Мини-снегоход Хаски

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
George Anatolich написал(а):
Филиппыч, по вопросу замены передаточного отношения- Хаски поставляется с установленной малой звездой в зацеплении, я так думаю для более скоростного варианта требуется с ведущего вала блок шестерен снять и перевернуть, заново при этом осуществить натяжку цепи, а нужна ли такая функция на практике? Ведь для езды вдвоем или буксировки пены нужно еще большее передаточное отношение, а значит звезду еще с меньшим количеством зубьев на выходном валу?
Если эксплуатировать Хаски как написано в Руководстве, то большее передаточное отношение не требуется. При езде по водохранилищу без саней скоростная самое то. даже ездили вдвоем.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Местонахождение
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
[/quote]

Масло в редуктор заливать то же самое что и в мотор, ТОЛЬКО ТАК! Хорошее зимнее моторное масло. С трансмиссионным центробежное сцепление работать не будет, тем более на морозе.[/quote]
Филиппыч, спасибо за пояснение!
Теперь все понятно, залью синтетику SAE 5W40 (как раз осталось от замены масла в авто), чтобы специально не покупать другое.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!

Теперь все понятно, залью синтетику SAE 5W40 (как раз осталось от замены масла в авто), чтобы специально не покупать другое.[/quote]

Обкатать до первой замены можно и более дешевым. Главное, что-бы крутая синтетика китайские сальники не разъела раньше времени.
Николаич, а как свеча родная- работает?
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Местонахождение
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
[/quote]
Обкатать до первой замены можно и более дешевым. Главное, что-бы крутая синтетика китайские сальники не разъела раньше времени.
Николаич, а как свеча родная- работает?[/quote]

Пока не знаю, движок не заводил. Но при осмотре мотора снял высоковольтный провод со свечки, а она болтается! Была закручена всего на пару ниток. Вот бы и заводил мотор не глядя... Мелочь, а не приятно. Тем более, что на винтах крепления крышки глушителя уже имеется ржавчина. Видно мотор хранился не как ему положено. Не дай бог из-за незавернутой свечки влага попала внутрь цилиндра. В связи с этим вопрос к производителям: что делать если возникнут проблемы с мотором при эксплуатации? Обращаться к поставщику двигателя? А это кто? И где это? Пришедшая с другими документами бумажка "паспорт на изделие марки "Руслайт"" не заполнена и без печати. Честно говоря пока "не хочется бежать впереди паровоза" и делать какие-то скоропалительные выводы, но как-то все это не понятно и настораживает. Филиппыч, если можете развейте мои сомнения.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Пока не знаю, движок не заводил. Но при осмотре мотора снял высоковольтный провод со свечки, а она болтается! Была закручена всего на пару ниток. Вот бы и заводил мотор не глядя... Мелочь, а не приятно. Тем более, что на винтах крепления крышки глушителя уже имеется ржавчина. Видно мотор хранился не как ему положено. Не дай бог из-за незавернутой свечки влага попала внутрь цилиндра. В связи с этим вопрос к производителям: что делать если возникнут проблемы с мотором при эксплуатации? Обращаться к поставщику двигателя? А это кто? И где это? Пришедшая с другими документами бумажка "паспорт на изделие марки "Руслайт"" не заполнена и без печати. Честно говоря пока "не хочется бежать впереди паровоза" и делать какие-то скоропалительные выводы, но как-то все это не понятно и настораживает. Филиппыч, если можете развейте мои сомнения.[/quote]

Неприятная неприятность... есть необходимость нам все проверять. Влага в двигатель попасть не может, т.к. он упакован еще и полиэтиленовый пакет. Остальные проблемы решим по мере их поступления.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Местонахождение
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Филиппыч написал(а):
Неприятная неприятность... есть необходимость нам все проверять. Влага в двигатель попасть не может, т.к. он упакован еще и полиэтиленовый пакет. Остальные проблемы решим по мере их поступления.
Ну, что же, подожду, что будет дальше. Кстати, при первой сборке Хаски не обнаружил в ходовой тележке ограничителя ее хода. Теперь все Хаски так будут выпускать (без ограничителя) или только мой забыли оснастить?
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Ну, что же, подожду, что будет дальше. Кстати, при первой сборке Хаски не обнаружил в ходовой тележке ограничителя ее хода. Теперь все Хаски так будут выпускать (без ограничителя) или только мой забыли оснастить?
Теперь они без ограничителя, узел не однозначный. С ним удары в раму при наезде на не очень крутые кочки, плохо. Без него при наезде на очень большие неровности возможен контакт кожуха цепи с опорой сиденья, вроде как не опасно, но неприятно. Надо просто избегать наезда на большое и крутое на скорости.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Местонахождение
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Филиппыч написал(а):
Теперь они без ограничителя, узел не однозначный. С ним удары в раму при наезде на не очень крутые кочки, плохо. Без него при наезде на очень большие неровности возможен контакт кожуха цепи с опорой сиденья, вроде как не опасно, но неприятно. Надо просто избегать наезда на большое и крутое на скорости.
То есть, если по большим крутым неровностям типа небольших торосов на Рыбинке, то на небольшой скорости потихонечку можно? И главное при этом, чтобы кожух цепи не контактировал с рамой, я правильно понял? Думаю, для смягчения удара кожуха по раме (всякое бывает), нужно в этом месте на раме установить резиновый демпфер. При ударе будет не так неприятно.
 

тыц-тыц

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Имя
Евгений Гладких
Техника
НИВА
Подскажите какой объем масла в движке 6.5 л.с.? На форуме говорят 0.5 л, а в инструкции написано 1.2 л. Так что я пока внедоумении.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
То есть, если по большим крутым неровностям типа небольших торосов на Рыбинке, то на небольшой скорости потихонечку можно? И главное при этом, чтобы кожух цепи не контактировал с рамой, я правильно понял? Думаю, для смягчения удара кожуха по раме (всякое бывает), нужно в этом месте на раме установить резиновый демпфер. При ударе будет не так неприятно.[/quote]

По торосам в любом случае надо осторожничать, опасная вещь, но конечно можно. Проблему контакта мы решим, есть мысли. Но это же как на автомобиле иногда влетаешь до пробоя подвески, всякое бывает.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
тыц-тыц написал(а):
Подскажите какой объем масла в движке 6.5 л.с.? На форуме говорят 0.5 л, а в инструкции написано 1.2 л. Так что я пока внедоумении.
0,6 литра в двигатель и 0,6 литра в редуктор, в сумме 1,2.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Филиппыч написал(а):
тыц-тыц написал(а):
Подскажите какой объем масла в движке 6.5 л.с.? На форуме говорят 0.5 л, а в инструкции написано 1.2 л. Так что я пока внедоумении.
0,6 литра в двигатель и 0,6 литра в редуктор, в сумме 1,2.
II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Замена масла
Двигатель должен быть горячим, но его следует выключить перед тем, как быстро и полностью
слить масло из картера.
а)Открутите крышку масляного картера и пробку, чтобы полностью слить масло. Вновь установите
пробку и туго ее затяните.(Рис.22);
б)Наполните картер рекомендуемым маслом до верхней метки;
в)Установите обратно крышку картера.
Объем масла в 1/2 редукторе» - 0,5 л.
Объем масла в двигателе - 0,6 л -160 F, 168 F, 168 F-2; 1,1л -173 F
 

