Мини-снегоход Хаски

Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!
Гусеницы для снегоходов

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
331
Реакции
2
Адрес
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Всем здравствуйте!
Хаски перестал быть экспериментальным образцом, начато мелкосерийное производство. Предлагаю в данной теме делиться и информацией о эксплуатации, о конструкции и т.п. Я со своей стороны постараюсь ответить на Ваши вопросы.

Филиппыч
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
1
Адрес
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Филлипыч, вечер добрый!
Позвольте узнать почему на Вашем изделии толшина зуба ведомой звездочки на гусянке на 2мм меньше, чем на ведущей на двигателе?
Это сделано намеренно? Если-да, то скакой целью?
Объясните простому обывателю какое масло залито в новый двигатель, и сцепление. Можно ли на нем вообще заводить или сразу слить и залить синтетику? В чем и как состоит подготовка к запуску и осуществляется первоначальный пуск двигателя, дабы его не загубить. Ваши советы по эксплуатации двигателя для долговременной работы.Спасибо.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
331
Реакции
2
Адрес
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
George Anatolich написал(а):
Филлипыч, вечер добрый!
Позвольте узнать почему на Вашем изделии толшина зуба ведомой звездочки на гусянке на 2мм меньше, чем на ведущей на двигателе?
Это сделано намеренно? Если-да, то скакой целью?
Объясните простому обывателю какое масло залито в новый двигатель, и сцепление. Можно ли на нем вообще заводить или сразу слить и залить синтетику? В чем и как состоит подготовка к запуску и осуществляется первоначальный пуск двигателя, дабы его не загубить. Ваши советы по эксплуатации двигателя для долговременной работы.Спасибо.
Звездочки покупные, мы их не делаем, криминала здесь нет, на ведомой звездочке нагрузки ниже пропорционально передаточному числу.
В новый двигатель мы масло не заливаем, в каждом регионе свои предпочтения по торговым маркам. Выберите то зимнее масло производителю которого Вы доверяете. Главное что бы оно было для 4-х тактных двигателей и соответствовало вашим климатическим условиям по вязкости.
По запуску - все как написано в Руководстве на двигатель. Залить масло, топливо, открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку, включить зажигание и запустить. После запуска сразу установите воздушную заслонку в положение более устойчивой работы двигателя.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Адрес
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Добрый вечер!
Вопрос к Филиппычу: Из предыдушей переписки понял, что от вас двигатель приходит сухой (без масла в картере). Вероятно, что и в коробку сцепления тоже ничего не залито. Или туда вообще не надо заливать масло? И как проводить обкатку движка, есть ли какие-то рекомендации?
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
331
Реакции
2
Адрес
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
fishlover62 написал(а):
Добрый вечер!
Вопрос к Филиппычу: Из предыдушей переписки понял, что от вас двигатель приходит сухой (без масла в картере). Вероятно, что и в коробку сцепления тоже ничего не залито. Или туда вообще не надо заливать масло? И как проводить обкатку движка, есть ли какие-то рекомендации?
Двигатель "сухой", для консервации слегка смазан. Заливать масло и в двигатель и в редуктор (см. Руководство). Я считаю, что обкатку на холостом ходу не более 10 мин. Лучше под небольшой нагрузкой покататься первое время.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Адрес
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Все понятно. Спасибо за ответ. Еще спрошу, если можно. Консервационную смазку из двигателя нужно удалить перед заливкой масла или не обязательно. Как Вы поступали в данном случае?
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.372
Реакции
6
Возраст
51
Адрес
Курган
Филиппыч и fishlover62 , :!: не нужно цитировать предыдущее сообщение целиком, если нет желания научиться правильно цитировать - есть кнопка "быстрый ответ" . Цитата из ПРАВИЛ ФОРУМА- viewtopic.php?f=90&t=3690 :
Считается нежелательным, и подлежит правке или удалению "оверквотинг" в текстах сообщений. Имеется в виду бессмысленное цитирование большого куска сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же многократное вложенное цитирование, и вообще любое неоправданное цитирование большого куска текста.
 

Вложения

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
1
Адрес
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Прочел руководство, залил масло "Лукойл" 10W40 п/с, относительно недорогое на обкатку пойдет. Китаеси сделали две сливные пробки и две заливные (одна со щупом) по обе стороны двигателя, наверное для удобства обслуживания на разных агрегатах. Тоже масло 0,5л и в редуктор. Залил с литр хорошего 92 и ...пришлось помаслать не разобравшись с дроссельной заслонкой - она должна быть закрыта в противоположную сторону относительно топливного крана при холодном запуске. Но еще обязательно нужно немного прибавить газулькой чуть-чуть. Прогрев минут 5 попробовал прибавить газку - гусянка уверенно тронулась с места. Все заглушил - пусть остывает. Все работает.
Ребята мои утром когда пришли в цех все интересовались как я один мог выгрузить Хаски из машины, а когда я им продемонстрировал сборку-разборку - рты пооткрывали :eek: Браво Филиппыч !!! :clap: все гениальное просто.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Адрес
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Yuriy, подскажите старичку, а как правильно цитировать? Буду признателен.
 

кир_м

Новенький
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
41
Реакции
0
Адрес
тольятти
Имя
Кирилл
Техника
хаски
fishlover62 написал(а):
Yuriy, подскажите старичку, а как правильно цитировать? Буду признателен.
В самом низу страницы слева есть 3 кнопки. так самая правая из них quick replay - и есть быстрый ответ
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.372
Реакции
6
Возраст
51
Адрес
Курган
fishlover62 написал(а):
Yuriy, подскажите старичку, а как правильно цитировать? Буду признателен.
Пожалуйста: если действительно нужно (!) зацитировать:
способ 1: жмем кнопку "цитата" в нужном сообщении . После того как нажал "цитата", в окне с текстом выделяешь в цитируемом тексте НЕнужное, жмешь Delete. Только не забываем теги [quоtе] в начале и конце цитаты оставить.
способ 2: внизу страницы есть кнопка "quickreply"(быстрый ответ), жмем ее - открывается форма для написания сообщения. В нужном тексте выделяем то, что необходимо цитировать, жмем кнопку "Цитировать выделенный текст". Кнопка находится внизу под формой быстрого ответа и смайлами, слева от кнопок "Предпросмотр" и "Отправить".
способ 3: внизу и вверху страницы с сообщениями, слева, есть кнопка "Ответить". Жмем ее - открывается стандартное окно для ответа. Вверху над окном есть кнопка "Quote" (цитата). Выделяем нужный текст, копируем его (клик пр. кнопкой мыши > Копировать), жмем "Quote" и между появившимися тегами вставляем копированный текст, примерно вот так
Код:
[quote]например[/quote]
.. в сообщении это будет выглядеть вот так -
...и еще, для всех: :!: НЕ НУЖНО жмякать по клавише "Enter" после цитаты, тем более многократно!!! Следующее за цитатой предложение/слово САМО, автоматически переносится на следующую строку !

:) Вроде ничего сложного. Обращаю внимание, что есть очень хорошая и нужная кнопка "Предпросмотр" , перед отправкой сообщения желательно нажать ее и посмотреть как будет выглядеть созданное сообщение, если что-то не так, можно будет подредактировать.
ИМХО, проявляя хоть немного старания при создании сообщений, мы проявляем уважение к другим участникам форума.
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
4
Возраст
61
Адрес
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Привет всем.
Хаски заказал начале октября, получил через две недели. Испытал только не давно. Привожу мои первые впечатления.
Снегоход оказался настоящим работягой и вполне соответствует моим ожиданиям, а где-то и превзошел. За 3 дня проехал около 40км в лесу, из них 20 км по "целику"(30см снег идет уверенно). Особо хочется отметить надежность рамы, креплений и сцепок.
Около 3км пришлось двигаться по сплошному болоту-кочкарнику между мелких сосен (многие наверняка знают северные болота в редколесье), туда и "бураны" не суются. Бензобак все время стучал по спине (честно говоря думал рама и подвеска развалятся), ничего этот малыш испытания выдержал с честью, только пришлось отрегулировать натяг цепи и гусянки.
Есть и недостатки, на мой взгляд. Соединение руля с рулевой вилкой не достаточно прочно и имеет большой люфт, что значительно затрудняет маневрирование в густом редколесье. Подскажите, пожалуйста, как устранить люфт.
К двигателю нареканий нет.
На мой взгляд одной тяговой звездочки вполне достаточно, быстрее 10-15 км\час по лесу все равно не поедешь.
:unsure: Филиппыч, может подумать и поставить шкив,вместо большой звездочки для вращения через ремень спец-мото-ледобура(хаски), а?
Вот был бы подарок нам рыбакам-северянам (весной лед до 1.5м, две лунки и чей-то рыбачить больше не хочется) :up:
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Адрес
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Yuriy написал(а):
[способ 1: жмем кнопку "цитата" в нужном сообщении . После того как нажал "цитата", в окне с текстом выделяешь в цитируемом тексте НЕнужное, жмешь Delete. Только не забываем теги [quоtе] в начале и конце цитаты оставить.
Спасибо!
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
1
Адрес
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Slava2 написал(а):
Снегоход оказался настоящим работягой и вполне соответствует моим ожиданиям, а где-то и превзошел. За 3 дня проехал около 40км в лесу, из них 20 км по "целику"(30см снег идет уверенно). :up:
Это радует. :up: А у нас пока снега нет и не ожидается как минимум недели две. Заведешь минуты на 3, послушаешь и ...все.
Родная свеча LG F7TC оказалась полным дерьмом, взял из кучи старых первую попавшую А17ДВР- вот это искра! Заводится с первого тычка. Горячий заглушишь и без заслонки хрен заведешь.
Своеобразный двигатель - надо привыкнуть.
 

кир_м

Новенький
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
41
Реакции
0
Адрес
тольятти
Имя
Кирилл
Техника
хаски
Slava2 написал(а):
Есть и недостатки, на мой взгляд. Соединение руля с рулевой вилкой не достаточно прочно и имеет большой люфт, что значительно затрудняет маневрирование в густом редколесье. Подскажите, пожалуйста, как устранить люфт.
:up:

Как показал двухлетний опыт эксплуатации, на морозе после катаний разбирается только то, что люфтит. Плотные соединения примерзают намертво, бывало что руль у которого не было люфта не могли вытащить из рулевой вилки. Так что люфт предусмотрен специально для облегчения разборки.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
1
Адрес
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Slava2 написал(а):
:unsure: Филиппыч, может подумать и поставить шкив,вместо большой звездочки для вращения через ремень спец-мото-ледобура(хаски), а?
Вот был бы подарок нам рыбакам-северянам (весной лед до 1.5м, две лунки и чей-то рыбачить больше не хочется) :up:
Филиппыч, открывай свое производство в Тольятти. В наше время, когда Автоваз лихорадит и грядут большие сокращения классных спецов предпенсионного возраста предложение актуально более чем!
Действительно, можно разработать и наладить производство различных приставок и приспособлений на базе данного агрегата, то как шкивок отбора мощности для ледобура или снегоуборочной машины. В хозяйстве такой транформер очень-бы пригодился.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
331
Реакции
2
Адрес
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Есть и недостатки, на мой взгляд. Соединение руля с рулевой вилкой не достаточно прочно и имеет большой люфт, что значительно затрудняет маневрирование в густом редколесье.
К сожалению, данный узел и мне не нравится, на могу найти удачного решения, что бы было просто, надежно, на люфтило и разбиралось. При езде по водоемам это не напрягает, там редко поворачивать приходится, а по лесу...
Надеюсь озарение придет, быстрее бы уж...
 

jeent

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2008
Сообщения
483
Реакции
3
Возраст
48
Адрес
Татарская АССР
Имя
Евгений
Техника
Нооо, пшла милая!!!
Пара вопросов!
1. регистрация в ГосТехНадзоре!?
2. права на управление этим чудом?
Все по полной? как на взрослый снежик надо?
и даже техосмотр?
 

кир_м

Новенький
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
41
Реакции
0
Адрес
тольятти
Имя
Кирилл
Техника
хаски
jeent написал(а):
Пара вопросов!
1. регистрация в ГосТехНадзоре!?
2. права на управление этим чудом?
Все по полной? как на взрослый снежик надо?
и даже техосмотр?
1. «Хаски» – тихоходное транспортное средство с конструктивной скоростью меньше 25 км/час, не предназначен для движения по дорогам общего пользования, поэтому не требует постановки в Гостехнадзоре.
2. Права не требуются.
Хаски – это не снегоход в понимании данного класса техники. Хаски – это тихоходный моторный снегокат, для простоты восприятия пишем "мини-снегоход" - хотя такого понятия тоже нет.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Адрес
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Приветствую всех форумчан!
Наконец-то привезли мой Хаски. Забирал из транспортной компании на своей машинке и сразу примерился к габаритам снежика в разобранном виде. Все отдельные части (6 мест), кроме мотора, пришли в упаковке (паллетная пленка). Мотор был упакован в заводской картонной коробке. Наверное из-за этого в сам багажник мотор вместе со всем остальным не влез. Короче говоря, в салоне на заднем сидении легко уместились рама с движком,(даже передние сиденья не сдвигал), а все остальное в багажнике. Место в багажнике еще осталось. Думаю без упаковки мотор с ходовой тележкой (гуськой) и всем остальным должны без проблем уместится в багажнике, а в салоне будет ездить только рама с сидушкой. К сожалению, сегодня времени на сборку аппарата не было, пришлось отложить до завтра. Не терпится посмотреть на него в собранном виде. Надеюсь завтра это свершится. Заодно и с моторчиком заняться можно, залить масло и попробывать завести.А вот обкатать Хаски пока негде. Не известно когда же выпадет долгожданный снег.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
1
Адрес
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Примите наши поздравления!!! :clap:
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Адрес
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
George Anatolich написал(а):
Примите наши поздравления!!! :clap:
Спасибо!
Коллеги, правильно ли я понял, что в редуктор нужно заливать то же самое моторное масло, что и в картер мотора. Как-то настораживает этот момент.По прежнему опыту эксплуатации моторизованной техники я всегда в редуктора заливал трансмиссионное масло. А тут просто моторное!? Кто знает поясните пожалуйста.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
331
Реакции
2
Адрес
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Коллеги, правильно ли я понял, что в редуктор нужно заливать то же самое моторное масло, что и в картер мотора. Как-то настораживает этот момент.По прежнему опыту эксплуатации моторизованной техники я всегда в редуктора заливал трансмиссионное масло. А тут просто моторное!? Кто знает поясните пожалуйста.[/quote]

Масло в редуктор заливать то же самое что и в мотор, ТОЛЬКО ТАК! Хорошее зимнее моторное масло. С трансмиссионным центробежное сцепление работать не будет, тем более на морозе.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
1
Адрес
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Филиппыч, по вопросу замены передаточного отношения- Хаски поставляется с установленной малой звездой в зацеплении, я так думаю для более скоростного варианта требуется с ведущего вала блок шестерен снять и перевернуть, заново при этом осуществить натяжку цепи, а нужна ли такая функция на практике? Ведь для езды вдвоем или буксировки пены нужно еще большее передаточное отношение, а значит звезду еще с меньшим количеством зубьев на выходном валу?
 
скидка по подписке+кэшбэк
Запчасти на технику YAMAHA
Форумчанам 10% скидка!
Сверху Снизу