RM Frontier 1000 (Vector 1000i)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.120
Реакции
233
Возраст
32
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Т. Е сопротивление гусеницы и зацепа учитывать не надо? Я думаю это не верно. Литру со стандартным валом на 38й ленте сломать его будет гораздо сложнее чем на 60й, так ведь?
Если анализировать интернет, то распространены две полоски, это вал пополам и срезание (выкрашивание) шлицев. Выкрашивание на всех снегоходах мировых есть, а поломка на две части у водянок в следствии отпадывания льда в туннеле и его попадание между обшивкой и приводными колесами. У нас с братом с.о. сделана иначе, ни как на заводских снежиках, льда нет мерзлого в туннеле, а вот у друзей встречается из-за с.о. как у завода.
А по поводу срезания то все верно, чем меньше трак, тем меньше вероятность, но ещё не забываем про вес снегохода с пассажирами и высоту грунтозацепа, а так же температуру воздуха.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
2.574
Реакции
586
Возраст
36
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
Динго Т125-150 2014гв., Варяг 550V-2015гв. Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс, Патруль 800 2020г
Если анализировать интернет, то распространены две полоски, это вал пополам и срезание (выкрашивание) шлицев. Выкрашивание на всех снегоходах мировых есть, а поломка на две части у водянок в следствии отпадывания льда в туннеле и его попадание между обшивкой и приводными колесами. У нас с братом с.о. сделана иначе, ни как на заводских снежиках, льда нет мерзлого в туннеле, а вот у друзей встречается из-за с.о. как у завода.
А по поводу срезания то все верно, чем меньше трак, тем меньше вероятность, но ещё не забываем про вес снегохода с пассажирами и высоту грунтозацепа, а так же температуру воздуха.
Я перед поездкой если долбил лёд с тоннеля всегда сначалаиназад сдаю, только потом вперёд еду, во избежание заклинки гусеницы.
 
  • Мне нравится
Реакции: rlpw

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.306
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Т. Е сопротивление гусеницы и зацепа учитывать не надо?
Нет не надо. Если сопротивление на гусе возникнет выше возможности движка, то двиг ее просто не провернет или буксанет варик. Приводной вал надо считать на возможность силовой установки.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.120
Реакции
233
Возраст
32
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Я перед поездкой если долбил лёд с тоннеля всегда сначалаиназад сдаю, только потом вперёд еду, во избежание заклинки гусеницы.
Для этих целей всегда ставлю снежик так, чтобы нужно было выезжать задним ходом
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
2.574
Реакции
586
Возраст
36
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
Динго Т125-150 2014гв., Варяг 550V-2015гв. Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс, Патруль 800 2020г
Нет не надо. Если сопротивление на гусе возникнет выше возможности движка, то двиг ее просто не провернет или буксанет варик. Приводной вал надо считать на возможность силовой установки.
Не верно. Имхо.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.306
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Не верно. Имхо.
Это не аргумент.
Ответь хотя бы самому себе на вопрос - зачем нужно устанавливать тяжелый движок, допустим, в 80 кобыл. Если приводной вал может передать только 60? Может логичней поменять вал для 80 кобыл или поставить легче движок в 60 кобыл? Причем здесь сопротивление на гусе? Если сопротивление на гусе будет выше чем мощность движка - вы никуда не уедите даже с самым мощным валом :blush:
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
2.574
Реакции
586
Возраст
36
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
Динго Т125-150 2014гв., Варяг 550V-2015гв. Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс, Патруль 800 2020г
Это не аргумент.
Ответь хотя бы самому себе на вопрос - зачем нужно устанавливать тяжелый движок, допустим, в 80 кобыл. Если приводной вал может передать только 60? Может логичней поменять вал для 80 кобыл или поставить легче движок в 60 кобыл? Причем здесь сопротивление на гусе? Если сопротивление на гусе будет выше чем мощность движка - вы никуда не уедите даже с самым мощным валом :blush:
Вот на патрулях 550 с зацепом 22мм валы ломало меньше, там сил 55, а в 800-ке 60, но зацеп 30мм, вал чаще ломает, был бы зацеп 40мм, ломало бы еще чаще при прочих равных условиях.
По этому нужно учитывать комплекс факторов, а не только мощность двс, ещё нужно вес, зацеп и ширину ленты
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.306
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
По этому нужно учитывать комплекс факторов
Не нужны все эти комплексы факторов вообще. Нужно учитывать только одно - приводной вал должен выдерживать передаваемый двигателем максимальный крутящий момент на гусеницу, с учетом ПЧ в КПП, и все. Конструкторы прекрасно это знают, но переделать - все стоит бабла.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
2.574
Реакции
586
Возраст
36
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
Динго Т125-150 2014гв., Варяг 550V-2015гв. Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс, Патруль 800 2020г
Не нужны все эти комплексы факторов вообще. Нужно учитывать только одно - приводной вал должен выдерживать передаваемый двигателем максимальный крутящий момент на гусеницу, с учетом ПЧ в КПП, и все. Конструкторы прекрасно это знают, но переделать - все стоит бабла.
Из сегодня образуется этот момент? Из сопротивления гусеницы (ширина, зацеп и тд) , не так ли?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.306
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Из сегодня образуется этот момент? Из сопротивления гусеницы (ширина, зацеп и тд) , не так ли?
Все так, но если снежик засаживает по небалуй, тогда все то что ты выше перечислил, не имеет никакого значения - тут вывозит мощность движка и возможности варика. Если приводной вал на гусе стоит от дохлого двухтактника, то литровый движок завяжет его в узел. Двухтактный движек, просто не сможет тронуться с места или сожжет ремень в этой засаде, оставив вал целым и не вредимым.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
2.574
Реакции
586
Возраст
36
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
Динго Т125-150 2014гв., Варяг 550V-2015гв. Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс, Патруль 800 2020г
Все так, но если снежик засаживает по небалуй, тогда все то что ты выше перечислил, не имеет никакого значения - тут вывозит мощность движка и возможности варика. Если приводной вал на гусе стоит от дохлого двухтактника, то литровый движок завяжет его в узел. Двухтактный движек, просто не сможет тронуться с места или сожжет ремень в этой засаде, оставив вал целым и не вредимым.
Согласен, но просто не стоит утверждать что двс и вал, все остальное не учитывать.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.120
Реакции
616
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5
Влезу в дискуссию тоже :). Трансмиссию вообще считают от веса, естественно беря в расчет мощность двигателя - но она не самый главный показатель на снежике - иначе бы как ездили бы горные снегоходы под 200 кобыл. Нет, вес и сопротивление движению гусянки - ИМХО самые главные параметры для трансмиссии. Если все плясать от момента движка - то у него самый большой момент передается на гусеницу в начале движения, когда передаточное число вариатора самое большое. В устоявшемся режиме движения на снегоходу сила приводящая его в движение - равна силе сопротивления движения, если сила сопротивления больше - то вариатор переходит на самое большое ПЧ и если уже дальше не может - то ремень проскальзывает - получается ремень работает как предохранитель при передаче мощности от двигателя к гусенице. А вот в обратном направлении - от гусенице к трансмиссии - все уже иначе, нечему быть предохранителем. Если по какой то причине в движении у нас приводной вал блокируется - (лед попал, шестеренку в КПП заклинило) - тут ему и приходит пиндец - момент инерции движущего снегохода в разы больше чем может развить движок с трансмиссией, и дальше все зависит от силы трения гусянки о поверхность (а она зависит от ширины гусянки, от грунтозацепа, от состояния поверхности и да, да веса схнегохода). И если например на льду сила трения сильно меньше - то вал с большой вероятность останется целым. А вот в тяжелом снегу - скорее всего если будут превышены прочностный характеристики метала - ему точно трындец. Поэтому более тяжелый снегоход СВТ с большим зацепом порвет вал, а что то более узкое и/или более легкое нет.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.195
Реакции
663
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Техника
Stels 800G, CF Z6, Stels Viking 600
А кто-нибудь вообще видел этот вал на литре? :laugh: Куча видосов уже было о том, какой он прекрасный, но вот вал я чет не заметил. Никому не интересно было, видимо. Неужели поставили тот же самый тонкий?
Пысы. Пока, видимо, самый толстый из отечественных производителей у Великов на Витязе. Попытались копирнуть с последних брп.

А, уже увидел в каталоге. Все тот же худыш стандартный...
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.120
Реакции
616
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5
А кто-нибудь вообще видел этот вал на литре? :laugh: Куча видосов уже было о том, какой он прекрасный, но вот вал я чет не заметил. Никому не интересно было, видимо. Неужели поставили тот же самый тонкий?
Пысы. Пока, видимо, самый толстый из отечественных производителей у Великов на Витязе. Попытались копирнуть с последних брп.

А, уже увидел в каталоге. Все тот же худыш стандартный...
На Векторе с такой же рамой, с такой же трансмиссией, примерно с таким же весом и мощностью ещё никто не сломал приводной вал, я вот а таком не слышал.
ПыСы. А на витязе приводной вал от ведомого варика говорят оч хорошо ломается вместо приводного гусеницы
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.195
Реакции
663
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Техника
Stels 800G, CF Z6, Stels Viking 600
На Векторе с такой же рамой, с такой же трансмиссией, примерно с таким же весом и мощностью ещё никто не сломал приводной вал, я вот а таком не слышал.
Смысл-то в другом. Зачем, копируя кпп с мощных брп, оставлять свой худой таежный вал? Для чего? А если завтра мотор появится в 120 лошадей? Новый вал и переделка низа кпп? Те же древние звезды на валу оставили... Почему бы не переходить на звезды с зацеплением в окна тоже? Состряпали из того что было минимальными усилиями.
ПыСы. А на витязе приводной вал от ведомого варика говорят оч хорошо ломается вместо приводного гусеницы
Наши производители всегда найдут где обосраться. :laugh: Без этого никак. Учатся, учатся, да все забывают. Все копируют, копируют, да только как-то частично. РМщики морды алюминиевые освоили, сами подрамники. Велики на стальном подрамнике остановились с люминиевым тоннелем. Ну хоть вал толстый и звезды нормальные))))
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.120
Реакции
616
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5
А если завтра мотор появится в 120 лошадей? Новый вал и переделка низа кпп? Те же древние звезды на валу оставили... Почему бы не переходить на звезды с зацеплением в окна тоже? Состряпали из того что было минимальными усилиями.
А если не появится (вот писец как сильно сомневаюсь что это будет в ближайшем будущем)? Снежики вообще же строят от мотора :). А вот с моторами полный швах и жопа - ну нету их от слова совсем и никто их не проектирует в РФ. Остаются китайские копии и все, да и те не все найс. Хочется мощи и экономии ? Надо ЕТЕК - но все патентами закрыто и йух кто даст их нарушить. Вон тот же Гаокин скопировал 800-ку ЕТЕК, у них даже фотки их движка были на сайте с форсами ЕТЕК. И пришел БРП настучал по башке и нету ЕТЕК варианта у Гайкокина. Был тот же независимый Вебер - стал Текстроном, который еще и Артик Кота купил - и все показал дулю всем кто у них движки покупал. Вон АВМ-Трейд свой снежик на основе Вебера делали и очень жестоко обломались. Мощные движки появятся когда у нас кто нибудь начнет их делать - но кто в здравом уме будет делать завод и осваивать новые технологии ( хотя бы теже RAVE клапана на 2Т) - если объем спроса крайне мизерный и хрен тебе на окупаемость. Поэтому все наши производители и банчат либо Китайщиной 4Т либо старыми копиями 2Т ротаксов или котов.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.120
Реакции
233
Возраст
32
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
А кто-нибудь вообще видел этот вал на литре? :laugh: Куча видосов уже было о том, какой он прекрасный, но вот вал я чет не заметил. Никому не интересно было, видимо. Неужели поставили тот же самый тонкий?
Пысы. Пока, видимо, самый толстый из отечественных производителей у Великов на Витязе. Попытались копирнуть с последних брп.

А, уже увидел в каталоге. Все тот же худыш стандартный...
А толку то, что они поставили, не ходит вообще у великов.

Кстати, смотрел сегодня его в магазине. Да, сварщики там студенты по ходу, пластик гавно ещё то. По остальному понравилась посадка.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.195
Реакции
663
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Техника
Stels 800G, CF Z6, Stels Viking 600
А если не появится (вот писец как сильно сомневаюсь что это будет в ближайшем будущем)? Снежики вообще же строят от мотора :). А вот с моторами полный швах и жопа - ну нету их от слова совсем и никто их не проектирует в РФ. Остаются китайские копии и все, да и те не все найс. Хочется мощи и экономии ? Надо ЕТЕК - но все патентами закрыто и йух кто даст их нарушить. Вон тот же Гаокин скопировал 800-ку ЕТЕК, у них даже фотки их движка были на сайте с форсами ЕТЕК. И пришел БРП настучал по башке и нету ЕТЕК варианта у Гайкокина. Был тот же независимый Вебер - стал Текстроном, который еще и Артик Кота купил - и все показал дулю всем кто у них движки покупал. Вон АВМ-Трейд свой снежик на основе Вебера делали и очень жестоко обломались. Мощные движки появятся когда у нас кто нибудь начнет их делать - но кто в здравом уме будет делать завод и осваивать новые технологии ( хотя бы теже RAVE клапана на 2Т) - если объем спроса крайне мизерный и хрен тебе на окупаемость. Поэтому все наши производители и банчат либо Китайщиной 4Т либо старыми копиями 2Т ротаксов или котов.
Ну вот есть 551 впрысковый рм. Кривой, рябой, не важно. Раскачивай его до 800 кубов и получи хотя бы 100 кобыл. Ну почему, тот же самый плюшевый Поларис iq с 600 кубов обычным впрыском выдает 100+ сил? И ведь ничего сложного там нет. Ну рейвы. Ну хоть что-то простое и мощное.

Вообще, печальна вся эта хня. Эти мечты. :laugh:
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.195
Реакции
663
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Техника
Stels 800G, CF Z6, Stels Viking 600
А толку то, что они поставили, не ходит вообще у великов.

Кстати, смотрел сегодня его в магазине. Да, сварщики там студенты по ходу, пластик гавно ещё то. По остальному понравилась посадка.
Я не знаю ходит оно в целом или нет. Мне эти WT повозки не интересны совсем. Тем более рычажки, тем более с этими громоздкими в-твинами. Я лишь детали смотрю, к чему движутся наши два производителя. А итог, что вроде все придумано и только скопируй, но всегда какой-то свой странный путь находят.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.120
Реакции
616
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5
Ну вот есть 551 впрысковый рм. Кривой, рябой, не важно. Раскачивай его до 800 кубов и получи хотя бы 100 кобыл. Ну почему, тот же самый плюшевый Поларис iq с 600 кубов обычным впрыском выдает 100+ сил? И ведь ничего сложного там нет. Ну рейвы. Ну хоть что-то простое и мощное.