Вложения

Alex74

Ветеран
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
2.572
Реакции
2
Местонахождение
Вологодская обл. п.Кадуй
Имя
Александр
Техника
ГАЗ 3110,Volkswagen Polo , мотоблок ,прицеп МЗСА.
Объем масла в 1/2 редукторе» - 0,5 л.
Объем масла в двигателе - 0,6 л -160 F, 168 F, 168 F-2; 1,1л -173 F
1/2-это передаточное число редуктора,напротив него обьём масла-0,6.Ну и обьём в картере 0,6.Просто цифры мелькают с переведённым текстом сложновато.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Alex74 написал(а):
Объем масла в 1/2 редукторе» - 0,5 л.
Объем масла в двигателе - 0,6 л -160 F, 168 F, 168 F-2; 1,1л -173 F
1/2-это передаточное число редуктора,напротив него обьём масла-0,6.Ну и обьём в картере 0,6.Просто цифры мелькают с переведённым текстом сложновато.
Вот и надейся на скаченный документ :angry:
Придется 100г долить в редуктор :beer:
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Местонахождение
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Соратники, а что вы думаете по поводу прицепных саней-волокуш для Хаски. Какие саночки подойдут для этого и какую конструкцию сцепного устройства можно применить. У кого какие мысли на этот счет. К сожалению, на данный момент практического опыта по использованию данного девайса не имею. Может кто поделится?
 

Denz777

Новенький
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Денис
Техника
Лодочны мотор - Ямаха 15
Тоже не первый день думаю по поводу саней, т.к. намерен ездить с другом (80 кг.) + мелкие вещи. Перелопатил интернет, куча вариантов существует: самодельные и заводские, деревянные, железные, пластмассовые. Принципиально их можно разделить на два типа:
1) сани-волокуши, с плоским днищем
2) сани на лыжах, полозьях и т.п.
Мои рассуждения таковы.
Я предполагаю ездить по водоему, где либо мало снега, либо его нет, либо твердый наст. Когда снег, волокуши хороши если идут четко по следу гусеницы, (вариант за Райдой или Рексом с гус. 500). У нашего ширина 380, это ограничивает колею, большинство волокуш по этому размеру либо будут загребать снег краями (т.к. шире), либо будут неудобными (380 - узковато для саней). По наледи и насту пластмассовые волокуши, наверное, вполне пойдут.
Там где снега достаточно много, вариант с лыжами, на мой взгляд предпочтительней.
Только вот цеплять их ровным счетом некуда. В любом случае, ушко хлипковато, маловато и неудобно для зацепа располагается. Думаю приделать другое.
А вообще-то, хотелось у авторов спросить совета, ведь наверняка был опыт. Что лучше.
В любом случае, думаю на тяговой звезде нужно буксировать.
 

Alex74

Ветеран
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
2.572
Реакции
2
Местонахождение
Вологодская обл. п.Кадуй
Имя
Александр
Техника
ГАЗ 3110,Volkswagen Polo , мотоблок ,прицеп МЗСА.
1/2-это передаточное число редуктора,напротив него обьём масла-0,6.
Извиняюсь George Anatolich описался,в паспорте сейчас посмотрел 0,5литра.Пардон. :blush:
 

Alex74

Ветеран
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
2.572
Реакции
2
Местонахождение
Вологодская обл. п.Кадуй
Имя
Александр
Техника
ГАЗ 3110,Volkswagen Polo , мотоблок ,прицеп МЗСА.
а что вы думаете по поводу прицепных саней-волокуш для Хаски.
Мне кажется лыжи предпочтительнее,причём размер в ширину равняется размеру передних лыж.У меня гусянка 380 и корыто 1200*500.Снег затирает ,видно по следу.Правда дно с рельефом двух полозьев по бокам.На лыжах конструкция сложнее и тяжелее.Ну и барахло подумайте куда ложить,а его много.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Филиппыч написал(а):
0,6 литра в двигатель и 0,6 литра в редуктор, в сумме 1,2.
Alex74 написал(а):
Извиняюсь George Anatolich описался,в паспорте сейчас посмотрел 0,5литра.Пардон. :blush:
"Так скока граммов вешать"...?
 

Denz777

Новенький
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Денис
Техника
Лодочны мотор - Ямаха 15
Сегодня завел двигатель, проблем нет, работает как часы.
На малых оборотах видны небольшие колебания звездочек (или ее зубцов), относительно оси, перпендикулярной валу, или если смотреть на них сверху двигателя. На больших оборотах естественно не видно. Это криминал или нет?.
У коллеги стоял такойже на другой собаке с автоматом. Так вот в первую же рыбалку, по его словам, у него выбило сальник в редукторе из-за перетянутой цепи. Будьте внимательны!
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Denz777 написал(а):
Сегодня завел двигатель, проблем нет, работает как часы.
На малых оборотах видны небольшие колебания звездочек (или ее зубцов), относительно оси, перпендикулярной валу, или если смотреть на них сверху двигателя. На больших оборотах естественно не видно. Это криминал или нет?.
У коллеги стоял такойже на другой собаке с автоматом. Так вот в первую же рыбалку, по его словам, у него выбило сальник в редукторе из-за перетянутой цепи. Будьте внимательны!
Торцовое биение имеется, но все в пределах допуска на цепные передачи. Перетягивать ничего нельзя (цепь, гусеницу, и просто резьбовые соединения), но случай интересный.
 

Филиппыч

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2009
Сообщения
332
Реакции
2
Местонахождение
Тольятти
Имя
Сергей
Техника
Хаски
Только вот цеплять их ровным счетом некуда. В любом случае, ушко хлипковато, маловато и неудобно для зацепа располагается. Думаю приделать другое.
А вообще-то, хотелось у авторов спросить совета, ведь наверняка был опыт. Что лучше.
В любом случае, думаю на тяговой звезде нужно буксировать.[/quote]

Коэффициент трения стали о снег 0,027 (не лучший), поэтому тянуть 100кг усилие 27кг, на пластике значительно меньше, но на правильных полозьях сани лучше чем волокуша, не кувыркаются. Чем выше скорость, тем ниже коэффициент трения. Колея на Хаски передних лыж 780мм. Петля на мотораме выдержит 100кг.
Это ... информация для размышления.
 

fishlover62

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
213
Реакции
0
Местонахождение
Московская область
Имя
Сергей Николаевич
Техника
Хаски, Мотолодка
Филиппыч написал(а):
Торцовое биение имеется, но все в пределах допуска на цепные передачи. Перетягивать ничего нельзя (цепь, гусеницу, и просто резьбовые соединения), но случай интересный.
Я так понимаю, что перед первым выездом Хаски нужно отрегулировать все необходимые "зазоры-натяги", так как производитель этого не делает. Например, на моем снежике не только приводная цепь перетянута так, что мотор на штатное отверстие под палец-фиксатор не встает, но и сама гусянка так натянута, что ходовую тележку (отдельно от всего) с места не сдвинешь. Гуся просто не проворачивается на опорных катках.
Думаю, в руководстве на Хаски не лишним будет выделить особо фразу, что изготовителем не производится окончательная регулировка и натяжка вышеозначенных элементов, и что перед первым выездом владелец обязательно должен это сделать сам по рекомендациям указанным изготовителем в соответствующем разделе инструкции по сборке Хаски. Иначе у производителя в дальнейшем могут возникнуть проблемы с недостаточно технически грамотными или неопытными владельцами Хаски наподобии той, что описана в предыдущем посте. Имхо.
 

тыц-тыц

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Имя
Евгений Гладких
Техника
НИВА
Товарищи,нужна помощь. озадачился как посадить ведомую звезду на вал. Когда насадил подшипник на вал, места на шлицевой осталось мало, да и то, что торчит, находится в толщине профиля рамы. Я так понимаю надо втулку или ступицу на шлицы, тем самым удлиняя вал и на эту конструкцию ведущую звездочку. Звездочка будет крепится болтами, в ступица или втулка к валу болтом? Тогда надо засверливаться и нарезать резьбу? И как это на каленом валу, нормально будет. Или есть еще какие идеи?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу