Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Всем день добрый .
А есть на сайте чертежи ( более -менее готовые) чтоб собрать снежик с гусей 500 Лонг и мотором 15-17лс ?
Думается что навряд ли. Как правило строится по наитию и душевному настрою. Чертежи если только ответственных частей и то хз.
Самим чертить нужно образование, и не одно. А если стырить...так тоже-где? :D
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Нет, я так не считаю. Можно сделать сколько угодно широкие лыжи, но на них ничего не будет опираться - весь вес будет приходится на передок гуси. Дифферентом гуси, управляет высота лыжных стоек (Диф вперед - гуся стоит на переднем валу и лыжах, задний вал в воздухе. Или диф назад - гуся стоит на заднем валу и лыжах, передний вал в воздухе)
Я с этим согласен. Скорее всего и длина стоек и опорная поверхность лыж играют свою роль.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
развесовка это, наверное, самое главное и на длинной гусе это сделать правильно - сложнее.
Я что на короткой , что на длинной делал почти одинаково- мотор и реверс только местами поменян , но общая нагрузка на передок собственно одинаковая. А вот дифферент с длинной гусей меньше , чем с короткой. И проходимость лучше у длинной.
С длинной гусей это всегда проблема и вариантов, кроме как установка сзади водилы - в принципе нет
Да есть тут снежки с длинной гусей и моторы стоят спереди. и как-то ездят. И подвески простые по принципу бурана.
Можно конечно строить качающуюся подвеску на рычагах и аммортах, но в условиях гаража это трудноосуществимо.
О как! А мой , а Бармалей , а Сергей Самара , а Ильгиз да много еще кто сделали , трудноосуществимого я как-то не заметил . Или я чего-то не допонял из вашего с Дядь Сашей диалога?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.698
Реакции
4.886
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Или я чего-то не допонял из вашего с Дядь Сашей диалога?
Наверное. Для меня гараж - это помещение для авто, лодки или снежика. Кроме техники, туда может поместится еще - электро дрель, болгарка и сварочный аппарат. Если в гараже установить токарный, сверлильный станок, трубогиб, итд, то места для техники не будет. Тогда гараж превращается в мастерскую.
В мастерской, собрать снегоход со спец. подвеской, вполне осуществимо. В гараже - малоосуществимо.
но общая нагрузка на передок собственно одинаковая.
Я говорил не про нагрузку на передок, а про равномерное распределение нагрузки по всей длине гуси - проходимость и диферент зависят именно от этого, а не от длины снегохода
Да есть тут снежки с длинной гусей и моторы стоят спереди. и как-то ездят
Я не говорил что он не поедет, да ты и сам согласен что "как-то ездят"
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
- электро дрель, болгарка и сварочный аппарат. Если в гараже установить токарный, сверлильный станок, трубогиб, итд, то места для техники не будет. Тогда гараж превращается в мастерскую.
Я так-то все под открытым небом собираю , ибо построить как ты выразился мастерскую , все никак не сподоблюсь.
Я говорил не про нагрузку на передок, а про равномерное распределение нагрузки по всей длине гуси - проходимость и диферент зависят именно от этого, а не от длины снегохода
Прикольно , из этого следует , что ты говорил про ларвен , тк у снегохода есть еще передок с лыжами. Но я там не встретил упоминания про ларвен.

а ты и сам согласен что "как-то ездят
Под словосочетанием как-то ездят я имел ввиду , что они ездят и без заднего расположения двигателя , ведь ты же сам сказал
С длинной гусей это всегда проблема и вариантов, кроме как установка сзади водилы - в принципе нет.
И поверь , ездит он вполне себе не плохо , в плане проходимости , а то что движек дохлый , так это из другой оперы.
Для меня гараж - это помещение для авто, лодки или снежика
Если в гараже установить токарный, сверлильный станок, трубогиб, итд, то места для техники не будет. Тогда гараж превращается в мастерскую.
В мастерской, собрать снегоход со спец. подвеской, вполне осуществимо. В гараже - малоосуществимо
Вячеслав , не занимайся , пожалуйста , словесной эквилибристикой - гараж, мастерская . Ты же не Скарло.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.698
Реакции
4.886
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вячеслав , не занимайся , пожалуйста , словесной эквилибристикой - гараж, мастерская . Ты же не Скарло.
Это не эквилибр а реалии и я не говорю о мастерских, я говорю про болгарку, сварку и электродрель - именно так большинство самоделок и собирается в гаражах. Те кто имеет доступ к станкам, собирают совсем другие снегоходы, не бравируя этим
Прикольно , из этого следует , что ты говорил про ларвен , тк у снегохода есть еще передок с лыжами. Но я там не встретил упоминания про ларвен.
Я говорил про то что говорил, если тебе показалось прикольным - приколись. Заниматься с тобой здесь словоблудием нет никакого желания. Умеющий слушать - услышит, неумеющий - придумает :Poka:
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
я говорю про болгарку, сварку и электродрель - именно так большинство самоделок и собирается в гаражах.
Гы-ы , так тут почти все с таким набором строят. И я в том числе. Станочным парком не располагаю так-то , а ТВшка годна только для мелочевки.
Я говорил про то что говорил, если тебе показалось прикольным - приколись. Заниматься с тобой здесь словоблудием нет никакого желания.
Вот именно этим и занялся , вместо того , чтобы внятно ответить , почему это вдруг с длинной гусей все вдруг так сложно . Может просто ты не делал , а всего лишь предположил ? А когда тебе возразили , что все не так уж и страшно важно надул щеки.
Умеющий слушать - услышит, неумеющий - придумает :Poka:
Вот тебе и нужно почаще слушать других , кто делал , а не придумывать .
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.698
Реакции
4.886
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вот тебе и нужно почаще слушать других
Слушай, другой, не говори что мне нужно делать, я тогда не скажу куда тебе необходимо идти, хорошо?
Ты намеков видимо не понимаешь, поэтому скажу прямо - отстань от меня со своими идиотскими вопросами - ты мне не интересен. Так, надеюсь, понятно?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Самый простой вариант распределения нагрузки на длинной гусенице ,сделать качающийся склиз, на одной опоре. Высота опоры должна регулироваться смещением оси по вертикали (дополнительные отверстия). Думаю этот вариант лучше,чем просто жесткая подвеска ,на которой действительно трудно распределить давление. С помощью весов и брусков находим центр давления гусеницы , (там будет шарнир), при этом можно передвижением центра давления гусеницы, обеспечить нужное давление на лыжи. Так же можно поставить (для стабилизации склиза ) торсионы ,либо амортизаторы ,а можно не ставить.
простая подвеска.png
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Я о своем. А если скопировать подвеску Тайги, потом выкинуть из неё "хитрые" пружины , и поставить аморты. Будет работать ?
просто аморты новые есть нахаляву
 

Вложения

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
потом выкинуть из неё "хитрые" пружины , и поставить аморты. Будет работать ?
У меня наоборот стоят "хитрые" пружины и нет не одного амортизатора. Это обеспечивает пустоту внутри подвески которая нужна для удобства езды по наледи. Снег в ней тоже не задерживается.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
или так
 

Вложения

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
У меня наоборот стоят "хитрые" пружины и нет не одного амортизатора
Ясен пень что с пружинами интересней. Но бытует мнение что они стоят как крыло от сбитого боинга. А аморты нахаляву.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Есть еще вопрос.
Есть такой хитрый китайский двигатель " одноцилиндровый 620сс 21лс". тяга должна быть паровозная.
Кто нибудь ставил их на снежики. ??
Если да, подскажите тему
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
ИМХО. Такой двигатель есть смысл поставить с коробкой в которой есть понижайка.
Просто есть желание поставить гусю от Тайги и чтоб тяги хватало чтоб раскрутить варик Арктик до полного смыкания в пухляке. , 2200-2500 об/мин, . Там крутящий момент нужен.. ИМХО
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
чтоб тяги хватало чтоб раскрутить варик
У меня щас букс 17лс, звезды 13/32. гуся 500*3333. В принципе в одного едет везде. Вдвоем хуже. Если идешь по пухляку - едет но в напряг, стоит свернуть на буранку - прет как угорелый. и обороты движка сразу повышаются. Есть желание попробовать двиг посильней. либо 620сс либо 460сс (на крайняк)
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.698
Реакции
4.886
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Просто есть желание поставить гусю от Тайги и чтоб тяги хватало чтоб раскрутить варик Арктик до полного смыкания в пухляке. , 2200-2500 об/мин, . Там крутящий момент нужен.. ИМХО
Могу сказать про варик Сафари. 2200 - 2500 об\мин это обороты трогания с места, полное смыкание, обычно происходит, ближе к 3500 об\мин. Если у движка не достаточно крутящего момента, нужно увеличить ПЧ с ведомого на гусю. Можно с уверенностью предполагать, что 21лс китаец осилит даже 600 мм тайговскую гусю, с ПЧ от ведомого до гуси, со звездами 13х42. Скорость будет +,- 40 км\час, с демонтированным ЦР оборотов.
Например 15 лс китаец с сафари и 13х42 звездами тащит по ровной поверхности полное корыто сырых дров (приблизительно 400 кг) и набирает скорость, если удастся стронуть с места из-за пробуксовки гуси.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
У меня щас букс 17лс, звезды 13/32. гуся 500*3333. В принципе в одного едет везде. Вдвоем хуже.
Тут надо выбирать,что важней скорость по укатанке , либо езда в натяг,в целик. Если в целик ,то ПО надо увеличить хотя бы з-х, поставив для опыта ведущую звездочку на 11. (ПО2,9) в вашем случае . У меня супер лонг и ПО 2,4Х1,29=3,17 Нагрузка на двигатель чувствуется только в гору, в целик.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
отстань от меня со своими идиотскими вопросами
Вопросы правильные , просто они тебя в тупик ставят, ибо ты как всегда прогнал порожняк , не зная сути вопроса , и перешел на личности, когда тебя попросили обосновать свои утверждения. Это как с усеченной трапецией , :laugh: когда ты придумал такую странную геометрическую фигуру , а обосновать ,что это -не смог. И тихо слился. А виноват конечно я , некуй задавать идиотские вопросы.:Bazar:
ты мне не интересен.
Да ты так-то тоже не интересен , причем уже давно . Можешь не отвечать , путного все равно ничего не скажешь.:dread:
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Если в целик ,то ПО надо увеличить хотя бы з-х, поставив для опыта ведущую звездочку на 11
Мне больше целик интересует. я на рыбалку не езжу.
Поэтому 13/42 как то ближе будет

И судя по отзывам на форуме ведущая на 11 даже усиленные цепи рвет
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Могу сказать про варик Сафари. 2200 - 2500 об\мин это обороты трогания с места, полное смыкание, обычно происходит, ближе к 3500 об\мин.
Может быть . я о другом.
Если по буранке едешь 20км/ч - все нормально, обороты не большие и бежит весело.
Стоит свернуть в целик падают обороты и скорость . и поднять обороты не получается.
Хотелось бы двиг с крутящим моментом поболее.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу