А можно поподробнее про те изобретения, которые невозможно было победить или скопировать. И которые запрещали.
В первую очередь, это механическая лебедка. Ее тяговое усилие и скорость во много раз превосходили показатели лучших импортных лебедок. В фильме показана схема этой лебедки, перечеркнутая крестом.
-- Устройство для буксировки спортивной машины на жесткой сцепке. В Ладоге была запрещена транспортировка (перевозка на прицепе) машин между спецучастками. Весь круг в 1200 км надо было расходовать ресурс спортивной машины по федеральным дорогам. Для двух своих машин я применил жесткую сцепку, позволяющую буксировать машину без водителя. В то время, когда другие участники, мокрые и уставшие, серьезно рисковали, двигаясь по автодорогам с оторванными зеркалами, и стертыми тормозами, мои экипажи отдыхали на задних сидениях городских джипов-тягачей.
-- Масса спортивной машины. Сперва нижней границы массы машины не было вообще. Ограничение по размеру колес было 40" для всех. Машины были тяжелые и имели слабые моторы. Тогда я сделал прототип для Сергея Савенко. Это была одновременно самая легкая и самая мощная машина на максимально допустимых колесах. Мы сразу же выиграли на ней Кубок России по трофи-рейдам.
Следом за ней я сделал машину на независимой подвеске, с цепным приводом и на максимальных колесах. Видя преимущества этих машин, Гадасин ввел ограничения размеров колес в зависимости от массы и запретил механические лебедки. Тогда он купил у меня право производить такие лебедки, исправил "ошибки" в моей конструкции и лебедки перестали работать. Он решил, что их проще запретить.
-- Потом я сделал машину Сергею Хальзеву. Ее масса была 1217 кг с двумя лебедками. Нижняя граница массы по правилам была 1200 кг. Видя, как идет эта машина по болоту, Гадасин сказал: "1200 будем запрещать"