Всем привет, расскажу свою историю владения снегоходом Stels Мороз 600L.
Купил его в Москве, в магазине stelsmoto.ru в декабре 2019. Сам
снегоход выпуска 2018 года. С вариатором не cvtech.
Привез его на место эксплуатации, это 400км от Москвы. Еле удалось съехать с газели.
Новый
снегоход, проверил масло в кпп, заправил, хотел поехать, ну в принципе и поехал, но звук был такой, как будто едет ведро с гвоздями.
Прокатился примерно 20км, понял, что что-то не то. И понеслось:
1. С ведомого вариатора слетело стопорное кольцо 38мм с номером 21202-T09-0000, из-за этого алюминиевая чаша ведомого вариатора скользила по корпусу КПП вызывая чудовищный износ. Кольцо оказалось не закалённое, гнулось во все стороны даже руками
2. В чаше ведомого вариатора размяло пластиковые стульчики, цена нового комплекта почти 1000р, за 6 пластиковых бобышек! Пришлось покупать всю чашу в сборе
3. Поменял несколько раз масло в КПП, в масле постоянно присутствовала алюминиевая крошка. Разобрал КПП - оказалось цепь бьет по корпусу КПП, уже проела не слабую выбоену там.
4. Сгорело реле стартера, "оригинал" стоит 1700, хорошо нашлась альтернатива у китайцев за 400р. Разобрал реле, просто сгорела обмотка
5. За первый сезон потерял порядка 10 резиновых заглушек на катках, тоже не дешевое удовольствие.
6. Заклинило тормозной цилиндр, в результате перекосило тормозные колодки и почти пропали тормоза, надо его перебирать
7. Перестала включаться задняя передача, оказалось, подшипник с шестерней с номером JU094073 ходит по валу и разбивает шлицы. Разобрал КПП, снял вал, иглы этого подшипника оказались квадратными, а не круглыми.
8. Сейчас сифонит масло из КПП, внутри капота везде трансмиссионка, предположительно сифонит из крышки натяжения цепи. В общем принял решение заменить КПП полностью
9. Из-за сильного нагрева системы выхлопа, плавится аккумулятор, корпус весь в огромных волдырях, в общем старый аккумулятор уже в утиль, новый надо чем то защищать от перегрева.
10. В бардачке все время вода. У меня там лежат инструменты, все время под слоем льда.
11. Расход, при езде по укатанному снегу со скоростью 30-40 км\ч примерно 50 литров на 100км.
12. Радиус разворота метров 30 если повезет. Маневрировать в лесу - даже не мечтайте, если только по накатанной дороге.
13. Зарывается в снег на раз, ехать по пухляку это боль.
14. Последний раз, при проверке масла в КПП щуп просто провалился внутрь. Согласен, сам виноват, но разве нельзя сделать щуп таким образом, чтобы он не мог физически туда провалиться?
С Божьей помощью я проехал 1000км. Сколько дней я провел в его ремонте не сосчитать, но в разы больше чем ехал на нем. Моя ошибка, что не стал обслуживать
снегоход у официалов, просто не было возможности возить его за 400км.
Вот теперь сижу и думаю:
1. Почему покупая новую технику, с магазина, я даже не смог начать ей пользоваться?
2. Поехать на нем в тайгу??? Вы что, это дорога в один конец, мне страшно на нем выехать даже несколько километров от дома!
3. Цены на запчасти просто космические, уж лучше взять Буран, там все дешевле раза в три
Резюмируя:
1. После покупки такую технику надо отдавать человеку, который о ней знает все, чтобы довести ее до ума
2. Довести до ума эту бедовую технику невозможно, она будет ломаться постоянно
3. Я просто в ужасе от этого снегохода, никогда у меня еще не было столь проблемной техники. Ставлю новую коробку и по цене металолома сдаю ее, забываю все как страшный сон!