Вообще, печальна вся эта хня. Эти мечты. :laugh:
Именно рейвы ака мощностные клапана. Я писал ранее, что еще в 2005 катался на Бомбрадье SkiDoo Legend 500. Там движок практически прародитель 551-го (тока не впрыск еще). Так 500-ка выдавала там в стоке 80 л/с. Тот же 551 спокойно выдаст и 85 л/с - на оборотах порядка 8000 об/м, если ему поставить другой саксофон ака резонатор Гемгольца. Только ездить на таком снегоходе будет невозможно - не будет ни середины ни холостых. Поэтому и появились мощностные клапана - за счет них можно регулировать полезный диапазон работы резонатора. Выше упомянутый СкиДоо их имел, ровно как и настроенный на полную мощность резонатор. А вот на наших движках без рейвов так не получится - поэтому на том же Векторе резонатор настроен на 6500 и более или менее с широкой добротностью. И все как только перекручиваешь его выше 7000 - все тушите свет - резонатор выходит из рабочего диапазона и мощность резко падает. Были бы рейвы на 551-м - можно было бы его настроить на 7500-8000 и серединку с ХХ корректировать за счет ревов - тогда да - дул бы он мама не горюй.
Кстати 551 который с инжектором еще не исчерпал свои мощностные возможности, за счет инжектора туда можно и турбинку воткнуть - знаю что были такие эксперименты - на какой-то квадрокоптер (видимо воячный) ставили 551i с турбиной, говорят от там за 100лс спокойно уходил. Ну для летающих железяк - такое да, вполне рабочий вариант - там не нужен весь диапазон оборотов, да и турбинка нужна для того что бы на высоте движок не задыхался от недостачи кислорода. Но 551i поедет как и Палас когда у него как и у паласа появятся рейв клапана и пересчитанный резонатор.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.306
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
в расчет мощность двигателя - но она не самый главный показатель на снежике - иначе бы как ездили бы горные снегоходы под 200 кобыл. Нет, вес и сопротивление движению гусянки - ИМХО самые главные параметры для трансмиссии. Если все плясать от момента движка - то у него самый большой момент передается на гусеницу в начале движения, когда передаточное число вариатора самое большое.
Горники то тут при чем? Там 200 кобыл не для того чтобы преодолевать сопротивление на гусе - там 200 низкомоментных двухтактных и высокооборотистых кобыл стоят, чтобы гуся как вентилятор работала. Поэтому горники лучше оставить в покое.
Самый большой момент передается с двига на гусю, это когда она засажена или снегоход трогается с места с очень тяжелым грузом. Литровый мотор именно для этого и сделан, под 400 кг веса снегоход - совсем не для бундокинга. На утилях, валы ломаются, именно в таких экстремальных ситуациях - в сказки про кусок льда в гусе во время движения на большой скорости не верю. Скорее все грунтозацепы поотрывает и тоннель порвет, чем вал заклинит. Мои два вала сломались именно при трогании с места.
 

ivanushka1111

крестьянин
Регистрация
13 Фев 2014
Сообщения
1.893
Реакции
2.334
Возраст
44
Местонахождение
Окраина Чел.обл
Имя
Ванька
Техника
лапти
А у тебя же, по-моему, гусянка не родная стоит, с увеличенным зацепом, или ошибаюсь?
 

kostya_star

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
2.026
Реакции
153
Местонахождение
осиновка томская обл.
Имя
костя
Техника
stels 500gt,БАРС-850.был буран и патруль
Брал на рынке голый белого цвета, за 2100р.
А кореш три сезона назад брал в интернете кооператив, прошёл почти 10 т.км и практически всегда с нартами гружеными, вопросов нет. Узнаю, напишу где брал
В Новосибе в магазине мото на Дуси Ковальчук. Раньше такие были в сборе.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.306
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.120
Реакции
233
Возраст
32
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Горники то тут при чем? Там 200 кобыл не для того чтобы преодолевать сопротивление на гусе - там 200 низкомоментных двухтактных и высокооборотистых кобыл стоят, чтобы гуся как вентилятор работала. Поэтому горники лучше оставить в покое.
Самый большой момент передается с двига на гусю, это когда она засажена или снегоход трогается с места с очень тяжелым грузом. Литровый мотор именно для этого и сделан, под 400 кг веса снегоход - совсем не для бундокинга. На утилях, валы ломаются, именно в таких экстремальных ситуациях - в сказки про кусок льда в гусе во время движения на большой скорости не верю. Скорее все грунтозацепы поотрывает и тоннель порвет, чем вал заклинит. Мои два вала сломались именно при трогании с места.
При трогании скручивает(хорошо видно на металле) или зубья выламывает, а когда ломает поперек от постороннего предмета, то это тоже хорошо видно. В инете и у знакомых у кого видел сломанный вал пополам, так там явный след постороннего предмета.
Кстати, на стелсах валы такого качества, что пополам они ломаются от любого постороннего предмета, даже когда снежик буксируют на веревке, хоть там и вал увеличенный, как на брп.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу