И снова здравствуйте, Александр! На SCOUT случаев съёма гусениц не зафиксировано ни разу. Тестовая машина прошла уже более 400 м/ч в разных условиях и на разных режимах.
Что касается жесткости пружин и ходов рычагов подвески: чрезмерная упругость пружин небольшие ходы рычагов подвески прежде всего влияют на комфорт и устойчивость (вспоминаем как "козлит" МИНИ забираясь на препятствие и стремиться выкинуть ездока вперед, спускаясь с него). Если исключить попадание посторонних предметов внутрь подвески, рычаг воспринимает усилия через гусеницу и при сжатии рычага
гусеница повторяет траекторию и всегда находится в контакте с рычагом. Никаких "прослаблений" и соскоков при таких условиях произойти не может! Центр тяжести нашего вездехода расположен гораздо ближе к геометрическому центру вездехода чем на МИНИ. Мораль - зачем жертвовать комфортом и безопасностью? Вспомните подвеску TRACK (насколько велик ход рычага) и вспомните ощущения когда вы ехали по кочкам и небольшим неровностям. Дополнительно можете сравнить высоту удерживающих "клыков" (на внешних кромках внутренней стороны гусеничного трака) на наших вездеходах она 55 мм. Кроме того на гусеницах шириной 500 мм. удерживающие клыки расположены в 2 раза чаще чем на 380-й.
В большей степени на съем гусениц влияют исправность элементов (отсутствие люфтов в осях крепления, отсутствие повреждений сайлентблоков, отсутствие повреждений роликов) подвески, ну и естественно состояние и натяжка самих гусениц, поэтому их нужно проверять перед каждым выездом и своевременно устранять выявленные несоответствия.
Другая ситуация когда вездеход вынужден ехать по колее или развороты на месте -
гусеница испытывает большие боковые нагрузки. Вспоминается народная мудрость "с дуру и ...й сломать можно!" Всегда должен преобладать здравый смысл - если вы стаскиваете сапог с ноги, почему вас удивляет, что он снялся!? ЭТО ЗАКОНОМЕРНО! При езде в таких условиях и совершая такие маневры, нужно отдавать отчет своим действиям.