Ну чего... Обещанный рассказ
Начну, наверное, с технической стороны
Поехали на десять месяцев как приобретённом автодоме Конкорд на шасси МАN LE 220. Двигатель - рядная "шестёрка" почти в 7 литров и о 220-ти жеребцах. КПП - 6-ти ступка. АБС. Двигатель - последний месяц производства без всякой электроники. Механический ТНВД. Пока нареканий никаких нет. Не дымит, запах есть только сразу после запуска и недолго.
Есть принудительная блокировка заднего диффа.
Нет круиза. Что удивительно. Сервисменам закинуты удочки - по поиску приличных потрохов и установке.
По документам - полная масса шасси 7 490 кг. Взвешивали на весах. 7 100 с полной заправкой всем, но без людей. По европейским правилам - грузовики до 7,5 тонн с АБС могут и ездить побыстрей, и всякие другие послабления. Но все знают - что шасси это, полностью идентично с 10-ти тонными модификациями ;-) Тем более в ПТСе исторически указана в качестве полной массы - полная масса с прицепом - 10 990.
Шасси конца 2002 года, а дом был выпущен в январе 2005 года - что является нормой. На момент покупки было 84 т.км пробега. При покупке и осмотре у официального дилера МАНа в Москве - механики попытались поднять на смех моё допущение реальности пробега
Поставил на кон 500 евро - тому, кто обоснует, что пробег смотан
В предверии последнего торга - рентабельность была налицо. Но "консилиум" переросший в "симпозиум" - ничего не дал.
В части шасси за истекшее время было сделано следующее:
- поменяны передние шкворни;
- поменяны передние амортизаторы;
- сделана полная ревизия суппортов;
- поменяна горелка системы накаливания;
- заменены пневмоподушки в задней подвеске.
Собственно неисправность была одна - горелка издохла уже весной. Всё остальное - сугубо привентивно. Те же старые аморты тут же обрели новый автомобиль - нормальной развозной судьбы.
Но что-то мешало... Руль на скорости заметно вибрировал. Бывалые говорили, что это нормально. После бесплодных упражнений по балансировке колёс в паре мастерских - взялся за дело сам
Изготовил переходник от мощной редукторной дрели - на две гайки колеса. Поддомкраченное колесо раскручивали - оно вибрировало. Мелком помечалось то место, которое "шло на отлёт" - то есть было существенно тяжелей. Дальнейший процесс понятен.
Результат всего этого. Мягкая передняя подвеска, но без раскачки. На руле нет стуков, вибраций. И люфта - тоже нет
Красота!
Скорость - 95 км/ч это середина зёлёной зоны на шестой передаче. Нормально едет до 120-ти. Потом - уже никак не айс.
Расход. Самое удивительное. При постоянной около 95-ти - 15 литров! При гоне по нашенским дорогам в район 120-ти - 18. По-моему - более чем приемлемо. Ту же пятнашку жрал с прицепом Виано - 2,2.
При покупке был обещан топливный бак в 250 литров. По факту - он литров 160. В том числе и по обмеру.
Длина - 8,50. Плюс на 70 см выставляется мощный подрамник с фонарями - для великов, мота или чего-то типа того. Установлено оригинальное прицепное - с мощнейшим подрамником. Переделали розетку - с 24В на 12В.
Во какой красавец:
Это по дороге в Москву - отогнали на комиссию прицеп. Кого заинтересует - на МКАД у Варшавки в Кемпер.ру стоит.
Соотношение размеров весьма наглядно. При том, что прицеп нормального размера - с "тушкой" в 5,40.
Продолжение следует