Значит так,прижим ролика к колесу на 8ке и 10ке одинаковый,так как одинаковое расстояние от центра ролика,до центра колеса.Колеса на 8ке стоят ниже,за счёт большего угла балансиров,но так как расстояние от ролика до колеса не изменилось,колесо ушло ниже по кругу,относительно ролика,колеса стали ближе друг к другу на 50 мм,база уменьшилась на 50мм и расстояние от заднего колеса передней и переднего задней секции увеличилось на 50 мм,что важно,для гусениц,не говоря уж о том,что место под крыльями для гусок появилось.Что касается нагрузки на ролик,я поставил 2 подшипника 306+206 и два сальника в крышку Жигулевской полуоси.По словам Гамиловского,чем выше ролик,тем больше реактивный момент на балансирах,на слабых грунтах:снег,вода,болото,ролик давит задние колеса тележки вниз,передние вверх вездеход встаёт на 4-е колеса и теряет проходимость,также это проявляется при нагрузке в гору,когда колеса накачены и нет прокрутка ролика.Я пока ничего этого не ощутил,правда проехал немного пока