Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

uuuhhhuuu

Участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
6
Местонахождение
Мурманск
Имя
павел
И судя по отзывам на форуме ведущая на 11 даже усиленные цепи рвет
[/QUOTE]
Если цепь качественная и звезды в одной плоскости то не чего не рвет.... Звезды у меня 11 и 30 цепь 520 ни чего не рвет... Но ижевскую и усилиную купленную в мотодоге не рвало, а выламывали ролики от нагрузки...
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Может быть . я о другом.
Если по буранке едешь 20км/ч - все нормально, обороты не большие и бежит весело.
Стоит свернуть в целик падают обороты и скорость . и поднять обороты не получается.
Хотелось бы двиг с крутящим моментом поболее.
Беру за основу:
Если по буранке едешь 20км/ч - все нормально, обороты не большие и бежит весело.
Тогда вам достаточно увеличить передаточное отношение после вариатора и вы всё это получите. Но при, немного, более увеличившихся оборотах двигателя. То есть, в целик, уже сам вариатор, будет увеличивать ПО на гусеницу за счёт своей конструкции. Для Вас это будет выглядеть так как-будто в целике гусеница пробуксовывает: обороты большие, а едет медленно, ну а по буранке будете ехать также весело (возможно опять же за счёт работы вариатора).
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Весело, но чуток тише , если поднять ПО.
Возможно, что именно так как я написал. Потому, что возможен вариант, что по буранке он едет с уже сработавшим вариком, то есть, его торкдрайвер (мощностная муфта) уже немного увеличил ПО. А если после варика будет тоже увеличено ПО, то варику будет легче и он будет работать в не нагруженном режиме и потому будет ехать со своим минимальным ПО с той же скоростью (с не сработавшим торкдрайвером) .
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Всех с наступающим Старым,Новым Годом !:newyear: :Beer2: При постройке нового снегохода возник вопрос , как сделать передние стойки, чтобы и стойки работали и рулевые сошки при этом оставались неподвижны по вертикали. Есть три варианта. 1. Рессоры от бурана. 2. Шарниры как на ямахе. 3. Шлицы как на тайге. Третий вариант мне кажется лучше всех ,но стоимость тайговских стоек с сошками для меня пока неподъемна. Может есть идея как это сделать, что то в виде телескопов?
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Для Вас это будет выглядеть так как-будто в целике гусеница пробуксовывает: обороты большие, а едет медленно, ну а по буранке будете ехать также весело (возможно опять же за счёт работы вариато
Все это ясно. Если ПО увеличить - движку в целике будет легче, но максималка упадет.
У меня были разные авто. щас самая мощная, 220 лс, так на ней идешь 120км/ч хоть по ровному, хоть в затяжной подъем - все одно 6-я передача и 2200 об/мин. Это так, для сравнения. Путик - это ровная трасса, а затяжной подъем - целик.
Все таки мне думается что на тяжелую технику , 200-250кг, надо двиг помощней. ИМХО.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Как вариант можно рассмотреть. Есть слабое место -крепление штыря, рычаг большой, под нагрузкой (в рыхлом снегу) его можно оторвать. Скриншот 13-01-2021 233843.png
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Все это ясно. Если ПО увеличить - движку в целике будет легче, но максималка упадет.
У меня были разные авто. щас самая мощная, 220 лс, так на ней идешь 120км/ч хоть по ровному, хоть в затяжной подъем - все одно 6-я передача и 2200 об/мин. Это так, для сравнения. Путик - это ровная трасса, а затяжной подъем - целик.
Все таки мне думается что на тяжелую технику , 200-250кг, надо двиг помощней. ИМХО.
Авто имеет запас кинетической энергии и колеса с малым сопротивлением движению.
На авто 8 передач и последние две по соотношению уже в минусе, движение за счет накопленной энергии колес.
Со снегоходом так не прокатит.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Всех с наступающим Старым,Новым Годом !:newyear: :Beer2: При постройке нового снегохода возник вопрос , как сделать передние стойки, чтобы и стойки работали и рулевые сошки при этом оставались неподвижны по вертикали. Есть три варианта. 1. Рессоры от бурана. 2. Шарниры как на ямахе. 3. Шлицы как на тайге. Третий вариант мне кажется лучше всех ,но стоимость тайговских стоек с сошками для меня пока неподъемна. Может есть идея как это сделать, что то в виде телескопов?
С наступающим!
Если ход стойки невелик, то можно как на Хаски или просто телескоп. Если подвеска с большим ходом, то и рулевое посложнее/подороже будет.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Всех с наступающим Старым,Новым Годом !:newyear: :Beer2: При постройке нового снегохода возник вопрос , как сделать передние стойки, чтобы и стойки работали и рулевые сошки при этом оставались неподвижны по вертикали. Есть три варианта. 1. Рессоры от бурана. 2. Шарниры как на ямахе. 3. Шлицы как на тайге. Третий вариант мне кажется лучше всех ,но стоимость тайговских стоек с сошками для меня пока неподъемна. Может есть идея как это сделать, что то в виде телескопов?
Посмотри как Старик Хо делает.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Посмотри как Старик Хо делает.
Смотрел , интересно какой ход у данной конструкции. Если пружины от тележки бурана , не слабоваты ли?
Скриншот 14-01-2021 092801.png
На фото снегопед без водителя , а на левой лыже рычаг уже опущен.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Смотрел , интересно какой ход у данной конструкции. Если пружины от тележки бурана , не слабоваты ли? Посмотреть вложение 1453818 На фото снегопед без водителя , а на левой лыже рычаг уже опущен.
посмотри более поздние модели, там стоит мотоциклетный амортизатор.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Шарниры как на ямахе
Петр , такой вариант не плох , просто делать несколько муторно и нужно много втулок наточить , а так вариант вполне себе . Но у всех наших колхозных стоек есть один минус - отсутствие гасителя колебаний.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.033
Реакции
2.442
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
посмотри более поздние модели, там стоит мотоциклетный амортизатор.
Такой - рычажный способ подвески лыжи меня вполне устраивает. Использую его много лет в своих конструкциях снегоходов. При такой подвески нет движения рулевой тяги вверх-вниз. Да, к стати, амортизаторы там тоже самодельные с регулировкой поджатия пружин - стойка от двери и две пружины от сцепления Камаза.
1610691646209.jpeg
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.033
Реакции
2.442
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Вот как выглядит, пружина от бурана поддерживает лыжу и помогает в работе подвески, стойка разрезана под углом, высоту стойки и положение можно регулировать, для схождения лыж, рулевая тяга без регулировки длинны может быть использована. Минус подвески - ось крепления к лыжи находиться не у основания лыжи, а чуть выше (90мм).
1610692446834.jpeg

Делал подобную подвеску для Бурана с двумя лыжами 1610692446834.jpeg
 

Вложения

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Спасибо, Сергей! Как один из вариантов можно рассмотреть, но меня смущает стоящий впереди амортизатор. Думаю даже встречная ветка 30мм толщиной может загнуть шток амортизатора. На своем снегоходе постарался убрать ,либо закрыть все, что можно загнуть при встрече с крупными ветками, так как на прежней конструкции загибал рулевые тяги. Подобная конструкция у Игоря на "Игорыче",но тоже амортизатор смущает.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Петр, а если всё развернуть на 180 градусов, то амортизатор спрячется за стойкой.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Развернутая, она может быть еще лучше будет работать.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.033
Реакции
2.442
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
но меня смущает стоящий впереди амортизатор. Думаю даже встречная ветка 30мм толщиной может загнуть шток амортизатора.
Да, в этой конструкции ветка ничего не согнет, там рулевая тяга и сошка спереди, вот только в рыхлом снегу может оторвать.
Как вариант можно рассмотреть. Есть слабое место -крепление штыря, рычаг большой, под нагрузкой (в рыхлом снегу) его можно оторвать. Посмотреть вложение 1453701
Хорошие ветки, пеньки и скорость рычаги отрывают в подвески вместе с амортизаторами и стойками. Так что тут как повезет, самое главное без проблем домой вернуться, а в гараже можно все подправить.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Есть вопрос по задней склизовой подвеске.
Почему они разные. У одних тяги-опоры (или как их ?) цельные. У других передняя цельная , а задняя двухсоставная.
На снежике Старика Хо выше вообще одна.
Обязательно ли делать заднюю тягу двойную ?
Фото разных прилагаю
 

Вложения

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.033
Реакции
2.442
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Обязательно ли делать заднюю тягу двойную ?
В подвески гусеницы со склизами делают один или два рычага, по работе все одинаково, у склиза может подниматься или опускаться передняя или задняя часть, но второй рычаг добавляет склизу жесткости в боковом смещении склиза. Для корректной работы подвески второй рычаг делают складывающийся или телескопический. При движении склиза в подвески расстояние между точками крепления переднего рычага (маятника) не меняется (рычаг цельный), а расстояние между точками крепления второго рычага (маятника) будет меняться. С этой целью рычаг делают шарнирный или телескопический. Если сделать два маятника цельные, то склиз может ходить только вверх-вниз, поднять переднею часть или опустить заднею не получиться, будет параллелограмм.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Если сделать два маятника цельные, то склиз может ходить только вверх-вниз, поднять переднею часть или опустить заднею не получиться, будет параллелограмм.
Спасибо. сам не допер.
То что паралеллограм и сам понял, а то что паралеллограм будет работать только в одной плоскости не дошло.

У меня на мотособаке щас тоже паралелограм, вроде
работает , но там все коротко. есть амортизация чуть и ладно
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Еще вопрос по амортам. Если поставить по одному на маятник и жесткости не хватит - куда добавлять еще один : на передний маятник или на задний.
Мне думается что на первый , поскольку там и двиг и коробка и водитель.
???
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу