в нашей местности, он для равнины. А думаю на маленьком буксировщике будет в самый раз ?
А набивка просто сырым снегом , даже без слуда на равнине , это легче , чем мопед на переменном рельефе ?
 
Последнее редактирование:

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Автомат на мопеде не очень в нашей местности, он для равнины. А думаю на маленьком буксировщике будет в самый раз ?
А набивка просто сырым снегом , даже без слуда на равнине , это легче , чем мопед на переменном рельефе ?
Вообще мое видение не большого букса, это очень легкий "палочник" по принципу Неждановского - гусеница вокруг лыжи. В свое время народ наигрался с данной конструкцией и перешел на фабричные гусеницы. Так проще изготавливать и потребности в грузоподъемности росли. Хотелось в пятером с вещами да на одном буксе. Все конечно зависит от задач и местности. На мой взгляд аппаратов должно быть несколько, под разные задачи. Когда то я собирал палочники с двс бензопила Урал и они не плохо бегали по равнине. Такой тип гусеницы не боится слуда или мокрого пухляка. Мощность мотора -это скорость аппарата. У Неждановского аппарат под 250кг ездил по пухляку со скоростью 12 км\ч с 1.5 кобыльным мотором. Думаю мотора 7-10 сил вполне достаточно неспешно возить рыбака по реке.
 

Patrik 58

Новенький
Регистрация
4 Янв 2023
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Пенза
Техника
Алабай 20 л.с.
Всем привет. Решил добавить к себе в гараж еще один букс, только хочу сам собрать. Подскажите пожалуйста, где можно уточнить размеры между валами, каретками и т.д.
 

Вложения

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
517
Реакции
216
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Всем привет. Решил добавить к себе в гараж еще один букс, только хочу сам собрать. Подскажите пожалуйста, где можно уточнить размеры между валами, каретками и т.д.
Привет. Можно в яндекс- или гугл картинках поискать, вот первая попавшаяся:
рэкс 500 - это длина 2828мм, она же буран стандартная, только уже
 

Вложения

Patrik 58

Новенький
Регистрация
4 Янв 2023
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Пенза
Техника
Алабай 20 л.с.
Привет. Можно в яндекс- или гугл картинках поискать, вот первая попавшаяся:
рэкс 500 - это длина 2828мм, она же буран стандартная, только уже
Инет уже облазил весь, ничего нет нужного. На фото прикрепленном Вами склизовая подвеска, а я хотел бы на трех каретках собрать. Еще обращаю внимание, что ведущий и ведомый вал находятся на разных расстояниях от рамы, с чем это связано?!
 

Maniak70

Участник
Регистрация
18 Ноя 2020
Сообщения
188
Реакции
25
Возраст
35
Местонахождение
Томск
Имя
Виталий
Техника
Букс
С углом атаки и максимально возможным использованием пятна контакта (опорной площади) гусеницы. У меня что то похожее. Ведомый вал максимально опущен вниз.
 

salomon79

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2020
Сообщения
273
Реакции
92
Возраст
46
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Всем привет. Решил добавить к себе в гараж еще один букс, только хочу сам собрать. Подскажите пожалуйста, где можно уточнить размеры между валами, каретками и т.д.
Rama-Rul-razmer.jpg
 

карелофин

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
291
Реакции
176
Возраст
54
Местонахождение
г. Petroskoi
Имя
Михаил
Техника
усякая
ведущий и ведомый вал находятся на разных расстояниях от рамы, с чем это связано?
возможным использованием пятна контакта (опорной площади) гусеницы. У меня что то похожее.
Обычно производители делают несколько отверстий по высоте в боковинах для крепления ведомого вала и валов кареток для регулировки пятна контакта. Для снега повыше отверстия - лучше проходимость, для укатанных буранок и льда пониже отверстия для комфорта и "безопасности звёзд", сам регулируешь под свои условия.
 

Patrik 58

Новенький
Регистрация
4 Янв 2023
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Пенза
Техника
Алабай 20 л.с.
Обычно производители делают несколько отверстий по высоте в боковинах для крепления ведомого вала и валов кареток для регулировки пятна контакта. Для снега пониже - лучше проходимость, для укатанных буранок и льда повыше для комфорта и "безопасности звёзд", сам регулируешь под свои условия.
Вот узнать бы размеры поточнее. У меня были мысли о двух пазах, для вариации постановки ведомого вала.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу