буран,стробоскоп,зажигание.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Запуск на буране без вопросов.Попытка повысить мощность и экономичность.Я надеюсь Вы не возражаете против этих необходимостей?
 

Лонгин

Участник
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
180
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Татарстан
Имя
Андрей
Техника
Буран 640, Иж-Юпитер-5, вихрь-25, нептун-23, ЛТЗ-60ав
Против мощности и экономичности возражать никто не будет :D Только насколько все это прибавляет многоискровое? Сама по себе искра "зверя" из рмз не сделает.. То, что система становиться сложнее в обслуживании и эксплуатации... ? Не буду критиковать. :D Вопросы по делу: насколько я понимаю, есть возможность регулировки уоз? Как защитили пульсар от попадания влаги? И дайте в конце-концов фотографии... :blush: Без обид, Эдуард, просто практический интерес. Если Вы на своем бурке такое зажигание сделали, то покажите это народу..
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Сейчас до бурана не добраться.Принцып работы, установки и описание на странице форума(там выше сноска).Единственная проблема-у людей практически нет маховиков и грибочков от кулачкового зажигания.УОЗ регулируется октанкорректром на каждом цилиндре отдельно.При установке иммитирует кулачковое зажигание жигулей(катушки естественно тоже жигулёвские).Так-как у нас нет трамлёра - то необходимо два комплекта.Проблем от попадания влаги я не видел(в конце-концов блок можно залить силиконом-ещё и виброустойчивось повысится!)Посмотрите на форуме ДОРАБОТКА И МОДЕРНИЗАЦИЯ БУРАНА на последних страницах.
 

Вложения

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Художник из меня ..... вот такой вобщем.Высоковольтные катушки убираем и вместо них устанавливаем катушки освещения,которые у меня подключены к подогреву ручек(можно поставить и второе ВУ).Плюс многоискрового зажигания в многократном поджиге рабочей смеси в течении 20 милисекунд(обычная искра 5 милисекунд),которая турбулентно движется мимо электродов свечи.Второе расстояние между электродами увеличиваем до 1 мм(обычный зазор 0,6 мм)-большая площадь искры.Этим и достигается более полное выгорание со всеми вытекающими "последствиями".
 

Вложения

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Я не LEO, но смысла в этом огороде не вижу. Контактное зажигание, жигулёвские катушки, да ещё приблуда эта отдельно на каждый циллиндр вместо одного простенького коммутатора КБЦ, в чём прикол? Зачем так усложнять?
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Почитай над фото.
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Так там кроме "вытекающих" и нет ничего. Установка лепестковых клапанов в картер и 2-х карбюраторов дала прирост мощности в 13 л.с. Сколько даст сей девайс? Где конкретные цифры? Городить всё это ради 0,5 л.с и 0,5% экономии? Добавить вес АКБ и этих приборов, неоправданно усложнить конструкцию и уменьшить надёжность, абсурд. Я не утверждаю что не надо думать, изобретать, делать, не надо забывать в конце своих постов ставить ИМХО и не надо настаивать на своей ну очень спорной правоте.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Лет так 15 назад (была возможность на работе) занимались конструированием и испытанием (на своих авто) различных систем зажигания. Естественно, про микроконтроллеры речи не было. Делали и многоискровые и супер мощные (так называемые "плазменные"). Результат - единственный несомненный эффект это прогрев и просушка свечей ДО ЗАПУСКА в зимнее время в многоискровом режиме. На очень мощных системах горели свечи и поршня. Эффекта в экономии бензина в реальной эксплуатации авто в городе и за городом не было (все в пределах погрешности измерения). Рвать с места Жигуль как Порше не стал. Ну и надежность конечно стала поменьше, поэтому для быстрого возврата в родное состояние и делали всякие переключатели, пластинки в прерыватели и т.п. Испытывали подобные вещи и на лодочных моторах Вихрь - без аккумулятора не работает, при повышенной влажности (учитывая большее напряжение) часто выходили из строя высоковольтные части - провода, колпачки, бобины, а на воде все это чревато.
Да и для улучшения поджига смеси в ДВС уже давно разные производители спортивных мото (чезеты, панония, мц, иж) применяют на одном цилиндре по 2 свечи. Это кроме повышения надежности системы зажигания в целом, дает и эффект поджига смеси сразу в больщем объеме камеры сгорания.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Лонгин написал(а):
Против мощности и экономичности возражать никто не будет :D Только насколько все это прибавляет многоискровое?
Многоискровое зажигание заманчивая вещь, но на стандартных катушках - коммутаторах не прокатит. Есть такой параметр - время заряда катушки. Так вот, чтобы бесполезно не жрать лишний ток, это время подбирается так, чтобы катушка успевала зарядиться к следующей искре на оборотах близких к максимальным. Таким образом в многоискровом режиме первая искра будет нормальной мощности, а последующие, в зависимости от частоты генерации по прикидке на пальцах в районе 10%. То есть её вообще может не быть. А на максимальных оборотах можно и первую подсадить.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
samotiag вникни как работает катушка зажигания , чтоб принародно "на пальцах" не нести ересь.Ты "слегка" перепутал её с кондиционером!И катушки ставят жигулёвские. Sergio31519 сейчас за окном уже 21 век поэтому не надо размахивать флагом самодельщиков 15-летней давности.Искра генерируется переменной полярности и поэтому ресурс свечей даже увеличевается.И факт то, что на таком зажигании искра на свече поджигает даже бумагу.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
DOKTOR ED написал(а):
samotiag вникни как работает катушка зажигания , чтоб принародно "на пальцах" не нести ересь.Ты "слегка" перепутал её с кондиционером!И катушки ставят жигулёвские. Sergio31519 сейчас за окном уже 21 век поэтому не надо размахивать флагом самодельщиков 15-летней давности.Искра генерируется переменной полярности и поэтому ресурс свечей даже увеличевается.И факт то, что на таком зажигании искра на свече поджигает даже бумагу.
Я не понял причем тут кондиционер, может Вы имели в виду конденсатор, а может это для Вас одно и тоже? И флагом тут похоже размахиваете вы. Мало найдется желающих в ущерб надежности ставить себе такую штуку, тут надо как на самолет. А по двс у меня красный диплом. Я имел ввиду работу стандартной катушки зажигания накопительного типа. Наверно я от жизни отстал, не знал что на впрысковых жигулях катушки на переменном токе. У меня еще не ломалось зажигание. К чему такой напор, Вы что продаете многоискровики?
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Да ничего я не продаю.Просто как в стену.Приношу свои извинения.Катушки зажигания (как правило) работаю ...... да ну всё это ....... .Я уже три сезона откатал на этом зажигании(правда свечи иридиум) и ещё ни разу не чистил-не менял.Это по моему показатель.
 

Вложения

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
DOKTOR ED написал(а):
Да ничего я не продаю.Просто как в стену.Приношу свои извинения.Катушки зажигания (как правило) работаю ...... да ну всё это ....... .Я уже три сезона откатал на этом зажигании(правда свечи иридиум) и ещё ни разу не чистил-не менял.Это по моему показатель.
Да нет проблем, все нормально, идет нормальная дискуссия. Собственное мнение есть у любого. У меня на одной из машин (Нива 1,7 карбюратор) тоже стояла подобная штука, но уже в современном исполнении, на микроконтроллере, несколько режимов (трасса, город, эконом), регулировка УОЗ, многоискровой режим, режим зимнего запуска, тахометр, вольтметр. Но в один не очень прекрасный день, в 100 км. от жилья, в -30 за бортом, все это приказало долго жить, да еще и аккумулятор высадила. 4 ночи в тайге, ну а обратно с запчастями на снегоходе.
Суть то в том, что если имеются какие-либо показатели, улучшающие параметры ДВС, то их надо оформить в виде таблицы сравнения (было - стало). Мои результаты ничего не показали - еще раз повторю, все было в пределах погрешности. Не думаю что применение микроконтроллеров как-то изменит результаты.
Ну и вдобавок, как-то не очень лавно журнал "За Рулем" проводил лабораторные исследования подобных систем, результат тот-же - все в пределах погрешности измерений, а некоторые показатели даже стали хуже найду журнал выложу.
Но еще раз скажу - все вышесказанное не может отменить собственные убеждения, если кому-что нравится - пожалуйста.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
DOKTOR ED написал(а):
Да ничего я не продаю.Просто как в стену.Приношу свои извинения.Катушки зажигания (как правило) работаю ...... да ну всё это ....... .Я уже три сезона откатал на этом зажигании(правда свечи иридиум) и ещё ни разу не чистил-не менял.Это по моему показатель.
Устыдился я своей дремучести, полез догонять технический прогресс. Оказалось, что прогресс стоит на месте и в современных автомобильных системах зажигания( не конденсаторного типа (темный лес, говорится что устанавливается на очень дорогих автомобилях)) применяется все тот же старый добрый постоянный ток, в импульсном режиме. Правда катушку обозвали трансформатором, что технически правильнее. Но тем не менее преобразователя DC/AC там нет, если Вы понимаете о чем идет речь. Поэтому и речи нет, что в этих системах зажигания используется переменный ток в искре. Поэтому параметра времени заряда катушки(трансформатора) никто не отменял. Параметры стандартных автомобильных трансформаторов не расчитаны под высокую частоту генерации.Посмотрел и схему Вашего комплекта многоискрового зажигания. Если это оно http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=42100 то в нем нет ничего от многоискрового зажигания, только коррекция УОЗ. Можно предположить, что немного может быть повышена мощность искры за счет более крутого фронта открытия силового транзистора. Если схема верна, то это просто развод, рекламный трюк. Это просто коммутатор с функцией коррекции УОЗ. А свечи могут быть чистыми по разным причинам: их качество, какое и сколько масла, или даже детонация их может очищать. Специально можно сделать систему на переменном токе частотой так килогерц за 20, чтобы не свистела, но она будет сложной и не будет содержать стандартных автомобильных блоков.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.282
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
DOKTOR ED написал(а):
... .Я уже три сезона откатал на этом зажигании(правда свечи иридиум) и ещё ни разу не чистил-не менял.Это по моему показатель.
Вот тут я полностью буду на стороне самотяга! :eek: :eek: :eek: Так ведь эти свечи для двухтактников с их топливной СМЕСЬЮ, а не чистым бензином, вообще не предназначены!!!
Вот трансформатор повышающий, чтоб до дома добраться, запитав от катушки освещения - это НАДО!, а это ваше творение, вернее использование автомобильного устройства - вариант не для широкого круга.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Последний раз на эту тему - я себе на самодельный трактор с мотором от инвалидки поставил систему зажигания от Ваз 2109, и то только потому, что надоело возиться с китайскими подделками контактных групп. Да и генератор на нем стоит от авто, и аккумулятор СТ55 да и ездит это изделие недалеко от дома. А вот на пневматик с таким-же движком поставил тракторное магнето, и 2 штуки в ящике лежат, - надежность нужна, из болота не так-то просто выбираться.
Поэтому каждому свое - кому для покатушек, кому для работы.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Длинный написал(а):
DOKTOR ED написал(а):
... .Я уже три сезона откатал на этом зажигании(правда свечи иридиум) и ещё ни разу не чистил-не менял.Это по моему показатель.
И еще вдогонку. Приведенная схема якобы многоискрового зажигания не проводит коррекции УОЗ в зависимости от оборотов, в отличие от коммутатора бурана. Бурановский это делает не так как хотелось бы , ну все - таки пытается. Поэтому, если бы уважаемый доктор Вы выставляли зажигание по стробоскопу, то обратили бы на это внимание. Отсюда у вас либо слишком раннее зажигание на холостых, либо повышенный расход топлива и нагрев на рабочих оборотах. А раннее зажигание на холостых тоже может объяснить чистоту свечей. Плата за это - ускоренный износ шатунно - цилиндро - поршневой группы.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Уважаемый samotiag почему я гинеколог должен ВАМ технарю объяснять простые вещи?Но видно прийдётся.В меаническом зажигании коррекция УОЗ происходит энерционным способом(который кстати безступенчатый в отличае от электронных и более корректный).Второе - для "поимки" нужногоУОЗ не нужно ничего откручивать и двигать "на удачу".
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
DOKTOR ED написал(а):
Уважаемый samotiag почему я гинеколог должен ВАМ технарю объяснять простые вещи?Но видно прийдётся.В меаническом зажигании коррекция УОЗ происходит энерционным способом(который кстати безступенчатый в отличае от электронных и более корректный).Второе - для "поимки" нужногоУОЗ не нужно ничего откручивать и двигать "на удачу".
Я говорю про Буран. Если у Вас стоит на буране центробежный регулятор УОЗ, то я очень рад за Вас.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
samotiag написал(а):
DOKTOR ED написал(а):
Уважаемый samotiag почему я гинеколог должен ВАМ технарю объяснять простые вещи?Но видно прийдётся.В меаническом зажигании коррекция УОЗ происходит энерционным способом(который кстати безступенчатый в отличае от электронных и более корректный).Второе - для "поимки" нужногоУОЗ не нужно ничего откручивать и двигать "на удачу".
Я говорю про Буран. Если у Вас стоит на буране центробежный регулятор УОЗ, то я очень рад за Вас.
И я тоже :) . Хотелось бы фотографии установленного на Буран оборудования увидеть.

DOKTOR ED

То, что вы предлагаете может и жизненно. Но добавляется много органов, которые при поломке в лесу лечить никто не возьмётся.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Монтёр написал(а):
То, что вы предлагаете может и жизненно. Но добавляется много органов, которые при поломке в лесу лечить никто не возьмётся.
Можно втыкать всякие приблуды, но при условии что это второе, независимое от родного зажигание. Совсем независимое, можно датчик оборотов пожалуй, оставить общим. Если сдохло что - либо из приблуд, перекидываешь насвечники, отрубаеш приблуды и включаешь родное.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
67
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Народ за каждый грамм веса Бурана бьётся, а здесь не менее кило добавится :( На хрена козе баян.Чем сложнее тем хуже ИМХО
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Ну даже не в весе дело. Зачем нагружать электроникой простейшее кулачковое зажигание? Что бы лишить его ремонтопригодности в полевых условиях? Зачем электронике подвижные части кулачков? Т.е поженив электронику с кулачками мы лишаемся их преимуществ оставляя недостатки, хотя в электронном с КБЦ я недостатков не вижу. Так в чём же преимущество? Чистые поршни и свечи? Так это элементарно достигается регулировкой карбюратора. Возможность регулировки УОЗ на ходу? Ну так это от лукавого, не нужно это, детонация вещь коварная. А если всётаки возникнет это пагубное желание, то на коммутаторе именуемом здесь КБЦ это очень просто сделать. Эдуард я не против прогресса, но объясни, в чём же преимущесво? Доводы типа мне нравится не впечатляют.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
samotiag написал(а):
Монтёр написал(а):
То, что вы предлагаете может и жизненно. Но добавляется много органов, которые при поломке в лесу лечить никто не возьмётся.
Можно втыкать всякие приблуды, но при условии что это второе, независимое от родного зажигание. Совсем независимое, можно датчик оборотов пожалуй, оставить общим. Если сдохло что - либо из приблуд, перекидываешь насвечники, отрубаеш приблуды и включаешь родное.
1 На буране с контактным зажиганием стоит центробежный регулятор.
2 "Лечение" данной схемы заключается в замене блока(четыре цветных провода),либо четырёхканальный переключатель(для совсем у кого без фантазии)
3 Оставляем штатные высоковольтные трансформаторы и одним тумблером "имеем" оба варианта зажигания.
4 Этот "лишний килограм" весит граммов 400(АУ ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ - МЫ В МИРЕ МИКРОЭЛЕКТРОННИКИ)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу